ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

ВАЛЛ-И 

Официальный пресс-релиз

Что если люди, улетая с Земли, забудут выключить последнего робота?

Робот ВАЛЛ-И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Размеренное существование, которое разнообразит лишь хобби по собиранию разных оставшихся после людей любопытных штучек, переменится, когда ВАЛЛ-И встретит робота нового поколения по имени ЕВА. ЕВА прилетела для изучения брошенной планеты и вскоре ей предстоит открыть, что деятельность ВАЛЛ-И имеет непосредственное отношение к будущему всего человечества. ЕВА отправляется доложить о результатах экспедиции людям, ожидающим вестей о том, можно ли возвращаться на Землю, а в это же время ВАЛЛ-И бросается на поиски новой знакомой, и это путешествие приведет его к череде невероятных событий, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев.

«ВАЛЛ-И» - девятый полнометражный мультфильм, созданный совместными усилиями студий Disney и Pixar. Совокупный мировой бокс-офис предыдущих мультфильмов Disney/Pixar превышает 4 миллиарда 300 миллионов долларов США, а их последний проект «Рататуй» (режиссер Брэд Берд) не так давно завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм».

Анимационная космическая одиссея «ВАЛЛ-И» - новый проект режиссера и сценариста Эндрю Стэнтона, завоевавшего премию Американской Кинокадемии «Оскар» за свой фильм «В поисках Немо». Стэнтон – один из ветеранов студии Pixar, он пришел туда на работу вторым аниматором еще в 1990 году, когда в Pixar трудилось всего меньше десятка сотрудников. Стэнтон был соавтором сценариев к первым пяти полнометражным мультфильмам студии, занимал должность второго режиссера при работе над мультфильмом «Жизнь жуков» и был исполнительным продюсером проекта «Корпорация монстров».

Исполнительный продюсер «ВАЛЛ-И» - глава и вдохновитель студии Pixar Джон Лассетер, продюсеры – Пит Доктер и Линдси Коллинз (Pixar), а также Джим Моррис (на протяжении 18 лет своего сотрудничества с легендарной студией Industrial Light and Magic он опомогал создавать революционные визуальные эффекты для таких фильмов, как «Терминатор 2: Судный день», «Смерть ей к лицу», «Парк Юрского периода», «Форрест Гамп» и «Мумия»). Персонажей фильма озвучивали Джефф Гарлин, Джон Ратценбергер, Кэти Нэджими, Сигурни Уивер и Фред Уиллард.

Выразительный голос робота ВАЛЛ-И был создан четырехкратным обладателем премии «Оскар» звукорежиссером Беном Берттом («Инопланетянин», «Индиана Джонс: Искатели потерянного ковчега»). Среди его незабываемых работ – голос легендарного робота R2-D2 из «Звездных Войн». Будучи на протяжении тридцати лет одним из самых опытных экспертов в области озвучания кинофильмов, Бертт участвовал в работе над мультфильмом с самых ранних шагов, он «с нуля» создал целый мир звуков, включающий в себя «голоса» всех персонажей-роботов и мира, который они населяют. Музыку к фильму написал композитор Томас Ньюман («Запах женщины», «Красота по-американски», «Эрин Брокович», «В поисках Немо», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Морпехи»). Финальную песню сочинил и исполняет Питер Гэбриел.
 

Мир роботов и другие персонажи «ВАЛЛ-И»

ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий - Интеллектуальный) – последний робот, оставшийся на земле. Он запрограммирован на то, чтобы полностью очистить планету от мусора. Однако за семьсот лет эксплуатации у него появилась собственная личность, с чувством прекрасного и богатым воображением. Он чрезвычайно любознателен и немного одинок. ВАЛЛ-И был одним из тысячи роботов, отправленным корпорацией Buy’n’Large для того, чтобы прибираться на Земле, пока люди находятся в круизе на гигантском космическом лайнере. Теперь он остался один (за исключением домашнего таракана Хэла) и каждый день он убирает мусор, а в процессе - находит различные интересные вещицы. На самом деле, ВАЛЛ-И накопил уже целый арсенал безделушек – кубик Рубика, лампочку, огнетушитель - и все находки он складывает в грузовой контейнер, который называет домом. Романтик в душе, ВАЛЛ-И мечтает обнаружить, что в жизни есть что-то еще, помимо монотонной ежедневной работы. Эти мечты приводят его к межгалактическим приключениям.

ЕВА (Естествоведческая Автоматика) – обтекаемый дроид, созданный по последнему слову достижений робототехники. Она стремительно двигается, умеет летать, и у нее в арсенале – лазерная пушка. Капитан «Аксиомы» (огромный космический лайнер класса «люкс», где с комфортом расположились бывшие земляне) также называет ЕВУ «Зонд Один». Она – одна из таких же роботов, посланных на Землю для секретной исследовательской миссии. У ЕВЫ есть свое задание, и она должна удачно завершить экспедицию. Она едва замечает своего нового поклонника ВАЛЛ-И. Но однажды, устав от невозможности найти то, за чем ее отправили, она на время заходит в гости к своему новому юркому приятелю... и это приводит к череде невероятных приключений – на Земле и в космосе!

Аксиома – огромный космический лайнер, в котором живут улетевшие с Земли люди. Компьютер корабля озвучивает актриса Сигурни Уивер, чьей первое заметной ролью в большом кино стала роль Лейтенанта Рипли в фантастическом боевике «Чужой».

Д-ОК (Дезинфектор - Очиститель Корпуса) – робот-уборщик, запрограммированный на то, чтобы убирать все, что попадает на борт «Аксиомы» и квалифицируется как «загрязняющий элемент». Д-ОК шустро передвигается по лайнеру и чистит все, на что натолкнется. Главное в его жизни задание встает пред ним, когда он знакомится с попавшим на борт «Аксиомы» ВАЛЛ-И – Д-ОК сталкивается с самым грязным роботом, какого он когда-либо видел. Начинается игра в кошки-мышки, когда Д-ОК пытается очистить ВАЛЛ-И от мусора, накопившегося на нем за столетия уборки на Земле. И хотя ВАЛЛ-И усиленно пытается избежать этой чистки, двое роботов неожиданно становятся друзьями, а Д-ОК превращается в преданного сообщника ВАЛЛ-И.

Капитан – командующий «Аксиомой». Уставший от рутины, как и ВАЛЛ-И, Капитан мечтает о переменах в своей так называемой «жизни». В его обязанности входит снова и снова проверять статус Авто, автопилота судна. Когда ему сообщают об обнаружении дроида-зонда, которого так долго ждали, он чувствует в себе силы стать решительным лидером, каким он себя раньше не мог и представить, и прокладывает новый курс для всего человечества.

Авто – автопилот «Аксиомы», который управляет кораблем уже на протяжении семи сотен лет. Тщательно запрограммированный для навигации и управления робот внешне выглядит как большой штурвал космического корабля. Манера общения Авто – холодная и механическая. В программу Авто заложено секретное задание, неизвестное прочей команде «Аксиомы». И Авто настроен на то, чтобы выполнять порученное любой ценой, независимо от последствий для человечества.

Дефектные роботы – изгои среди многочисленных роботов «Аксиомы», обладающих всеми возможными функциями для обслуживания пассажиров корабля и поддержания их роскошного и комфортного существования. Однако и через сотни лет, в далеком будущем машины тоже склонны ошибаться. Роботы, у которых были сбои, должны быть отправлены в починку. ВАЛЛ-И заводит дружбу с этими роботами отступниками. Среди них есть робот-стилист ВИЗ-АЖ, который больше не в состоянии приукрашивать своих клиентов. Есть также Пылебот, который по ошибке выплевывает пыль, вместо того, чтобы ее всасывать. А есть робот-зонтик ЗОН-ТТ, который открывается и закрывается в неподходящие моменты. И это только некоторые из них! Вместе с ВАЛЛ-И сломанные роботы объединяются, чтобы изменить судьбу «Аксиомы».

РОЛЛ-И – первый помощник капитана «Аксиомы», который скрывает тайну специального задания, заложенного в программу автопилота. У этого робота мигалка с сиреной вместо головы, и он склонен к поспешным выводам.

Джон и Мэри – двое людей, которые живут на Аксиоме в мире помпезной роскоши. Появление ВАЛЛ-И выбивает их из колеи каждодневной рутины, заставляет осознать существование друг друга и понять, что в жизни есть что-то большее, чем бездумная вегетация в стенах высокотехнологичного космического лайнера. Джона и Мэри озвучили талантливые комедийные актеры Джон Ратценбергер и Кэти Наджими.

Шэлби Фортрайт – обаятельный и харизматичный руководитель компании Buy’n’Large (в этой роли выступил Фред Уиллард, единственный из актеров, чье лицо появляется в самом фильме). Эта глобальная корпорация, с ее армиями роботов и универсальными производственными линиями получила контроль над миром людей, обещая жителям Земли красивое будущее и комфортное настоящее.
 

Появление романтичного робота
«Мы хотели, чтобы зрители поверили в то,
что машина, за которой они наблюдают, оживает.
Чем больше они верят в то,
что этот робот обладает своим характером и эмоциями,
тем более трогательной становится история»
Эндрю Стэнтон, режиссер и сценарист

Идея «ВАЛЛ-И» возникла еще в 1992 году, на том самом знаменитом обеде, во время которого первопроходцы Pixar Эндрю Стэнтон, Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Рафт обсуждали новые идеи для будущих фильмов. После первого проекта «История игрушек», с которого и началось производство полнометражной компьютерной анимации, команда Pixar осознала, что им предстоит разрабатывать другие захватывающие проекты. На этом судьбоносном собрании впервые прозвучали идеи «Приключений Флика», «Корпорации монстров», «В поисках Немо». И тогда же появилась блестящая идея сделать мультфильм про робота из будущего по имени ВАЛЛ-И. Стэнтон вспоминает, что был заинтригован идеей о том, что от людей, улетевших с Земли осталась только одна машина, предназначенная убирать за человечеством мусор. Он также был очарован возможностью передавать эмоции механических существ с помощью их особого дизайна.

Стэнтон объясняет: «Я был тронут чувством одиночества, которым была пронизана эта ситуация и тем, что подобный персонаж сразу же вызывает сочувствие. Основное количество времени при подготовке к съемкам мы потратили на то, чтобы сделать наших персонажей симпатичными, чтобы за ними хотелось следовать в их собственный мир. Я начал думать: «Так, что может произойти с такими героями?». И я сразу же осознал, что противоположность одиночеству – любовь, и потребность быть вместе с кем-то. Я буквально помешался на идее, что одна машина влюбляется в другую. И показалось особенно поэтичным, что это происходит на фоне мира, из которого ушел смысл жизни. Мне понравилась идея о том, что у человечества появляется второй шанс, только из-за того, что один маленький парнишка влюбляется. Я по натуре - безнадежный романтик в одежде циника. И наше кино дало мне шанс проявить свою романтическую сторону в большей степени, чем я обычно делаю это на публике».

По словам Стэнтона, он был вдохновлен научно-фантастическими фильмами семидесятых. «Такие фильмы, как «Космическая одиссея 2001», «Звездные войны», «Чужой», «Бегущий по лезвию бритвы» и «Близкие контакты третьей степени», обладали особой атмосферой, и были способны по-настоящему переносить меня в другое пространство, заставлять меня поверить, что эти миры действительно существуют».

Одним из поворотных моментов в создании «ВАЛЛ-И» стала идея Стэнтона использовать мюзикл «Хелло, Долли» и песни из этого фильма1969 года, чтобы показать характер ВАЛЛ-И. Фактически, именно беспрестанные просмотры ВАЛЛ-И старой кассеты с фильмом (единственной в его коллекции), и привели к возникновению и ВАЛЛ-И романтических чувств.
 

Идея становится реальностью
«Этот маленький робот вообще-то учит людей,
как снова стать людьми»
Линдси Коллинз, продюсер

Продюсер Линдси Коллинз отмечает: «Фильмы Эндрю имеют невероятный эмоциональный заряд, который становится центром всей истории, на фоне которого приключения теряют свое значение. Он создает истории, которые являются простыми и понятными, и у него есть яркий авторский стиль. Ему нравится рассказывать о маленьких героях, чьи и приключения и борьба приводят их к чему-то очень значимому. Так в фильме «В поисках Немо», Марлин и Дори во время своего подводного путешествия неуловимо влияют друг на друга и в конечном счете, их характеры изменяются. Точно так же и «ВАЛЛ-И» - типичный «случайный герой». У него появилась возможность повлиять на судьбу человечества, а самое ироничное в этом то, что он – машина – и есть самое человеческое, что осталось на Земле. Этот небольшой робот фактически учит людей, как снова стать людьми. В этом фильме тонкая ирония сочетается с подлинными эмоциями».

Талантливая команда аниматоров студии Pixar бралась за кажущиеся невыполнимыми задания при работе над своими фильмами, в каждом случае заново поднимая планку в области качественной анимации. Ожившие игрушки и муравьи, рыбки и монстры из детских страшилок, супергерои и крысы-кулинары – мастера из Pixar создавали запоминающихся героев, которые становились кумирами зрителей во всем мире. При работе над новым мультфильмом «ВАЛЛ-И», художники-аниматоры смогли добиться объединения характеров робота и человека.

Джим Рирдон соавтор истории о ВАЛЛ-И, замечает: «То, чего мы наверняка не хотели показывать в этом мультфильме – так это нарисованных роботов, похожих на человека, андроидов с руками, ногами, головами и глазами. Мы хотели взять предметы, которые вы обычно не станете ассоциировать с человеческими чертами и увидеть, что может получиться благодаря грамотному использованию дизайна и анимации».

Стэнтон поясняет: «В мире анимации, пантомима – это то, что аниматоры любят больше всего. Это их хлеб с маслом, к этому их ведет интуиция художника. Джон Лассетер понял это, когда он анимировал и режиссировал свою первую короткометражку для Пиксар, «Люксо младший», где в главных ролях – две настольные лампы, которые общаются без слов или жестов в привычном понимании этого слова. Желание оживить неодушевленный предмет у аниматоров в крови от природы. Для аниматоров работать над ВАЛЛ-И было все равно, что снять наручники и разрешить им бегать на свободе. Они могли рассказать всю историю почти исключительно с помощью визуальных образов».

Чтобы лучше выполнить задание, создатели фильма и команда аниматоров встречались с людьми, которые конструируют настоящих роботов, посещали ученых NASA в лаборатории реактивного движения, посещали конференции по робототехнике, и даже привозили на студию для изучения настоящих роботов – в том числе, робота из местного отделения полиции, предназначенного для обезвреживания бомб. Чтобы понять, как может измениться человеческий организм за сотни лет разнеженной жизни в космосе, аниматоры прибегли к помощи эксперта NASA Джима Хикса, которые прочитал им целую лекцию о последствиях атрофии от бездействия и эффекте невесомости на человеческое тело.

Художественный руководитель фильма Джейсон Димер вспоминает, что в самом начале проектирования дизайна ВАЛЛ-И большую роль сыграли его глаза. «Однажды Эндрю пришел, вдохновленный отличной идеей насчет того, как должен выглядеть ВАЛЛ-И. Эндрю был на бейсболе, где наблюдал за людьми, использующими бинокли. Он неожиданно осознал, что если наклонить слегка бинокль, он выглядит как глаза механического существа. Это и стало одним главных элементов в дизайне главного героя».

В остальном дизайн ВАЛЛ-И зависел от его функциональных возможностей. «Как он собирает в себя мусор и как спрессовывает его?», - спрашивал себя Димер. «Мы знали, что ему нужны были гусеницы, чтобы взбираться на горы мусора. Кроме того, ему надо было сжимать мусор в кубы, и нужны были руки, чтобы жестикулировать».
 

Есть ли у роботов локти?

Одной из главных тем для дискуссий аниматоров был вопрос, должны ли у ВАЛЛ-И быть локти.

«Сначала мы сделали ВАЛЛ-И с локтями» - объясняет главный аниматор Стив Хантер. Это позволило ему сгибать руки. Аниматоры настаивали на этом, поскольку так он мог совершать больше жестов, дотрагиваться до своего лица, до пульта управления космического корабля, и вообще выполнять много разных движений. Но, когда мы всмотрелись, что-то выглядело не так. Он ведь спроектирован для выполнения определенного задания, которое заключается в том, чтобы засовывать себе в живот мусор и спрессовывать его там. Так почему у него должны быть локти? В этом не было никакого функционального смысла. И тогда режиссер-аниматор Энгус Маклейн предложил сделать по бокам ВАЛЛ-И изогнутые направляющие, что позволило нашему роботу по-разному двигать руками, и выполнять разные движения, не сгибая локти. Это позволило нам намного шире раскрыть характер героя. Локти выглядят тривиально и приближаются к созданию классического андроида, а то, как мы решили эту проблему, и не выбрали легкий путь, позволило нам еще больше поверить в неповторимость ВАЛЛ-И.

Несмотря на относительную простоту движений, оживить ВАЛЛ-И оказалось одной из самых сложных задач для команды аниматоров. Согласно наблюдению ведущего аниматора Алана Барилларо «У ВАЛЛ-И есть много различных движений, только для головы 50 различных поворотов и наклонов. Но он не настолько органичен, как человек. Как только аниматоры получили задание «оживить» ВАЛЛ-И, они тут же захотели использовать на нем все свои трюки, и сделать его более человечным. Мы постоянно должны были напоминать им, что надо сокращать количество движений, и делать анимацию как можно более простой, механической. Простота в данном случае лучше всего».

Чтобы оживить ЕВУ группе также пришлось столкнуться с немалым количеством трудностей. ЕВА состоит всего из четырех отдельных частей – туловища, головы и двух рук, и правильная постановка движения для нее потребовала долгих размышлений. «Спроектированная как робот будущего, ЕВА – воплощение элегантности и простоты. Мы хотели, чтобы она была изящной», - говорит Стэнтон. «Есть различные художественные способы подчеркнуть «мужские» и «женские» черты внешности, и мы чувствовали, что она должна быть обтекаемой, без единого шва, должна иметь привлекательный женский вид».

Маклейн объясняет: «Если для ВАЛЛ-И более характерны движения с участием моторов, механических передач, и деталей, то Ева - гладкий овальный робот, который двигается с помощью магнитной тяги. Все ее составляющие должны радовать глаз. У нее есть элегантность и изящество в движениях - все, что вы можете ожидать от технически-передового робота».

Кроме главных героев-роботов – ВАЛЛ-И, ЕВЫ, Авто, Д-ОКа и компании дефективных роботов, команда аниматоров создала около 10 000 изображений людей и роботов, которые живут на лайнере «Аксиома». Лидси Коллинз рассказывает: «Мы создали целую библиотеку деталей для роботов, на основе которой получилось что-то вроде модульной программы «создай себе робота». Можно было выбирать разные конечности и средства передвижения, их можно было менять и в результате получались разные силуэты и персонажи. У нас было почти 100 вариантов конечностей и 25 разных основных силуэтов, так что мир роботов на «Аксиоме» выглядел более разнообразным».
 

Мир будущего – новая версия

При подготовке к работе над «ВАЛЛ-И» художники из команды анимационной студии Pixar посетили мусорные свалки, где наблюдали, как работают гигантские дробилки и другие машины, они тщательно изучали настоящих роботов в студии, просмотрели большое количество классических научно-фантастических фильмов для изучения способов кинематографического выражения. Придерживаясь своего лозунга «Материал должен смотреться правдиво», художники-аниматоры создавали каждого робота, исходя из его функциональности, и постарались не выходить за рамки физического ограничения в дизайне каждого.

Дизайнер проекта Ральф Эгглстон (в чей послужной список входят «Суперсемейка», «В поисках Немо» и «История игрушек») почерпнул вдохновение для создания облика ВАЛЛ-И из эскизов NASA 60-х и 70-х гг. и из концептуальных рисунков для аттракциона «Мир будущего» в парке Disneyland, разработанных студией Disney Imagineers. Он вспоминает: «Наш подход к общему виду этого фильма заключался не в том, чтобы создать правдоподобное будущее. Мы создавали мир будущего, каким он мог бы выглядеть, а это намного интереснее. При создании внешности героев и окружающего их мира мы хотели, чтобы зрители поверили в тот мир, который они видят. Мы хотели, чтоб персонажи и мир были настоящими. Чтобы они выглядели не реалистично, но правдоподобно».

Правдоподобности фильму добавляет манера, в которой фильм снят. Джереми Лэски, главный оператор, объясняет: «Весь вид ВАЛЛ-И – это нечто, чего никогда до этого не было в анимации. Мы отталкивались от научно-фантастической классики шестидесятых и семидесятых и старались настроить работу камеры и систем освещения таким образом, чтобы из фильма складывалось ощущение, что это не анимация, а подлинное художественное произведение, с настоящими объектами, которые снимает традиционная пленочная камера. Мы использовали широкий формат, чтобы придать всему происходящему кинематографичности. Вы можете заметить, что в некоторых сценах фон оказывается слегка «не в фокусе», а в других сценах сочетание различной глубины изображения создает почти акварельный эффект. Мы также использовали стедикам и ручную камеру – особенно для сцен в космическом пространстве, чтобы создавалось впечатление, что это настоящий робот летит сквозь настоящий космос, и что все происходит на самом деле. Одной из главных инноваций в этом фильме, и вообще для Pixar, было то, что мы могли поставить свет для каждого конкретного кадра, еще до того, как художники заканчивали работы над персонажами. В прошлом на этой стадии съемок у нас никогда не было информации по поводу характера освещения в той или иной сцене.
 

Кто говорит?

Среди персонажей «ВАЛЛ-И» много роботов, включая тех, которые общаются на своем собственном языке. Продюсер фильма Джим Моррис и режиссер Эндрю Стэнтон пригласили для создания уникальных голосов роботов и целого арсенала «космических» звуков легендарного звукорежиссера и многократного обладателя премии «Оскар» Бена Бертта, который работал над десятками фильмов, известных любителям кино, а более всего знаменит авторством «голоса» робота R2-D2 из саги «Звездные войны».

«Я передал Бену сценарий и сказал ему, что я нуждаюсь в нем и он сможет помочь нашей команде. Слава Богу, он согласился, потому что вскоре стало понятно, что без него бы мы не обошлись. Он лучший в своем деле», - объясняет Эндрю Стэнтон.

Бен Бертт объясняет: «Мое участие в «Звездных Воинах» дало мне много опыта в работе с героями-роботами и инопланетянами, но «ВАЛЛ-И» потребовал большего количества звуков, чем все предыдущие фильма, над которыми я работал. Задача этого фильма была в том, чтобы создать голоса героев, которым поверят, сохраняя всю интимность, привязанность и идентичность, которую они приписали бы живущему человеческому характеру. Голоса не могли только походить на машину без индивидуальности, или как актер позади занавеса, подражающего роботу. Это должен был быть звук, несомненно сделанный на компьютере, но сохраняющий в себе тепло и ум – я зову это душой – подобные тому, что есть у человека».

Бертта пригласили работать над «ВАЛЛ-И» всего несколько месяцев спустя после его завершения работы над «Звездными войнами». Он даже сказал своей жене: «больше никаких роботов», но желание работать с Pixar в совершенно другом фильме о роботе, оказалось сильнее.

Для остальных звуков фильма Бертт создал библиотеку из 2.400 файлов – больше, чем для какого-либо другого фильма. Ему требовалась находчивость в создании звуков для фильма. Чтобы сделать звук стремительного движения таракана, он нашел пару полицейских наручников и сделал запись звука, то защелкивая, то раскрывая их. Чтобы получить звук летающей ЕВЫ, он нашел умельца, сконструировавшего действующую трехметровую модель реактивного самолета, и записал, как этот аппарат пролетает прямо над его головой. Пробежка по коридору вместе с холщовым мешком, волочащимся по ковровому покрытию, создало звук, идеально подходящий для иллюстрации песчаного шторма на опустевшей Земле. А проворачиваемый вручную инерционный стартер от биплана 30-х годов стал звуком, который издает ВАЛЛ-И при активном передвижении по ровной поверхности.

«Лучшая часть работы над фильмом для звукорежиссера – это когда ты сидишь один в монтажной комнате, и перед тобой законченная работа аниматоров» - говорит Бертт. «Когда ты впервые добавляешь звук в фильм, создается единое целое – и ты первый, кто видит это. Это по-настоящему сладостный момент».
 

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

Эндрю Стэнтон (режиссер/сценарист) был главной творческой силой Pixar Animation Studios с 1990 года. Тогда он был одним из элитной группы первопроходцев в области компьютерной анимации. В качестве вице-президента по творческим вопросам он сейчас наблюдает за продвижением всех проектов студии. Стэнтон дебютировал в качестве режиссера полнометражной анимации с мультфильмом «В поисках Немо», в написании сценария для которого он тоже участвовал. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар» в двух номинациях – за лучший оригинальный сценарий и лучший анимационный фильм. «В поисках Немо» получил «Оскар» в 2003 году как лучший анимационный фильм, и это была первая награда такого уровня, которой студия Pixar удостоилась за полнометражный проект.

Стэнтон был также одним из четырех сценаристов, которые получили номинацию на премию «Оскар» в 1996 за работу над «Историей игрушек», и после этого он продолжил получать номинации за лучший сценарий для каждого последующего из проектов Pixar – «Приключения Флика», «История игрушек 2», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо». Кроме того, он был вторым режиссером в проекте «Приключения Флика», и работал в качестве исполнительного продюсера над мультфильмами «Корпорация монстров» и «Рататуй».

Эндрю Стэнтон родился в Рокпоте в штате Массачусетс. Получил степень бакалавра анимации в калифорнийском Институте Искусств, где создал два студенческих фильма. В 1980 он продолжил свою профессиональную карьеру в Лос-Анжелесе, работая аниматором в Kroyer Films studio, и сценаристом на проекте Ральфа Бакши «Mighty Mouse, The New Adventures» (1987).

Джим Моррис (продюсер) пришел в Pixar в 2005 году. На посту исполнительного вице-президента по вопросам производства он отвечает за все проекты студии, включая полнометражные и короткометражные мультфильмы, подготовку DVD и создание аттракционов в тематических парках. Он также наблюдает за различными отделами производства в Pixar, включая сценарный, художественный, монтажный, анимационный, осветительный и технический отделы. До того, как Моррис пришел в Pixar, он занимал ключевые позиции в разных подразделениях студии Lucasfilm Ltd. Он был президентом Lucas Digital Ltd и управлял двумя его подразделениями Industrial Light and Magic Magic (ILM) и Skywalker Sound. В качестве генерального менеджера ILM в течение более десяти лет он руководил командой из более 1400 художников и техников, и управлял самой большой фабрикой визуальных эффектов в индустрии развлечений. На протяжении пребывания Джима Морриса на этом посту, ILM создали визуальные эффекты в революционных проектах «Парк Юрского Периода 3», «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп». Другие известные проекты, сделанные под его началом – «Миссия невыполнима», «Твистер», «Спасти рядового Райана», «Звездные войны», эпизоды 1 и 2, «Идеальный шторм», «Перл Харбор», «Особое мнение», «Пираты Карибского Моря», «Хозяин Морей» и первые три фильма о Гарри Поттере.

Моррис пришел в ILM в 1987 году в качестве продюсера визуальных эффектов для фильмов и рекламы. Впоследствии он продвинулся до должности руководителя ILM, отвечающего за производство, где он отвечал за все проекты компании. До того, как Моррис пришел в ILM, он был исполнительным продюсером в фирме Arnold & Associates. Он отвечал за работу трех офисов компании и разрабатывал рекламные компании для таких клиентов, как Atari и Chevron. До этого Моррис был исполнительным продюсером в компании One Pass, где он возглавлял коммерческий департамент производства. Он также в компании J. Walter Thompson, and Foote, Cone & Belding в Сан-Франциско. Моррис работал продюсером и режиссером в WCNY-TV, принадлежащем каналу PBS, а начинал он свою работу с оператора и монтажер в WSYR-TV, принадлежащем телеканалу NBC.

Томас Ньюман (композитор) – плодовитый музыкант, сочинивший за последние 24 года музыку к более чем пятидесяти фильмам. Он является обладателем двух премий «Грэмми» (за фильм «Красота по-американски» и сериал «Клиент всегда мертв»), награды «Эмми» за музыку к сериалу «Клиент всегда мертв», и восьмикратным номинантом на премию «Оскар» за музыку к проектам «Хороший немец», «Лемони Сникет: Тридцать Три Несчастья», «В поисках Немо», «Проклятый путь», «Красота по-американски», «Сумасшедшие герои», «Побег из Шоушенка» и «Маленькие женщины». Сын легендарного музыкального руководителя студии 20th Century Fox Альфреда Ньюмана, и двоюродный брат Рэнди Ньюмана (он тоже часто работает с Pixar), Ньюман часто использует возможности музыкального ансамбля для воплощения своих идей по озвучанию фильмов. Его другие выдающиеся работы – музыка для фильмов «Запах женщины», «Эрин Брокович» и «Зеленая миля».

Бен Бертт (звукорежиссер и саунддизайнер) пришел в студию Pixar в мае 2005 года. Опытный работник киноиндустрии, за свою тридцатилетнюю карьеру Бертт не только занимался работой со звуком, но также писал сценарии, был режиссером и монтажером в большом количестве проектов.

Бертт начал свою работу с Джорджем Лукасом в 1977 году в качестве звукорежиссера «Звездных войн», за которые он получил свой первый «Оскар». Через 20 лет он снова вернулся к сотрудничеству с Лукасом, контролируя работу над звуком в трилогии «Звездные войны 1-3». Кроме работы над «Звездными войнами», Бертт участвовал во многих кино- и телевизионных проектах. Он получил две премии «Оскар» - как лучший звукорежиссер за работу над фильмом «Индиана Джонс: Искатели потерянного ковчега», и за лучшие звуковые эффекты в фильме «Инопланетянин».


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: