ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Утопия 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

Трое

Адриан - молодой человек, который в течение многих лет бежит от самого себя, постоянно меняя место жительства и работу, стараясь общаться с как можно меньшим количеством людей, и все это не без причины: он обладает способностью видеть события, которые еще не произошли. Он предсказатель. Он обнаружил это, когда предугадал смерть своих родителей и не смог ничего сделать, чтобы ее предотвратить. Он безуспешно пытается бежать от своего дара.

Анхела - единственная дочь в семье, принадлежащей к испанскому высшему обществу. Она порвала отношения со своей семьей и уехала работать в Южную Америку. Там она познакомилась с группой полусектантов, полупартизан. Теперь она вернулась в Испанию с несколькими своими товарищами. Они думают, что создадут сеть для финансирования секты, но истина намного ужаснее.

Эрве, бывший полицейский, специализировавшийся по допросам. Он оставил службу в полиции после того, как пережил покушение, во время которого погибли его жена и сын, а он сам ослеп. Теперь он занимается выкупом и освобождением людей, попавших под влияние сект. Эрве не знает, что последнее полученное им задание даст ему возможность встретиться с парнем, который предсказал, что он переживет покушение.

Эти трое встретятся в Мадриде. Причина их встречи - таинственное общество, называемое "Утопия".
 

В ролях:

Адриан - Леонардо Сбаралья

Анхела - Наива Нимри

Эрвэ - Чеки Карио

Команданте (командир) - Хосе Гарсия

Жюли - Эмма Виларасау

Хорхе - Феле Мартинес

Рамиро - Хуан Карлос Вельидо

Самуэль - Эктор Альтерио
 

Режиссер - Мария Риполь

Сценарий - Куро Ройо, Хуан Висенте Посуэло

Продюсер - Франсиско Рамос

Монтаж - Начо Руис Капильяс

Главный оператор - Давид Карретеро

Художник-постановщик - Серхио Эрнандес

Сопродюсеры - Марк Миссоньер, Оливер Дельбоск

Директор картины - Эухения Солер
 

Мария Риполь - режиссер

Текст "Утопии" я получила по электронной почте, когда я заканчивала "Тортилья суп" (Tortilla soup) в Лос-Анджелесе. В первый раз я быстро прочла сценарий, и меня сразу захватила история об особом мире, где каждый герой находится в поиске собственного "я": Адриан обречен предвидеть печальное будущее, Анхеле придется открыть для себя реальность, которую она не хочет замечать, а Эрве не видит своего настоящего, он ищет свое прошлое. Эти герои, хотя и очень разные, пересекаются в интригующем и напряженном сюжете, где необыкновенные вещи происходят в самом что ни на есть реальном мире.

"Утопия" отличалась от всего, что я делала раньше. Это был вызов. После неоднократного прочтения сценария, многих ошибок и нескольких месяцев подготовки, мы погрузились в реальность, параллельную "Утопии". Отдел художников, операторов и режиссуры - все должны были разрабатывать различные визуальные модели, чтобы мы могли перемещаться между видениями будущего, воспоминаниями и настоящим, между реальным и нереальным, напряженным ожиданием и действием.

Но для меня "Утопия" - это, прежде всего, история любви. Ведь только так герои наконец-то находят свой собственный путь. И все - как они, вымышленные персонажи, так и мы, создатели фильма, техники и актеры - поняли, что только таким путем, при этом получая от этого удовольствие, можно обрести утопию… И хотя утопию невозможно достичь, во время съемок мы почти касались ее руками.
 

Давид Карретеро, главный оператор

Когда я впервые прочитал сценарий, меня сразу же привлекла идея утопии, я имею в виду не столько сюжет фильма, а мысль о том, что группа людей тайно наблюдает за жизнью некоторых людей и за развитием нашего общества. Основанный на этой идее сюжет "Утопии" превратился в сценарий, очень подходящий для визуального воплощения.

Исходя из того факта, что утопий не существует, мы взяли это за точку отсчета при создании зрительного ряда фильма. Противопоставление идиллического и таинственного мира библиотеки, места собраний "Утопии", и жестокости внешнего мира, в котором живет Адриан, привело к тому, что мы изобразили библиотеку как теплый и уютный мир (это особенно усиливается в воспоминаниях Адриана о детстве), но деградировавший, упадочный и бесцветный в настоящее время. Настоящее мы попытались изобразить в однотонных цветах, на тонкой грани между цветным и черно-белым.

Постепенно во время монтажа мы развивали эту идею. Мы старались определить, как выразится каждая из сюжетных линий внутри сценария. Мы искали, как дать им собственную идентичность или язык. Вскоре мы заметили, что, отказавшись от цвета, мы теряем средство, при помощи которого подчеркивалось различие двух миров, в результате чего мы стали точечно добавлять цвет при помощи цифровых технологий. Это позволяло нам экспериментировать, к примеру, с заведомо "неприятными" цветами: смесью зеленых тонов в тенях, и желтых в ярком свете.

Другая задача, которая стояла перед нами - как изобразить Эрве ослепшим, не прибегая к использованию таких очевидных средств, как очки и палка. Мы решили сделать это постепенно, приближая первый план и намеренно дефокусируя изображение.

Это небольшие примеры того, как осуществлялась операторская работа. Но, без сомнения, самая сложная задача была - изобразить видения Адриана.

Использовать какой-либо эффект цифрового монтажа было бы чем-то очень искусственным, хотя перед нами было несколько вариантов такого рода. Мы искали нечто более несовершенное и органичное, ведь речь шла о видениях, которые невольно "врезаются" в сознание Адриана.

Мы специально сделали несколько проб, сталкивая камеры различным образом, пока не достигли желаемого эффекта. Эффекта, который после недели съемок мы не смогли повторить. Это нас очень беспокоило, до тех пор, пока мы не нашли нужное "столкновение", и так родилась "Марибель" и ее несчастнейшая сестра "Лола". Камеры для съемок видений, всякий раз, как вынимались из чехла, сеяли анархию и хаос, и я думаю, это нашло свое отражение в том, насколько созданные ими образы были живыми.

Монтаж "Утопии" тоже был очень интересным процессом. Когда мы отцифровывали весь фильм, чтобы перевести его в цифровой формат, изображение получило другое измерение. Мы смогли воспроизвести в цифровом формате эффект видений Адриана поверх планов, которые стали как бы переходными, и убрать в определенный момент этот эффект, чтобы таким образом вернуться в настоящее. Также мы смогли достаточно неплохо разработать некоторые переходы, которые иначе остались бы всего лишь связкой. Также тот факт, что все можно было изменить нажатием пары кнопок, делал нас более смелыми, экспериментировать становится очень просто.

И, наконец, следует отметить, что все это не было бы возможным без постоянного диалога между различными отделами специалистов. Хотя это обычная практика при создании всех фильмов, в случае "Утопии" это было основополагающим для построения визуального единства. Конечный результат не имел ничего общего с тем, что можно было видеть во время съемок, и это предполагало неимоверные усилия художника, костюмера, гримера, ответственного за спец-эффекты и даже звукорежиссера, потому что, по правде говоря, видеоряд ничего не стоил бы без серьезного звукового оформления.
 

Серхио Эрнандес - главный художник

После того, как я впервые ознакомился с содержанием фильма, я провел много часов, беседуя с Марией Риполь, обмениваясь идеями, а также с отделом операторов и специалистов по спецэффектам монтажа.

Вначале это была очень сложная работа, поскольку тогда к работе не присоединились еще некоторые специалисты, такие, как костюмеры - главное звено в области внешнего оформления, использования того или иного цвета, внешнего стиля.

С Марией Риполи я провел много часов, совещаясь о том, как следовало руководить работой художников, и в какое время года будет происходить действие, и делал много заметок на эту тему.

Вначале предполагалось, что действие фильма будет происходить в холодное время года, но по причине изменений в сценарии история разворачивается в жаркий сезон. Это дало нам новые возможности, такие, как изменение цветового дизайна, декораций.

Мария - отличный режиссер, она проверяет каждую деталь фильма, и это улучшает качество работы художников, так как она отбирает только самое-самое. Она очень хорошо умеет вести диалог, всегда может выслушать новые идеи, привнести свое мнение и даже повторить что-то заново, чтобы сделать это еще лучше.

Художественный отдел состоял примерно из 14 человек. Внутри него была особая группа (которая, на самом деле, представляла почти самостоятельный отдел), связанная с графикой фотоснимков, там обрабатывалось около 3000 снимков, и каждый из них отбирался в соответствии со стилем, внешним эффектом и текстурой. Затем мы начали работу над документальными сведениями о партизанской борьбе, о сектах, и о галлюциногенных веществах зоны Амазонки, а также работе полиции по расследованию такого рода дел.

Я сделал наброски, чтобы режиссер могла иметь представление, какими будут декорации, которые должны были построить. Когда это было сделано и одобрено режиссером, мы перешли к более конкретным чертежам, чтобы составить подробную смету.

Нам требовалось большое пространство, поскольку декорации были комплексные, требующие определенного места для взрывов и цифровых эффектов и некоторые даже двойной высоты.

Такую возможность нам предоставила Студия "Desafio" ("Construcciones Moya"), облегчив тем самым нашу работу, поскольку там же находилась столярная и строительная мастерская.

Были сделаны макеты декораций. Как режиссеры, так и операторы смогли иметь представление о том, как будет оформлено пространство в масштабе.

В фильме обстановка меняется в зависимости от каждого персонажа. Для комиссара Эрве мы задумали кабинет в стиле 70 годов. Для Самуэля нужно было создать мир людей, занимающихся хранением, складированием, изучением - людей, живущих в своем прошлом.

Поэтому мы использовали цвета от различных оттенков коричневого до зеленого, все выцветшее. Дом Самуэля строили так, чтобы он имел свой стиль, был полон воспоминаний, на нем должен был быть виден след времени.

Мир Анхелы - это Латинская Америка, борьба за идеалы. И это снималось в Аранхуэсе. Там была построена деревня на манер колумбийской, где хозяйничали полувоенные группировки, а затем секта "ягуаров".

Это были очень непростые декорации, на открытой местности, строго соответствующие документальным материалам. Была построена школа, рынок и площадь, аркады домов. Была создана определенная атмосфера. Любопытная деталь - в той местности не было глинистой почвы, и нам пришлось тоннами привозить почву, чтобы поселок получился еще более правдоподобным.

Фасад библиотеки был построен в окрестностях Саламанки. Мы нашли столярную мастерскую, где были изготовлены все внешние элементы, а затем и внутренние.

Купол был одной из самых сложных декораций. Это должно было быть место, где с технической точки зрения было бы просто продемонстрировать детали и где не только операторы, но и специалисты по спецэффектам могли бы выполнить свою работу. Все время планировалось, что часть этих декораций сделают трехмерными при помощи цифровых спецэффектов.

Кабинет французского комиссара Эрве строился таким же образом, учитывая добавление цифровых эффектов, расположение камер, требования различных специалистов и, наконец, эффекта реального взрыва внутри декораций.

Другой сложной задачей было найти в Мадриде малоизвестное место, которое можно было бы выдать за провинциальный город во Франции. Мы решили остановиться в окрестностях реки, потому что это место в Мадриде редко попадает на фотографии. Выбранное место было въездом в гараж, там построили внешнюю часть участка комиссара полиции. Для большей правдоподобности были использованы французские полицейские машины и французская городская мебель.

Мы обращали внимание на такие детали как номера машин, цвет фар и дорожные знаки.

Другим аспектом декораций фильма было создание небольших декораций, которые не были задуманы изначально, но по причинам, которых требовали съемки, мы решились на их сооружение, так было в случае палаты падре Очоа.

Одним из самых важных вопросов был выбор места, где разворачивается действие, для этого мы в течение года перемещались в разные города: Лиссабон, Саламанку, Малагу, Париж, Барселону, Авилу, Толедо и Мадрид. В решении этой задачи нам оказал большую помощь Оскар Вихиола, главный специалист по локализации, который поделился своим опытом и идеями.

В декорациях для кинематографа главное не просто стремиться заполнить пространство, а добиться того, чтобы не было заметно, что это декорации, чтобы они гармонировали со всей историей, и, я думаю, что эта задача в "Утопии" была выполнена.
 

Наива Нимри

Отобрана для группы "Новые лица" (Caras nuevas) в 1994г.

Фильмография

- Утопия (Utopia), режиссер Мария Риполь

- Камни (Piedras), режиссер Рамон Саласар

(Лучшая женская роль на Фестивале Испанского Кино в Тулузе, 2002)

- Фауст 5.0 (Fausto 5.0), режиссер Фура дельс Баус

"Секс и Лусия" (Lucia y sexo), режиссер Хулио Медем

(Номинирована на премию "Гойя" за лучшую женскую роль второго плана в 2001 году)

(Номинирована на Премию Союза Актеров за лучшую женскую роль второго плана в 2001 году)

- Прежде, чем наступит ночь (Before night falls), режиссер Хулиан Шнабель

- Асфальт (Asfalto), режиссер Даниэль Кальпарсоро

- Гражданин (The citizen), режиссер Джай Ананиа

- Любовники Полярного круга (Los amantes del circulo polar), режиссер Хулио Медем (Номинирована на премию "Гойя" за лучшую женскую роль в 1998 году)

- Открой глаза (Abre los ojos), режиссер Алехандро Аменабар

- Вслепую (A ciegas), режиссер Даниэль Кальпарсоро

- Билеты(Pasajes), режиссер Даниэль Кальпарсоро

- Прыжок в пустоту (Salto al vacio), режиссер Даниэль Кальпарсоро

- Не здесь и не сейчас (Ni aqui ni ahora), режиссер Сантьяго Сегура
 

Леонардо Сбаралья

Фильмография:

2003 - Шлюха и кит(La puta y la ballena), режиссер Луис Пуэнсо (в процессе съемок)

2002 - Кармен (Carmen), режиссер Висенте Аранда

Утопия (Utopia), режиссер Мария Риполь

2001 - Желание (Deseo), режиссер Херардо Вера

Нигде (Nowhere), режиссер Луис Сепульведа

В городе без границ (En la ciudad sin limites), режиссер Антонио Эрнандес

2000 - Интакто (Intacto), режиссер Хуан Карлос Фреснадильо

1999 - Сожженное серебро (Plata quemada), режиссер Марсело Пиньейро

Книги и ночь (Los libros y la noche), режиссер Тристан Бауэр

1997 - Пепел рая (Cenizas del paraiso), режиссер Марсело Пиньейро

1996 - Поцелуи в лоб (Besos en la frente), режиссер Карлос Галеттини

1995 - Дикие лошади (Caballos salvajes), режиссер Марсело Пиньейро

1994 - Не умирай, пока не скажешь, куда ты уходишь (No te mueras sin decirme adonde vas), режиссер Элисео Субиела

1992 - Жестокое танго (Tango ferroz), режиссер Марсело Пиньейро

1986 - Ночь карандашей (La noche de los lapices), режиссер Эктор Оливера

Премия Гойя 2001 - Актер-открытие года
 

Мария Риполь, режиссер

"Тортилья суп" (Tortilla soup)

В ролях: Эктор Элисондо, Элизабет Пенья, Ракель Вельч. Продюсер Самуэль Голдвин.

Премьера состоялась в августе 2001 в С.Ш.А. В Испании - в декабре 2002.
 

"Дождь на туфлях" (Lluvia en los zapatos, также известен под названием If only, twice upon yesterday)

В ролях: Лена Хидей, Дуглас Хеншал и Пенелопа Круус. Продюсер Хуан Гордон - Приз за лучший сценарий на Фестивале Кино в Монреале, Приз зрительских симпатий на Международном Фестивале в Ситджес, Приз зрительских симпатий на Женском Фестивале в Сиэтле, Номинация на премию "Гойя" в 1999 году за лучший режиссерский дебют.
 

"Во власти чувств" (El dominio de los sentidos)

(Every sence a woman, sketch "The Hearing")

Приз зрительских симпатий на Фестивале в Алкала де Энарес
 

Телевидение

"Witness". Документальный фильм для Canal+ (2002)

"Veo, veo". Фильм для TV3

"Aflor de pell". Телесериал для Canal 9

"Tahiti paradise" Серия документальных фильмов Короткометражные фильмы "Kill me later". Приз зрительских симпатий на Фестивале в Оберхаусен в 1994. Панавижен, Кинофестиваль Грант Хьюстон 1994. "Drink up". American Film Institute "Undercurrent" AFI "The living easy" AFI "Бар" ("Bar"). Лучший короткометражный фильм на Фестивале в Куэнке в 1990 году.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: