ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Лара Крофт 
Расхитительница гробниц

Paramount Дата выпуска: 15 июня Режиссер: Саймон Уэст Сценарий: Патрик Массетт Саймон Уэст Джон Зинман Продюсеры: Лоренс Гордон Марк Гордон Ллойд Левин Гэри Левинсон Колин Уилсон Композитор: Майкл Кэймен Оператор: Питер Мензис-мл. В ролях: Анджелина Жоли Дэниел Крэйг Лесли Филлипс Джон Войт Ноа Тейлор

Первые попытки скрестить кино и компьютерные игры относятся к середине 90-х годов. Правда, выпущенные тогда "Супербратья Марио" и "Уличный боец" особого успеха не имели, а вот "Смертельная битва" неожиданно стала хитом. Студии в спешном порядке начали покупать у компьютерных фирм права на экранизации игр. Их ждал неприятный сюрприз: "Смертельная битва-2" (1997) имела весьма скромный успех, а "Командир эскадрильи" (1999) и вовсе провалился. Убедившись в том, что титр "по мотивам компьютерной игры" еще не гарантирует больших кассовых сборов, студийные чиновники временно отступили. А в новом тысячелетии началось новое наступление. Кинокомпания Paramount решила перенести на экран популярную игру Tomb Raider.

В России название этой игры никогда не переводилось, хотя в пиратской среде ей дали смешную кличку "Тамбовский райдер". Она появилась на компьютерном рынке в ноябре 1996 года. Представляя собой некое соединение "ходилки" со "стрелялкой", она демонстрировала аппетитную и вооруженную до зубов барышню по имени Лара Крофт, которая охотилась за сокровищами и вырубала плохих парней. Первые две части игры разошлись по всему миру в количестве 6 миллионов экземпляров, и через год компания Eidos выставила на аукцион киноправа. Правда, Eidos поставила довольно жесткие условия: "Лара Крофт - расхитительница гробниц" должна быть запущена в производство не позже, чем через полгода после подписания сделки. Кинокомпании облизнулись, но отказались от сделки.

На Eidos поняли, что перегнули палку, и дали обратный ход. В марте 1998 года права на экранизацию игры купила кинокомпания Paramount, искавшая новый прибыльный киносериал взамен увядающего "Звездного пути". Договор обеспечивал Eidos участие в кинопроекте (его исполнительным продюсером стал руководитель Eidos чарльз Корнуолл), небольшой процент прибылей от проката и, что самое главное, бесплатную рекламу в связи с выходом фильма. К "Ларе Крофт" сразу же прикрепили уважаемых продюсеров - Лоренса Гордона и Ллойда Левина ("Хищник", "Крепкий орешек") - для того чтобы подчеркнуть: игра будет идти по-крупному.

Вначале никто не знал, как подступиться к такому необычному проекту. Летом 1998 года по Голливуду ходили самые разнообразные слухи о будущей картине: что Paramount намерена снимать компьютерный анимационный фильм наподобие "Истории игрушек"; что на роль Лары пригласили Элизабет Херли (Дениз Ричардс, Кэтрин Зиту-Джонс, Пету Уилсон); что фильм уже давно снимается - тайно, чтобы избежать навязчивого любопытства фанатов... Потом появился первый официальный сценарий (его написал Брент В. Фридман ("Смертельная битва-2") и стало ясно, что дело плохо. В этом сценарии рассказывалось о бедной сиротке Ларе Крофт, которая после смерти родителей оказалась в буддистском монастыре. Весь фильм она ищет Эльдорадо и отбивается от нехороших парней. Снимать картину собирались в Австралии, где кинопроизводство дешевле.

Фанаты игры были оскорблены. На сайт Paramount хлынул поток негодующих писем. Начальники на Eidos тоже были не в восторге. Сегодня обе стороны предпочитают об этом не вспоминать, но в начале 1999 года с официального сайта Eidos были убраны все материалы о грядущем фильме, и все ждали, что со дня на день будет объявлено о расторжении договора. Однако на Paramount сумели из этого сделать правильные выводы, и к концу 1999 года все опять пришло в движение. Сценарист Стивен Де Соуза ("Уличный боец") подготовил второй вариант сценария, гораздо лучше первого. Paramount начала обхаживать режиссеров класса "А" и в конце концов смогла заинтересовать проектом Саймона Уэста ("Воздушная тюрьма", "Генеральская дочь"). Уэст пришел в кино из мира музыки: ранее он снимал клипы. В 1999 году Уэст разрабатывал ремейк культового телесериала "Пленник" (Prisoner). Когда ему предложили снять киноверсию компьютерной игры, он заявил, что в игры отродясь не играл и играть не собирается.

В анналах Голливуда осталась полуанекдотическая история о том, как Гордон и Левин пытались уговорить Уэста заняться "Ларой Крофт". Они спросили его, какой фильм ему хотелось бы снять. "Доктор Живаго", - отрезал Уэст. "Ну вот! Там главная героиня Лара, и здесь - Лара!" Потрясенный до глубины души логикой продюсеров Уэст согласился почитать сценарий. Затем по его просьбе один из сотрудников студии несколько часов играл в эту игру, ее запись перенесли с компьютера на видеопленку, и Уэст соизволил ее посмотреть (играть он так и не захотел). После просмотра Уэст сказал, что ему видится предельно жестокий и реалистичный боевик, который потянет на прокатную категорию R.

На Eidos воспротивились: разработчики игры не хотели отпугивать от нее детей и настаивали на том, чтобы фильм можно было смотреть всей семьей. Компромиссный вариант сценария заказали Патрику Массетту и Джону Зинману. В течение нескольких месяцев они работали под руководством самого Уэста, трансформируя сюжет под влиянием все новых и новых идей режиссера. Постепенно вызревали ключевые пункты этой истории: маска Александра Македонского, разделенная на несколько частей, оказывалась картой, указывающей местонахождение сокровищницы. А там вместе с обычными сокровищами хранится и нечто особенное - то, что сделает его обладателя властелином мира...

Разумеется, нечто подобное было в "Индиане Джонсе" и в других приключенческих фильмах. Уэст понимал, что эта кинотерритория исхожена вдоль и поперек, а потому с самого начала решил сделать упор не на сюжетную конструкцию, а на визуальные поиски. Для "Лары Крофт - расхитительницы гробниц" прежде всего искали новые места и новые аттракционы. В сценарии появился откровенно пародийный эпизод, в котором Лара, выбирающая себе следующее приключение, презрительно морщится и отбрасывает в сторону фотографии пирамид и греческих руин - все это старо и банально. На смену Египту и Греции пришли Сибирь (роль которой исполнила Исландия с ее уникальным ледником Йокулсарслон в кратере потухшего вулкана), Турция, Венеция и даже Камбоджа, где киношники облюбовали для съемок знаменитый буддийский храм Анкгор Ват. Вместо привычной дозы мордобоя на лоне природы появились необычные сцены: когда, например, каменные обезьянки оживают и превращаются в безжалостных роботов-убийц; эпизод в воде с сотнями электрических угрей; и наконец финальный поединок между добром и злом в Храме 10 тысяч теней. В начале 2000 года на лондонской студии Pinewood началось строительство декораций. На "бондовской площадке" - самой большой съемочной площадке в мире - строили "храм теней", логово заговорщиков, особняк Лары Крофт. Оставалось только найти героиню. Начинавший кинокарьеру у продюсера Джерри Брукхаймера Уэст отлично усвоил его урок: снимать в ролях "экшн" следует больших серьезных актеров. Поэтому он с самого начала сделал ставку на Анджелину Жоли.

"Это был забег с одной лошадкой, - говорит он, когда его спрашивают о других кандидатурах. - я с самого начала видел в роли Лары только Анджелину. Не представляю себе, кто еще мог бы сыграть эту роль". К тому времени Жоли еще не успела получить "Оскара", но все предсказывали, что она станет лауреаткой. Студия успела подписать с ней контракт в начале марта 2000 года - всего за пару недель до "Оскаров", после чего цена за ее услуги значительно возросла. Уэст сразу же отправил Жоли в Англию на тренировки, поскольку она потребовала, чтобы ей разрешили делать все трюки в фильме и самой, без дублеров, водить машину. Специально для Лары Крофт была создана новая модель марки "Астон-Мартин", на которой обычно ездит Джеймс Бонд. Оснащенная самыми невероятными примочками, машина развивала скорость до 190 миль в час. Только что сыгравшая угонщицу в боевике "Угнать за 60 секунд" Жоли заявила, что она в восторге от новой "игрушки", которая обошлась студии в 300 тысяч долларов. Стоимость же "Лары Крофт" тем временем возросла до 80 миллионов, и проект обрел на Paramount статус главного фильма 2001 года.

Съемки начались 31 июля 2000 года и продолжались до конца декабря. Съемочная группа объехала весь земной шар. Готовясь к съемкам, Жоли за три месяца до их начала приступила к тренировкам: ей пришлось и лазать по скалам, и сплавляться на плоту по порожистым рекам, и нырять, и управлять каноэ, и демонстрировать приемы рукопашного боя. Координатор трюков Саймон Крэйн говорит, что даже в самых опасных сценах Жоли отказывалась от дублерш. Но при этом она потребовала себе дублершу... ягодиц. Когда дошли до сцены, в которой героиня демонстрирует свою наготу, Жоли категорически отказалась обнажаться. Режиссеру пришлось срочно провести пробы "задницы Лары Крофт", и Жоли самолично выбрала себе дублершу - фотомодель Лизу Бангерт.

Разумеется, об этом сообщили все таблоиды (с комментарием, что Жоли, мол, страдает целлюлитом). Для прессы этот проект с самого начала был лакомой приманкой. Сначала шли бесконечные дискуссии на тему "будут снимать - не будут снимать". Потом началась "охота за фотографиями Лары". Папарацци неделями сидели в засадах, чтобы подловить Жоли, когда она выезжала на натурные съемки. Потом был скандал с властями Камбоджи, которые, уже дав разрешение на съемки, категорически отказались впустить Жоли в наряде Лары внутрь храма. Героиня всегда носит на поясе пистолеты, а человеку с оружием вход в храм запрещается. Несколько недель шли жаркие дискуссии - можно ли считать оружием бутафорские пистолеты? - и в конце концов местные блюстители религиозных ритуалов сдались.

Но самый громкий скандал был впереди. В начале октября 2000 года неизвестные похитители проникли в дом, который Уэст арендовал в Лондоне, и украли несколько видеокассет, на которые режиссер перегнал черновые материалы фильма. Лондонская полиция оказалась в затруднительном положении. С одной стороны, поскольку было украдено всего лишь несколько кассет, преступление проходило по статье "мелкая кража". С другой стороны, похищение ставило под удар 100-миллионный проект. Paramount выступила с жестким заявлением, обращенным ко всем Интернет-провайдерам, призывая их к бдительности и грозя суровыми санкциями в случае нарушения авторских прав. Несколько недель все с трепетом ждали, появятся ли в Сети ворованные пленки. Но, очевидно, вор побоялся "засветиться", и "Лара Крофт - расхитительница гробниц" сохранила кинодевственность до премьеры.

В начале 2001 года началась раскрутка сопутствующих товаров. Производители игрушек предложили три фигурки Лары - в боевой экипировке, научно-исследовательской экипировке и "сибирской" экипировке (куртке с меховым капюшоном). Одновременно запускаются линии различных товаров (от кружек до каскеток) с символикой из фильма. Хотя до сих пор не было ни одного тест-просмотра, Paramount верит, что картину ждет успех. Действие ленты начинается в Венеции: идет секретное заседание могущественного тайного общества "Озаренных", которым руководит некто Манфред Пауэлл (Айан Глен). Есть дело, которое он должен срочно решить, и тикающие над его головой часы подчеркивают безотлагательность проблемы. Есть нечто, грозящее господству "Озаренных"... А затем камера переносит нас в особняк Лары Крофт в Англии. Наша героиня сражается не на жизнь, а на смерть с роботом-убийцей, исход схватки сомнителен до последнего момента... однако неожиданно оказывается, что это была всего лишь тренировка.

Да, Лара себя не щадит. Дочь лорда Крофта (Джон Войт), знаменитого археолога, Лара росла в роскоши и скуке - пока отец не исчез во время одной из экспедиций. Затем Лара увлеклась археологией, а это, в свою очередь, заставило ее порвать с чопорной аристократической родней и стать путешественницей. Сегодня Лара - профессиональный фотограф, она несколько раз завоевывала Пулитцеровскую премию. Но для нее титул "расхитительницы гробниц" не столько профессия, сколько стиль и смысл жизни. Лара превратила свой роскошный особняк в огромную исследовательскую лабораторию, а окружающий его участок земли - в площадку для тренировок.

Ларе помогает компьютерный гений Брайс (Ноа Тейлор). Это он сделал робота, которого Лара превратила в груду обломков. Бытовыми вопросами в особняке занимается дворецкий Хилари (Крис Барри), который любит Лару, как родную дочь. А Лара любит Хилари, потому что тот, как никто другой, знал ее отца, который за эти годы стал для нее чуть ли не Богом. Лара советуется с отцом, словно с живым; она продолжает дело отца, как будто надеется воскресить его своими подвигами...

Лару ждет испытание не только на силу, ловкость и выносливость. Ее ждет испытание веры в себя и других. Она ищет новое приключение - но все складывается таким образом, что приключение находит ее. Во время очередного астрономического эксперимента Лары в особняке Крофтов раздается странный звук - включаются невидимые часы. Кажется, что необычное расположение звезд включило в доме загадочный будильник, который дремал несколько веков. Лара обнаруживает в тайнике отца забытый артефакт, и с этого момента начинается ее изощренный поединок со зловещей организацией, которая тайно правит миром.

Лара встанет на пути "Озаренных", у которых осталось совсем немного времени, для того чтобы свести воедино кусочки античной мозаики и создать объект, наделяющий человека бесконечной властью. Ей предстоит преодолеть немало трудностей и соблазнов, в том числе и самый страшный соблазн получить божественную силу, которому она подвергается в Храме 10 тысяч теней в Сибири. Пройдя сквозь невероятные физические испытания, она оказывается перед опасной моральной дилеммой, с которой когда-либо сталкивались люди. Наверное, Уэст не случайно взял на роль Лары Крофт такую личность, как Жоли с ее саркастичной бесшабашностью и нервной интенсивностью экранного бытия. А Paramount была права, подписав с этой актрисой (как, впрочем, и с остальными актерами) контракт сразу на три серии о Ларе Крофт.

Сейчас, накануне премьеры, никто не сомневается, что сага о Ларе Крофт будет продолжена. Более того, этот фильм ознаменует рождение первого по-настоящему интерактивного и мультимедийного кино. Во время его съемок работники компании Eidos отцифровывали декорации в трехмерном режиме для создания будущих игр. Говорят, что в визуальном ряду картины будут зашифрованы специальные коды, которые впоследствии можно будет использовать в играх следующего поколения, а также при просмотре фильма на DVD - с помощью кодов зритель сможет менять не только ракурс сцены, но и само направление действия. Следующее поколение этих игр наверняка будет рассчитано на компьютеры, на которых можно будет моделировать виртуальную вселенную, чувствуя себя ее творцом. Но удастся ли с помощью новейших технологий решить моральную дилемму, которая стоит перед Ларой?


По материалам www.movie.ru


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: