Официальный пресс-релиз
Режиссер - Валери Гиньябоде
Автор сценария - Валери Гиньядобе
Главный оператор – Пьер Аим
Музыка - Фабрис Абулькер
Продюсер - Филипп Годо
В ролях:
Валентина - Матильда Сенье
Алекс - Жан Дюжарден
Габриелла - Миу-Миу
Пьер - Дидье Безас
Микки - Лио
Юго - Антуан Дюлери
Бенжамен - Алексис Лоре
Шанталь, мать Бена - Катрин Аллегре
Продолжительность: 1 час 40 мин
СИНОПСИС
Им по 25, и они сегодня собираются пожениться.
Им по 35, они женаты 10 лет и хотят теперь развестись.
Им по 45, 10 лет назад они разошлись, а теперь хотят опять сойтись.
Три свадьбы, которые могли бы быть одной, три пары в течение 24 часов в безудержной, фарсовой свадебной комедии, где сомнения и кризисы каждой из них происходят перед изумленными глазами их родственников.
«Как чудесно любить», бодро поет священник, в то время как одна из трех пар.
Одна из трех пар… но которая из них?
Интервью с Валери Гиньябоде
Прежде всего, каков ваш опыт брачной жизни?
Я прожила с отцом своей дочери, которому посвятила этот фильм, 17 лет, но мы поженились где-то в середине этого срока. Этот фильм – не моя история, хотя в каждом из его персонажей я вижу немного себя. Это сплав любовных историй и браков, которые я наблюдала вокруг себя. Я люблю наблюдать за людьми, особенно за парами.
Когда и как у вас возникла идея сценария?
Как ни странно, я четко помню ту секунду, это было на свадьбе, когда я уже больше не верила в брак, очень трезво смотрела на жизнь и испытывала ужасную печаль, потому что нет ничего печальнее, чем смотреть, как молятся люди и уже не иметь в себе веры, нет ничего печальнее, чем видеть любимых людей, когда они клянутся в вечной любви, и знать, что они кончат, как все остальные… Отсюда родились персонажи Алекса и Валентины, чьи сомнения заражают окружающие их пары и выявляют скрытое в них напряжение и лицемерие.
И из этой «ужасной печали» вы сделали очень смешную комедию.
Себя не переделаешь! Если результат получился трагикомическим, то потому, что брак таковым и является: часто во время свадьбы люди крайне возбуждены, они плачут и смеются одновременно, вылезают семейные проблемы, личные тревоги и трения внутри пары, даже скука доведена до крайности. Откуда и берутся комичные, даже порой гротескные, ситуации. Должна сказать, что с того времени, как я стала работать над этим проектом, десятки людей рассказывали мне о десятках ужасных свадьбах, когда, например, женихи не являлись на свадьбу, целые семьи уходили со свадебного обеда, выявлялись любовники-геи, затевались драки… На самом деле мой фильм куда бледнее реальности!
А что такое брак для вас?
В чем-то брак имеет такое же отношение к любви, как месса к вере: в сущности причины, по которым мы там оказываемся, глубокие и возвышенные. Но в реальности всё не так просто. Что бы ни говорили, до сих пор существует как семейное, социальное и психологическое давление, так и корыстные причины вступления в брак. А когда люди женятся по корыстным причинам, соглашение быстро превращается в принуждение. Вот почему, если Бен и Жоанна ничего не предпримут, они через десять дней окажутся в том же положении, что и Валентина и Алекс, которые, в свою очередь, кончат, вероятно, как Микки и Юго: на самом деле эти три пары являются одной парой, которая слишком рано вступила в брак, не очень-то понимая, зачем это делает. Я показываю три решающих момента в жизни этой «пары». Но, возможно, 24 часа, во время которых происходит эта история, стоят десяти лет размышления?
Среди всех этих персонажей кто вас больше всех трогает?
Я меня нет предпочтений, я обожаю все персонажи, все они вышли из реальной жизни, со своими проколами и порывами. Я попыталась показать всем знакомую свадьбу, с узнаваемыми людьми. Но тем не менее я испытываю нежность к Микки, потому что она в конце пути, она свободна и, наконец, способна любить. Я была очень рада дать эту роль Лио, она сама по себе такая свободная, такая нежная и великодушная, и однако ей редко предлагают такие роли.
Все актеры великолепны. Как вы их отбирали?
Я писала сценарий, отталкиваясь от реальной жизни, не держа в голове какого-нибудь определенного актера. И кастинг оказался очень трудным, поскольку каждая роль была написана очень точно и при этом была связана с другими семейными и дружескими отношениями. Нужно было безошибочно найти актеров, чтобы все они составляли однородную сплоченную группу. И чтобы эта взаимосвязь существовала не только между персонажами, но и между актерами. Я быстро поняла, что для фильма было совершенно необходимо, чтобы на съемках была доброжелательная атмосфера и что мне нужны актеры, которыми я восхищаюсь и которые были бы очень хорошими людьми.
Я сразу подумала о Жане и Матильде. Я считаю, что Жан будет яркой звездой в ближайшие годы. Он прочел сценарий и ответил мне через два часа. С Матильдой я уже давно хотела работать. Я затратила семь месяцев, чтобы связаться с ней… но через два часа после встречи она сказала «да»! К концу кастинга выяснилось, что все, кто был отобран на фильм, дали свой ответ в течение 24 часов: у всех у них общими были энтузиазм, спонтанность, щедрость, что мне было совершенно необходимо для фильма.
Было приятно видеть, как они выкладывались на фильме: например, Миу-Миу вдруг пришла на примерку свадебного платья для Селестины Агостино и приняла настолько горячее участие в этом процессе, что все подумали, что она действительно выдает замуж свою дочь. Она очень тонкая актриса, которая отдает себя целиком: она прекрасно знала не только свою роль, но еще дюжины актеров.
Что касается Матильды, она практически не покидала место съемок в течение двух месяцев, к ней туда приезжали друзья и родственники, а когда она не снималась, она всё равно приходила на площадку поддержать нас…
А Алексис Лоре, едва ему выдавалось два свободных часа, снимал на свою цифровую видеокамеру процесс съемок! Я была в восторге от Клоэ Ламбер, тонкость игры которой сравнима только с ее техникой, от Антуана Дюлери, который, вероятно, самый странный человек на земле, от увлеченного Дидье Безаса, от мягкой Катрин Аллегрэ.
Я знаю, что очень банально говорить, что мы были очень счастливой группой, но это правда! Все безумно выкладывались, много работали, даже актеры второго плана, чьи роли были далеко не легкими, даже статисты, которые вспоминали свои наблюдения на свадьбах и предлагали какие-то жесты и поведение. Это был потрясающий человеческий опыт.
А с технической точки зрения?
Это было самым трудным. В основном из-за нехватки времени. Я до сих пор не понимаю, как нам удалось снять всё за семь недель! В половине сцен у меня было по дюжине главных героев, двадцать второго плана и восемьдесят статистов в декорациях и в кадре, чтобы создавать естественный шум. Нужно было планировать движения главных актеров на первом плане, движения остальных актеров – на втором, третьем, четвертом планах… Нужно было быть хорошим штурманом, чтобы вести этот огромный корабль и одновременно уметь отлично маневрировать, чтобы фильм был живым. И нужно было придумать оригинальную историю в этих таких общеизвестных местах свадеб, с их звуками, образами, впечатлениями, которые все знают и видят каждое лето, чтобы у каждого появилось ощущение уже пережитого опыта. Мне повезло, что меня окружала железная съемочная группа, без нее мне бы ничего не удалось.
Вы советуете посмотреть этот фильм молодоженам?
Да! Потому что он говорит им: если вы ныряете, ныряйте по-настоящему.