ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Городские девчонки 

Uptown Girls

Без Молли Ганн светская жизнь Нью-Йорка просто немыслима. Дочь известного рок-музыканта возглавляет список самых востребованных девушек города – модные дизайнеры наперебой предлагают ей свои услуги, богатые женихи мечтают назначить ей свидание, а на вечеринку в честь её дня рождения стремятся попасть все любители увеселений высшего класса. Жизнь Молли – череда непрерывных развлечений.

Но веселью приходит неожиданный конец, когда наследством Молли завладевает её бухгалтер и она оказывается без средств к существованию. Теперь ей приходится подыскивать себе занятие, к которому она совершенно не привыкла, – работу.

С помощью своих друзей Ингрид(Марли Шелтон) и Хью (Доналд Фэйзон) Молли получает место няни у высокопоставленной сотрудницы звукозаписывающей фирмы Ромы Шлейни(Хитер Локлир). Молли должна опекать её дочь, Рэй Шлейни(Дакота Фэннинг), восьмилетнюю девочку, которая по своей правильности и любви к порядку вполне могла бы сойти за даму средних лет. Рэй выросла, не испытав в полной мере материнской любви. Нормальной человеческой привязанности ей тоже не хватало из-за постоянной смены нянь. Стремясь найти хоть какую-то точку опоры, она держит под своим контролем всё вокруг.

Несмотря на разницу в возрасте, Молли по своей сути - безответственное дитя, а Рэй – умудрённая жизнью женщина, взвалившая на свои плечи всю тяжесть мира.
 

Компания «Эм-джи-эм пикчерз»(MGM Pictures) представляет фильм «ГОРОДСКИЕ ДЕВЧОНКИ»(Uptown Girls). В фильме снялись БРИТТЭНИ МЕРФИ, ДАКОТА ФЭННИНГ, МАРЛИ ШЕЛТОН, ДОНАЛД ФЭЙЗОН и ХИТЕР ЛОКЛИР. Режиссёр – БОАЗ ЯКИН. Авторы сценария – ДЖУЛИЯ ДАЛ, МО ОГРОДНИК и ЛАЙЗА ДАВИДОВИЦ. Автор литературного первоисточника – ЭЛЛИСОН ДЖЕЙКОБС. Продюсеры – ДЖОН ПЕНОТТИ, ФИШЕР СТИВЕНС и ЭЛЛИСОН ДЖЕЙКОБС. Исполнительные продюсеры – ДЖО КАРАКЬОЛО-Мл. и БОАЗ ЯКИН. Главный оператор – МАЙКЛ БОЛЛХАУЗ. Художник-постановщик – КАЛИНА ИВАНОВ. Главный монтажёр – ДЭВИД РЭЙ. Художник по костюмам – САРА ЭДВАРДЗ. Координатор музыкального сопровождения – МОРИН КРАУ. Композитор – ДЖОЭЛ МАК-НИЛИ.
 

НАЧАЛО ФИЛЬМА

Фильм «Городские девчонки» никогда не смог бы состояться без Эллисон Джейкобс.

Пять лет тому назад Джейкобс работала в приёмной компании Greenestreet Films, но её амбиции простирались далеко за рамки её прямых обязанностей. Она рассказала продюсерам-компаньонам Джону Пенотти и Фишеру Стивенсу о своей концепции фильма о неунывающей дочери рок-звезды. «Всё это звучало очень заманчиво, - рассказывает Пенотти, - но у вас может быть миллион прекрасных идей. Только если они разработаны соответствующим образом, можно понять, что они чего-то стоят». Чтобы придать своей идее более зримые очертания, Джейкобс принялась за работу над первым наброском сценария, прибегнув к помощи писательницы Джулии Дал. Когда сотрудница компании Greenestreet прочитала готовый материал, она пришла в восторг и немедленно сообщила об этом продюсерам. «Она сказала, что получилось что-то удивительное, - всмоминает Стивенс. – Я тоже прочитал набросок сценария, и его герои мне очень понравились».

Работая над сценарием, Джейкобс в равной степени опиралась на фантазию и реальность. Ранее, читая другие сценарии, она не находила в них ничего общего со своими любимыми фильмами – вроде «Завтрака у Тиффани»(Breakfast at Tiffany's ), «The Goodbye Girl» и «Энни Холл»(Annie Hall), импонирующими ей своим романтизмом и идеализированной картиной Нью-Йорка. «Я просто должна была поселиться на 71-й улице, когда переехала в Нью-Йорк, потому что там жила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани»», - смеётся Джейкобс. – В своём родном городе Бетезда, штат Мэрилэнд, я обожала смотреть эти фильмы. И учшим для меня подарком на день рождения была поездка в Нью-Йорк».

С другой стороны, она сама была когда-то няней маленькой, но рано повзрослевшей девочки. Джейкобс пыталась разыгрывать перед ней начальницу, но её воспитанница не раз ставила её в тупик своей зрелостью. Это заставило её задуматься о влиянии, которое ребёнок может оказать на взрослого. «Мне захотелось снять кино о том, что дети прекрасно умеют отличать правду от лжи, - говорит продюсер. – Они видят правду, они говорят правду – в любом случае они честнее взрослых».

Компания Greenesteet начала разработку проекта. Предпроизводственный процесс занял около 5 лет. «Фильмы долго готовятся к производству, - говорит Стивенс, - но наш сценарий становился всё лучше и лучше».

Джон Пенотти передал сценарий «Городских девчонок» режиссёру Боазу Якину, вместе с которым уже работал ранее над фильмом «A Price above Rubies». Якин тогда был известен прежде всего благодаря своей драме «Дерзкий»(Fresh) и, по словам Пенотти, его далеко не сразу можно было представить себе в роли режиссёра такого фильма, как «Городские девчонки». «Но со временем мы поняли, что ошибались, – рассказывает продюсер. – Сначала мы дали ему сценарий только для того, чтобы он оценил его с точки зрения сценариста, но он просто влюбился в главную героиню». Якин снимал тогда фильм «Вспоминая титанов»(Remember the Titans), но находился в постоянном контакте со своими друзьями из компании Greenestreet. Закончив съёмки, он сообщил им, что теперь хотел бы стать режиссёром «Городских девчонок».

«Счастье, что Боаз согласился снимать наш фильм, - говорит Пенотти, - потому что он прекрасно понял главную героиню и знал, как сделать так, чтобы комедия была одновременно элегантной и доступной широкому кругу зрителей. И он заставил Нью-Йорк светиться и переливаться всеми огнями».

Когда проект вступил в фазу производства, оказалось, что долгое ожидание себя оправдало, поскольку именно к этому времени достигли нужного возраста актёры, идеально подходившие на главные роли фильма.
 

МОЛЛИ И РЭЙ

Бриттэни Мерфи начала играть в тринадцать лет и привлекла внимание зрителей и кинокритиков в шестнадцать, проявив свой комедийный талант в фильме «Без понятия»(Clueless). Снявшись потом в фильмах «Прерванная жизнь»(Girl, Interrupted), «Не говори ни слова»(Don’t Say a Word) и «Восьмая миля»(8-Mile), Мерфи стала одной из самых востребованных молодых актрис Голливуда. Она способна с одинаковым блеском играть как комедийные, так и драматические роли, и потому была идеальной претенденткой на роль Молли Ганн.

«Заразительное жизнелюбие Молли и необыкновенная яркость её личности требовали от актрисы, играющей эту роль, широкого спектра талантов, - говорит Якин. – И Бриттэни отвечала всем этим требованиям. Молли должна быть движущей силой фильма. Немногие актрисы обладают необходимой для такой роли энергией и живостью, но у Бриттэни они есть. Она раскованнее многих других актрис и лучше подготовлена физически».

Мерфи, в свою очередь, с большим удовольствием взялась сыграть Молли Ганн. Ей понравился юмор сценария и сказочность истории, напоминающей «Золушку» наоборот. Она также увидела много общего между собой и Молли или, как она шутит «свою эксцентричность в десятой степени».

Мерфи говорит, что, прочитав сценарий, мгновенно почувствовала на себе его действие. «Это было что-то необъяснимое, какое-то волшебство, - вспоминает актриса. – Я поняла, что мне обязательно надо сыграть эту роль. Сценарий показался мне не только смешным. Я чувствовала, что это будет мой самый личный фильм из всех, в которых я снялась».

«Я обожаю Молли, - продолжает Мерфи. – В начале фильма её нельзя назвать самой ответственной женщиной, но она удивительно жизнестойка и открыта. Сыграть такую героиню – девушку, ищущую себя и своё место в жизни, девушку, которая переживает такие удивительные перемены и в результате открывает для себя возможности и реальности жизни, – да это просто сказка! Я просто счастлива от того, что смогла сняться в таком фильме».

Восьмилетняя Дакота Фэннинг была единственной претенденткой на роль Рэй Шлейни. После номинации на премию Гильдии киноактёров за роль в фильме «Я- Сэм»(I Am Sa)», в котором её партнёром был Шон Пенн, она стала одной из самых востребованных маленьких актрис Америки.

«Мы любим шутить, что когда мы купили сценарий, Дакота, возможно, ещё не умела ходить и хорошо говорить, - смеётся Пенотти. - Потом, познакомившись с ней, мы узнали, что она декламировала стихи, когда ей было всего четыре года». А Стивенс добавляет: «Дакота подходила нам не только по возрасту. Эта роль как будто написана специально для неё».

Фэннинг очень обрадовалась, узнав, что её героиня умеет хорошо танцевать, поскольку сама увлекается балетом. Кроме того, её привлекла возможность сыграть что-то совсем новое. «Это совершенно незнакомая для меня роль, - говорит актриса. – Я никогда не играла никого, похожего на Рэй. Она такая строгая и зажатая». «И довольно вредная – в общем, роль что надо», - добавляет, смеясь, Фэннинг.

«Дакота – удивительный человек, - рассказывает Якин. – Она настолько слилась со своей героиней, что с ней можно дискутировать, как с сорокалетней женщиной. И она прекрасно играет – как Тэйтум О’Нил в «Бумажной луне»(Paper Moon) или Анна Пакин в «Пианино»(The Piano). Наш фильм совсем другой, но она играет на таком же высоком уровне».

Стивенс подчёркивает, что с точки зрения возраста съёмки фильма начались в самый благоприятный для Бриттэни и Дакоты момент. К тому же между актрисами установилось абсолютное взаимопонимание. «Они прекрасно ладят на съёмочной площадке и за её пределами, - говорит Стивенс. – Очень приятно наблюдать, с каким уважением они относятся друг к другу».

Актрисы действительно очень подружились и не скупятся на похвалы друг другу. «Бриттэни – необыкновенная актриса, - говорит Фэннинг. – И мы прекрасно общаемся – как будто перекидываемся мячиком туда-сюда».

А Мерфи так отзывается о своей юной партнёрше: «Забудьте о возрасте. Дакота – одна из самых удивительных личностей, с которыми я повстречалась за всю мою жизнь. Я очень рада тому, что смогла с ней подружиться. Она такая умница, такой мудрец – просто чудо!»

Дружба актрис имела особое значение, поскольку взаимоотношения их героинь стоят в центре фильма. И их взаимная симпатия усиливала правдоподобие их игры. Именно этим объясняется столь сильный эмоциональный заряд этой комедии. Растущая привязанность к Рэй помогает Молли определиться, справиться с проблемами и начать новую жизнь. А Молли помогает Рэй немного расслабиться и учит её, как справляться с потерями и превратностями жизни. Молли и Рэй помогают друг другу найти золотую середину.

«Некоторые люди считают, что взрослые не могут дружить с детьми, - говорит Мерфи, - но это неправда. Наш фильм – о дружбе очень разных людей. Молли может предложить Рэе что-то, в чём та нуждается, и наоборот. Они становятся друзьями, несмотря на разницу в возрасте. Мне это очень нравится. Молли учит Рэй, как быть ребёнком, а Рэй учит Молли, как быть взрослой, и они дарят друг другу свои сердца меняют жизнь друг друга. Это замечательный пример настоящей дружбы».

«Рэй даёт в руки Молли инструменты, помогающие ей стать взрослой женщиной, - говорит Джейкобс. – А Молли возвращает Рэй её детство». Джейкобс видит уникальность Молли в её детском восприятии мира: она не ожесточилась, несмотря на удары судьбы. И всё же Молли сомневается в себе, и дружба с Рэй возвращает ей уверенность в своих силах. «Дух Молли никогда не бывал сломлен, - говорит Джейкобс. – Она спасает Рэй как личность, а Рэй помогает Молли понять, что и она замечательный человек».
 

ДЕВЧОНКИ И ПАРНИ

Другие ключевые роли достались актёрам, уже знакомым создателям фильма по их совместным проектам. Продюсер Стивенс недавно снял Марли Шелтон в своём фильме «Just A Kiss», а Доналд Фэйзон сыграл в фильме Якина «Вспоминая титанов»(Remember the Titans). По словам Якина, он с самого начала хотел снять их в «Городских девчонках».

«Я хотел дать Марли Шелтон роль Ингрид, - отмечает Якин. – Марли способна передать впечатлительность и нервозность Ингрид, и она попросту очень хорошая актриса».

Что касается Фэйзона, то, как вспоминает Пенотти, Якин был абсолютно уверен, что молодой актёр украсит собой актёрский ансамбль фильма. «Когда Боаз согласился стать режиссёром фильма, он едва ли не в первую очередь сообщил, что у него есть идеальный Хью», - вспоминает Пенотти.

«Я понимал, что нам нужен необыкновенно обаятельный актёр, представляющий первую, беззаботную часть жизни Молли, - говорит Якин. – И Дональд именно таков – стоит ему появиться на экране, как сразу возникает мысль о весёлой вечеринке».

Бриттэни была рада вновь встретится со своим бывшим партнёром по фильму «Без понятия»(Clueless). «Это вроде встречи с бывшим одноклассником, - говорит актриса. – Мы семь лет тому назад снимались в одном фильме, и теперь встретились почти как родственники».

В роли Нила Якин хотел видеть актёра, способного влюбить в себя любую девушку, как это произошло с Молли. В то же время он должен был быть способен передать некоторые тонкие нюансы роли. Всё это создатели фильма увидели в молодом австралийском актёре Джесси Спенсере. «Он очень молод и в то же время лишён каких бы то ни было комплексов. Возможно, это связано с тем, что он австралиец», - смеётся Якин. Музыкальные талант и опыт Спенсера также пригодились для этой роли многообещающего рок-певца.

Решение пригласить на роль Ромы Шлейни, матери Рэй, Хитер Локлир, было принято, когда съёмки уже начались. «Мы ломали головы, пытаясь вспомнить актрису, которая смогла бы за очень короткое время создать образ сильной, волевой и в то же время комичной женщины, - рассказывает Пенотти. – И Хитер решает свою роль именно таким образом. Её героиня одновременно элегантна и смешна». Кроме того, Хитер смогла приобрести определённые знания в области музыкального шоу-бизнеса, что было немаловажно для роли. «Мой муж свёл меня с одной женщиной из компании Def Jam Records, - рассказывает Локлир. – Я сидела на разных собраниях и получила массу удовольствия. Под конец я воскликнула: «О, я хочу вашу работу!». На что последовал её ответ: «Охотно верю, но вы её не получите!»».
 

МИР МОЛЛИ

С самого начала работы над проектом Якин и продюсеры хотели, чтобы Нью-Йорк предстал в фильме в самом блестящем своём облике – роскошным, соблазнительным и ярким городом. И были очень рады, что эту цель взялся воплатить в жизнь известный оператор Майкл Боллхауз. Боллхаузу уже не раз приходилось снимать Нью-Йорк для таких режиссёров, как Мартин Скорсезе и Майк Николс. Он работал над фильмами «Крутые парни»(Goodfellas), «Деловая женщина»(Working Girl), «Спящие»(Sleepers), «The Age of Innocence» и «Банды Нью-Йорка»(Gangs of New York). Стивенс отмечает: «У Боллхауза Нью-Йорк уже не раз смотрелся красивей, чем на самом деле, и мы очень обрадовались, когда он согласился с нами сотрудничать».

«Городские девчонки» - первая комедия Боллхауза, и он мог использовать камеру более свободно, чем обычно. «Для меня это было своего рода учёбой, - говорит оператор. – Я учился передвигать камеру так, как никогда не делал раньше, стремясь выработать элегантный, плавный, текучий стиль».

Художник-постановщик Калина Иванов особое внимание уделила цветовому оформлению фильма. «Я исходила из того, что в любое место Молли приносит с собой яркий цвет, - говорит Иванов. – У остальных героев цветовая палитра очень приглушённая, подавленная. Молли делает фильм красочнее и ярче».

Архитектура и география также помогли Иванов и Якину лучше передать особенности характеров героев. Они построили визуальный контраст между Молли и Рэй, поселив их в районах Нью-Йорка, расположенных друг напротив друга – в Ист-сайд и Вест-сайд. Квартира Рэй находится на 5-й авеню, где архитектура отличается строгостью линий и форм, что соответствует характеру Рэй.

Для жилища Молли создатели фильма выбрали более обтекаемые формы, которые как нельзя лучше сочетаются с плавным движением камеры. «Архитектура помогает нам подчеркнуть её необыкновенное свободолюбие», - отмечает Иванов. Роскошный жилой дом, в котором находится квартира Молли, был «построен» по образцу известного вест-сайдского фешенебельного здания «Ансония». С помощью фотографии «Ансонии» был создан внешний облик жилого дома, а его интерьер соорудили на студии «Силверкап» в Квинсе.

Решая, как будут выглядеть квартиры обеих героинь, Иванов прежде всего учитывали, кто в каждом случае отвечал за подбор мебели и другого убранства. «Надо представить себе этих людей и только потом подбирать мебель, - говорит Калина. – Какими средствами они располагают? В какие магазины ходят?».

В квартире Шлейни чувствуется железная рука Ромы и её высокий социальный статус. Хотя квартира расположена в старом здании, её внутреннее убранство очень современно и выдержано в приглушённых тонах. Иванов рассказывает в этой связи: «Создаётся впечатление, что она наняла декоратора и архитектора, и не жалела при этом денег. Рома относится к тем людям, которые помещают фотографии своих квартир в глянцевых журналах. Здесь у каждой вещи есть своё место. Она желает каждый день видеть у себя свежие, красиво составленные букеты. Здесь никому не придёт в голову кинуть уличные ботинки куда попало. И у таких людей обязательно есть белый диван».

Совсем по-другому выглядит квартира Молли Ганн. Она похожа на увеличенный кукольный дом, напоминая о творческих профессиях её родителей и её затянувшемся детстве. Поскольку родители Молли были рок-музыкантами, Иванов решила, что в квартире они должны были устраивать многолюдные вечеринки. «Ну, знаете, когда люди просто валятся на пол и засыпают, а когда хозяева просыпаются, на полу ещё спят человек десять», - говорит Иванов. Поэтому квартира немного напоминает те времена, скорее всего 80-е годы, когда её обставляли родители Молли. Но теперь она обветшала, поскольку никто её по-настоящему не убирает и не ремонтирует.

В квартире Молли можно видеть приметы рок-культуры, вроде лохматого ковра и большой круглой кровати в старой спальне. Предметы с блошиного рынка причудливо соседствуют с дизайнернскими экспонатами, а обои в стиле Уильяма Морриса – с элементами индийской архитектуры. Стены и потолки украшены звёздными мотивами, и светильники добавляют блеска «алтарю» рок-звезды Томми Ганна.

Обеднев, Молли вынуждена переместиться из своего дворца в гораздо более скромное помещение. «В начале фильма она живёт в волшебном мире, - отмечает Иванов, - а в конце оказывается в крошечной квартире с чужой кроватью и подобием кухни. Но теперь она гораздо счастливее. И счастливой её делают не предметы обстановки, а внутренние причины».

«Городские девчонки» полностью снимались в Нью-Йорке. Боаз Якин, сам уроженец Нью-Йорка, уже снимал ранее фильмы о Нью-Йорке и в Нью-Йорке, но они не были такими светлыми. На этот раз он решил показать всё очарование этого города. Он чувствовал, что в его руках материал, с помощью которого он сможет воспеть красоту Нью-Йорка.

Съёмки проходили жарким летом 2002 года, с 1 июля по 13 сентября, и в объектив камеры попали такие знаменитые места Нью-Йорка, как Боу-бридж и Шип-медоу в Центральном парке, районы Верхний Ист-сайд и Вест-сайд, музей искусств «Метрополитэн», парк развлечений «Кони Айленд», магазин «Хенри Бендел», ресторан «Стинджи Лулу», район Уильямсбург, Бруклин и ночные клубы «Мэнрэй», «Сентрофлай» и «Танл». Декорации были построены на студии «Силверкап» в Квинсе.

Режиссёр и продюсеры с огромным наслаждением снимали свой новый фильм в Нью-Йорке. Продюсер Пенотти выражает мнение всех членов съёмочной группы, когда говорит: «Нью-Йорк – полноправный герой нашего фильма. Этот фильм – объяснение в любви этому городу». Короче говоря, у Нью-Йорка просто не было альтернативы.
 
 

Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: