ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Волкодав 

Официальный пресс-релиз

Режиссер-постановщик - Николай Лебедев

Автор сценария - Николай Лебедев

Операторы - Валерий Мартынов, Ирек Хартович

Композитор - Алексей Рыбников

Арт-директор - Марат Ким

Художник-постановщик - Людмила Кусакова

Продюсеры - Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз

Продюсер - Рубен Дишдишян

В ролях: Александр Бухаров (Волкодав), Оксана Акиньшина (Кнесинка), Игорь Петренко (Лучезар), Александр Домогаров (Людоед), Наталья Варлей (мать Кендарат), Юозас Будрайтис(Дунгорм), Андрей Руденский (Тилорн), Нина Усатова, Татьяна Лютаева (Лекарка), Артем Семакин (Эврих), Евгения Свиридова (Ниилит)

Жанр: фэнтези

Продолжительность: 136 мин.

Год выпуска: 2006

Производство: Централ Партнершип
 

СИНОПСИС

Он был обречен на гибель, но выжил, чтобы отомстить за истребление своего рода. Последний человек из племени Серых Псов стал могучим воином, называющим себя Волкодав. Избежав смерти в подземных рудниках, Волкодав пускается в путь в сопровождении своего спутника, Нелетучего Мыша. Волкодав одержим желанием покарать Людоеда, уничтожившего деревню Серых Псов.

Добравшись до замка заклятого врага, Волкодав жестоко расправляется с Людоедом. Там же он освобождает двух пленников, мудреца Тилорна и рабыню Ниилит. Вместе с ними Волкодав попадает в город Галирад, переживающий смутные времена. Кнес Галирада, стремясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду.

Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии. Согласившись служить кнесинке, Волкодав оказывается втянутым в водоворот таинственных событий, проливающих свет на истинную цель поездки...
 

«Волкодав из рода Серых Псов» (далее «Волкодав»)- беспрецедентный по масштабам проект для постсоветского кино. Сегодня в России нет ни одной картины в жанре фэнтези, тем более основанной на национальной культуре и истории. «Волкодав» - не только первой «славянской фэнтези» в отечественном кинопроизводстве, но и заявка на новый тип положительного героя. Картина соответствует социальным ожиданием российских зрителей, которые начинают активно смотреть отечественные ленты. Эта тенденция отвечает развитию большинства национальных кинематографий, когда ответы на некоторые вопросы зрители предпочитают искать в привычных нравственных координатах.

В 2003 году компания «Централ Партнершип» приобрела у издательства «Азбука» права на постановку полнометражного фильма по роману Марии Семеновой «Волкодав», а также все права на экранизацию оставшихся трех романов этой серии. Мария Семенова – автор нескольких национальных бестселлеров, совокупный тираж которых составил 1 миллион 800 тысяч экземпляров. При этом доля «Волкодава», первого романа, в общем тираже составляет 1 миллион 200 тысяч книг – до сих пор это непревзойденный рекорд для российского фэнтези.

Первые попытки экранизировать «Волкодава» предпринимала компания «НТВ-Профит», которая приобрела права на постановку телевизионной версии романа. Режиссером картины был приглашен Джаник Файзиев, однако работа осталась незавершенной из-за недостатка финансирования.

Приступая к выбору режиссера первой полнометражной экранизации «Волкодава» компания «Централ Партнершип» в первую очередь подумала о Николае Лебедеве, последняя картина которого, «Звезда», раскрыла дарование режиссера с новой стороны. Высокий художественный уровень постановки, зрелищность, использование компьютерной графики в «Звезде» стало свидетельством умения Николая Лебедева работать с бюджетным кино. После небольшого обсуждения было решено, что режиссер сам напишет сценарий, работа над которым продолжалась около года.

Бюджет «Волкодава» несколько раз пересматривался, поскольку большинство студий оказались не готовы к съемкам сложно-постановочного фильма: не было ни декораций, ни костюмов, ни реквизита. Всю подготовку к съемкам пришлось начинать с нуля, создавать новый кинематограф. Таким образом, бюджет картины составил 10 млн. долларов, что делает «Волкодава» одним из самых дорогих отечественных проектов на сегодняшний день.

Съемки картины начались в июне 2004 года в Словакии и продолжались полтора месяца. В это время в Москве было построено несколько новых площадок – декорация древнего города Галирада (общая площадь 5км. кв), святилище, внутренние покои замка Людоеда и переправа у Препоны. В сентябре того же года съемки возобновились на «Мосфильме» и продолжились до февраля 2005 года. Постпродакшн картины продолжился более полутора лет.
 

О СОЗДАТЕЛЯХ

Рубен Дишдишян (продюсер)

Родился 15 марта 1959 года в Казани. В 1981 году закончил строительный факультет Ереванского Политехнического института. В 1996 году основал и возглавил компанию «Централ Партнершип». Избранные работы в качестве продюсера: «Ужин в четыре руки» (ТВ, 2000), «Шик» (2003), «Трио» (2003), «Родина ждет» (ТВ, 2003), «На безымянной высоте» (ТВ, 2004), «Бой с тенью» (2005). «Марс» (2005), «Доктор Живаго» (2006) и др.
 

Николай Лебедев (режиссер-постановщик/автор сценария)

Родился 16 ноября 1966 года. В 1991 году закончил факультет журналистики МГУ, а в 1993 году сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская В.А. Утилова). Работал автором и ведущим передач на молдавском телевидении. Соавтор нескольких романов детективно-криминального жанра. Лауреат Государственной премии РФ за фильм «Звезда» (2002). Фильмография: «Змеиный источник» (1997), «Поклонник» (1999), «Звезда» (2002), «Эффект ириса» (2003).
 

Валерий Мартынов (оператор)

Родился 9 мая 1957 года в Полтаве (Украина). В 1979 году закончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. Гальперина и А. Харитонова). Работает на киностудии «Ленфильм». С 1990 года активно снимает для французского телевидения. Избранная фильмография: «Нам не дано предугадать» (1985), «Мой боевой расчет» (1987), «Муж и дочь Тамары Александровны» (1988), «Особенности национальной рыбалки» (1998), «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998), «Сестры» (2001), «Письма к Эльзе» (2002), «Бульварный переплет» (2003).
 

Ирек Хартович (оператор)

Родился 10 января 1951 года в Варшаве (Польша). Это вторая совместная работа оператора с Николаем Лебедевым после картины «Желанный» (2003). Избранная фильмография: «Марс» (Mars, 1996), «Макарена (В поисках Лолы)» (Looking for Lola, 1997), «Шантаж» (Lured Innocence, 1997), «Охотники за алмазами» (The Diamond Hunters, 2001), «Искусственный разум» (Artificial Intelligence: AI (second unit), 2001), «Эффект Ириса» (The Iris Effect, 2003).
 

Алексей Рыбников (композитор)

Родился 17 июля 1945 года в Москве. С 1956 по 1962 год учился в Центральной музыкальной школе для одаренных детей при Московской консерватории. В 1967 году с отличием закончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского по классу композиции А. И. Хачатуряна, а в 1969 году – аспирантуру под его руководством. С 1969 по 1975 год преподавал в Московской консерватории на кафедре композиции. В 1989 году общий тираж проданных дисков с музыкой Алексея Рыбникова превысил 10 миллионов экземпляров. Народный артист России (2000), Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1989), лауреат международных и общественных премий. С 1969 года Алексей Рыбников - член Союза композиторов, с 1979 - Союза кинематографистов, а также член Совета при Президенте России по культуре и искусству. Среди театральных работ Алексея Рыбникова опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1977), «Юнона и Авось» (1972), «Литургия оглашенных» (1992) и др. Избранная фильмография включает «Приключения Буратино» (1975), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Утоли моя печали» (1989), «Звезда» (2002) и др.
 

Людмила Кусакова (художник-постановщик)

Родилась 2 мая 1935 года. В 1962 году окончила художественный факультет ВГИКа (мастерская О. Пименова). Работает на студии «Мосфильм». Заслуженный работник культуры РСФСР (1974). Заслуженный деятель искусств России (1995). Лауреат премии Ника за фильм «Барышня-крестьянка» (1996). Лауреат Государственной премии СССР за фильм «Ленин в Париже» (1982) и Государственной премии РФ за фильм «Звезда» (2002). Избранные работы включают картины «Айболит-66» (1966), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Обыкновенное чудо» (1978), «Покровские ворота» (1982), «Звезда» (2002), «Всадник по имени смерть» (2004) и др.
 

Марат Ким (арт-директор)

Родился 22 июля 1959 года. Закончил филологический факультет МГПИ им. Ленина и художественный факультет полиграфического института. Художник-постановщик детектива «Пантера. Испытательный срок» (2000), дизайнер-иллюстратор более 50 книг (в том числе «Рок в Союзе» Артемия Троицкого, «Советский писатель», «Искусство», «Ardis» (CША). Иллюстратор фильма «Одиссея» Андрона Кончаловского. «Раскадровщик более 200 рекламных телероликов, а также картин «В созвездии быка», «Каменская», «Все, что ты любишь» и др.

Обладатель диплома первой степени Всесоюзного конкурса искусства книги (1990). Дважды лауреат Merrit Award и Bronze Award Всемирного конкурса календарей под эгидой Ассоциации производителей календарей США.
 

Владимир Лещинский (супервайзор визуальных эффектов)

Родился 22 января 1968 года. В 1989 году закончил МГУ, факультет вычислительной математики и кибернетики. С 1996 года исполнительный продюсер и один из создателей студии «Dr PICTURE». Многократный лауреат премии PIXEL, а также IMAGINA (Монако). Участвовал в создании рекламных роликов, компьютерных игр и видеоклипов. Избранные работы в кино: «Утомленные солнцем» (1994), «По ту сторону волков» (2002), «Русские в городе ангелов» (2002), «Ночной дозор» (2003) и др.
 

АКТЕРЫ

Александр Бухаров (Волкодав)

Родился в 1975 году в Лабинске. В 1994 году окончил с отличием Иркутское театральное училище. В 1998 году закончил ВГИК (мастерская Евгения Киндинова и Михаила Лобанова). Во время обучения снимался в дипломных работах выпускников режиссерского факультета (мастерская Владимира Хотиненко). С 1998 года работает в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Работы в театре: «Ревизор» (1998), «Сердце не камень» (2000), «Безумный день, или женитьба Фигаро» (2001), «Три сестры» (2002) и др. Фильмография: «Дальнобойщики» (2001), «Львиная доля» (2001), «Дорога» (2002), «Гангстерские файлы» и др.
 

Оксана Акиньшина (Кнесинка Елень)

Родилась 19 апреля 1987 года. Живет в Санкт-Петербурге.

Фильмография: «Сестры» (2001), «Лиля навсегда» (2002, Швеция-Дания), «В движении» (2002), «Каменская-3» (2003), «Превосходство Борна» (2004).
 

Игорь Петренко (Лучезар)

Родился 23 августа 1977 года. В 2000 году окончил театральное училище им. М.С. Щепкина (курс В. Коршунова) и был принят в Малый театр. Лауреат премии «Созвездие» за лучший дебют (2002, «Звезда»). Лауреат Государственной премии РФ (2002, «Звезда»). Лауреат национальной премии «Ника» в номинации «Открытие года» (2003, «Звезда»). Избранная фильмография: «Московские окна» (2001), «Виллисы. Невесты» (2002), «Звезда» (2002), «Кармен» (2003), «Водитель для Веры» (2004).
 

Александр Домогаров (Людоед)

Родился 12 июля 1963 года. В 1984 году окончил театральное училище им. М.С. Щепкина (курс В. Коршунова). В разные годы работал в Малом театре, в театре Советской Армии, а с 1995 года состоит в труппе театра им. Моссовета. Заслуженный артист России (2002). Работы в театре: «Мой бедный Марат», «Милый друг», «Нижинский, сумасшедший божий клоун» и др. Избранная фильмография: «Асса» (1987), «Визит дамы» (1989), «Гардемарины - 3» (1992), «Королева Марго» (1996), «Огнем и мечом» (1999, Польша), «Бандитский Петербург» (2000).
 

Наталья Варлей (Мать Кендарат)

Родилась 22 июня 1947 года в Констанце (Румыния). В 1965 году окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства. В 1971 году окончила театральное училище имени Б.В. Щукина (курс Ю. Катина-Ярцева). Выпускница факультета поэзии Литературного института (1994). До 1967 года работала в Московском государственном цирке эквилибристкой. В 1971-78 – актриса Драматического театра им. К. Станиславского. Заслуженная артистка России (1989). Избранная фильмография: «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» (1966), «Вий» (1967), «Золото» (1969), «Бег» (1970), «Три дня в Москве» (1974), «Ошибки юности» (1978) и др.
 

Юозас Будрайтис (Дунгорм)

Родился 6 октября 1940 года в Литве. В 1968 году окончил юридический факультет Вильнюсского университета. В 1976-1978 годах учился в Москве на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Народный артист Литовской ССР (1982). Избранная фильмография: «Никто не хотел умирать» (1965), «Щит и меч» (1968), «Служили два товарища» (1968), «Легенда о Тиле» (1976), «Опасный возраст» (1981), «Русский бунт» (2000) и др.
 

Андрей Руденский (Тилорн)

Родился 26 января 1959 года в Свердловске. Не закончив Свердловского архитектурного института, перевелся на второй курс театрального училища имени М.С. Щепкина (курс В. Коршунова). С 1989 по 1993 год работал в Новом драматическом театре. Избранная фильмография: «Жизнь Клима Самгина» (1986), «Остановка по требованию» (2000), «Повелитель луж» (2002), «Другая жизнь» (2003) и др.
 

Артем Семакин (Эврих)

Родился 12 июля 1980 года в Челябинске. В 2001 году окончил театральное училище им. Б.В. Щукина (курс Ю.В. Шлыкова). Избранная фильмография: «Простые истины 1-2» (1999), «Даун Хаус» (2000), «Звезда» (2002), «Всадник по имени смерть» (2004).
 

Евгения Свиридова (Ниилит)

Студентка второго курса театрального училища им. Б.В. Щукина. Роль Ниилит – дебют актрисы в кино.
 

НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК, АВТОР СЦЕНАРИЯ

Я работал над сценарием к американской картине «Желанный», когда вдруг понял, что мне нужно взять паузу и что-то почитать, чтобы развеяться. Одна моя знакомая посоветовала «Волкодава» Марии Семеновой. Потом я случайно познакомился с издателем, пошел слух, что я заинтересовался материалом. И мне позвонили из компании «Централ Партнершип» и предложили экранизировать роман. Сценарий я писал сам – в общей сложности более двадцати вариантов. Скажу по секрету, мне довелось прочесть другие сценарии, написанные по «Волкодаву» для других режиссеров очень хорошими сценаристами. И по каждому из этих сценариев можно снять отдельный фильм, и он будет не похож на другой. Когда мы встречались с Марией Семеновой, у нее было много вопросов по поводу сценария, подчас весьма резких. Мы долго общались и расстались, по-моему, союзниками. Потому что на каждое возражение или недоуменный вопрос существует конкретное объяснение, почему в сюжет или в характеры внесены изменения. Одни продиктованы не своеволием, а законами кинодраматургии. Плюс – моим собственным ощущением материала, естественно.

Я знаю, что многих поклонников романа Марии Семеновой беспокоит вопрос «отклонений от текста». Я понимаю их тревоги, но ничего поделать не могу. Ибо в любом случае, кино и литература – разные искусства. Фильм не иллюстрация книги, это фантазия на тему, книгой предложенную. Мы отказались от ряда персонажей и эпизодов ради сохранения главного – ощущение захватывающего интереса и внутренней силы этой истории. Плохой фильм по хорошей книге никому не нужен. Нужен хороший фильм. Даже если он будет от книги отличен. И потом, в истории еще не было случая, чтобы появление фильма зачеркнуло собой книгу. Она продолжает жить, ее можно читать и перечитывать. Так что: спокойнее, господа!

Для меня «Волкодав» - это захватывающая истории, романтическая, приключенческая, человеческая, сказочная. Это возможность создания фильма-эпоса на своеобразном материале, нового кинематографического образа национального положительного героя. Положительность героя заключается вовсе не в том, чтобы он был абсолютно правильным. Главное, чтобы он понял разницу между добром и злом, чтобы осознанно пришел к добру в результате перепетий сюжета и разного рода борений. Пережить катарсис должен и герой, и зритель. На роль Волкодава пробовались лучшие молодые актеры страны, уже знаменитые и пока неизвестные, и Александр Бухаров оказался самым точным из всех.

Я хочу, чтобы герои и их проблемы оказались не книжными, чтобы их полюбили и воспринимали как реально существующих людей. Когда ты создаешь такое напряжение, что зритель забывает про попкорн в стаканчике, - это и есть самый большой кайф.
 

ЛЮДМИЛА КУСАКОВА, ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК о строительстве Галирада

Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте строительства больших городов?

Это мой третий город. Я строила Париж с режиссером Сергеем Юткевичем для «Ленина в Париже», старую Москву для «Всадника по имени смерть» Карена Шахназарова. Конечно, планировки градостроительства я чувствую, но в каждом городе были свои особенности. Галирад должен быть деревянный, живой и немножко фантастичный, но не сказочный.

Какое художественное решение положено в основу города?

Декорация Галирада воссоздает облик языческой, дохристианской Руси. Мы работали над образом города, основываясь и на книге Марии Семеновой, и на специальной литературе, и на археологических находках. Но все-таки «Волкодав» - фэнтези, мы использовали элементы и поздние, и более ранние, - все, что может создать ощущение не совсем бытовое.

Какие материалы использовались при строительстве?

Натуральные бревна. Было несколько командировок в деревни, где мы разбирали дома, школы из старых бревен. Такие материалы привносят в город с одной стороны теплоту, а с другой – настроение.

В чем была самая большая сложность строительства?

Ощущение живого, улицы должны были жить. Я делала, если можно так сказать, интерьер города. Поэтому здесь масса переулочков, просветов, проходов. У меня от города ощущение сложного помещения, а не открытого пространства.

Режиссер ставил перед вами конкретные задачи?

Мы очень много работали вместе, ездили подбирать натуру в Словакию, Черногорию, Болгарию, Чехию, Карелию и окрестности Выборга. И вместе пришли к выводу, что это должна быть Словакия, она нам была ближе.
 

МАРАТ КИМ, АРТ-ДИРЕКТОР

Расскажите, пожалуйста, о том, как началась Ваша работа над «Волкодавом»?

На «Волкодава» я был приглашен раскадровщиком, рисовал будущее кино кадр за кадром. Затем компания GSK, в которой я работаю арт-директором, сделала логотип фильма для начальных титров и печатной продукции, которая будет сопровождать выход картины. В процессе работы Николай Лебедев попросил меня заняться еще и проектированием оружия, несмотря на то, что это дело было для меня новым. Просто я знал сценарий практически наизусть, мы много раз обсуждали с Лебедевым и с художником постановщиком Людмилой Михайловной Кусаковой характерные черты каждого племени, населяющего пространство «Волкодава».

Какие задачи ставились при создании оружия?

Оружие должно было быть разным у «волков», «галирадцев», «харюков» и других народов, отражать их стиль жизни, быт, соответствовать костюму. Мы определили для себя прообраз каждого племени: славяне – жители Галирада и т.п. К тому же дизайн мечей, пик, луков должен был быть фэнтезийным. Когда оружейники, прекрасные мастера Анатолий Круглов и Леонид Басс, говорили, что, мол, этого тогда не было, режиссер всегда спрашивал: «Простите, а когда ТОГДА? Назовите мне конкретную дату, век.» Тем не менее, за основу оружия галирадцев мы взяли славянское - выгнутые книзу гарды мечей, удлиненные клинки, каплевидные щиты. У воинов Людоеда оружие норманнское – гарды прямые, образующие с клинком крест, круглые щиты. Самое веселое было сочинять все для диких харюков. Их оружие примитивное, перекособоченное, лохматое, немного смешное, как и сами жители этих глухих лесов.

Кроме того, оружие имеет свои законы конструирования. Меч, например, должен быть сбалансирован: клинок уравновешен с яблоком, навершием на рукоятке, иначе им трудно работать.

Свои требования предъявили каскадеры: мечи должны иметь дубли на случай поломки, облегченные копии для трюков, телескопические клинки и топорища, т.е. передняя часть должна убираться внутрь, щиты должны разлетаться на куски от удара.

Были ли какие-то пожелания со стороны художника-постановщика?

Людмилу Михайловну беспокоило, как оружие будет смотреться в кадре. Ведь кино имеет свои законы и часто настоящий, отточенный блестящий меч на экране может выглядеть как пластиковая дешевая имитация. С подобной проблемой Людмила Михайловна и наши оружейники уже сталкивались на предыдущей картине, «Яды или всемирная история отравлений» Карена Шахназарова и, кстати, решили ее прекрасно. Я специально ходил в музей «Мосфильма», чтобы посмотреть это фактурное, кривоватое, чуть ржавое, а потому живое и «настоящее» оружие. Мы с Толей, Леонидом и заврекизитом изучили множество исторических образцов. Повторю, что это было не копирование, а переработка образцов. К тому же хотелось простоты, архаики. «Только чтобы не сувенирное,» - повторяла Людмила Михайловна.

Как вы придумали меч Волкодава?

Это была отдельная задача. По легенде этот меч выковал кто-то из предков нашего героя. Меч должен легко узнаваться и выделяться из общего ряда. После продолжительных поисков я, наконец, решил как бы взглянуть на это глазами того мифического кузнеца. Клинок имеет стержень, на который надевается рукоять. А что если рукоять сделана из прутов, обвивающих этот меч наподобие косицы? Ведь это характерная черта племени веннов, к которому принадлежал Волкодав (я ведь давний фанат Марии Семеновой, еще с первой книги). К концу рукояти пруты расходятся как дерево и держат навершие в виде некоего молота. В том же духе сложилась и гарда – дугой книзу как это и положено у славян. В итоге получилась довольно необычная вещь, с дырявым силуэтом, узнаваемая издалека и не примитивная, но архаичная. То, что и было нужно.

Как шел процесс производства оружия?

Все рукояти первого плана, те, которые присутствуют в кадре крупно, я слепил из пластилина один к одному для того, чтобы с них делали отливку. Всего оружия было сделано очень много. Для каждого племени надо было изготовить по джентельменскому набору: мечи, ножи, луки, стрелы, колчаны, пики, топоры, щиты, ножны. Племен таких пять, плюс еще индивидуальное оружие для Канаона, Эртан, наемного убийцы. А еще дубли, а еще телескопическое оружие!

Надеюсь, наши гигантские усилия не пропали даром. Увидим на экране.
 

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Одна из важнейших составляющих «Волкодава» – использование визуальных эффектов, разработанных при помощи последних достижений в области компьютерных технологий. Работать над зрелищной стороной картиной была приглашена московская студия Dr Picture, участвовавшая в создании картин «Утомленные солнцем», «По ту сторону волков», «Белое золото», «Ночной дозор». Одной из особенностей работы над «Волкодавом» стала организация технологической цепочки производства визуального эффекта в соответствии с международной практикой. Подобно своим зарубежным коллегам, специалисты Dr Picture начали работу над картиной еще на этапе написания сценария. Это позволило заранее обсудить с режиссером возможности, которые открывают визуальные технологии, и то, что они могут привнести в картину. В процесс производства одного визуального эффекта на «Волкодаве» участвовали несколько человек, каждый из которых имел четкую специализацию – аниматор, художник, рендер и пр. Именно такая организация рабочего процесса позволила в краткие сроки достичь результата, адекватного первоначальному замыслу. Над изготовлением визуальных эффектов «Волкодава» трудилось около 60-ти специалистов со всего СНГ - количество, рекордное для современного российского кино.

В число работ, проделанных студией, входит превизуализация сложно-постановочных сцен (компьютерное моделирование будущей сцены с расстановкой камеры и ее движения), дорисовка и замена фона, а также разработка трехмерного персонажа, Нелетучего Мыша.

Облик дикого зверька, повсюду сопровождающего Волкодава, представляет собой синтез реального животного и компьютерной анимации. Специалисты Dr Picture проделали уникальную работу по созданию виртуального двойника камбоджийской летучей лисицы, которая участвовала в съемках «Волкодава». Анимированный Нелетучий Мыш, подобно своему реальному прототипу, будет иметь естественный окрас с сохранением оттенков, а также эмоционально реагировать на происходящее. Персонаж разрабатывался в течение двух месяцев на основе канадской программы SOFTIMAGE/XSI - пионера в области трехмерной анимации. Эту же программу использовали и крупнейшие голливудские студии при создании визуальных эффектов в фильмах «Гарри Поттер - 3», «Ван Хельсинг», «Халк», «Матрица: перезагрузка» и многих других. В процессе работы над Нелетучим Мышом аниматорам пришлось досконально разобраться в анатомии животного и особенностях его поведения. Непривычность работы над персонажем заключалась в том, что в природе крыланы живут верх ногами, и так же пришлось расположить модель на мониторе. Это первый в отечественном кино случай, когда трехмерный персонаж разработан на таком уровне, который позволяет ему действовать на экране наравне с настоящим животным.
 


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: