ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Паук 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

Паук - странный и одинокий человек. После долгого пребывания в клинике для душевнобольных он возвращается на улицы лондонского Ист-Энда, где он вырос. Звуки и запахи этих улиц начинают пробуждать из глубин его подсознания воспоминания детства. В центре его воспоминаний - эмоциональная травма, связанная с тем, что он потерял мать по вине, как он считает, его отца - водопроводчика Билла Клегга, который убил ее, чтобы ее место в доме заняла проститутка Ивонна...
 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА

Когда сценарист и прозаик Патрик Маграт в 1988 году начал писать роман “Паук”, он планировал написать “черную” комедию о водопроводчике, который убил жену, чтобы привести в дом свою подружку-проститутку. “Я предполагал, что это будет простой рассказ о водопроводчиках-убийцах и вульгарных проститутках, но чем дальше я углублялся в сюжет, тем более сложным он становился”.

Встал вопрос: “Кто должен рассказать эту историю? Я решил, что сынишка водопроводчика, который мальчишкой присутствовал при этих ужасных событиях, расскажет о них много лет спустя. Затем неизбежно возник следующий вопрос, а что если Паук всё помнит не так, как было на самом деле? Что если он вспоминает детство в неверном и искаженном свете? Что если он не может получить доступ к правде о своем детстве? И чем сильнее интриговали меня эти вопросы, тем четче я понимал, что имею дело с сознанием шизофреника. И веселая история о водопроводчике-убийце, которую я начал писать, обернулась полномасштабным исследование шизофренического сознания, и так появился на свет “Паук””.

Маграт был хорошо подготовлен к работе над этой темой. Он вырос на территории крупнейшей в Великобритании психиатрической больницы тюремного типа, где его отец был главным врачом и где, как говорит Маграт, его возили в коляске серийные убийцы и психопаты. Позднее он и сам работал в центре психического здоровья в Канаде, прежде чем стать писателем.

Роман получил название “Паук” по разным причинам: в самой внешности мальчика было что-то напоминающее паука. Разрабатывая сюжет в деталях, Маграт понял, что Паук соткал вокруг себя паутину лжи, чтобы не видеть правду о своем детстве и смерти матери. Он продолжал ткать эту паутину и став взрослым.

По мнению Кроуненберга, прозвище Паук мальчик получает от матери потому, что его заворожили истории о пауках, ткущих паутину. “Паутина - традиционная метафора, обозначающая нечто, опутывающее вас, но одновременно красивое, вы можете ткать ее сами, а можете попасть в сотканную кем-то другим.

Это блестящий и страшный образ - ребенок, который считает, что его отец убил мать, заменив ее другой женщиной, которой похожа на нее, но ей не является. Здесь сильно звучат всемогущие фрейдистские мотивы - двойственное восприятие ребенком сексуальности родителей и его неспособность отличить сексуальный акт от акта насилия. Реакция юного Паука на свои двойственные чувства - странная и пугающе логическая. В то же время она достаточно близка сексуальной ситуации в любой семье, чтобы по-настоящему нас нервировать. Взрослого Паука должен был играть Рейф Файнс, потому что это актер, способный изобразить персонажа с расщепленным сознанием, но в то же время способного вызывать сочувствие и симпатию; персонажа, который кажется прозрачно простым, но по сути своей сложен; персонажа, легко ранимого и доброго, однако крайне опасного.”

Жена Маграта актриса и режиссер Мария Эйткин, которая подвигла его на написание сценария, в 1995 году передала сценарий продюсеру Кэтрин Бейли, в то время работавшей над радиопроектом “Человек и сверхчеловек”, где главную роль исполнял Рейф Файнс. Она дала ему почитать сценарий, и на следующий день он позвонил и сказал, что хотел бы сыграть Паука.

“Сценарий задел меня за живое”, - говорит Файнс. - “Меня заинтриговало не столько то, что герой - шизофреник, сколько его жизненный путь, его сознание, то, что происходит у него в голове, как он воспринимает окружающий мир.”

“Это безусловно субъективный фильм. Вы как бы находитесь в голове Паука, когда его смотрите”, - поясняет Кроуненберг.

Рейф Файнс: “Лондон, который видит Паук, тоже отражает его субъективный взгляд на вещи. Большую часть жизни он провел в больнице - с десятилетнего возраста. Я думаю, за это время то, что он помнил, он приукрасил и развил, используя свое воображение. И корни всего этого уходят в нечто ужасное, что он совершил. Для того, чтобы не видеть этого, защитить себя, он вынужден создать другое несчастливое детство. Он жертва чего-то отвратительного, что было совершено над его матерью, но это не то, что создал Паук в своей памяти. Он пытается подавить нечто ужасное.”

Продюсер Кэтрин Бейли отмечает, что Файнс блестяще подготовился к этой роли: “И это принесло плоды. Он стал Пауком.”

Готовясь к роли, Файнс встречался с людьми, больными шизофренией, в одном реабилитационном центре в Лондоне: “Хотя мы не собирались снимать документальный фильм о шизофрении, это помогло мне лучше понять, что собой представляет это заболевание с медицинской точки зрения. Правда, иногда подобные изыскания не помогают тебе, потому что книга или фильм является плодом воображения. Я обнаружил, что то, что я прочитал и узнал, было весьма полезным. Шизофреническое поведение охватывает огромный диапазон - от людей по существу вполне нормальных до тех, кого мы, глядя на них или слушая их, безусловно нормальными не назвали бы. В одном из заведений, которые я посетил, медсестра сказала мне: “У вас для вашей работы есть огромная палитра. В том, что касается манеры поведения, внешности и странностей речи, вы можете подобрать себе те, что нужно”.

Опасность подобных ролей заключается в том, что можно до такой степени погрязнуть во внешних странностях, что они начинают отвлекать внимание зрителя. Поэтому я старался свести их до минимума и проникнуть в сознание Паука. Хотя Паук говорит мало, внутри него звучит непрекращающийся монолог. Он всё время разговаривает с самим собой и что-то бормочет. Но это не членораздельные слова и фразы. Это бессвязное бормотание. Он не глуп, но не умеет нормальным способом выразить свои мысли.”

Когда Паук говорит, ему приходится делать огромное усилие. Файнс поясняет: “Если ты - Паук, пытающийся что-то сказать, твоим словам приходится преодолевать множество странных преград и предохранительных баррикад, которые он создал в своем сознании, чтобы защитить себя. Обратиться к человеку, посмотреть ему в глаза и разговаривать с ним требует от него огромных усилий, потому что всю свою жизнь он прятал за завесой то, что создал.”

Когда в 2000 году Кроненбергу прислали сценарий, он прочитал его только потому, что в проекте был заинтересован Рейф Файнс: “Обычно, когда я читаю сценарий, я не хочу думать об определенном актере в конкретной роли, потому что хочу, чтобы персонаж вырастал органично, без оглядки на пределы возможностей или стиль игры конкретного исполнителя. В данном случае всё было наоборот, потому что, читая сценарий, я думал о Рейфе. Когда я дочитал его до конца, я не мог представить себе в этой роли кого-либо еще. Как только я увидел в этом фильме Рейфа, у меня возникла масса идей. На одном уровне эта картина - своего рода напряженная семейная психодрама с сильными фрейдистскими обертонами. На другом - своеобразный и постоянно меняющийся характер Паука вызывает очень странные ассоциации. Это было идеальная роль для Рейфа.”

Кроненберг признается: “Я полностью отождествил себя с главным героем, представлял себя бродягой, которого выпустили из психбольницы и который запутался в своем прошлом. Я стал Пауком. Разумеется, я говорю не в буквальном смысле. Мое детство и среда, из которой я вышел, были совершенно иными, но в чем-то этот персонаж и то, через что он прошел, были мне близки. Вот почему я говорю о Кафке, Достоевском. Пинтере и Беккете. Речь идет об атмосфере отчуждения, характерной для ХХ века. Речь идет о том, как трудно стать в обществе полноценным человеком. Паук не кажется мне жалким и психически больным. Хотя он доходит до крайностей, история его жизни укладывается в рамки человеческого жизненного опыта. Чтобы раскрыть нечто универсальное, часто требуется персонаж, который доходит до крайностей.”

Кроненберг попросил внести изменения в сценарий, но их было намного меньше, чем ожидал Маграт: “Поправки я сделал за одно утро,” - говорит автор сценария. - “Роман был построен как дневник Паука. Главное, что изменил Кроненберг в сценарии, - это то, что он убрал закадровый голос героя”. “В фильме - другой Паук”, - говорит Кроненберг, - “потому что он почти не говорит. Это почти что пантомима. Фильм - это проекция сознания Паука”.

Одной из самых больших проблем при подборе актеров было найти ребенка, который сыграл бы Паука в детстве. Который не просто изобразил бы жизнь мальчика в лондонском Ист-Энде, но и продемонстрировал признаки серьезной душевной болезни и выглядел бы правдоподобным юным Рейфом Файнсом. Эту роль получил дебютант Брэдли Холл. “Брэдли оказался настоящим профессионалом,” - отмечает Кроненберг. “У него не было профессионального опыта, но он всех привел в восторг. Он был трудолюбив, прилежен, сосредоточен. Он произвел сильное впечатление на остальных актеров”, - говорит Файнс.

Гейбриел Берн - большой поклонник романов Патрика Маграта и фильмов Дейвида Кроненберга. “Это был идеальный союз родственных душ,” - вспоминает Берн. - “Это был потрясающий проект. Это слишком сложный фильм, чтобы его описать. Это фильм о безумии. И его очень важная побочная тема - то, что безумие - понятие субъективное. То, что вам кажется нормальным, и то, что мне кажется нормальным, может очень сильно разниться. То, что называют нетипичным и отклоняющимся от нормы поведением, может оказаться всего лишь субъективной оценкой. Фильм крайне непрост и по своей структуре, поскольку рассказывает травматическом событии, произошедшем в детстве с человеком, чьи воспоминания об этом событии были искажены и извращены самой травмой. Поэтому на экране мы видим две параллельные реальности: реальность пораженного болезнью сознания и реальность событий, какими они были на самом деле”.

Берн продолжает: “В сценарии нет проходных эпизодов. Диалог в фильме можно сравнить с тонким пером, подчеркивающим какую-то фразу. Диалог сведен до минимума. Метод, избранный Кроненбергом для того, чтобы рассказать эту историю, заключается в пристальном вглядывании в казалось бы совершенно не имеющие значения события. Очень интересно, что диалог банален и тем самым оттеняет ненормальность того, что происходит в фильме. Одним из великих достоинств Харолда Пинтера было поэтическое использование банального диалога. То же самое делает Беккет, когда использует совершенно прозаические и бытовые диалоги, чтобы пролить свет на по-настоящему интересные идеи. Это фильм об идеях и реальности, о том, что есть реальность, а что есть иллюзия.”

Берн считает, что Билл Клегг - самый сложный с точки зрения актерского исполнения персонаж во всем фильме: “Миранда играет две роли - скромную мышку и вульгарную шлюху. В характере Билла нет таких крайностей. От первого до последнего кадра он должен оставаться реальным. Но в то же время юный Паук воспринимает его как демона, но я не мог играть его как демона, потому что это привнесло бы ложь в финал фильма. Очень трудно балансировать между тем, чтобы быть негодяем в глазах ребенка и оставаться реальным для зрителей, чтобы они могли понять сюжет. Возможно, это самая сложная роль, которую я играл в своей жизни”.

Миранда Ричардсон уже работала вместе с продюсером Кэтрин Бейли над радиопьесой и была привлечена к проекту за два года до начала съемок. “Миранда принадлежит к тем немногим актрисам, которые способны воспроизвести эти два совершенно противоположных человеческих типа: любящую, добрую идеальную мать - миссис Клегг, которая превращается в сознании Паука из идеального ангела-хранителя в вульгарную, крикливую, распущенную, вечно пьяную проститутку”, - говорит Маграт.

Миранду Ричардсон привлекли в этом проекте возможность работать с Кроненбергом и Файнсом плюс удобный случай размять свои актерские мускулы, играя две противоположные роли: “Я должна была изобразить несколько граней одного характера, но трактовать их как самостоятельных персонажей. Миссис Клегг - поистине сама доброта, юный Паук ее боготворит, она всегда защищает его, считает его особенным, она всегда терпелива, заботлива и пытается вести хозяйство на ограниченные средства.

Ивонна - альтер эго матери. Она - темная сторона мамочки. В глазах людей мать Паука - хорошая женщина, а Ивонна - дурная. Она - гулящая девка, проститутка, безвкусно одетая, использующая свою сексуальность, чтобы увести отца Паука у его матери. По своей внешности и менталитету она - полная противоположность миссис Клегг. Но в мире Паука женщина, которую он в действительности видит, обретает лицо его матери. Он проецирует эту женщину, в которой не хочет узнавать свою мать, на проститутку и убежден, что у отца связь с Ивонной и что отец избавился от его матери.”

Подводя итоги, Кроненберг говорит: “Внешне - по количеству персонажей и материальному диапазону “Паук” - камерный фильм. Но внутренне он очень насыщен, и в нем показан безграничный пейзаж. В кино я люблю добиваться многослойности и предельной плотности. Это фильм, который вы можете смотреть снова и снова: каждый раз это будет другой фильм, который откроет перед вами нечто иное, в зависимости от того, на каком этапе своей жизни вы находитесь.

Да, в нем есть убийство, да, в нем есть тайна - кто совершил это убийство, да, в конце фильма эта тайна раскрывается, но это сделано весьма нетрадиционным образом. И Паук, погружающийся в свое прошлое и появляющийся в сценах своего прошлого и как взрослый, и как ребенок, тоже весьма необычен. Мне кажется, на экране это должно производить сильное впечатление. Хотя Паук предельно антисоциален и по сути своего жизненного опыта закрыт для сопереживания, мне кажется, что к концу фильма зритель почувствует себя Пауком.”
 

РЕЙФ ФАЙНС (Паук)

Один из ведущих английских актеров театра и кино своего поколения. Родился в 1962 году в графстве Суффолк. В 1985 году закончил Королевскую академию драматического искусства. Сразу же громко заявил о себе, исполнив на сцене Королевского шекспировского театра роли в спектаклях “Генрих VI”, “Троил и Крессида”, “Король Лир” и “Бесплодные усилия любви”. В 1994 году с грандиозным успехом исполнил главную роль в “Гамлете” на сцене театра Алмейда (лондонского филиала Королевского шекспировского театра), спектакль был перенесен на Бродвей и принес актеру премию “Тони”. В 2001 году исполнил главные роли в “Ричарде II” и “Кориолане” в Лондоне, Нью-Йорке и Токио.

В 1991 году Файнс впервые снялся на телевидении в небольшой роли в сериале “Главный подозреваемый”. Спустя год исполнил главную роль Лоренса Аравийского в телефильме “Опасный человек: Лоренс после Аравии”. В том же году он дебютировал в кино в роли Хитклифа в “Грозовом перевале” по роману Эмилии Бронте. Далее последовали фильмы Питера Гринауэя “Дитя Макона” и Стивена Спилберга “Список Шиндлера”, принесший актеру номинации на “Оскар” и “Золотой глобус” и премии Британской академии кино и телевидения, ассоциаций кинокритиков Нью-Йорка, Бостона, Чикаго и Лондона, Национального общества кинокритиков США за лучшее исполнение роли второго плана. В 1996 актер снова номинировался на “Оскар” за фильм Энтони Мингеллы “Английский пациент”. Файнс также снялся в фильмах: “Телевикторина” (1994, реж. Роберт Редфорд), “Странные дни” (1995, реж. Кэтрин Бигелоу), “Оскар и Лусинда” (1997, реж. Джиллиан Армстронг), “Мстители” (1998, реж. Джеремая Чечик), “Онегин” (1999, реж. Марта Файнс), “Конец романа” (1999, реж. Нил Джордан) и “Вкус солнечного света” (1999, реж. Иштван Сабо, европейская кинопремия “Феликс”), “Хороший вор” (2002, реж. Нил Джордан).
 

БРЭДЛИ ХОЛЛ (Деннис Клегг в детстве)

Сын Даниель Томпсон. Киноактер и сценарист. Снимается с конца 1980-х годов. Исполнил роли в фильмах "Французская революция", "У нас всё хорошо", "Мелкое правонарушение", "Атлантида", "Джефферсон в Париже", "Сурки", "Граф Монте-Кристо", "Защита Лужина" и ряде других. В 1994 номинировался на премию "Сезар" в категории "лучший начинающий актер". В 1999 дебютировал как сценарист ("Рождественский пирог").
 

МИРАНДА РИЧАРДСОН (миссис Клегг и Ивонна)

Начинала актерскую карьеру в театре “Олд Вик” в Бристоле. Обратила на себя внимание зрителей уже одной из первых своих ролей в кино - в фильме Майка Ньюэлла “Танец с незнакомцем (1985), где сыграла Рут Эллис, последнюю женщину, которая была повешена в Англии. Высокие оценки получило ее актерское мастерство, продемонстрированное в трех фильмах 1992 года - “Жестокая игра” (реж. Нил Джордан), “Колдовской апрель” (реж. Майк Ньюэлл, премия “Золотой глобус”) и “Ущерб” (реж. Луи Маль, номинация на “Оскар”). За роли в этих трех фильмах Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка наградило ее премией за лучшее исполнение ролей второго плана. Миранда Ричардсон также снялась в картинах “Империя солнца” (1987, реж. Стивен Спилберг), “Том и Вив” (1994, реж. Брайан Гилберт, номинация на “Оскар”), “Сент-Экз” (1995), “Канзас-Сити” (1995, реж. Роберт Олтмен), “Апостол” (1997), “Сонная лощина” (1999, реж. Тим Бертон), “Убрать Картера” (2000).
 

ГЕЙБРИЕЛ БЕРН (Билл Клегг)

За свою двадцатилетнюю карьеру в кино этот английский актер исполнил роли более чем в 25 фильмах. Среди них “Экскалибур” (1981), “Ханна К.” (1983), “Сиеста” (1987), “Львиное Сердце” (1987), “Готика” (1987), “Перевал Миллера” (1990), “История солдата” (1991), “На Запад” (1992), “Возврата нет” (1993), “Маленькие женщины” (1994), “Подозрительные лица” (1995), “Мертвец” (1995), “Смилла и ее чувство снега” (1996), “Польская свадьба” (1997), “Конец насилия” (1997), “Человек в железной маске” (1998), “Стигматы” (1999).
 

ЛИНН РЕДГРЕЙВ (миссис Уилкинсон)

Линн Редгрейв принадлежит к знаменитой английской династии, насчитывающей уже пять поколений. Она младшая дочь сэр Майкла Редгрейва и сестра Ванессы Редгрейв. Училась в театральной школе при Национальном театре. Дебютировала в кино в ленте Тони Ричардсона “Том Джонс” (1962). Приобрела известность в 1966 году, когда за роль в фильме “Девушка Джорджи” получила премии Ассоциации кинокритиков Нью-Йорка и “Золотой глобус”, а также номинацию на “Оскар”. Среди картин с ее участием “Зеленоглазая девушка” (1964), “Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить” (1972), “Счастливая проститутка” (1975), “Репетиция убийства” (1982), “Что случилось с Беби Джейн” (1993, телеримейк знаменитого фильма Роберта Олдрича, где ее партнершей была сестра Ванесса), “Блеск” (1995), “Невинная ложь” (1998), “Боги и чудовища” (1998), “Лучший друг” (2000, реж. Джон Шлезингер).
 

ДЖОН НЕВИЛЛ (Терренс)

Родился в 1925 году. Английский актер театра, кино и телевидения, театральный режиссер. За свою пятидесятилетнюю творческую карьеру снялся в таких фильмах, как “Билли Бадд” (1962), “Приключения барона Мюнхгаузена” (1989), “Дорога в Веллвил” (1994, реж. Алан Паркер), “Маленькие женщины” (1994), “Опасные умы” (1995), “Пятый элемент” (1997), “Секретные материалы” (1998), “Городская легенда” (1998), “Вкус солнечного света” (1999, реж. Иштван Сабо), “Прощай, любимый” (1999), “Герцог” (1999).
 

ДЭВИД КРОНЕНБЕРГ (режиссер)

Родился 15 марта 1943 года в Торонто. Отец - журналист, мать - пианистка. В детстве писал научно-фантастические рассказы, которые посылал в специализированные журналы. Хотя ни один из них не был принят к публикации, редакторы в ответных письмах призывали его продолжать литературные опыты. Кроненберг поступил на естественнонаучный факультет Торонтского университета, но спустя год перешел на отделение английской филологии, которое закончил в 1967 году. Уже в студенческие годы он заинтересовался кино и снял свои первые любительские короткометражки.

В 1975 году он дебютировал в профессиональном кино полнометражной лентой “Озноб” (также известна под названиями “Паразиты-убийцы” и “Они пришли изнутри”), которая стала одной из самых быстро окупившихся в прокате картин в истории канадского кино. Его следующая работа “Бешеная”, стоившая чуть менее полумиллиона долларов, собрала в прокате 57 миллионов. Затем последовали драма о гонщиках “Любители больших скоростей” (1978), “Выводок” (1979) с Оливером Ридом и Самантой Эггар в главных ролях, “Сканнеры” (1981), занявшие в первую неделю проката первое место по кассовым сборам в Северной Америке. Фильм Кроненберга “Видеодром” (1983) Энди Уорхол назвал “”Заводным апельсином” 1980-х”. Лента 1984 года “Мертвая зона” была основана на популярном романе Стивена Кинга, а фильм “Муха” (1986) с Джеффом Голдблумом и Джиной Дейвис был римейком классического хоррора 1959 года и принес режиссер много премий, в том числе “Оскар” за спецэффекты и грим.

Психологическая драма “Двойники” (1988) с Джереми Айронзом в двойной главной роли ознаменовала отход Кроненберга от традиционных жанров фантастики и хоррора. Оригинальная экранизация романа Берроуза “Обед нагишом” (1991) принесла режиссеру 8 премий Канадской киноакадемии и утвердила его репутацию мастера авторского кино. За ней последовал нашумевший фильм “М.Баттерфляй” (1995) с Джереми Айронзом и Джоном Лоуном. Лента “Автокатастрофа” (1996) была награждена премией жюри Каннского кинофестиваля и пятью призами Канадской киноакадемии. За картину “eXistenZ” режиссер был награжден Серебряным медведем на международном кинофестивале в Берлине.

Кроненберг периодически появляется и по другую сторону камеры. Свою первую роль он исполнил в фильме Джона Лэндиса “Углубляясь в ночь”. Его можно увидеть в фильмах “Муха” (в роли гинеколога), “Ночная порода” (1989, реж. Клайв Баркер), “Умереть за” (реж. Гас Ван Сант), “Суд присяжных”, “Семейка Идиоты” (реж. Джон Лэндис), “Кровь и пончики”, “Воскресение” (реж. Расселл Малкахи), “Судья” (реж. Майк Гаррис), “ Джейсон Икс” (реж. Джеймс Айзак).
 

ПАТРИК МАГРАТ (сценарист)

Родился в Лондоне. Его детство прошло в тесном соседстве с псхиатрической больницей тюремного типа в Бродмуре, где его отец в течение многих лет работал главным врачом. В 1971 году переехал в Канаду, а с 1981 живет Нью-Йорке.

Маграт известен прежде всего как прозаик. Он автор шести романов, которые были переведены на 18 языков и получили высокие оценки критики во всем мире. Его перу также принадлежат три книги для детей и многочисленные рецензии для литературного обозрения газеты “Нью-Йорк Таймс”.

Патрик Маграт написал ряд сценариев для кино и телевидения. Среди них наиболее известен “Гротеск” (1995, в американском прокате “Джентльмены не едят поэтов”, в главных ролях Алан Бейтс, Тереза Расселл и Стинг), основанный на его одноименном романе. В основу сценария “Паука” также был положен одноименный роман писателя, впервые опубликованный в 1990 году.
 

ПИТЕР СУШИЦКИЙ (оператор)

Родился в 1940 году в Лондоне. Сын австрийского кинооператора Вольфганга Сушицкого. Хотя его страстью была музыка, он решил сделать своей профессией работу с кинокамерой. Сушицкий изучал искусство кинооператора в парижской киношколе IDHEC. Первый полнометражный фильм снял в возрасте 22 лет. В его фильмографии более 30 созданных в Европе и Северной Америке картин, среди которых: “Привилегия” (реж. Питер Уоткинз), “Лео Последний”, “Чарли Бабблз” (реж. Алберт Финни), культовый мюзикл “The Rocky Horror Picture Show” (реж. Джим Шарман), “Империя наносит ответный удар” (реж. Ирвин Кершнер), “Влюбленные” (реж. Улу Гросбард), “Исчезновение” (реж. Жорж Слёйзер, американский вариант), “Бессмертная возлюбленная” (реж. Бернард Роуз), “Человек в железной маске”, “Марс атакует”, “Красная планета”.

“Паук” - его шестая совместная работа с Дейвидом Кроуненбергом. Также он снял его картины “Двойники”, “Обед нагишом”, “М. Баттерфляй”, “Автокатастрофа” и “eXistenZ”.
 

ЭНДРЮ САНДЕРЗ (художник-постановщик)

Учился на театральном факультете Манчестерского университета. Начинал свою карьеру как художник театра, оформил ряд спектаклей Королевского Шекспировского театра и театра “Ройял Корт”. С 1973 года живет в Лондоне. Среди работ Сандерза в кино фильмы Николаса Роуга “Отверженный” и “Ведьмы”, картина Хью Хадсона “Я мечтала об Африке”, лента Джеймса Айвори “Золотая чаша”.
 

ХАУАРД ШОР (композитор)

Один из ведущих композиторов современного американского кино. Родился в 1946 году в Торонто. Писал музыку для театральных спектаклей и радиопьес. С 1978 года работает в кино. Был композитором фильмов: “После работы” (1985, реж. Мартин Скорсезе), “Большой” (1988, реж. Пенни Маршалл), “Дьяволица” (1989, реж. Сузан Сайделман), “Молчание ягнят” (1991), “Поцелуй перед смертью” (1991), “Одинокая белая женщина” (1992), “Миссис Даутфайер” (1993), “Филадельфия” (1993), “Эд Вуд” (1994), “Клиент” (1994), “До и после” (1996), “Стриптиз” (1996), ”Игра” (1997), “Глория” (1999), “Анализируй это” (1999), “Медвежатник” (2001), “Властелин колец: Братство кольца” (2001).

Хауард Шор написал музыку ко всем фильмам Кроненберга, начиная с “Выводка” (1979).


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


фолькуниверситет, европейский университет |