ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Солярис 

Официальный пресс-релиз

Стивену Содербергу одинаково хорошо удаются фильмы самых различных жанров. Среди них - и посвящённая проблеме наркотиков драма "Траффик" (премия "Оскар"), и озорной римейк фильма шестидесятых годов "Одиннадцать друзей Оушена". Действие его нового фильма "Солярис" развёртывается на космической станции. В жизнь её обитателей властно вторгается прошлое, и вечные темы любви и искупления вины раздвигают рамки жанра научной фантастики.

В начале фильма доктор Крис Кельвин получает задание расследовать странное поведение небольшой группы учёных, работающих на космической станции "Прометей" и прервавших всякую связь с землёй.

Кельвин знакомится с посланием своего друга Гибаряна, командира станции, в котором тот просит Кельвина помочь разобраться в проблемах, которые не хочет или не может назвать. Кельвин отправляется на станцию, сознавая, что от его оценки зависит судьба его друзей, и по прибытии делает страшное открытие: Гибарян покончил с собой, а два других учёных повредились умом. И то, и другое явно связано с их попытками исследовать загадочную планету Солярис.

Таинственный мир этой планеты затягивает в свои сети и Кельвина, предоставив ему возможность вновь обрести потерянную любовь и изменить прошлое, продолжающее мучить его чувством вины и раскаяния. Способен ли он действительно повернуть свою жизнь вспять, или повторит старые ошибки?
 

Психолога Криса Кельвина играет ДЖОРДЖ КЛУНИ, его любимую покойную жену Рею - НАТАША МакЭЛОУН, учёных, сходящих с ума на космической станции - ДЖЕРЕМИ ДЭВИС и ВИОЛА ДЭВИС, а Гибаряна, командира станции, - немецкий актёр УЛЬРИХ ТУКУР.

"Солярис" снят СТИВЕНОМ СОДЕРБЕРГОМ (выступившим также в роли сценариста, оператора и монтажёра) по классическому научно-фантастическому роману Станислава Лема. Роман впервые был экранизирован в 1972 году Андреем Тарковским.

"Солярис" спродюсирован партнёрами по компании Lightstorm Entertainment ДЖЕЙМСОМ КЭМЕРОНОМ, РЭЕЙ САНЧИНИ и ДЖОНОМ ЛАНДАУ. Их фильм "Титаник" получил одиннадцать "Оскаров", в том числе три, присуждённых Кэмерону за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший монтаж. Исполнительный продюсер "Соляриса" - ГРЕГОРИ ДЖЕЙКОБС. "Солярис" - девятый фильм, над которым Джейкобс работал вместе с Содербергом. Сопродюсеры - МАЙКЛ ПОЛЭР, который в прошлом году спродюсировал номинировавшийся на "Оскар" фильм "Малхолланд Драйв" и ЧАРЛЬЗ В. БЕНДЕР.

В съёмочную команду вошли также ФИЛИПП МЕССИНА, работавший с Содербергом в качестве художника-постановщика фильмов "Одиннадцать друзей Оушена", "Траффик" и "Эрин Брокович"; композитор КЛИФФ МАРТИНЕС, написавший музыку к девяти фильмам Содерберга; художник по костюмам МИЛЕНА КАНОНЕРО, получившая "Оскара" за костюмы к фильмам "Огненные колесницы" и "Барри Линдон", а также пять раз номинировавшаяся на "Оскар" за костюмы к фильмам "История с ожерельем", "Титус", "Дик Трейси" "Tucker: The man and His Dream" и "Из Африки".
 

НАЧАЛО ФИЛЬМА

Режиссёр Стивен Содерберг известен разнообразием своих творческих пристрастий, что доказали, в частности, два его последних фильма - "Одиннадцать друзей Оушена" и "Full Frontal", но ему ещё не приходилось обращаться к жанру научной фантастики. "Я раньше не находил в фантастике ничего мне близкого в основном потому, что меня не интересовала техническая сторона этого жанра, - объясняет режиссёр. - Никогда не горел желанием снять фильм о том, что станет с наукой и техникой через несколько десятилетий".

Содерберг решил обратиться к этому жанру только после того, как один из его друзей из компании Twentieth Century Fox посоветовал ему снять фильм по роману Станислава Лема "Солярис". Вскоре после этого Содерберг узнал, что Джеймс Кэмерон и его партнёры по компании Lightstorm Entertainment Рэй Санчини и Джон Ландау приобрели права на этот роман. Lightstorm в течение пяти лет вела переговоры с автором романа и "Мосфильмом", обладателем прав на фильм Тарковского "Солярис" 1972 года.

Для Джеймса Кэмерона этот проект стал настоящей мечтой. Кэмерону очень понравился фильм Андрея Тарковского, его идеи и образы. Ещё больше его заинтриговал роман Станислава Лема. "Это совсем иное измерение, - отмечает Кэмерон. - Это - очень личная история. Многое в ней происходит в воображении и памяти, что расширяет возможности интерпретации".

Кэмерон пришёл в восторг, узнав, что Содерберг готов снимать "Солярис". "Нам показалось, что сам бог послал нам Содерберга, - рассказывает Кэмерон. - Я знал, что он может сделать на этом материале фильм настолько неоднозначный, что о нём потом ещё долго будут вестись дискуссии. Стивен умеет погрузить зрителей в свой фильм, заставить их поломать над ним голову".

"Каждый фильм Стивена уникален и отличается от другого, как у Кубрика, - добавляет Кэмерон. - В этом смысле он напоминает хамелеона, и я подумал, что этот сложный, глубокий роман - как раз для него".

Содерберг встретился с Кэмероном, Ландау и Санчини, чтобы обсудить будущий проект. "Я рассказал им о том, каким я себе представляю этот фильм, - вспоминает Содерберг. - но я хотел написать сценарий по своему усмотрению, без предварительных обсуждений и условий. Я объяснил, на чём я хочу сосредоточиться, и в чём мой фильм будет отличаться от романа и фильма Тарковского".

Свой первый вариант сценария "Соляриса" Содерберг показал Lightstorm, когда заканчивал снимать "Траффик". Второй вариант сценария Содерберг и Lightstorm предоставили компании Twentieth Century Fox и стали готовить к съёмкам.

"Такие уж у Стивена правила игры, - рассказывет Кэмерон. - Мне кажется, я больше узнал о фильме от Стивена, чем он от меня. Он написал сценарий практически в вакууме. Мы даже не обсудили, будет ли фильм построен на эффектах. Мы просто ждали, когда он принесёт сценарий. И результат нас просто оглушил".

"Нам предстояло серьёзнейшим образом изучить всё то, что задумал Стивен, и стать резонаторами и проводниками его идей".

Хотя Содерберг имел свои представления о будущем фильме, он с готовностью воспринимал предложения Кэмерона. "Джим Кэмерон знает всю подноготную съёмочного процесса, - отмечает режиссёр. - Он прекрасно понимает, как воплотить сценарий в жизнь. Мы часами беседовали с ним о сценарии, о науке и технике, о жизни в будущем, о космических путешествиях, о проблемах изоляции и сенсорной депривации. Все эти вещи он основательно изучил. Я записал все наши разговоры на плёнку и многие моменты использовал в фильме, будь то отдельное замечание или идея - всё, что могло поразить воображение зрителей".

"Мы обсуждали сотни различных вариантов фильма, но его главные идеи всегда оставались для нас неизменными, - добавляет Рэй Санчини. - На протяжении всей подготовки к производству и во время съёмок мы стремились не упустить из виду суть этой истории".
 

СЦЕНАРИЙ

Работая над сценарием «Соляриса», Содерберг обращался к роману Лема и фильму Тарковского, но создал, в конце концов, собственную оригинальную версию. «В нашем фильме в отличие от романа и предыдущего фильма гораздо детальнее рассказывается о прошлой жизни Кельвина и его жены - о том, что происходило с ними на земле. В этом главное различие. Я хотел рассказать об этом подробнее. Ведь если герой всё время попадает в одни и те же ситуации с одним и тем же человеком, надо проследить, что с ними случилось раньше».

Содерберг не собирался снимать стандартный научно-фантастический фильм с обязательными космическими битвами, злобными инопланетянами и головокружительными преследованиями. «Это не боевик, и зрители должны знать, что им предстоит увидеть, - утверждает Кэмерон. - Это - научная фантастика в стиле пятидесятых и шестидесятых годов, когда в этом жанре присутствовали идеи и человеческие проблемы.

В дальних пределах галактики герои фильма, в конце концов, оказываются наедине с самими собой. Кельвину приходится держать ответ перед своей памятью о вине и ошибках, которые он когда-то совершил. И он, похоже, получает возможность исправить их. А может, и не получает».

Сложные и страстные взаимоотношения Кельвина и Реи, описанные в романе Лема, стали сердцевиной фильма Содерберга. В сущности, «Солярис» Содерберга - это фильм о любви.

Продюсер Джон Ландау замечает в этой связи: «В фильме Стивена несколько жанров объединены классической любовной историей. Каждый фильм ставит свой главный вопрос, и в «Солярисе» он звучит так: можно ли изменить течение любви? Когда Кельвин получает шанс вернуться в прошлое, ему приходится бороться с самим собой, чтобы не совершить старых ошибок».

«Тема судьбы - ключевая в нашем фильме, - добавляет Содерберг. - Отношения Кельвина и Реи в прошлом кончились трагедией. Когда она появляется на «Прометее», они оба чувствуют, что их неудержимо тянет на прежний путь, и пытаются этому сопротивляться. Все эти моменты мне очень импонируют - память, вина, возможность искупить старые ошибки, вернуть и исправить прошлое. Как говорит один из героев фильма, у нас нет ответов, а есть только возможность выбора. И эта возможность действительно появляется в фильме».

Фильм рассказывает также о тайне Соляриса, которая приводит Кельвина на космическую станцию, вращающуюся вокруг этой планеты. Компания, финансирующая исследование Соляриса, обеспокоена тем, что учёные на борту «Прометея» не выходят на связь с Землёй. Может быть, они убиты, или ранены, или сошли с ума, или попали в плен. Кельвин знаком с командиром станции, и поэтому ему поручают эту миссию».

«В тот момент, когда Кельвин вступает на станцию, становится ясно, что тут что-то неладно, - говорит Кэмерон. - Неясная опасность грозит ему со всех сторон. Это может быть чудовище, или убийца или ещё что-то неведомое. Эта тайна давит на рассудок и угрожает его здоровью».

Главная виновница изменений на станции - планета Солярис. Кельвин обнаруживает, что Солярис - не просто небесное тело, вращающееся вокруг солнца. Это организм с могучим, почти божественным разумом. Пока учёные изучают Солярис, Солярис изучает их. Солярис выхватывает из их памяти самые яркие образы и создаёт на их основе биологически реальные копии дорогих им людей.

«Эти существа верят в свою реальность, но при этом понимают, что они - не те люди, который существовали в прошлом, - поясняет Кэмерон. - При этом с точки зрения их молекулярного строения и их ДНК, они - настоящие люди. Самый яркий образ в памяти Кельвина - его жена, умершая несколько лет тому назад. И Солярис в его разуме создаёт площадку для новой драмы».

«Солярис невозможно перехитрить, потому что она знает о человеке больше, чем он сам, - говорит Содерберг. - Сначала Кельвин стремится решить эту проблему и вернуть всех домой. Но затем сдаётся и не знает, что делать».
 

ПОДБОР АКТЁРОВ

C самого начала Содерберг хотел, чтобы Криса Кельвина сыграл Джордж Клуни. Перед актёром стояла непростая задача: сыграть сложного человека, психолога, который далеко в космосе встречает женщину, которую считал давно умершей. «Я знал, что Джорджу по силам такая роль, - говорит режиссёр. - Я только боялся, что сам он посчитает себя неготовым для неё. Это очень сложная роль, совсем не похожая на то, что Джордж играл раньше. Показать такие непростые, абстрактные чувства и действия очень трудно».

Клуни, партнёр Содерберга по компании Section Eight, сыгравший в двух других фильмах режиссёра - «Вне поля зрения» и «Одиннадцать друзей Оушена», с радостью согласился сыграть Криса Кельвина. «Я создал настоящее лобби, чтобы получить эту роль, - смеётся Клуни. - Прочитав сценарий, я послал Стивену письмо, сообщив, что, хотя я не уверен, что справлюсь с ролью, но попробовать хочу».

«Эта роль требует настоящего мастерства. Я никогда не играл ничего более трудного, - продолжает Клуни. - Актёру, который хочет рискнуть по-настоящему, я бы посоветовал обратиться к Стивену. У него есть свой характерный почерк, своя точка зрения на всё, как у всех хороших режиссёров».

Клуни с головой погрузился в свою роль и придал образу Кельвина неожиданные грани. «Этот актёр, которого я хорошо знал, с которым уже не раз работал, почти каждый день удивлял меня чем-то новым, - говорит Содерберг. - Джордж оттачивал и развивал своё мастерство. Вся моя жизнь состоит из работы с актёрами, и этот процесс меня восхищал. Каждый день он готов был покорять новые вершины».

Как и режиссёр, Клуни формулирует основные темы фильма. ««Солярис» современен, - утверждает актёр, - потому что ставит кардинальные вопросы, которые нас волнуют: любовь, смерть, то, что нас ждёт после смерти. Это вопросы, на которые мы не знаем ответов. Нам хочется обозначить эти вещи, и они пугают нас, потому что мы не можем дать им определения. Мы хотим знать, как высоко небо и как стара вечность. Всё, что связано с человеком, имеет свой предел - начало, середину и конец. Фильм ставит интереснейшие вопросы, но ни одному из его героев не удаётся найти на них ответ».

В фильме заняты всего пять актёров, и поэтому к ним предъявлялись особые требования. «Нам нужно были сильные, заметные личности, - замечает Содерберг. - Зритель должен чувствовать в их отношениях напряжённость, поскольку они по-разному смотрят на то, что происходит на станции. И фильм не получился бы, если бы другие актёры были слабее Джорджа».

Жена Кельвина Рея, покончившая жизнь самоубийством, каким-то образом возрождается на «Прометее». Ей приходится подвергнуть себя мучительному процессу самопознания, поскольку она ничего не помнит из прошлого.

Подбирая актрису на эту роль, требующую большого ума и тонких чувств, Содерберг вспомнил о Наташе МакЭлоун. Он видел её в фильме 1996 года «Прожить жизнь с Пикассо» и замечает по этому поводу: «Она напомнила мне великих европейских актрис 60-х и 70-х годов, вроде Жанны Моро или Доминик Санды. Это были умные, сексуальные, сложные женщины. Не девушки, а именно женщины».

После совместного с Клуни прочтения сценария и импровизации, устроенной режиссёром, стало ясно, что роль достанется МакЭлоун. Вспоминает Содерберг: «Я спросил Наташу о взаимоотношениях её героини с мужем, о том, что между ними произошло. Она не подозревала, что я её об этом спрошу, но отвечала не только быстро, но и продуманно и последовательно. Я понял, что она понимает эту женщину».

Рею переполняют тревога и печаль, источник которых проясняют сцены из прошлого, когда их с Кельвином связывала страстная, но сложная любовь. «Они повстречались на вечеринке и влюбились друг в друга, - поясняет МакЭлоун. - Затем их отношения развивались вниз по спирали. Сама того не желая и, несмотря на усилия Кельвина, Рея разрушает их совместную жизнь».

«В их любви есть много красивого и много разрушительного, - добавляет актриса. - И всё это очень правдоподобно».

Кельвин должен не только осмыслить внезапное появление на станции своей жены, но и проникнуть в тайну странного поведения команды «Прометея». В том числе блестящего молодого учёного Сноу, которого играет Джереми Дэвис.

Содерберг признаётся, что этот персонаж отнял у него много сил. «Я никак не мог найти нужное направление, пока наш режиссёр по кастингу Дебра Зейн не сказала, что видит в этой роли Джереми Дэвиса. И сразу всё стало на свои места».

«Мне был нужен актёр, который смог бы наилучшим образом сыграть мистику. В этом смысле Джереми необычайно сильный актёр, и он прекрасно сыгрался с Джорджем, Наташей и Виолой».

Дэвису пришлась по душе модификация жанра научной фантастики в «Солярисе». «Мне очень понравилось, что наш фильм не перегружен сложной техникой и аппаратурой, - рассказывает актёр. - Главное внимание уделено не техническим новинкам, а образам героев, их взаимоотношениям и сюжету. Я назвал бы этот жанр «психологической научной фантастикой». Это сплав разных жанров, и в том числе история большой любви. Большинство зрителей не ожидают от научной фантастики ничего подобного».

Важная роль отводится в фильме коллеге Сноу учёной Хелен Гордон. Содерберг посчитал необходимым ввести в сценарий женщину-учёного. «Мне не хотелось, чтобы все дискуссии и действия были отданы на откуп мужчинам, - говорит режиссёр. - Я хотел ввести в гущу событий женщину. В космосе побывало уже немало астронавток, и нет ничего удивительного в том, что Гордоном в нашем фильме стала женщина и «Солярис» перестал быть мужским клубом».

Роль Гордон досталась Виоле Дэвис, котрая ранее снялась в двух фильмах Содерберга. «Я сразу же подумал о Виоле, потому что она очень сильная женщина и актриса, - рассказывает режиссёр. - Виола очень убедительно смотрится на экране. Когда она что-то говорит, вы ей безоговорочно верите. У вас просто не находится аргументов, чтобы ей возразить. Именно актриса с таким могучим интеллектом мне и была нужна».

«Гордон - самый прямолинейный и разумный член экипажа, - говорит Дэвис. - Она считает, что команда не должна примиряться с неожиданными посетителями и сдаваться Солярису. Она нашла способ сопротивляться планете, сломившей волю её коллег».

Поводом для путешествия Кельвина на «Прометей» послужил бортовой видео-журнал, в котором его друг Гибарян выглядит крайне взволнованным и испуганным. Позднее Кельвин обнаруживает другие видеозаписи, в которых Гибарян подробно описывает, что происходит на космической станции.

Поскольку Гибарян появляется в фильме только в видеозаписи, Содерберг попросил немецкого актёра Тукура, сняться для проб на видео. Результат поразил и даже испугал Содерберга. «Я увидел Ульриха, сидящего за пианино и смотрящего в камеру, - вспоминает режиссёр. - Он начал свой монолог, аккомпанируя себе на пианино. Во время второго монолога на экране возник крупный план его собаки, слушающей своего хозяина со странным выражением на морде. Меня подкупила необычность мышления Ульриха. Ведь существовала опасность, что Гибарян со своими длинными монологами получится тяжеловесным, летаргическим персонажем. В романе этот герой довольно суховат, но Ульриху удалось его оживить».

«Видеозаписи Ульриха получились такими интересными, - продолжает Содерберг, - что я попросту запустил его вместе с камерой в комнату Гибаряна и сказал: «Я не собираюсь тобой руководить. Просто заходи и делай своё дело». И каждый раз, когда Гибарян должен был появляться в видео-журнале, Ульрих отправлялся в комнату и в одиночестве произносил свои монологи в камеру».

Хотя Гибарян умирает при загадочных обстоятельствах до того, как Кельвин появляется на «Прометее», он - полноправный герой фильма, и Тукуру пришлось немало поработать над своей ролью. «Стивен создал таинственную, жутковатую атмосферу, не прибегая к особым цифровым и техническим эффектам, - говорит Тукур. - Ощущение постоянной угрозы и динамичность действия делают эту фантастическую любовную историю необычайно увлекательной».
 

CЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Хотя действие «Соляриса» происходит во времена, когда путешествие к отдалённым мирам становится почти обыденным делом, Содерберг хотел, чтобы основой зрительного ряда фильма было настоящее или близкое будущее. В результате в «Солярисе» можно видеть модификации знакомых нам объектов.

«Мы не хотели уточнять, как далеко отстоит от нас время действия «Соляриса», но в любом случае оно не должно было быть слишком отдалённым, - рассказывает Содерберг. - И мы не хотели, чтобы внешние приметы фильма и всякие технические новинки слишком привлекали к себе внимание, поскольку для содержания они не играют особой роли».

Исполнительный продюсер Грегори Джейкобс, давнишний партнёр Содерберга, работал в тесном контакте с режиссёром и командой дизайнеров, возглавляемой художником-постановщиком Филиппом Мессиной и художником по костюмам Миленой Канонеро. «При этом, - улыбается Джейкобс, - у нас были оператор и монтажёр мирового уровня в лице самого Стивена».

«Я имел счастье наблюдать за тем, как Стивен строит свои фильмы в разных жанрах, - рассказывает Мессина, ранее помогавший Содербергу снимать фильмы «Одиннадцать друзей Оушена», «Траффик» и «Эрин Брокович», - Его фильмы отличаются друг от друга зрительно и по своей концепции. «Эрин Брокович» выдержан в стиле «синих воротничков», а в «Одиннадцати друзей Оушена» чувствуется лёгкое дуновение Лас-Вегаса. На этот раз он взял меня с собой в космос».

««Солярис» должен был выглядеть реалистично, - добавляет Мессина, - поскольку речь в нём идёт главным образом о любви. Это не фильм о достижениях прогресса, и космос в нём служит всего лишь декорацией».

Содерберг решил снимать большую часть своего нового фильма в тех же павильонах, где проходила работа над «Одиннадцатью друзьями Оушена». Самой монументальной декорацией стала двухэтажная космическая станция «Прометей». Эта декорация размером 45 на 66 метров стояла на бетонных опорах, уходящих почти на два метра в землю, и имела множество поддерживающих приспособлений.

«Прометей» Содерберга и Мессины чем-то напоминает Международную космическую станцию, вращающуюся сейчас вокруг земли. «Нам понравилась структура Международной космической станции, а также её незавершённость, - говорит Мессина. - Из её стен торчат какие-то странные штуки».

При этом Содерберг и его помощники обнаружили, что на космических станциях остаётся мало места для окон. «Прежде всего, требуется разместить всё оборудование, - говорит Содерберг, - как на подводной лодке или боевом корабле. Чувство изолированности могло бы быть не таким сильным, если бы обитатели станции понимали, что творится снаружи. Мне нужно было ощущение западни, которое возникает внутри этих давящих на человека помещений». Клаустрофобию усиливают высокие пороги и перегородки.

Для космической станции будущего Мессина придумал несколько футуристических примет, в том числе сверхсовременные компьютеры на сочленённой руке-рычаге. Но и здесь главную роль играли функциональность и практичность. «Экран на подвижной «руке» - это всего лишь техническая деталь, а не электронная «драгоценность»», - замечает Мессина.

Содерберг и Мессина тщательно продумали также цветовую гамму и текстуру фильма. «Нам хотелось, чтобы цвета на «Прометее» были одновременно реалистичными и фантастическими, - рассказывает Мессина. - В нашем фильме много цвета, но это всё - оттенки синего и зелёного, причём с примесью серого. Только в «Холодной комнате» - компьютерном центре - мы применили ярко-синий цвет».

«Я старался сделать фон однородным, чтобы герои на нём не терялись, - продолжает Мессина. - Поэтому вы видите в фильме свет и тени, и мало цветовых оттенков».

Сцены на земле и в космосе Содерберг снимал разными линзами и по-разному управлял камерой, чтобы они отличались друг от друга. «Я хотел, чтобы зритель мог хорошо ориентироваться и понимать, когда что происходит, поскольку временами ситуации в прошлом и настоящем пересекаются. И тогда зритель вдруг осознаёт, что сцена, разыгрывающаяся между Кельвином и Реей на "Прометее", уже произошла когда-то на земле. Мне нужно было ощущение повторяемости происходящего».

Облик планеты Солярис стал результатом совместной работы Содерберга, Санчини, Ландау, Джейкобса, Мессины и консультанта по визуальным эффектам Брука Бретона. Мессина придумал для Соляриса семь различных состояний, отражающих историю планеты. «Солярис развивается, - поясняет художник-постановщик, - у неё есть начало и конец. Эта трансформация является существенным элементом фильма».

«Планета живёт, на ней заметно движение, свет сменяет тьму. По выбросам энергии на её поверхности и другим моментам, пусть даже не всегда понятным, зритель чувствует, что там что-то происходит. Нам хотелось, чтобы в облике Соляриса было что-то изысканное. И чтобы в этой планете чувствовалась одушевлённость».

Декоратор Кристен Тоскано Мессина разработала мебель и другие предметы интерьера для космической станции. Она черпала вдохновение из каталогов промышленной продукции, а также на складах утиля, в том числе аэрокосмического.

Тоскано Мессина и её помощники нашли неожиданное применение самым заурядным вещам. Разобранные на части лазерные принтеры, обнаруженные на свалке Лос-анджелесского департамента водных и энергетических ресурсов, превратились в части космического корабля. Части старых видеомагнитофонов и телевизоров украсили стены нескольких декораций.

«Мы ломали себе голову над тем, как сделать космическую станцию интересной и привнести в неё что-то личное, - рассказывает Тоскано Мессина. - Какие вещи в будущем люди будут брать в космос? Мы решили, что интеллектуал Гибарян возьмёт с собой книги. Учёный-вундеркинд Сноу получил чудесный итальянский конструктор на магнитах. Две женщины из дистрибьюторской компании приехали в Лос-Анджелес и два дня собирали для нас модели. Мы дали им рисунки ДНК и молекулярных структур, и они составили соответствующие магнитные конструкции. Потом актёры и члены съёмочной группы порывались играть в эту игру даже во время съёмок».

Комнату Криса и Реи Тоскано Мессина решила выдержать в классическом стиле, добавив минимум футуристических штрихов. «Нам помогло то, что стиль убранства интерьеров уже сейчас достаточно футуристичен, - отмечает дизайнер. - Даже Пентагон выглядит изнутри в высшей степени «модерново». Крис и Рея живут в Нью-Йорке в особняке, которому мы постарались придать вневременной вид. Поэтому мы смешали несколько эпох, соединив античный секретер с аксессуарами в стиле «ар-деко» и некоторыми современными предметами. Мы придумали холодильник и плиту будущего, выполняющих несколько иные функции, нежели их современные собратья».

Как и Мессина, лауреат «Оскара» художник по костюмам Милена Канонеро разрабатывала костюмы, опираясь на сегодняшние тенденции. «Я называю стиль, которого я придерживалась в фильме «минималистским», - поясняет Канонеро. - Некоторые элементы костюмов я сделала футуристическими, но, в конечном счете, наш фильм не о костюмах. Я стремилась сделать одежду подчёркнуто линейной, почти без пуговиц, с простыми чистыми силуэтами. Есть у нас и совершенно новые ткани, и такие, какие можно увидеть и в наше время. Они сделаны из материалов, существующих с незапамятных времён, вроде египетского хлопка и других натуральных волокон».

Большинство костюмов Канонеро, даже космическая униформа, имеют вполне земной вид. «Мы не делали подчёркнуто космические костюмы, - подчёркивает Канонеро. - Джордж и Виола носят скафандры, используемые при взлёте и стыковке. Они намного легче тех, что надеваются при выходе в открытый космос.

Поскольку действие фильма происходит в будущем, я позволила себе отказаться от современных неудобных материалов, решив, что в будущем костюмы будут более обтекаемыми и элегантными. Кроме того, я решила сделать их более интересными. Кельвин в своём костюме выглядит почти мифическим воином».

Для сцен на земле Канонеро придумала защитные маски и очки, сигнализирующие о загрязнении окружающей среды, и особые плащи.

«В более интимных сценах, - рассказывает художник по костюмам, - я отказалась от лацканов и пуговиц, поскольку мне хотелось, чтобы костюмы были простыми, почти как набросок. Так что основные герои одеты весьма непритязательно. Но при этом одежда каждого выглядит индивидуально. У них нет униформы, как во многих фильмах о будущем. Мы предпочли, чтобы каждый одевался в соответствии со своим вкусом».
 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

ДЖОРДЖ КЛУНИ (George Clooney) - Крис Кельвин.

Клуни первый раз снялся у Содерберга в роли грабителя-виртуоза Джека Фоули в номинировавшемся на «Оскар» фильме «Вне поля зрения» (Out of Sight) по бестселлеру Элмора Леонарда. В прошлом году он сыграл у Содерберга Дэнни Оушена в римейке фильма «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven).

Ранее он снялся в номинировавшемся на «Золотой глобус» фильме Джоэла и Итэна Коэнов «О, где же ты, брат?» (O Brother, Where Art Thou?). Этот фильм принёс Клуни премию «Золотой глобус». За год до этого Клуни появился в главной роли в блокбастере Вольфганга Петерсена «Идеальный шторм» (The Perfect Storm).

После «Соляриса» Клуни можно будет увидеть в фильме братьев Коэнов «Intolerable Cruelty».

Больших похвал кинокритиков Клуни удостоился за роль майора Арчи Гейтса в драме «Три короля» (Three Kings). В послужном списке актёра также роли в фильмах «Миротворец» (The Peacemaker), «Бэтмэн и Робин» (Batman and Robin), а также в романтической комедии «Один прекрасный день» (One Fine Day) и триллере «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn).

Роль доктора Дугласа Росса в телесериале «Скорая помощь» (ER) принесла ему номинации на премии «Золотой глобус», «Выбор народа» (People’s Choice), «Эмми» и премию Гильдии киноактёров.

Большого успеха добился Клуни и по другую сторону камеры. Он - партнёр Стивена Содерберга в компании Section Eight, для которой он недавно срежиссировал свой первый фильм «Confessions of a Dangerous Mind». Клуни также снялся в этом фильме вместе с Сэмом Роквеллом, Дрю Бэрримор и Джулией Робертс.

Клуни разрабатывает телепроекты через свою компанию Maysville Pictures.

Он был исполнительным продюсером телефильма «Fail-Safe», номинировавшегося в 2000 году на «Золотой глобус» и награждённого премией «Эмми». Клуни также сыграл в этом фильме.
 

НАТАША МакЭЛОУН (Natascha McElhone) - Рея.

Первая большая роль досталась Наташе МакЭлоун в фильме «Прожить вместе с Пикассо» (Surviving Picasso), в котором её партнёром был Энтони Хопкинс. После этого её довелось стоять перед камерой рядом с такими известными актёрами, как Джим Кэрри, Брэд Питт и Хэррисон Форд.

Вскоре выходят на экран четыре фильма с её участием. Среди них - «Laurel Canyon» Лайзы Холоденко, показанный на Каннском кинофестивале 2002 года. В фильме сыграли также Фрэнсис МакДормэнд, Кристиан Бэйл и Кейт Бекинсэйл.

В эротическом триллере Чена Кайге («Император и убийца», «Прощай, моя наложница») она была партнёршей Джозефа Файнса и Хизер Грэм. В романтической драме «City of Ghosts» МакЭлоун играет работающую в Камбодже волонтёрку, которая влюбляется в героя Мэтта Диллона. В фильме, автором сценария, режиссёром и продюсером которого был Диллон, сыграли также Джеймс Каан и Жерар Депардье.

Вместе с Джимом Кэрри МакЭлоун снялась в фильме «Шоу Трумэна» (The Truman Show) - в роли Лорэн/Сильвии; вместе с Робертом Де Ниро - в приключенческом фильме Джона Франкенхаймера «Ронин» (Ronin) - в роли бывшей террористки, нанятой для поисков загадочного портфеля. Вместе с Натаном Лэйном и Алисией Сиверстоун она пела и танцевала в музыкальном фильме Кеннета Брана «Тщетные усилия любви» (Love’s Labour’s Lost).

Наташа МакЭлоун снялась в фильме Алана Пакулы «Собственность дьявола» (The Devil’s Own), в котором сыграли также Брэд Питт и Харрисон Форд и в фильме Марлин Горрис «Мисс Даллоуэй» (Mrs.Dalloway), разделив главную роль с Ванессой Редгрейв.

МакЭлоун - уроженка Англии. Она училась в Лондонской академии музыкальных и драматических искусств и с 1993 года выступает на театральной сцене. Она сыграла в спектаклях «Ричард III», «Граф Монте Кристо», «Вишнёвый сад», «Сон в летнюю ночь» и др.
 

ДЖЕРЕМИ ДЭВИС (Jeremy Davies) - Сноу.

Дэвис дебютировал в кино в фильме Дэвида О‘Расселла «Раскрепощение» (Spanking the Monkey), который принёс ему премию «Независимый дух» (Independent Spirit Award) в категории лучший дебют. С похвалой отзывались кинокритики и о его роли в фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan).

Дэвис снялся в фильмах «Отель миллион долларов» (The Million Dollar Hotel) Вима Вендерса; «Исследуя секс» (Investigating Sex) - вместе с Ником Нолтэ; «На вилле» (Up at the Villa) Филиппа Хааса - вместе с Шоном Пенном; «The Locusts» Дж.П.Келли - вместе с Эшли Джадд; «Нелл» (Nell) Майкла Эптида - вместе с Джоди Фостер; «Смерч» (Twister) Яна Де Бонта и «Без ума от оружия» (Guncrazy) Тэмры Дэвис - вместе с Дрю Бэрримор.

Он сыграл также в фильме Ларса фон Триера «Dogville» - вместе с Николь Кидман и Стелланом Скарсгардом, и у Романа Копполы в «CQ». Его партнёрами в фильме «The Laramie Project» были Клеа Дюволл, Кристина Риччи и Лора Линни и в фильме «Secretary» - Джеймс Спэйдер.
 

ВИОЛА ДЭВИС (Viola Davis) - Гордон.

Виола Дэвис раньше сыграла в двух других фильмах Содерберга - «Траффик» (Traffic) и «Вне поля зрения» (Out of Sight). В этом году выходит на экраны фильм «Far From Heaven» Тодда Хэйнса с её участием.

Она снялась также в фильмах «Кэйт и Лео» (Kate&Leopold» Джеймса Мэнголда, «The Shrink is In» Ричарда Бенджамина, «Сущность огня» (The Substance of Fire) Дениэла Салливана, «Комната Марвина» (Marvin’s Room) Джерри Закса и в новом фильме Дэнзела Вашингтона «История Энтони Фишера» (The Antwone Fisher Story).

В прошлом году Дэвис была награждена премией Антуанетты Перри (Тони) в категории лучшая актриса кино на сцене за роль Тони в пьесе Огаста Уилсона «King Hedley II». Эта роль принесла ей также премии «Drama Desk» и «Outer Critics Circle Award». Она номинировалась на премии «Тони» и «Drama Desk Award» и получила премии «Outer Critics Circle Award» и «Theatre World » в категории выдающийся дебют на Бродвее за роль Веры в пьесе Огаста Уилсона «Seven Guitars».

Дэвис сыграла в театре New York Public Theatre в пьесе «Everybody’s Ruby», которая принесла ей премии «Оби» и «Drama Desk Award», а также на Нью-йоркском шекспировском фестивале в пьесах «Перикл» и «Как вам это понравится», в Нью-йоркском Линкольновском центре в «God’s Heart» и в Trinity Repertory Theatre в пьесе Огаста Уилсона «Joe Turner’s Come and Gone».

Актриса работала также с American Conservatory Theatre, the Sundance Theatre Institute, The Goodman Theatre в Чикаго, The Guthrie в Миннеаполисе, the Huntington в Сан-Франциско и выступала на театральном фестивале в Уильямстауне.

На телевидении Дэвис имеет сквозную роль в сериале «Город ангелов» (City of Angels), а также сыграла в телефильмах «Amy&Isabelle» Ллойда Крэмера, «Grace and Glorie» Артура Эллана Зейдельмана, «The Pentagon Wars» Ричарда Бенджамина и сыграла «гостевые» роли в сериалах «The Guardian», «Judging Amy», «Third Watch», «Providence», «NYPD Blue» и «Law and Order: Criminal Intent».

Дэвис училась в Школе Джуллиард и колледже Род-Айленд, недавно присудившем ей звание почётного доктора изящных искусств.
 

УЛЬРИХ ТУКУР (Ulrich Tukur) - Гибарян.

Тукур недавно снялся у двух режиссёров с мировым именем - в фильме Косты- Гавраса «Amen» по роману Ролфа Хоххута «The Deputy» о роли католической церкви во второй мировой войне, и в фильме Иштвана Сабо «Taking Sides» - по пьесе Роналда Харвуда. Этот фильм, в котором также сыграли Харви Кейтел и Стеллан Скаргард, рассказывает о немецком режиссёре Вильгельме Фуртванглере, который решил остаться в гитлеровской Германии. Премьера фильма состоялась в 2001 году на кинофестивале в Торонто.

Тукур дебютировал в кино в 1982 году в фильме Михаэля Верховена «The White Rose» и с тех пор снялся в Германии в более двадцати фильмах, среди которых «Bonhoeffer-Agent of Grace», «Tears of Stone», «Charms», «My Mother’s Courage», «The Last U-Boat», «Democratic Terrorist» и «Mystery of the Amber Room».

В театре он дебютировал в 1984 году в постановке «Ghetto» режиссёра Питера Цадека. Эта роль принесла ему премию имени Хассэ, присуждаемую Академией изящных искусств.

В репертуаре Тукура много пьес Шекспира, в том числе «Как вам это понравится», «Юлий Цезарь», «Гамлет» и «Макбет». В 1985 году ему была присуждена премия имени Боя Гоберта за роль Орландо в пьесе Шекспира «Как вам это понравится». В следующем году Общество тетаральных критиков Германии наградило его первой премией за роли в «Юлии Цезаре» Шекспира и «Fool for Love» и «Ghetto» Сэма Шепарда.

Тукур сыграл также в пьесах Донливи «The Ginger Man», Ибсена «Пер Гюнт» и Хофмэнсталя «Everyman».

За роль в телефильме «The Killer and His Child» Тукур получил в 1996 году приемию «Золотая камера» и за телефильм 2000 года «Waiting is Death» - приз Адольфа Грима (аналог «Эмми»).

Тукур родился в Германии, в городе Фирнхайм, и вырос в Вестфалии и Нижней Саксонии. Он учился в Штутгартской школе музыки и драмы и с 1985 года является членом труппы Гамбургского государственного театра.

Тукур - талантливый певец, музыкант и композитор. В 1990 году он выпустил в свой первый диск «Tanzpalast», а в 1993 году выступил в роли продюсера, актёра и автора либретто музыкального спектакля «Blue Beard’s Orchestra» в гамбургском театре «Тиволи». В 1997 году он стал продюсером и автором либретто второго мюзикла - «To Once Be Casanova», в котором он также сыграл.

В 1995 году он вместе с режиссёром Ульрихом Валлером стал художественным руководителем Гамбургского камерного театра.

Группа Тукура «Ulrich Tukur and The Rhythmus Boys» выступала во многих клубах Германии и Австрии. Их первый диск «I Long for the Bar at the Beach» был выпущен в 1997 году, а второй - «Wonderful To Be With You» - в 2001 году.
 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

СТИВЕН СОДЕРБЕРГ (Steven Soderbergh) - режиссёр, автор сценария, главный оператор, монтажёр.

В настоящее время Стивен Содерберг является единственным режиссёром, два фильма которого в один и тот же год номинировались на «Оскар» в категориях лучший фильм и лучший режиссёр («Траффик» и «Эрин Брокович»). За «Траффик» он получил «Оскар» как лучший режиссёр, что стало первым с 1928/29 годов случаем, когда режиссёр выиграл состязание с самим собой («Divine Lady» Фрэнка Ллойда. В 1938 году Майкл Кертиз номинировался на «Оскар» за фильмы «Ангелы с грязными лицами» (Angels With Dirty Faces) и «Four Daughters», но уступил в борьбе Фрэнку Капре, режиссёру фильма «С собой не унесёшь» (You Can’t Take It With You) ).

«Траффик», рассказывающий о проблеме наркотиков в США, получил также «Оскар» в категориях лучший монтаж (Стивен Миррион), лучший актёр второго плана (Бенисио Дель Торо) и лучший адаптированный сценарий (Стивен Гэгэн). Фильм номинировался на «Оскар» в категории лучший фильм (Лора Бикфорд, Маршалл Херсковиц и Эдвард Звик). Он принёс в США 124 000 000 миллиона кассовых сборов, а по всему миру - 200 миллионов долларов.

Фильм «Эрин Брокович» не только номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру, но и принёс «Оскар» Джулии Робертс в категории лучшая актриса. Фильм рассказывает о матери-одиночке, неожиданно ставшей адвокатом и победившей могущественную компанию. Он номинировался на «Оскар» также в категориях лучший актёр второго плана (Альберт Финни), лучший сценарий (Сьюзан Грант) и лучший фильм (Дэнни Де Вито, Майкл Шэмберг и Стэйси Шер).

В прошлом году Содерберг поставил римейк известного фильма 60-х годов «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven). В фильме, на настоящий момент собравшего по всему миру 435 000 000 долларов, играют Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Энди Гарсия, Брэд Питт, Джулия Робертс, Кейси Аффлек, Скотт Каан, Дон Чидл, Эллиотт Голд, Эдди Джеймисон, Берни Мэк, Карл Райнер и Шаобо Кин.

В августе компания Miramax выпустила в прокат комедию Содерберга «Full Frontal», в которой сыграли Дэвид Духовны, Ники Кэтт, Кэтрин Кинер, Мери МакКормак, Дэвид Гайд Пирс, Джулия Робертс и Блэйр Андервуд. Фильм был снят за восемнадцать дней и представляет из себя комбинацию видеозаписей и кино.

Вместе с «Солярисом» Содерберг снял тринадцать фильмов. Это «Full Frontal», «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven), «Траффик» (Traffic), «Эрин Брокович» (Erin Brockovich), «Англичанин» (The Limey), «Вне поля зрения» (Out of Sight), «Gray’s Anatomy», «Шизополис» (Schizopolis), «Там внутри» (The Underneath), «Царь горы» (King of the Hill), «Кафка» (Kafka) и «Секс, ложь и видео» (sex, lies and videotape).

Содерберг был продюсером фильмов «The Daytrippers» Грега Моттолы (1997) и «Плезантвиль» (Pleasantville) Гэри Росса (1998), а также исполнительным продюсером фильма Дэвида Сигела и Скотта МакГи «Швы» (Suture) 1994 года и вскоре выходящего на экраны «Naqoyqatsi» Годфри Реггио. Последний фильм является продолжением трилогии, начатой фильмами «Koyaanisqatsi» и «Powaqqatsi».

В 2000 году Содерберг вместе с Джорджем Клуни создал продюсерскую компанию Section Eight, функционирующую в рамках Warner Bros. В 2002 году их комедия «Welcome to Collinwood» (режиссёры и авторы сценария - Энтони и Джо Руссо) была показана на Каннском кинофестивале. В фильме сыграли Уильям Х.Мэйси, Айзейя Вашингтон, Луис Гузмэн, Дженнифер Эспозито, Сэм Роквэлл и Джордж Клуни.

Недавно они завершили работу над фильмом по роману Чака Барриса «Confessions of a Dangerous Mind» c Сэмом Роквеллом, Дрю Бэрримор и Джулией Робертс в главных ролях. Клуни был режиссёром фильма и сыграл в нём одну из ролей. В настоящее время завершаются съёмки ещё одного их фильма (пока без названия) режиссёра Лоджа Керригэна по его же сценарию.

Содерберг и Клуни были также исполнительными продюсерами фильмов «Insomnia» Кристофера Нолана с Аль Пачино, Робином Уильямсом и Хилари Свэнк в главных ролях и «Far From Heaven». Режиссёр и автор сценария последнего фильма - Тодд Хэйнес.
 

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН (James Cameron) - продюсер.

Кэмерон родился в канадском городе Кейпаскейсинг и вырос недалеко от Ниагарского водопада. В 1971 году он переехал в город Бри, Калифорния, где начал изучать физику в колледже Фаллертон, одновременно работая механиком и водителем грузовика. В 1978 году он решил посвятить себя кино и заключил контракт с местным консорциумом стоматологов на производство короткометражного фильма. Кэмерон при этом выполнял функции продюсера, режиссёра, соавтора сценария, монтажёра, оператора, координатора спецэффектов, а также изготавливал миниатюрные модели.

Опыт получился таким успешным, что Кэмерон был принят на работу в компанию Роджера Кормэна New World Pictures, где принял участие в съёмках фильма «Битва за пределами звёзд» (Battle Beyond The Stars). Он был, в частности, художником-постановщиком этого фильма. На съёмках «Галактики ужаса» (Galaxy Of Terror) он был уже режиссёром второй съёмочной группы. После этого Кэмерон решил самостоятельно написать сценарий и предложить себя в качестве его режиссёра. В результате появился знаменитый «Терминатор» (The Terminator).

После этого Кэмерон работал в качестве автора сценария, продюсера, режиссёра и/или монтажёра над такими фильмами, как «Рэмбо: первая кровь. Часть II» (Rambo: First Blood Part II), «Чужие» (Aliens), «Бездна» (The Abyss), «На гребне волны» (Point Break), «Терминатор 2: судный день» (Terminator 2: Judgment Day), «Правдивая ложь» (True Lies) и «Титаник» (Titanic). Его фильмы стали новой вехой в развитии визуальных и звуковых эффектов и установили немало рекордов как в Америке, так и во всём мире. «Титаник» (Кэмерон - автор сценария, продюсер и режиссёр) до настоящего времени удерживает перевенство по кассовым сборам в США и мировом прокате, которые в целом составили 1,8 миллиарда долларов. Фильмы Кэмерона не раз награждались престижными призами. Первенство в этом смысле принадлежит «Титанику», получившему одиннадцать «Оскаров», в числе которых три «Оскара» Кэмерона - за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший монтаж.

В последние года Кэмерон начал осваивать новые сферы деятельности. Его телесериал «Dark Angel» был отмечен несколькими престижными номинациями и призами, в том числе премией «Выбор народа» за лучшую теледраму.

В настоящее время Кэмерон занят монтажём широкоэкранного фильма с трёхмерным изображением «Ghost of the Abyss», который он продюсирует для компании Walden Media. Фильм посвящён затонувшим кораблям «Титаник» и «Бисмарк». Недавно Кэмерон спродюсировал два проекта, просвящённых проблемам естествознания.
 

РЭЙ САНЧИНИ (Rae Sanchini) - продюсер.

Санчини начала свою карьеру в кино в компании Carolco Pictures Inc., где спродюсировала такие фильмы, как трилогию «Рэмбо», «Терминатор 2: Судный день» и «Основной инстинкт» (Basic Instinct). Она занимала должности старшего вице-президента производственного отдела компании и оперативного начальника телепроизводственного и дистрибьютерского отдела и была членом совета подразделения Carolco - компании LIVE Entertainment Inc. (ныне Artisan Entertainment).

В Carolco Санчини была в курсе всех аспектов финансовой, производственной и дистрибьютерской деятельности компании. Она сыграла главную роль в таких важных акциях Carolco, как приобретение компании DeLaurentiis Entertainment Group и кинобиблиотеки «Хемдейл».

В 1992 году Саничини покинула Carolco и вместе с Джеймсом Кэмероном создала Digital Domain, студию цифрового производства кино и киноэффектов. Их партнёрами стали Стэн Уинстон и Скотт Росс. Санчини входила в совет директоров компании до августа 1998 года.

В 1993 году Санчини стала президентом компании Lightstorm и в этом качестве отвечала за все аспекты кинопроизводства, дистрибьюции и финансирования проектов. Она была продюсером многих фильмов, выпущенных Lightstorm, в числе которых «Правдивая ложь» (True Lies), «Странные дни» (Strange Days) и «Титаник» (Titanic), а также телесериала «Dark Angel».
 

ДЖОН ЛАНДАУ (Jon Landau) - продюсер.

Джон Ландау - известный продюсер, лауреат премии «Оскар», работавший над многими известными фильмами. Он прекрасно разбирается в современных визуальных эффектах и славится умением привлекать в свою команду творческих рабоников самого высокого калибра.

Он был продюсером (вместе с Кэмероном) знаменитого «Титаника», а также сопродюсером снятого по книге комиксов фильма «Дик Трэйси» (Dick Tracy) Уоррена Битти и семейной комедии «Дорогая, я уменьшил детей» (Honey; I Shrunk the Kids). Первой продюсерской работой Ландау в кино стал фильм «Campus Man» компании Paramount Pictures.

В первой половине 90-х годов Ландау занимал пост исполнительного вице-президента по производству художественных фильмов компании Twentieth Century Fox и контролировал производство таких фильмов, как «Крепкий орешек 2» (Die Hard 2) с Ренни Харлина с Брюсом Уиллисом в главной роли; «Миссис Даутфайер» (Mrs.Doubtfire) Криса Коламбуса с Робином Уильямсом и Сэлли Филд в главных ролях; «Правдивая ложь» (True Lies) Джеймса Кэмерона - с Арнолдом Шварценеггером и Джейми Ли Кертис; «Проследний из могикан» (Last of the Mohicans) Майкла Мэнна - с Дэниэлом Дэй Льюисом и Мэдлин Стоу.
 

ГРЕГОРИ ДЖЕЙКОБС (Gregory Jacobs) - исполнительный продюсер, первый помощник режиссёра.

Сотрудничество Джейкобса с Содербергом началось в 1992 году, когда он стал первым помощником режиссёра фильма «Царь горы» (King of the Hill).

После этого он в качестве первого помощника режиссёра работал над фильмами Содерберга «Full Frontal» (и был также его продюсером), «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven), «Траффик» (Traffic), «Эрин Брокович» (Erin Brockovich), «Англичанин» (The Limey), «Вне поля зрения» (Out of Sight) и «Там внутри» (The Underneath).

Джейкобс родился в Нью-Джерси и учился на факультете кино Нью-йоркского университета. Он начал свою работу в кино ассистентом по производству фильмов независимого режиссёра Джона Сэйлза «Матеван» (Matewan) и «Команда вне игры» (Eight Men Out).

В 1989 году он стал вторым помощником режиссёров Джоэла и Итэна Коэнов на съёмках их фильма «Перекрёсток Миллера» (Miller’s Crossing). Затем он возобновил сотрудничество с Сэйлзом. После его фильма «Город надежды» (City of Hope) последовал фильм Джоди Фостер «Little Man Tate».

Джейкобс был первым помощником режиссёра фильмов «Прощай, любовник» (Goodbye, Lover) Роланда Джоффе, «Око за око» (Eye for an Eye) Джона Шлезингера, «Простые люди» (Simple Men) и «Игры дилетантов» (Amateur) Хэла Хартли, «Филипп Хаас» (Philip Haas), «Двойная ставка» (The Music of Chance) и «Before Sunrise» и «Братки Ньютоны» (The Newton Boys) Ричарда Линклэйтера.
 

МАЙКЛ ПОЛЭР (Michael Polaire) - сопродюсер, менеджер по производству.

Ранее Полэр работал вместе с Содербергом над комедией «Full Frontal», в которой снялись Дэвид Духовны, Ники Кэтт, Кэтрин Кинер, Мэри МакКормэк, Дэвид Гайд Пирс, Джулия Робертс и Блэр Андервуд.

До этого он был продюсером фильма Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (Mulholland Drive), номинировавшегося на «Оскар», и исполнительным продюсером фильма Линча «Простая история» (Straight Story), за который актёр Ричард Фарнуорт номинировался на «Оскар». Скоро на экраны выходит фильм Джона МакНотона «Поговорим о сексе» (Speaking of Sex) c Биллом Мюрреем и Джеймсом Спейдером в главных ролях. Полэр - исполнительный продюсер этого фильма.

В 2002 году на Каннском кинофестивале был показан первый фильм режиссёра Романа Копполы «CQ» с Жераром Депардье, Джереми Дэвисом и Элоди Буше в главных ролях. Его исполнительным продюсером был Майкл Полэр. В том же качестве он работал над фильмами «Простой план» (A Simple Plan) Сэма Рэйми, «Флаббер» (Flubber) с Робином Уильямсом в главной роли и «Око за око» (Eye for an Eye) Джона Шлезингера с Салли Филд, Эдом Харрисом и Джо Мантеньей в главных ролях.

Полэр - менеджер по производству фильмов «The Music Box» и «Предательство» (Betrayed) Косты-Гавраса; «Малыш» (The Babe) Артура Хиллера; «Эд Вуд» (Ed Wood) Тима Бертона; «The Saint» Филиппа Нойса; «Виновен по подозрению» (Guilty by Suspicion) Ирвина Уинклера и телевизионного мини-сериала «Муссолини» (Mussolini) с Джорджем С. Скоттом, Гэбриэлом Бирном, Раулем Хулиа и Робертом Дауни мл.

В начале своей карьеры Полэр работал над такими фильмами, как «The Right Stuff» и «Рокки III» (Rocky III).
 

ФИЛИПП МЕССИНА (Philip Messina) - художник-постановщик.

Начало творческому сотрудничеству Мессины с Содербергом положил фильм «Вне поля зрения» (Out of Sight), над которым Мессина работал в качестве главного художника. Затем он отвечал за художественное оформление фильмов Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven), «Траффик» (Traffic) и «Эрин Брокович» (Erin Brockovich). Фильм «Одиннадцать друзей Оушена» принёс ему премию Гильдии главных художников.

Последний фильм, в котором Мессина продемонстрировал своё мастерство оформителя - «8 Mile» режиссёра Кертиса Хэнсона.

Мессина родился и вырос в городе Лоуренс, штат Массачусетс, и закончил Корнеллский университет по специальности архитектура. Свою карьеру в кино он начал, работая декоратором фильмов «Русалки» (Mermaids), «Школьные узы» (School Ties) и «Хозяйка дома» (Housesitter).

После переезда в Лос-Анджелес, Мессина работал над фильмами «Трудная мишень» (Hard Target), «Неоновая библия» (The Neon Bible), «Безрассудные» (Reckless), «The Associate», «Trial&Error» и «Шестое чувство» (The Sixth Sence).

Мессина разрабатывал декорации для популярного телесериала «Freaks and Geeks» режиссёра Джейка Каздэна. Ранее Мессина был главным художником дебютного фильма Каздэна «Принцип детектива Зеро» (Zero Effect).

Мессина женат на декораторе Кристен Тоскано Мессине, с которой часто сотрудничает на съёмках.
 

МИЛЕНА КАНОНЕРО (Milena Canonero) - художник по костюмам.

Канонеро была награждена двумя «Оскарами» - за костюмы к фильмам «Огненные колесницы» (Chariots of Fire) 1982 года и «Барри Линдон» (Barry Lyndon) 1975 года (за последний - вместе с Уллой-Бритт Зодерлунд). Кроме того, она номинировалась на «Оскар» за костюмы к фильмам «История с ожерельем» (The Affair of the Necklace), «Титус» (Titus), «Дик Трэйси» (Dick Tracy), «Tucker: The Man and his Dream» и «Из Африки» (Out of Africa).

Костюмы Канонеро к фильмам «Клуб Коттон» (The Cotton Club) и «Огненные колесницы» были отмечены премией Британской академии кино- и телеискусств (BAFTA). Номинации на эту премию удостоились её костюмы к фильмам «Дик Трэйси», «Из Африки» и «Барри Линдон».

В прошлом году Гильдия художников по костюмам наградила Канонеро премией «За достижения в карьере» (Career Achievement Award).

Костюмы Канонеро можно видеть в фильмах «Булворт» (Bulworth), «Смерть и девушка» (Death and the Maiden), «Only You», «Любовная история» (Love Affair), «Ущерб» (Damage), «Одинокая белая женщина»(Single White Female) - Канонеро была также художником-постановщиком фильма, «Крёстный отец III» (The Godfather Part III), «Перемена судьбы» (Reversal of Fortune) - Канонеро работала консультантом фильма, «Пьянь» (Bartly), «The Hunger», «Сияние» (The Shining), «Полуночный экспресс» (Midnight Express) и «Заводной апельсин» (A Clockwork).

Канонеро родилась в Турине и изучала историю искусств и дизайн костюмов в Париже и Лондоне. Она разрабатывала костюмы для Венского оперного театра, фестиваля в Эсполето и оперного театра «Метрополитэн» и сотрудничала с Teatro di Roma.

В прошлом году Канонеро вернулась в Италию для работы над костюмами для театральной постановки Романа Полански «Amadeus». Вскоре на экраны выходит фильм «Love is Blind», художником-постановщиком которого была Канонеро.
 

КЛИФФ МАРТИНЕС (Cliff Martinez) - композитор.

«Солярис» - девятый фильм Содерберга, в котором звучит музыка Мартинеса. Первым из них был «Секс, ложь и видео» (sex, lies and videotape), и затем последовали «Кафка» (Kafka), «Царь горы» (King of the Hill), «Там внутри» (The Underneath), «Gray’s Anatomy», «Шизополис» (Schizopolis), «Англичанин» (The Limey) и «Траффик» (Traffic).

Мартинес родился в Нью-Йорке и вырос в городе Коламбус, штат Охайо. Его первая работа в кино - музыка к одному эпизоду сериала «Pee Wee’s Playhouse» - поставила его в один ряд с такими известными композиторами, как Дэнни Элфмэн, Марк Мазерсбат, Тодд Рандгрен и Стэнли Кларк. Музыка Мартинеса звучит в фильмах «Врубай на полную катушку» (Pump Up the Volume), «Чёрная магия» (Black Magic), «Wicked», а также в недавно снятом «Narc», который должен выйти в прокат в декабре 2002 года.

В молодости Мартинес играл на ударных инструментах в рок-группах. Он работал и записывался вместе с такими известными группами, как Captain Beefheart, The Red Hot Chili Peppers, The Dickies и The Weirdos.
 
 

Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: