ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ренессанс 

Официальный пресс-релиз

Париж, 2054 год. Неизвестные похищают талантливого молодого ученого Илону Тасуеву (Ромола Гараи). Выкупа никто не требует, а все попытки найти ее терпят неудачу. Огромная транснациональная корпорация «Авалон», где работала Илона, хочет разыскать ее любой ценой. Глава «Авалона» Делленбах (Джонатан Прайс) просит заняться этим делом полицейского-бунтаря Бартоломью Караса (Дэниэл Крейг), крупного специалиста по таким преступлениям.

Карас обнаруживает, что Илона была тесно связана с бывшим ученым, доктором Йонасом Мюллером (Иэн Холм) и встречает сестру Илоны Бислан (Кэтрин МакКормак). Постепенно начинает вырисовываться довольно противоречивый портрет пропавшей девушки. Карас идет по ее следу, петляя по урбанистическим джунглям, в которые превратились новые районы Парижа. Кто-то шпионит за ним; ему угрожают, его свидетелей убивают, да и на него самого тоже ведется охота.

Полицейский уже не знает, кто его подопечная – жертва или злодей, ангел или чудовище. Найти Илону становится вопросом жизни и смерти для самого Караса, а вместе с ним, возможно, и для всей цивилизации. В руках у девушки находится ключ к тому, что может изменить будущее всего человечества.
 

Производство ODYSSEY ENTERTAINMENT, ONYX FILMS и MILLIMAGES совместно с LUXANIMATION, TIMEFIRM LTD и FRANCE 2 CINEMA.

Исполнительный продюсеры Ральф Кэмп, Луиза Гудсил и Иланн Жирар. Сопродюсеры Тимоти Беррилл, Лилиан Эш и Ариан Пайен. Исполнительный продюсер Джейк Эбертс. Продюсеры Атон Сумаш, Рош Ленер и Алексис Вонарб.
 

Композитор Николя Додд, автор оригинальной визуальной концепции Марк Мьянс, дизайнер Кристиан Волькман, консультант по сюжету и диалогам на английском языке Майкл Кэйтимс, авторы оригинальной истории Матьё Делапорт и Александр Де Ла Пателльер, авторы сценария и диалогов Матьё Делапорт, Александр Де Ла Пателльер, Патрик Рейналь и Жан-Бернар Пуи.

Роли озвучивали Дэниэл Крейг, Кэтрин МакКормак, Ромола Гараи, Иэн Холм, Кеворк Маликян, Джонатан Прайс и другие.
 

НАЧАЛО

Точкой отсчета для Ренессанса стало 10 сентября 1999 года, когда пять человек собрались и задумали снять такой фильм. Это продюсер Атон Сумаш, режиссер Кристиан Волькман, специалист по трехмерным визуальным решениям Марк Мьянс и два сценариста – Александр Де Ла Пателльер и Матьё Делапорт. Бюджет Ренессанса, в котором скоростные автомагистрали, тянущиеся вдоль берегов Сены, заключены в стеклянные туннели, а огромные мансарды, кажется, плывут сквозь ночную мглу, составил 15 миллионов евро (18,2 миллионов долларов). Картина является совместным производством Франции, Великобритании и Люксембурга. Ее ближайший аналог - это «Город Грехов»; фильм почти полностью снят в черно-белой гамме.

Атон Сумаш: «В своем время мы описывали наш проект как помесь Филиппа К. Дика и Рэймонда Чендлера».
 

СЮЖЕТ

Матьё Делапорт: Город предстает в виде гигантского лабиринта, который словно заглатывает своих обитателей. Мы сразу же придумали полицейского, который будет неотступно следовать за исчезнувшей молодой женщиной, мечтая о том, как он спасет ее. Мы попытались представить, что будет, если в мире будущего какой-нибудь гениальный ученый вроде Эйнштейна, попадет в руки экстремистов. В центре фильма одни из самых насущных вопросов современной науки – насколько этично искусственно создавать новую жизнь. Здесь и проблемы клонирования и генной инженерии, и вечная одержимость общества культом молодости.

Александр Де Ла Пателльер: Поскольку все действие фильма происходит в несколько гипертрофированной реальности, это позволило нам создать персонажей, олицетворяющих все образы и архетипы жанра триллера. Запутавшийся полицейский, роковая женщина, духовный наставник, богатый коррумпированный финансист… Мы перечитали десятки романов и пересмотрели множество черно-белых фильмов эпохи пятидесятых. Нам хотелось, чтобы наши персонажи были родом из того времени. С другой стороны, это, фактически, поколение наших детей. Мы попытались спроецировать наши сегодняшние проблемы – расизм, терроризм, глобализацию, всеобщую истерию по поводу безопасности – на их будущую жизнь.
 

ПАРИЖ

Александр Де Ла Пателльер: Сразу стало ясно, что местом действия нашего фильма будет именно Париж. Это был вызов для всех нас: сотворить фантастический Париж, не менее реалистичный, чем Лос-Анджелес в «Бегушем по лезвию бритвы». Нужно досконально знать город, чтобы воссоздать его будущее, не утратив при этом связи с нашей сегодняшней реальностью. Необходимо было совместить футуристические технологи с особняками восемнадцатого века, придумать, как будет происходить дорожное движение в футуристическом мегаполисе. Мы хотели, чтобы наша история была прочно укоренена в будущем, сохранив при этом отсылки к современности. Нам было важно, чтобы зрители постоянно находили параллели со своей жизнью. Поэтому в нашем фильме и парижское метро, и Эйфелева башня, и Сакре-Кёр – все на своих местах.

Кристиан Волькман: Нам хотелось уйти от привычного образа Парижа, Город был блестяще воссоздан многими художниками, однако предлагаемый ими взгляд недостаточно точно отражает современную реальность. Мы решили отставить в сторону романтический аспект, сосредоточившись на более мрачном облике Парижа: окаменевший город, попавший в ловушку своего прошлого, город, который подавляет.

Тимоти Беррилл: Наш художник нарисовал фантастические виды Парижа с небоскребами и ультрасовременной архитектурой. Над крышами старого Парижа нависает совершенно иной город. Париж 2054 года может и шокировать.
 

ИСТОКИ

Кристиан Волькман: Ренессанс находится на перекрестке жанров. В этом смысле фильм очень показателен для нашего времени, поскольку в нем отразились сразу несколько культурных пластов: Фрэнк Миллер и «Город грехов», комиксы Мёбиуса и Билаля, такие фильмы, как «Акира», «Призрак в доспехах», «Трон», «Бегущий по лезвию бритвы», «Особое мнение», «Гаттака» - последний, в первую очередь, благодаря своему ретрофутуризму. Безусловно, мы ориентировались и на более классические образцы - Хичкока, а вместе с ним и «Кабинет Доктора Калигари», «Метрополис», «М» Фрица Ланга, несущие на себе отпечаток экспрессионизма.

Мне хотелось, чтобы этот мир отражал внутреннее состояние наших героев. Главная идея использования монохромной гаммы была в том, чтобы вернуться к истокам кинематографа, к его первоначальной форме.
 

ПРОЦЕСС

Александр Де Ла Пателльер: Нам повезло, что благодаря нашему продюсеру на протяжении столь долгого времени мы были избавлены от диктата извне. Ренессанс превратился в своеобразную творческую лабораторию, не скованную дедлайнами. Мы писали, Кристиан рисовал, а Марк придумывал различные технологии, чтобы сделать фильм. Мы словно сидели в колбе, неподвластной диктату моды и коммерческого успеха; это напоминало работу над каким-нибудь сверхсекретным проектом.

Тимоти Беррилл: Наш директор по кастингу Селестия Фокс предложила, чтобы роль Караса сыграл Дэниэл Крейг. Мы начали сотрудничать еще до того, как его выбрали на роль Джеймса Бонда, и это стало огромнейшей удачей для нас.
 

ТЕХНОЛОГИЯ MOTION CAPTURE

Еще только приступая к работе, создатели Ренессанса решили остановиться на технологии Motion Capture («захват движения»). Этот способ часто используется в видеоиграх; не так давно Роберт Земекис задействовал его в своем фильме «Полярный экспресс». Он позволяет полностью передать всю полноту движения актеров, перенеся ее на трехмерных виртуальных персонажей. Таким образом, достигается максимально реалистичное качество анимации. Методика проста: на актеров надевают множество датчиков и проводов, потом все их движения фиксируются специальными камерами. По проводам информация об их движениях поступает в компьютер, где с помощью определенной программы их можно перенести на виртуальных персонажей.

Кристиан Волькман: Это невероятно удобная штука: с ее помощью можно проделывать такие вещи, которые иначе были бы просто невозможны. Если бы Ренессанс снимался в обычном режиме и в естественных декорациях, его стоимость превысила бы 200 миллионов евро. У нас 100 персонажей, 90 «съемочных мест» и погоня по всему Парижу. Без motion capture и трехмерной графики мы бы всего этого просто не осилили.

Марк Мьянс: Подобный способ предполагает, что движения актера фиксируются со всех точек. Только потом режиссер решает, какой именно ракурс оставить в кадре.
 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦЦИЯ: ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО

Марк Мьянс: Ренессанс создан из китайской туши и пустого пространства. Именно благодаря свету образы «выпрыгивают» из темной световой палитры. Отсюда и визуальная мощь Ренессанса: мир не нарисован, а как бы высвечен белым.
 

СОЗДАНИЕ МИРА

Марк Мьянс: Создание трехмерного фильма сродни созданию целого мира, в котором все возникает из ничего. Каждый фон, каждый персонаж вплоть до его наименее важной одежды сначала рисовался, потом моделировался в объеме. Обратите внимание, что в Ренессансе 90 видов Парижа, 120 персонажей, 40 транспортных средств и 200 разнообразных аксессуаров. Поместить 120 персонажей в 90 декораций, как вы понимаете, очень и очень непросто.

Атон Сумаш: Перед нами стояла задача полностью воссоздать все элементы, из которых состоит повседневная жизнь персонажей – от украшений кабинета главы «Авалона», до движения автомобилей. Более того, я с самого начала хотел, чтобы наш Карас ездил на автомобиле марки Citroen DS и добился-таки своего. Мы специально попросили разрешения у компании Citroen, и, хотя действие фильма происходит в ретро-футуристическом мире, по мере прорисовки фильма я понял, как сложно будет сохранить этот автомобиль в фильме, поскольку контраст был слишком велик. Citroen предложил нам поработать вместе с их дизайнерами, которые разрабатывают новые модели. У них были просто фантастические предложения – а мои ответы были еще радикальнее. Спустя три месяца тесного сотрудничества, появился окончательный рисунок машины, великолепно вписывавшийся в концепцию картины.
 

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ

Марк Мьянс: У нас был настоящий полномасштабный международный кастинг. Нам важно было зафиксировать не только движения актеров, но и их взаимодействие, их эмоции. Мы знали, что изображение характеров в значительной степени будет зависеть от взгляда. Поэтому мы разработали специальную технологию, которая никогда еще не использовалась и рассчитана именно на то, чтобы зафиксировать выражение глаз. Актеры играли в специальных очках, разработанных нашей компанией. Таким образом, Ренессанс - это первый фильм такого рода, в котором отражены эмоции, передаваемые взглядом.

Атон Сумаш: Я обнаружил, что техника motion capture – это очень удобный способ создания кино. Режиссеру можно не думать о том, как и что уместится в кадр. Он может полностью сосредоточиться на драматургии каждого эпизода, а потом уже задуматься о том, какие именно движения следует отобрать. Актеры могут проигрывать сцены во всей полноте, как в театре - им не нужно расчленять свою игру, подстраиваясь под определенный ракурс, не нужно отвлекаться на грим и подбор причесок. Все это сказывается на них самым благотворным образом, поскольку им проще войти в роль, и результат всегда очень выразителен.

Марк Мьянс: Как только съемки актеров с помощью motion capture были завершены, всех персонажей и предметы необходимо поместить в соответствующие декорации. Некоторые сцены можно потом сократить или вырезать. Как только принято решение относительно последовательности кадров и их построения, начинается работа над руками, головой и одеждой. Нужно понять, как ткань и волосы поведут себя при тех или иных движениях тела. И, наконец, последний штрих – «высвечивание» белым.
 

ГОЛОСА

Тимоти Беррилл: Когда мы начали процесс озвучивания, актеры много предлагали сами. Иэн Холм, например, решил, что его персонаж будет говорить с немецким акцентом.
 

Дэниэл Крэйг (Бартоломью Карас)

Одной из первых заметных киноработ Дэниэла Крейга стала роль поэта Теда Хьюза в биографической ленте о поэтессе Сильвии Плат «Сильвия» (Sylvia) (2003). Кроме того, на счету Крейга роли в таких фильмах, как «Лара Крофт: расхитительница гробниц» (Lara Croft:Tomb Raider) (2001), «Проклятый путь» (Road to Perdition) (2002), «Слоеный пирог» (Layer Cake) (2004), «Мюнхен» (Munich) (2005).

Сейчас Дэниэл Крейг известен всему миру как новый Джеймс Бонд («Казино «Рояль»» (Casino Royale) (2006).
 

Кэтрин МакКормак (Бислан Тасуева)

Кэтрин МакКормак приобрела широкую известность, снявшись в фильме Мела Гибсона «Храброе сердце» (Braveheart) (1995). Многим зрителям знакомы ее работы в фильмах «Честная куртизанка» (Dangerous Beauty) (1998), «Вес воды» (The Weight of Water) (2000), «Портной из Панамы» (The Tailor of Panama) (2001), «Шпионские игры» (Spy Game) (2001) и т.д.
 

Ромола Гараи (Илона Тасуева)

Ромола Гараи стала известной благодаря роли в фильме Доди Смита «Я захватила замок» (I Capture the Castle) (2003). В ее активе участие в таких картинах, как «Грязные танцы 2» (Dirty Dancing: Havana Nights) (2004), «Ярмарка тщеславия» (Vanity Fair) (2004), «Сенсация» (Scoop) (2006), и т.д.
 

Иэн Холм (Йонас Мюллер)

Творческий путь Иэна Холма усыпан многочисленными театральными и кинонаградами. Он участвовал в таких фильмах, как «Огненные колесницы» (Chariots of Fire) (1981), «Бразилия» (Brazil) (1985), «Гамлет» (Hamlet) (1990), «Пятый элемент» (The Fifth Element) (1997), «Властелин колец: братство кольца» (The Lord Of The Rings: The Fellowship Of The Ring) (2001), «Властелин колец: возвращение короля» (The Lord Of The Rings: The Return Of The King) (2003), «Авиатор» (The Aviator (2004) и т.д.
 

Джонатан Прайс (Поль Делленбах)

Джонатан Прайс запомнился зрителям как грезивший наяву чиновник из «Бразилии» (Brazil) (1985) Терри Гиллиама. Он также снялся в двух других его фильмах – «Приключениях Барона Мюнхгаузена» (The Adventures Of Baron Munchausen) (1988) и «Братьях Гримм» (The Brothers Grimm) (2005). На счету актера множество театральных и кинонаград. В его послужном списке такие разноплановые роли как злодей в очередной серии Бондианы «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies) (1997), президент Перон в «Эвите» (Evita) (1996), клиент в «Гленгари Глен Росс» (Glengarry Glen Ross) (1992), губернатор в фильмах «Пираты Карибского моря: проклятие Черной Жемчужины» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl) (2003) и «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца» (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest) (2006) и т.д.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: