ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Трио 

Официальный пресс-релиз

"Трио" - обладатель двух наград кинофестиваля "Окнов Европу", прошедшего в г. Выборг. Режиссер картины Александр Прошкин получил специальный приз жюри фестиваля, а приз за лучшую мужскую роль был присужден актеру Андрею Панину, сыгравшему главную роль.

Напомним, что фильм уже участвовал на кинофестивале в Карловых Варах (внеконкурсный показ), закрывал кинофестиваль "Кинотавр". "Трио" отобран для участия в международном кинофестивале в Олденбурге и в 19-ом Международном кинофестивале в Варшаве.
 

Трое в фуре, не считая сумки с пожитками и табельного оружия.

Два дальнобойщика и проститутка - милиционеры, которые "на живца" ловят банду, терроризирующую грузоперевозчиков.

Двое мужчин и женщина, свободные в своих чувствах и поступках, сошлись в дорожном треугольнике, чтобы найти налетчиков, самих себя и свою любовь.

"Трио" - история свободы и рожденного ей чувства, проходящих проверку на бескрайних степных дорогах.
 

О производстве

Фильм "Трио" - первый совместный проект режиссера Александра Прошкина и компании "Централ Партнершип", выступившей продюсером картины. Сегодня "Централ Партнершип" - ведущая компания в области дистрибьюции кино и телепродукции на российском рынке, благодаря которой отечественный зритель увидел картины "Амели" Жана-Пьера Жене, "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча, "Догвилль" Ларса фон Триера и многие другие. В последнее время "Централ Партнершип" выступает с инициативой поддержки российского кинематографа. Компания участвовала в создании последнего фильма Бахтиера Худойнозарова "Шик" совместно с Италией, Францией и Украиной, съемках фильма Александра Муратова ("Криминальный квартет", "По прозвищу зверь", "ДДД") "Криминальное чтение", дебютной ленты Павла Руминова (сценарист картины Романа Прыгунова "Одиночество крови") "Гусиная кожа". Одной из первых компания открыла собственное производство. Фильм Михаила Козакова "Ужин в четыре руки", выпущенный на студии "Партнер-фильм", дочерней компании "Централ Партнершип", удостоилась премии ТЭФИ в 2000 году.

Фильм Александра Прошкина сделан по заказу компании "Централ Партнершип" на студии "Телефильм".

Съемки продолжались 2,5 месяца на Южном Урале, в Оренбургской области, где режиссер работал и над своей предыдущей картиной "Русский бунт".
 

О замысле картины

Пятнадцать лет назад режиссер Александр Прошкин снял фильм "Холодное лето пятьдесят третьего", имевший оглушительный успех в России (его посмотрели 64 миллиона зрителей за год) и многих европейских странах. Действие фильма разворачивается в год смерти Сталина, в период пресловутой бериевской амнистии, освободившей из лагерей около полутора миллиона уголовников. Герои фильма - двое бывших заключенных, чья судьба типична для невинно пострадавших от молота сталинской власти. Их противники - "социально близкие", прощенные властью преступники. Главной интонацией этой картины, снятой на заре эпохи перестройки, стало пронзительное предчувствие грядущих перемен, обманчивый мираж свободы.

Фильм "Трио", сделанный режиссером в 2003 году, о внезапно обрушившейся свободе. Пластический образ предыдущего фильма - пасмурное низкое небо, серый таежный пейзаж лагерных выселок. Пейзаж картины "Трио" - выжженные беспощадным солнцем степные холмы, петляющая из Европы в Азию и обратно бесконечная лента дороги, на которой безраздельно властвуют вооруженные грабители. Свобода! Свобода по-русски - это в первую очередь свобода разбоя. Так было всегда, во все времена, когда жестокая власть слабела и выдыхалась. Впрочем, герои киноленты вовсе не разбойники. Их трое в тесной кабине огромной фуры - двое шоферов и подобранная где-то на просторах проститутка.

Завязка фильма в стиле экшн, острый и заманчивый сюжет, разворачивающийся по законам жанра road movie, трансформируется режиссером Прошкиным и сценаристом Миндадзе в экшн человеческих отношений. Двое мужчин и женщина в раскаленной кабине грузовика, мистическое пространство приуральских степей, мелькающая на стыке Европы и Азии череда белых и желтых лиц, острый привкус подстерегающей повсюду опасности.

О чем этот фильм? О свободе, о призраке счастья, о странном союзе троих, о проснувшейся чувственности, о любви. О бесконечной дороге, по которой мы мчимся в завтра, которое еще очень смутно себе представляем. Это фильм не социальный, там нет ни привычных "новых русских", ни коррумпированных чиновников, ни героев чеченской войны. В фокусе внимания три провинциала, три разных характера, те еле заметные перемены в нас, которые, происходят под воздействием нового времени. Принято считать, что нынешнее время не рождает героев. Фильм оспаривает это мнение. Сегодня герой тот, кто честно и незаметно делает свое дело, человек с генетическим чувством долга, с обостренной совестью.

От холодного лета к жаркому такова режиссерская метаморфоза пути, пройденного россиянами за последнее десятилетие.
 

Синопсис

Герои картины - сотрудники милиции из российской глубинки, где они ведут борьбу с бандитизмом. Алексей, Николай и Марина исполняют роли водителей и подобранной на дороге проститутки. Они стараются привлекать к себе внимание, инсценируя то поломки автофуры, то сцены ревности. Они стараются выглядеть легкой добычей. Первый же налет дорожных грабителей заканчивается победой оперативников. Дело сделано - спектакль окончен. Но трудно расставаться с ролью и возвращаться к себе, в унылую, серую повседневность. Алексею, прозванному за природный тенор "Паваротти", вновь в общежитие, Марине в безрадостный дом матери-одиночки, Николаю к убогой рутине. Но дорога домой окажется долгой. Утром на шоссе они встретят ограбленную, догорающую фуру и зверски убитых водителей, с которыми еще вчера выпивали и которых сами уговорили ехать в ночь. Операция начнется сначала, но без Марины, присутствие которой начинает вносить разлад в действия оперативников. Однако от Марины не так легко избавиться, помимо долга ею движет азарт охотника и увлеченность обоими напарниками…
 

О создателях картины

Александр Прошкин (режиссер-постановщик)

Александр Прошкин родился в 1940 году в Ленинграде. В 1961 году окончил актерский факультет ЛГТМиК, а в 1968 высшие режиссерские курсы при Гостелерадио РФ. Народный артист России (1995 год). Дебютировал на телевидении в качестве постановщика фильма "Стратегия риска". На протяжении своей карьеры неоднократно обращался к постановкам телеспектаклей ("Пиквикский клуб", "Доктор философии" и др.) и многосерийных фильмов ("Михайло Ломоносов", "Николай Вавилов" и др.). Картина режиссера "Холодное лето пятьдесят третьего" стала хитом национального проката и принесла Прошкину премию "Ника" за лучший игровой фильм. Фильмография Александра Прошкина: "Ольга Сергеевна" (1975), "Стратегия риска" (1978), "Инспектор Гулл" (1979), "Частное лицо" (1980), "Опасный возраст" (1981), "Михайло Ломоносов" (1984-86), "Холодное лето пятьдесят третьего" (1988), "Николай Вавилов" (1990), "Увидеть Париж и умереть" (1992), "Черная вуаль" (1995), "Русский бунт" (1998).
 

Александр Миндадзе (автор сценария)

Александр Миндадзе родился в 1949 году в Москве. Работал секретарем суда в Дзержинском народном суде г. Москвы. Выпускник сценарного факультета ВГИКа (1971 год) Александр Миндадзе много лет существует в кинематографическом тандеме с Вадимом Абдрашитовым. Их первая совместная работа над картиной "Слово для защиты" (1976) сразу же поставила знак равенства между участниками творческого союза, удостоившись приза и за сценарий и за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале 1977 года. За ним последовали "Поворот" (1978), "Охота на лис" (1980), "Парад планет" (1984), "Плюмбум, или опасная игра" (1986), "Время танцора" (1997) и другие картины. В основу сценария фильма "Трио" положена повесть В. Першавина "Охота на асфальте".
 

Сергей Астахов (оператор-постановщик)

Сергей Астахов родился в 1953 году. До окончания операторского факультета ВГИКа (1980 г.) работал помощником кинооператора и выездным фотографом. Один из лучших профессионалов своего поколения Сергей Астахов - оператор-универсал, снимающий не только игровые, но и документальные фильмы. Он одинаково успешен как в работе с именитыми режиссерами, так и с неизвестными дебютантами, как в жанровом, так и в экспериментальном кинематографе. Астахов лауреат приза британской Академии (BAFTA) 1996 года за лучшую операторскую работу в документальной картине "Преступление волка" (Великобритания), трех призов (в т.ч. международных фестивалей) за работу в картинах Алексея Балабанова "Брат" и "Про уродов и людей". Избранная фильмография Сергея Астахова включает картины "Влюблен по собственному желанию" (1982), "Духов день" (1990), "Счастливые дни" (1991), "Трофим" (к/м) в картине "Прибытие поезда" (1995), "Змеиный источник" (1997), "Брат" (1997), "Брат-2" (2000), "Война" (2002) и др.
 

Владимир Мартынов (композитор)

Владимир Мартынов (род. в 1946 году) окончил Московскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Свою творческую деятельность он начал в качестве наиболее радикального представителя музыкального авангарда. В разные годы Мартынов увлекался фольклором музыкой Средних Веков и Возрождения, авангардными течениями прошлого столетия. Последняя любовь композитора - ритуальная музыка и древнерусские традиции богослужебного пения. Широкой публике Владимир Мартынов более известен как представитель отечественного музыкального минимализма. Вслед за своими соратниками по минималистскому цеху (Майкл Найман "Повар, вор, его жена и ее любовник", Филипп Гласс "Часы") проявил интерес к работе в кинематографе, создав музыку более чем к пятидесяти картинам. Мартынов работает и в театре с Анатолием Васильевым, поставившим спектакль по "Плачу Иеремии", и включившим мартыновский "Реквием" в драматический спектакль "Моцарт и Сальери". "Трио" - не первая работа композитора с Александром Прошкиным, для которого он писал музы

ку к сериалам "Михайло Ломоносов" и "Вавилов", а также к "Холодному лету пятьдесят третьего".
 

Актеры

Андрей Панин (Николай)

Андрей Панин родился в 1962 году в Новосибирске, позже переехал с семьей в Кемерово. Здесь он закончил Институт культуры и некоторое время работал в Минусинском театре. В 1991 году Андрей Панин завершил обучение в школе-студии МХАТ (мастерская Калягина) и стал актером МХАТа им. Чехова. Среди его театральных ролей Соленый ("Три сестры"), Отрепьев ("Борис Годунов"), драматург Цубаки ("Академия смеха") на сцене Московского театра им. Пушкина, и др. Первой ролью Андрея Панина в кино стал фильм "По прямой" (1992) Сергея Члиянца, снятый по мотивам рассказов С. Довлатова. За ним последовали роли в картинах "Мама, не горюй" (1997) Максима Пежемского, "Мама" (1999) Дениса Евстигнеева, "Свадьба" (2000) Павла Лунгина, "Шик" (2002) Бахтиера Худойнозарова и др. Популярности Андрея Панина способствовало и его участие в телевизионных проектах, в сериале "Каменская", "Граница. Таежный роман", "Бригада" и пр.
 

Михаил Пореченков (Алексей)

До окончания Ленинградского Института Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГТМиК, курс В. Фильштинского) в 1996 году учился в варшавской школе-интернате и Таллиннском военно-политическом училище. По окончании института работал в театре "На Крюковом канале", который оставил ради Академического театра имени Ленсовета. Михаил Пореченков занят в спектаклях "Войцек" (Капитан), "Калигула" (Геликон), "Клоп" (Присыпкин) и др. Ведущий программы "Экстрим" на канале РТР (Санкт-Петербург). Широкую известность Михаилу Пореченкову принесло участие в телесериалах "Спецназ" и "Агент национальной безопасности". Среди его кинематографических работ "Рядом со временем" (1993), "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь" (1995), "Вовочка" (2002) и др.
 

Мария Звонарева (Марина)

Актриса Рязанского областного театра драмы. Мария Звонарева играет в пьесах "Слуга двух господ" (Беатриче), "Дядюшкин сон" (невеста) и др. "Трио" - дебют Марии Звонаревой в кино. По мнению режиссера, она принесла в картину "удивительную достоверность провинциальной жизни, неведомую, к сожалению, звездам столичного кинобомонда". Актрисе удалось выразить новый архетип - женщина из провинции, лишенная комплексов, полная чувственной энергии, жизни и любви. В настоящее время Мария Звонарева снимается в фильме Андрея Прошкина под рабочим названием "Чучело - 2" или "Игры мотыльков".


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: