ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Профессионалы 

Официальный пресс-релиз

Террористическая угроза нависла над головами мировых политических лидеров. Комиссару Сан-Антонио и его помощнику, лейтенанту Берурье, поручено присматривать за послом Франции, который разместился в одном из фешенебельных английских отелей.

Однако Берурье предпочитает политическим интригам любовные интрижки, что дает возможность таинственной красавице-итальянке разыграть похищение дипломата. Шеф полиции Ашиль освобождает от обязанностей Сан-Антонио сразу после его возвращения в Париж. Берурье же получает повышение по службе.

Положение ухудшается, когда при загадочных обстоятельствах исчезает президент Французской республики. Министр внутренних дел без колебаний восстанавливает полномочия Сан-Антонио – только он способен спасти Францию. У него в запасе 48 часов и команда секретных агентов.

В Елисейском дворце Сан-Антонио неожиданно обнаруживает, что руководителем операции назначен Берурье … С этого момента каждый отвечает только за себя, каждый хочет найти президента первым. События начинают развиваться с невероятной скоростью – террористические организации, бессовестные банкиры, международная контрабанда, политики со скелетами в шкафах, роковые женщины, которые умеют убеждать…
 

Интервью с режиссером Фредериком Обуртеном

Когда вам пришла идея возродить Сан-Антонио на экране?

Лоран Туй-Тарту приобрел права на все истории о Сан-Антонио незадолго до кончины Фредерика Дара. В течение двух с половиной лет он работал над сценарием. Он взял героев, написал свою собственную историю и убедил Клода Берри заняться картиной. Предпосылка проста – президент Франции исчезает в туалете Елисейского дворца, и в это же время террористическая организация начинает угрожать мировым лидерам. Лейтенант Берурье (Жерар Депардье) возглавляет официальное расследование, а Сан-Антонио (Жерар Ланвен), которому только что указал на дверь шеф полиции Ашиль (Мишель Галабрю), уполномочен вести параллельный поиск Министром внутренних дел (Робер Оссейн). Теперь они оба ищут президента.
 

Лоран Туй-Тарту сам собирался режиссировать картину, но в силу определенных разногласий вы его заменили…

Меня действительно пригласили в последнюю минуту. К этому времени я был знаком с Клодом Берри уже лет девять, работал стажером на фильмах «Жан де Флоретт» (Jean de Florette) и «Манон с источников» (Manon des sources), и в качестве его ассистента на «Жерминале» (Germinal) и «Люси Обрак» (Lucie Aubrac), потом еще ассистентом Жан-Жака Анно на «Любовнике» (The Lover), который Берри продюсировал. Исполнительному продюсеру Пьеру Грунштейну и Клоду Берри был нужен человек, которому они бы доверяли и которого могли моментально включить в работу над фильмом. Я вскочил и побежал, все отдал этому проекту – и тело и душу.
 

Как вы начали работу над фильмом?

Для начала, я решил немного освежить эту историю. Сперва переработал сценарий вместе с Лораном и Клодом Берри. Я хотел сделать действие разнообразнее, добавить комедийных элементов, при этом сохраняя общее направление, которое задал Лоран.
 

Почему вы перенесли действие Сан-Антонио в наши дни?

Первые книжки вышли в пятидесятые. Патрис Дар, сын Фредерика, их до сих пор пишет. Мне показалось, что имеет смысл придать этой истории современное звучание. Боюсь, ретро не сработало бы. Гораздо интереснее следить за историей, которая вершится здесь и сейчас.
 

В Сан-Антонио есть герои, красивые женщины, плохие парни, просто идиоты, с которыми все время что-то происходит. Вы планировали снимать чистую комедию?

Конечно! Хотя это вдвое усложнило мою задачу. Прежде всего, нелегко работать с томом из 175 рассказов, персонажи которых живее всех живых вот уже сорок лет. К тому же, это кино особенного регистра. Это не Джеймс Бонд, но и не Остин Пауэрс. Я не собирался снимать пародию, но и серьезничать не хотел. Серия Сан-Антонио обладает одним значимым качеством – повседневностью. Разумеется, в ней силен и комедийный элемент, подчас раблезианский по духу… Но Джеймс Бонд совершенно непробиваем, в то время как Сан-Антонио проявляет простые человеческие слабости, такие же, как и его антагонист Берурье. Между ними разыгрываются такие сцены! Весь спектр эмоциональных отношений от любви к ненависти, а потом к желанию отдать за друга жизнь. Они постоянно соперничают, но в то же время они друзья, и Берурье часто прикрывает Сан-Антонио. Когда у Берурье дела идут неважно, Сан-Антонио не слишком доволен. Их отношения напоминают Сан-Антонио и его сына Туане, которого блестяще сыграл Жереми Ренье. Мне кажется, что с темными волосами он выглядит восхитительно
 

Стремились ли вы сохранить какие-либо приметы оригинального произведения?

В первую очередь язык. Понимаете, то, что возможно в литературе не всегда настолько же выигрышно выглядит на экране. Самые волшебные метафоры могут оказаться пустышкой. Мы пытались снять кино, которое удовлетворило бы всех. Не хочу показаться демагогом, но я действительно хотел, чтобы фанаты не пожалели о деньгах, потраченных на билет в кинотеатр, а те, кто никогда не слышал о Сан-Антонио, насладились хорошим комедийным боевиком. Впрочем, мы постарались сохранить речевую характеристику Берурье. Этот персонаж звучит странновато, потому как в речи злоупотребляет имперфектом, сослагательным наклонением, да еще и бубнит. Именно то, что нужно Депардье. В случае Сан-Антонио мы сохранили обольстительные и любезные интонации, - все, на что падки женщины. Он плейбой высокого разряда. Но мне было важно передать еще и его прекрасное чувство юмора.
 

У вас много экшн-сцен с погонями, взрывами… Их было тяжело снимать?

Это нормальный рабочий процесс. Мне кажется, что режиссер должен уметь сделать все. Хотя экшн-сцены были написаны с размахом, у меня не возникло трудностей с их постановкой. Я просто сказал: «Что ж, давайте веселиться». Хорошим примером может служить сцена погони на джипе, когда собственно погоня обрастает массой мелких подробностей. Собственно говоря, это уже и не экшн-сцена в чистом виде, но эпизод воссоединения отца с сыном.
 

В фильме много намеков на современное состояние общества…

Это еще один способ вписаться в контекст современной жизни, не воспринимая ее чересчур серьезно. Я просто положился на Сан-Антонио. Есть сценарий, но есть и диалоги, характеры. Историю нужно оценивать трезво, главное иметь открытое сердце и доверие. Особенно, когда речь идет о сценах в Елисейском дворце. подойти к нему с открытым сердцем. В особенности это касалось сцен в Елисейском дворце.
 

Вы получали специальное разрешение на съемку этих эпизодов?

Все интерьеры и дворики были отсняты в декорации. Мы получали разрешение только на съемку на улице Фабур Сент-Оноре, при этом ворота были закрыты. Так что все въезды и выезды машин снимались таким образом, чтобы зрители верили, что автомобили действительно въезжают на территорию Елисейского дворца. Еще одним сдерживающим фактором стало то, что камера часто располагалась на дорожке напротив Елисейского дворца. Наши художники-декораторы во главе с Кристиантом Марти проделали огромную работу, и нам удалось внедрить в кадр нужную перспективу благодаря цифровым технологиям. Глава службы протокола Елисейского дворца был впечатлен. Мы действительно старались добиться правдоподобия.
 

Фильм заканчивается карнавалом в Рио, красочной, праздничной сценой. Как вы ее снимали?

Когда я приступил к работе над картиной, группа уже неделю снимала карнавал, при чем без актеров. Их должны были снимать в Париже, а потом размещать в кадре при помощи визуальных эффектов. Поскольку мы и так многое изменили в этой истории, мне показалось, что и Ланвену и Депардье необходимо лично присутствовать в Бразилии. Пусть мечты сбудутся на самом деле. Так что в декабре мы отправились в Рио, на целых три дня. Швейцарские же сцены мы отсняли в Англии.
 

Начальные титры четко отсылают к Джеймсу Бонду…

Да, мне хотелось предложить такой способ восприятия картины, попкорн и хорошенькие девушки. Мы не планировали акцентировать на этом внимание, но с самого начала очевидно, что Сан-Антонио – дамский угодник, а Беру – толстый, отвратительный тип. В любом случае, действие развивается мгновенно, и у зрителя нет времени об этом задуматься.
 

Было ли вам с самого начала очевидно, что роль Сан-Антонио предназначена для Жерара Ланвен?

Именно так я и думал. В характере Сан-Антонио заложено представление о правилах поведения и человеческих ценностях. Он прекрасно знает, чего хочет. Ланвен обладает сильными личностными качествами, он актер-турдоголик, во всем любит точность. Мы встретились за день до начала съемок, вместе поужинали. Мы моментально нашли общий язык, говорили обо всем, старались найти наилучшее решение.
 

Это ведь не первая ваша работа с Депардье, с которым вы встречались на съемках фильма «Мост» (The Bridge) …

Тогда он очень хотел, чтобы мы вместе работали. Говорил, что желает разделить со мной муки творчества. Так что мы оба были рады пуститься в новое совместное путешествие. Возможно, Берурье и вульгарный персонаж – злоупотребляет вином, отрыгивает воздух… В работе, которую мы с Жераром проделали, нам было важно то, что Берурье сохраняет достоинство даже в самых неприглядных ситуациях. А его отношение к Сан-Антонио по-настоящему трогательное.
 

Не считая фильма «Выбор оружия» (Choice of Arms), где актеры почти не контактировали, это первая встреча на Депардье и Ланвена на экране.

Мне кажется, что они испытывают друг к другу совершенно аномальное уважение. Они та еще команда. У Сан-Антонио и Берерье много прототипов – Астерикс и Обеликс, Дон Жуан и Сганарель, Шерлок Холмс и доктор Ватсон! В истории всегда найдется место для рыцаря в сияющих доспехах и его доверенного попутчика. Впрочем, это не классический дуэт. На протяжении фильма они редко появляются вместе, а жаль, конечно…
 

В картине несколько потрясающих ролей второго плана, например, шеф полиции Ашиль в исполнении Мишеля Галабрю.

Я не был с ним знаком до Сан-Антонио. Вообще-то, Ашиль имеет прозвище «лысый». Наш парикмахер предложила побрить ему голову, и он согласился. С Галабрю приходится пройти все девять ярдов, он чрезвычайно дотошен. Мне повезло иметь двух великолепных актеров в ролях Ашиля и Беру, так что все прошло очень легко.
 

У вас снимались Робер Оссейн, Луи Рего, очаровательные актрисы …

В отношении Луи Рего я сожалею лишь об одном, мне пришлось вырезать одну из его сцен… длинных сцен. Но его Пинуш все равно обворожителен. Жан-Роже Мило проделал сногсшибательную работу над ролью Матиаса. То же самое могу сказать и об Эрике Эбунэ в роли Джереми Бланка. А какие у нас были девушки – Барбара Шульц, Валерия Голино, Сириль Клэр, Мириам Д’Або, Люси Гаррисон, Ванесса Гуэ, Дельфин Зенту, Вирджиния Андерсон… чего стоит одна только Мишель Бернье! Ей предназначалась роль без единого слова, но, увидев ее, я понял, что это невозможно. В итоге ее сцены с Депардье заслуживают самых высших похвал.
 

Что повлияло на выбор музыки?

Обычно я сам выступаю композитором, но на это раз я был ограничен во времени и позвал Жан-Ива Д’Анджело. Мне хотелось оригинального саундтрека, без всяких отсылок к Бонду. Я премного удовлетворен работой ритм-секции, мне нравится, что музыка напоминает латинский фанк. Хотя мы и включили в саундтрек несколько цитат, в итоге они ничего не испортили, напротив, задали картине новое измерение…
 

А кто придумал положить начальные титры на музыку Марсельезы?

Этим я обязан нашему редактор, Ги Лекорну. У музыки мощное, оперное начало, затем начинается Марсельеза в джазовой обработке, а заканчивается все пассажем почти что в духе Джимми Хендрикса. Забавно!


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: