ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Катись! 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

В основе фильма «КАТИСЬ!» – реальная история Шоны Кросс. Шона написала автобиографический роман, который стал бестселлером, а после сделала из него сценарий для фильма.

В течение многих лет Блисс Кэвендар мечтает уехать из своего крошечного городка Бодин, штат Техас, больше похожего на автостоянку. К несчастью, ее мать убеждена, что Блисс сможет добиться успеха в жизни, только если завоюет корону на местном конкурсе красоты «Мисс Синий Люпин». Но Блисс уверена, что в жизни есть вещи значительно интереснее, чем конкурсы красоты. Тайком съездив со своей лучшей подругой Пэш в столицу штата, Блисс открывает для себя новый мир. Мир, который она даже не могла представить себе: соревнования роллеров в стиле «девичья сила плюс панк-рок» с раскрепощенным торжеством неистовой индивидуальности.

Блисс тайком пробует поступить в разношерстную команду роллеров, веселых задиристых неудачниц. Вскоре она меняет свои наряды и короны на джинсы, ролики и вечные ссадины, и становится своим альтер эго, Бесбашенной Блисс. Ведя рискованную двойную жизнь, Блисс днем работает официанткой в кафе, а ночью становится быстрейшей из участниц дерби. Теперь она делает то, о чем и не мечтала, – бесстрашно меряется силами с опытными соперниками, такими, как Айрон Мэйвен, и влюбляется в парня из рок-группы – остается героиней для своих новых друзей и членов команды. Но когда её тайна раскроется, Блисс предстоит самая трудная борьба – доказать матери, что она имеет право сама распоряжаться своим будущим.
 

ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ

«Эллен Пейдж – настоящая удача фильма. После просмотра трейлера складывалось ощущение, что это будет ещё одна роль в стиле «Джуно», но она создала совершенно новый характер, и блестяще его сыграла…

«В этой фильме есть интересная история, есть харизматичные герои, есть отличные съемки роллер-дерби – словом, есть всё, чтобы отлично провести вечер пятницы. И это один из тех редких фильмов, который действительно хочется досмотреть до конца»
www.screencrave.com
 

«Фильм, который удивляет отличным кастингом – даже самые небольшие роли играют прекрасные актеры; Бэрримор и сценарист фильма Шона Кросс наполняют действие большим количеством деталей, знакомых каждому, создавая потрясающе интересную картину»
The Seattle Times
 

«Катись!» - это совершенно уникальное кино, в корне отличное от молодежных комедий, заполонивших экраны кинотеатров. Оно наполнено дикой энергией, свойственной боевикам, и в то же время затрагивает непростые взаимоотношения родителей и подростков – всё очень просто, и в то же время необычайно увлекательно»
Chicago Tribune
 

«Фильм, полный страсти – к спорту, к жизни, к любви. Настоящее роллер-дерби, захватывающее с первых же минут!»
Los Angeles Independent
 

«Веселись!» – вот главный принцип этого фильма, и хотя здесь есть трогательные моменты, всё же главное – это будоражащее веселье, которое охватывает вас, словно вы – непосредственный участник роллер-дерби! Безудержная энергия и отличная актерская игра Дрю Бэрримор и Эллен Пейдж не оставит вас равнодушными»
Los Angeles Times
 

ДРЮ БЭРРИМОР (Режиссёр/Продюсер/Смэшли Симпсон)

Родившаяся в 1975 году в семье знаменитых актеров - династия Бэрримор ведет отсчет от Мориса Бэрримора, английского трагика девятнадцатого века – Дрю Бэрримор остаётся неизменной любимицей публики почти три десятилетия.

Карьера Бэрримор началась со съемок в рекламных роликах, когда ей было всего 9 месяцев. В 5-летнем возрасте она дебютирует в кино, а в 1982 году играет роль очаровательной малышки Герти в блокбастере Стивена Спилберга «ИНОПЛАНЕТЯНИН», после чего семилетняя Дрю моментально превратилась в суперзвезду. Затем она снялась в триллере «ВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯ ВЗГЛЯДОМ» и комедии «НЕПРИМИРИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ», за которую номинировалась на премию «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Однако оглушительный успех и моментальное превращение из обыкновенного ребенка в суперзвезду не прошли для неё бесследно. Следующие десять лет она привлекает внимание публики не столько своими ролями, сколько целой чередой скандалов вне съемочной площадки: постоянные разборки с родителями, увлечения алкоголем и наркотиками, эпатажные выходки, гулянки до утра, череда краткосрочных любовных романов с мужчинами, вдовое старше неё. Казалось, что её ждёт участь многих актеров-детей, которые утратив свою детское очарование, становились никому не нужны. Но в самом конце 80-х годов, 14-летняя Дрю, к тому времени уже успевшая пройти курс лечения от наркозависимости в престижной клинике, выпускает книгу «Маленькая потерянная девочка», которая моментально становится бестселлером. С того времени Бэрримор, как она неоднократно говорила сама, словно родилась заново.

Ребенку-актеру очень трудно перейти на взрослые роли, и Дрю не была исключением из правил. Она начинает выбирать достаточно скандальные роли, часто подражая своей любимой героине набоковской Лолите, а в 17 лет снимается в «Плейбое». Такая манера поведения в итоге приносит свои плоды - за картину «Без ума от оружия» (1992) она удостоилась награды «Золотой глобус». Вне экрана жизнь Дрю стала более спокойной, но периодически она продолжала шокировать публику своим поведением – в 1995 г. на шоу Дэвида Леттермана Дрю разделась в прямом эфире прямо перед телекамерами, правда так, что ее грудь видел лишь ведущий. После она неоднократно заявляла, что не видит в наготе ничего постыдного и считает себя совершенно свободной от предрассудков. Но с наркотиками Дрю завязала окончательно, что способствовало успешной карьере. Подлинным возвращением в кино стал 1996 год – Дрю Бэрримор сыграла в фильме Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя». Затем последовала небольшая, но яркая роль в сверхуспешном «Крике», а в 1998 году она вновь проснулась знаменитой, сыграв на пару с Адамом Сэндлером в фильме «Певец на свадьбе». После этого фильма, сценарий к которому написали Бэрримор и Сэндлер, её гонорары взлетели до семизначных чисел.

Организовав собственную продюсерскую компанию «Флауэр Филмз», Дрю стала успешным продюсером. Её компания выпустила такие хиты, как «НЕЦЕЛОВАННАЯ», «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ» и «50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ». Кроме того, Бэрримор вместе с Кэмерон Диаз и Люси Лью сыграла в фильмах «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ» и «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ: ТОЛЬКО ВПЕРЁД», собравших более 500 миллионов долларов по всему миру.

Бэрримор получила признание критиков и зрителей и за работу во многих романтических комедиях, «С ГЛАЗ – ДОЛОЙ, ИЗ ЧАРТА – ВОН!» с Хью Грантом; «БЕЙСБОЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА» братьев Фаррелли с Джимми Фэллоном; а также в «50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ» с Адамом Сэндлером.
 

ЭЛЛЕН ПЕЙДЖ (Блисс Кавендар)

На сегодняшний день Эллен Пейдж по праву считается одной из самых талантливых молодых актрис Голливуда.

Уроженка Галифакса, провинция Новая Шотландия, начала свою карьеру в 10 лет с титулованного телевизионного фильма «Пит Пони». За участие в этом фильме Эллен была номинирована на премию Gemini за лучшую роль в детской программе и на премию Young Artist Awards за лучшее исполнение роли в телевизионном драматическом сериале. Чуть позже Пейдж появляется в роли Джоани в фильме «МОСТ МАРИОН», который был признан «Лучшим дебютным фильмом Канады» на Международном кинофестивале в Торонто. За роль в этом фильме Пейдж была удостоена награды Канадской Ассоциации артистов телевидения, кино и радио за превосходное исполнение женской роли. Она также снялась в культовом телехите «Парни из трейлера». За роль Лилит в первом сезоне сериала ReGenesis, часовой драме на канале TMN/Movie Central, Пейдж получила премию Gemini за «Лучшую роль в детской или молодёжной программе или сериале».

Главная роль в триллере Дэвида Слэйда «ЛЕДЕНЕЦ» (2005 г.) принесла Эллен оглушительную славу. Она сыграла изобретательную 14-летнюю девочку, которая пытается вывести на чистую воду фотографа-педофила. В центре сюжета также задействованы Патрик Уилсон и Сандра О. В 2005 году фильм дебютировал на фестивале независимого кино «Санденс».

В 2006 году Эллен исполнила роль Китти Прайд в третьей части фантастического фильма «ЛЮДИ ИКС: ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА», собравшего более 230 миллионов долларов по всему миру. Затем появилась в качестве исполнительницы главной роли в картине Брюса МакДональда «КУСОЧКИ ТРЕЙСИ». Вместе с Кэтрин Кинер Эллен блеснула в фильме «АМЕРИКАНСКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ», сценаристом и режиссёром которого является Томми О’Хейвер. Этот шокирующий фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о матери, страдающей расстройством психики, и её детях. Действие фильма разворачиваются в Индиане в 1960 году.

В 2008 г. Эллен сыграла главную роль в хитовой комедии «ДЖУНО» Джейсона Рейтмана, снятой по сценарию Диабло Коуди. Фильм повествует о неординарной школьнице (Пейдж), которая неожиданно узнаёт о том, что беременна и принимает необычное решение о судьбе своего будущего ребёнка. В фильме сыграли такие актёры как Оливия Тирлби, Джейсон Бейтман, Дженнифер Гарнер, Дж. К. Симмонс, Майкл Сера и Эллисон Дженни. Коуди была удостоена «Оскара» за лучший киносценарий, а сама Эллен была выдвинута на премии «Оскар», «Золотой глобус», Британской академии кино и телевидения и Гильдии актёров кино в номинации «Лучшая актриса», а также была удостоена премии «Независимый дух».
 

МАРША ГЭЙ ХАРДЕН (Брук Кавендар)

Известная актриса, обладательница множества премий, МАРША ГЭЙ ХАРДЕН (Брук Кавендар) окончила Техасский Университет в степени Бакалавра театральных искусств и Высшую школу актёрского искусства в Нью-Йоркском Университете.

В каждой картине она создает неповторимый стиль, оставаясь верной принципу «хамелеона» при создании своих персонажей. Критики описывают её героев как «жестоких», «душераздирающих», «находчивых», «чистых и вульгарных одновременно», «реалистичных» и «эмоциональных». Она сыграла роль гламурной Авы Гарднер в фильме «СИНАТРА», художницу Ли Краснер в фильме «ПОЛЛОК» (за эту роль она получила «Оскара» в номинации «Лучшая актриса второго плана»), никчемуную Сесилию в картине «ТАИНСТВЕННАЯ РЕКА» (номинация на премию «Оскар»). В каждой роли Марша создала запоминающихся персонажей с собственным стилем. Разносторонность и размах её таланта получили признание в таких фильмах, как «ПЕРЕКРЁСТОК МИЛЛЕРА», «КЛУБ ПЕРВЫХ ЖЁН», «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЖО БЛЭК», «УЛЫБКА МОНА ЛИЗЫ», «МИСТИФИКАЦИЯ» и «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ».

Марша предпочитает держаться в стороне от высокобюджетных постановок, лавируя между независимым и студийным кино, телевидением и театром. Недавно за исполнение главной роли в бродвейской постановке «Бог резни» её коллекция наград пополнилась премией «Тони» за «Лучшую женскую роль». Её коллегами по спектаклю стали такие известные актеры, как Джеймс Гандолфини, Хоуп Дэвис и Джефф Дэниэлс.

Также она была номинирована на премию «Эмми» в категории «Выдающаяся женская роль второго плана в сериале или фильме» за исполнение в «Храбром сердце» Ирены Сендлер. К другим наградам Марши относятся номинация на премию «Тони» за участие в постановке «Ангелы в Америке» Тони Кушнера, номинация «Эмми» за появление в сериале «Закон и порядок», а также номинация на премию «Независимый дух» за роль в фильме «АМЕРИКАНСКОЕ ОРУЖИЕ».

К последним работам Марши относятся «ХОЛСТ», «ПУТИ И ПУТЫ», «МГЛА» по роману Стивена Кинга (награждена премией «Сатурн»), «В ДИКИХ УСЛОВИЯХ» Шона Пенна и «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОМИК» с Питером О’Тулом.
 

ЗОИ БЕЛЛ (Блади Холи)

Кинодебют Зои Белл состоялся в фильме «ГРАЙНДХАУС», являющимся совместной работой режиссеров Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Благодаря своему упорству и целеустремлённости, Зои зарекомендовала себя как уверенная и очень талантливая каскадёрша. Квентин Тарантино сам выбрал её на главную роль для фильма «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СМЕРТИ», в котором идёт речь о четырёх женщинах, работающих на съёмочной площадке над своим первым большим хитом. Вместе с Зои в фильме сыграли Курт Рассел и Розарио Доусон. Фильм был включен в конкурс Каннского кинофестиваля в 2007 году.

Белл начала работать с Тарантино задолго до съёмок картины «ГРАЙНДХАУС» в фильмах «УБИТЬ БИЛЛА-1» и «УБИТЬ БИЛЛА-2» в качестве дублёра-каскадёра Умы Турман в роли Бридж. За работу в «УБИТЬ БИЛЛА-1» Зои была номинирована на «каскадёрский «Оскар», премию «Таурус», за «Лучший каскадёрский трюк, выполненный женщиной» и за «Лучшую драку». А за работу в «УБИТЬ БИЛЛА-2» Зои получила обе эти награды. В фильме «ЖЕНЩИНА-КОШКА» Зои снова продемонстрировала свой талант в качестве дублёра-каскадёра Шэрон Стоун.

Талант Зои нашёл своё применение и на телевидении: в телесериале «Зена – королева воинов» Белл выступила исполнительницей трюков основной героини фильма Зены в исполнении Люси Лоулесс. Неизменно популярный на протяжении шести лет сериал собрал целую аудиторию фанатов.

Сейчас она исполняет главную роль в фильме «Ангел смерти», интернет-сериале, выпущенном для Crackle.com, и интерактивной видео-сети «Сони Пикчерз Интертейнмент», который будет состоять из 10 серий, каждая примерно по 8-10 минут. В «Ангеле смерти» Зои – центральный персонаж – беспощадная убийца Ив, нанятая безжалостной преступной группировкой. После перенесённой тяжёлой травмы Ив начинают мучить галлюцинации, и преследовать её жертвы. В конце концов, в таком состоянии она доходит до желания отомстить тем, кто посылал её на убийства – шайке своих нанимателей.

Белл родилась в Новой Зеландии и в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе. Ещё дома Белл увлеклась спортом, в том числе тейквондо, дайвингом и подводным плаванием с аквалангом. Увлечение Белл принесло ей три вторых места в Национальных Чемпионатах Новой Зеландии с 1989 по 1991 годы.
 

ШОНА КРОСС (Сценарист)

Автор и сценарист из Остина, штат Техас. Шона питает слабость к бунтарям и аутсайдерам, способным побеждать, благодаря собственному уму и жизненной стойкости. Кросс также является участницей команды «Дэрби Доллз Лос-Анджелес» по прозвищу Мэгги Мэйэм. «КРУТОЙ ПОВОРОТ» основан на её личном опыте.

Кроме разработки комедийного проекта на канале HBO для Эллен Баркин, Кросс в настоящее время занимается инсценировкой романа Гейла Формана If I Stay для режиссёра Кэтрин Хардвик («СУМЕРКИ»). Она также является автором сценария для фильма «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДЕВИЧИЙ СОЮЗ!», правдивой истории о группе дерзких стриптизёрш из Сан-Франциско, организовавших собственный профессиональный союз.

В 2008 году, редакторы Variety выбрали Кросс одной из «Десяти сценаристов, фильмы которых стоит смотреть». Кросс посещала Школу кинематографии при Техасском Университете.
 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Эллен Пейдж играет пронзительную, реалистичную и яркую роль Блисс Кэвендар, которая неожиданно узнает о соревнованиях роллеров. Это становится её заветной мечтой, путь к которой полон ушибов и падений, мечтой противоречащей благочестивым надеждам на процветающее будущее, которые лелеет ее мать.

Искренний, но вызывающе дерзкий тон истории, сохраняет присущую соревнованиям роллеров смесь высокого юмора и неподдельной дерзости. Бэрримор не стала отказываться от множества плюсов романа «КАТИСЬ!»: энергичной раскрепощенной атмосферы, откровенного описания семейных конфликтов, трогательных моментов дружбы и романтических увлечений. И, конечно, увлекательного рассказа об роллер-дерби – одного из самых провокационных, зрелищных и официально не признанных видов спорта в Америке.

Вот что говорит о фильме сама Дрю Бэрримор: «Это по-настоящему личный и важный для меня фильм, потому что он рассказывает о девушке, которая выясняет, кто она, следует своим убеждениями и открывает в себе лучшие черты. Фильм рассказывает о мире роллеров, который полон насилия и жесткости, но в котором есть настоящая взаимовыручка, торжество и радость победы. Это по-своему женственно, я имею в виду силу без гнева, выставление напоказ своей личности, которое развлекает. Это мир, в котором вы должны быть героем для себя и найти людей, близких по духу».
 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА РОЛЛЕР-ДЕРБИ

В 2000 году возродились соревнования роллеров. Это произошло в Остине, штат Техас, где местная версия этого вида спорта – более дерзкая, сексуальная и панковская – привлекла фанатов своей освежающей смесью неотшлифованной спортивности и веселого бунтарского духа. Впервые роллер-дерби придумали в Америке в эпоху Великой депрессии. Этот скоростной контактный спорт, в котором роллеры преследуют друг друга на овальном треке, стал неотъемлемой частью поп-культуры в 60-е и 70-е годы, а затем исчез. Но в последнее время в городах в США снова стали возникать лиги роллер-дерби, будоража аудиторию своей непристойной одеждой, рок-н-ролльным замашками и откровенным азартом соперничества. Участницы придумывают себе сексуальные, язвительные «роллерские клички»: Кондализа Слайс, Деми Гор и Анна Мосити, Джэнис Шоплин, Эва Дестракшн и Джуди Глум. Именно соревнования роллеров превратили обычных девчонок в местных супергероев.

Одной из таких девчонок была сценаристка Шона Кросс. В свободное от сочинительства время она, забыв обо всем, врезалась в других роллеров Los Angeles Derby Dolls, главной лиги города по соревнованиям роллеров на четырехроликовых коньках, основанной в 2003 году. Катаясь под псевдонимом Мэгги Мэйхем, Кросс была настолько впечатлена роллер-дерби, что решила написать об этом виде спорта. Она сочинила полуавтобиографическую повесть, рассказывающую о девушке, которая открывает в себе совершенно новые черты, когда тайком пробует попасть в лигу соревнований роллеров. Она находит смелость выступить против всего, что желает ей ее обожающая конкурсы красоты мать.

«Я никогда бы не подумала, что напишу о соревнованиях роллеров, но меня по-настоящему вдохновили все эти удивительные девушки, с которыми я каталась. Каждая из них представляет поразительные образцы для подражания», – говорит Кросс. «С той минуты, когда я стала кататься на роликах, я начала думать об этой истории, спрашивая себя, что я делала бы, если бы узнала об этом, когда мне было 17 лет. Соревнование роллеров чем-то похоже на превращение в супергероя – у тебя новое имя, новая личность и ты должен стать выдающимся человеком. Интересно, чем бы я рискнула, чтобы получить это в 17 лет? Стала бы я врать родителям?»

Кросс решила убить двух зайцев разом – она писала «КАТИСЬ!» как для издательств, так и для продюсерских компаний – сочиняя одновременно и роман, и фильм. Забавная, энергичная и искренняя, как и сам спорт, книга вышла в 2007 году. Она получила хорошую прессу за смешение жесткого действия и подростковых исканий – и именно этим обеспечила истории дорогу на экран.
 

РАССКАЗЫ С ТРЕКА

Сочетание ироничной семейной комедии и грубоватой обстановки соревнований роллеров «КАТИСЬ!» привлекло внимание в Голливуде, и права были вскоре приобретены исполнительным продюсером Питером Дагласом. Одновременно ещё двое кинематографистов приобрели права на книгу Кросс «КАТИСЬ!»: Дрю Бэрримор и Нэнси Джувонен, партнеры в «Флауэр Филмс». Джувонен и Бэрримор поставили десять фильмов, в том числе «ДОННИ ДАРКО», «ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ», «ОБЕЩАТЬ НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ» и права на серию «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ».

«У меня буквально были моменты озарения, когда я думала: я должна передать это», – говорит Бэрримор. «Казалось, это было то, к чему я готовилась всю мою жизнь. Я взяла все мельчайшие детали, которые я когда-либо видела, узнала, испытала и впитала в себя – песню, которую я слышала, музей, в который я ходила, или человека, с которым я встретилась – и я представила это все как эмоциональную и культурную копилку. Потом я взяла эту копилку и разбила ее об пол для этого фильма. Было три главных элемента, которые я относила и к себе тоже. Во-первых, борьба между матерью и дочерью и желание, чтобы тебя принимали в семье тем, кто ты есть, – поиск своего «племени». Во-вторых, я считаю, что девушки могут заниматься теми же видами спорта, что и парни, не теряя при этом своей женственности. И, наконец, я верю, что каждый может стать героем для самого себя – важная тема, которая проходит через весь фильм».

Бэрримор понравился юмор, проявляющийся в контрасте между дерзким выбором Блисс и традиционализмом ее матери, но она полностью отбросила идею скатиться в сатиру. Ей также понравились все персонажи, в том числе Брук Кэвендар и ее яростная одержимость конкурсами красоты. «Некоторые комедии принимают язвительный тон, рассказывая о конкурсах красоты, но я не хотела, чтобы так было в этом фильме», – объясняет она. – «Мама Блисс искренне считает, что конкурсы красоты – путь к успеху в жизни, потому что так и было, когда она взрослела. Но конкурсы красоты предстают перед Блисс в другом свете, когда она приходит в мир соревнований роллеров. Существует такое замечательное соприкосновение изысканного мира конкурсов красоты и мира дерби под девизом «вырази себя».

Одновременно Бэрримор пригласила Бэрри Мендела приехать для продюсирования фильма. Кроме недавнего продюсирования фильма «МЮНХЕН» Мендел также работал с режиссерами Уэсом Андерсоном, М.Найт Шиамалан и Джоссом Уендоном на их первых успешных фильмах и предоставил режиссуру Бэрримор. В поисках вдохновения они начали просматривать тонны фильмов, от документальных лент до современных фильмов и фильмов 70-х и 80-х годов. Также они усердно работали над сценарием, конкретизируя темы матери-дочери, дружбы, команды и романтического увлечения, готовясь к возможности рассказать историю обо всех этих молодых женщинах.

«Мы стремились избежать ярко разукрашенных, зачастую слишком разрисованных миров современных кинокомедий. Мы также хотели выйти за рамки легковесной язвительности большинства современных фильмов о молодежи. Нам нравились фильмы, на которых мы выросли, забавные, веселые и занимательные, но в которых были более интересные персонажи и которые не боялись серьезности, реальности и более темных оттенков», - рассказывает Дрю Берримор.

Когда закончился пре-продакшн, остался вопрос. «Мы всё спрашивали: в каком жанре мы снимаем фильм? И ответ был: «в новом жанре»! – вспоминает Шона Кросс. «В зависимости от того, над какой частью сценария мы работали, это иногда был подростковый фильм о спорте, а в другое время очень напряженная драма о конфликте матери и дочери, а иногда – забавная современная романтическая комедия. Думаю, что сочетание тонов отражает соревнования роллеров, потому что в роллер-дерби сливаются в одно целое все различные миры. Это такое увлекательное, пестрое, хаотичное царство, где чудесным является то, что, чтобы не случилось, ты можешь быть собой».

«Тем не менее «КАТИСЬ!» – это самый откровенный и забавный фильм, какой я только продюсировал», – сказал Мендел. – «Эти девчонки выражают себя тем, как они одеваются, своим талантом, который проявляют в спорте, и тем, как они сочетают самовыражение, рок-н-ролл и спортивность. Люди мало знают о мире роллер-дерби, и в первый же вечер на треке, мне все стало ясно. Я почувствовал, как мне повезло, что у меня есть возможность снять фильм о них. Мы все почувствовали это».

Мендел добавляет: «Когда Дрю продюсировала «Ангелов Чарли», она взяла забавный фильм и также показала женщин-героинь экшена такими, какими мы их никогда раньше не видели – очень женственными и сексуальными. Дрю отлично знает всё, о чем идет речь в «КАТИСЬ!»: эмоции, развлечение и обретение силы, и она все это внесла в фильм».
 

ЖЕНЩИНА НА КОЛЕСАХ: БЛИСС КЭВЕНДАР

Первой проблемой, с которой столкнулась группа «КАТИСЬ!», был подбор актрисы, которая могла устоять на роликах. Нужна была энергичная, необычная и настоящая актриса, но при этом способная гонять на треке. Выбор сразу пал на актрису, которая воплощала в себе юмор, смелость и подлинность персонажа: Эллен Пейдж.

«Эллен – такое прекрасное создание, обладающее чувствительностью и сексуальностью, и к тому же она смотрится по-мальчишески. Я решила показать все ее стороны в Блисс», – говорит Дрю Бэрримор. «Я не хотела, чтобы Блисс была фриком, который к концу фильма становится номер один. Эллен поняла это, и вы видите, как она изменяется очень постепенно. В начале Эллен дает Блисс соблазнительную походку и неуверенный язык телодвижений, но в конце у нее совершенно другие манеры держать себя. Вы наблюдаете, как она вырастает из жительницы маленького городка в настоящую бунтарку и роллера».

Бэрримор и Пейдж долго болтали по ночам о Блисс, обсуждая её характер и переживания. «Мы разговаривали о таких вещах, которые начинают менять ее и которые придают ей сил. Например, когда она переходит от желания сказать своей матери «Мне это нравится» к реальному произнесению этой фразы вслух. Мы обе на самом деле хотели проникнуть не только в мир Блисс», – объясняет Бэрримор. – «Мы хотели уловить сложность разных типов отношений, которые складываются у Блисс. Включая дружбу, приятельские отношения в команде и первую любовь».

Еще до того, как завязать шнурки, Пейдж знала, что она примет участие в самой безумной поездке за всю свою жизнь. «Это был полный отрыв и безумие», – признается Пейдж, – «смешение разных жанров, миров и энергий, и, кажется, каждое мгновение жизненно важно для роста и развития Блисс. Особенно здорово, что в этом фильме есть гремучая смесь рок-н-ролла, жестокий спорт, и при этом есть искренняя история жизни подростка. Трудность задачи состояла в том, чтобы собрать все это воедино, но Дрю блестяще справилась, благодаря своей мощной энергетике и жизненному позитиву».

Так как роль Блисс подразумевала умение превосходно кататься на роликах, то Пейдж пришлось несладко. «Я канадка, так что я умею кататься на коньках», – смеется Пейдж. – «Но я в любом случае не настолько хорошо все это умела, и мои навыки, определенно, надо было улучшать. Все верили и не сомневались, что я буду усердно тренироваться и настанет момент, когда все получится». Все получилось, так как она провела несколько месяцев в суровых, иногда опасных тренировках, а затем бросилась на каток, толкаясь вместе с «Дерби Доллз» в Лос-Анджелесе, чтобы получить реальную практику. «Я была в ужасе», – говорит она об опыте. «Это было как в первый день в школе. Не имело значения, сколько я тренировалась, жутко видеть, как люди собираются оторвать тебе голову, пока ты едешь. Но когда у тебя получается, это такое фантастическое ощущение!».

Пейдж очень нравились изменения, произошедшие с Блисс после первых соревнований по дерби. Ведь они заставили Блисс сделать трудный, но спасительный шаг к своей независимости, сказав, наконец, правду своей матери. «Я думаю, что Блисс долго пыталась представить, как лучше всё выложить матери», – замечает Пейдж. – «Она знает, что подиум конкурсов красоты – это не её; она знает, что всегда не подходила для этого. И она знает, что не хочет оставаться в этом маленьком городке Бодине навсегда.

И когда она встречается с этими девочками с соревнований и видит, насколько они все индивидуальны и при этом дружны – это настоящее потрясение. Она никогда не испытывала ничего подобного. Впервые у Блисс появляется шанс по-настоящему принять себя такой, какая она есть. Именно тогда она понимает, что собирается бороться за этот шанс».

Атмосфера роллер-дерби – именно то, что ищет Блисс. «Иногда я думаю, что, когда все складывается круто или уныло, может показаться, что это придумано, но есть в мире соревнований роллеров что-то очень искреннее и подлинное, и именно это так невероятно волнует Блисс», – говорит Пейдж. – «Соревнования неразрывно связаны со страстями. Девушки, которые никогда раньше не занимались спортом, встают на ролики и учатся быть волевыми. Мне нравится идея фильма, что кто угодно может научиться этому – если это вас действительно волнует».

Но погружение Блисс в мир соревнований не остается без последствий. Кроме лжи своим родителям Блисс обнаруживает, что ее лучшая подруга Пэш всё больше отдаляется от неё. А потом случается самое невероятное: Блисс влюбляется. Для Бэрримор романтическое увлечение Блисс парнем из крутой рок-группы – еще однин ключевой момент. Рассказывает режиссер: «Я думаю, когда ты влюбляешься в человека, который любит ту же музыку и фильмы, ты просто бросаешься в любовь с головой. Это и случилось с Блисс, и у нее возникло много вопросов. Это забавно и увлекает ее, но затем все меняется, и она понимает, кто она и что хочет на самом деле. Думаю, это обряд взросления, который должна пройти каждая девушка».

Пейдж вдхновил спектр реальных эмоций любовной истории – нетерпение, неуверенность и откровенная сумятица. «Мне нравится, что эта история показывает реальные отношения, и что она не заканчивается так, как с неизбежностью ожидается», – говорит она.

К концу работы над постановкой Пейдж полюбила соревнования почти так же, как и Блисс. Она даже начала обдумывать один из важнейших элементов личности каждой девушки, участвующей в соревнованиях: свое роллерское имя. В то время как Блисс Кэвендар выбирает «Бесбашенная Блисс», у Пейдж было придумано свое собственное имя. «Мне нравится «Херт Воннегут», потому что Воннегут – один из моих любимых писателей», – рассуждает она. И все-таки Бэрримор выбрала для Пейдж имя «Смолл Ньюман», и так ее называет по сегодняшний день.
 

СЕМЬЯ КЭВЕНДЕР

Блисс Кэвендер любит свою мать, но борется с ее навязчивой мечтой, чтобы дочь завоевала корону местного конкурса красоты. На роль Брук Кэвендар Дрю Бэрримор выбрала обладательницу премии «Оскар» Маршу Гей Харден за ее уникальную способность одновременно раскрывать юмор и ранимость.

В фильме также снялась настоящая дочь Маршы Юлала Шил, она играет младшую сестру Блисс. Марша добавила в фильм своё представление о том, как матери и дочери сражаются друг с другом, не понимают друг друга, но, в конце концов, видят друг в друге свое отражение. «Для меня, «КАТИСЬ!» – это история матери и дочери», – говорит актриса. – «Это, конечно, же история соревнований роллеров, спортивная драма и романтическая комедия. Но для меня это история отошений Брук, которая переживает нелегкий период, понимая, что скоро настанет время отпустить дочь, и Блисс, которой необходимо пройти этот путь, чтобы понять, кто она на самом деле».

Марша искала правильную интонацию для Брук, двигаясь по тонкой линии между сочувствием, реализмом и едким юмором. В итоге её героиня хранит верность тому, во что она по-настоящему верит, как бы эксцентрично это ни выглядело. «Брук воспринимает конкурсы красоты как стартовую площадку. У жительницы маленького городка немного возможностей, а статус победительницы конкурса красоты, возможно, даст определенное положение», – говорит она. «Мы с Дрю много говорили о том, как, не издеваясь над персонажем, позволить аудитории понять её точку зрения».

Харден также уверена, что Брук относится к бунту своей дочери гораздо серьезнее, чем она может показать. «Я не могу представить, что есть родитель, который не реагирует на бунтарский дух своего ребенка», – отмечает она. «Проблема состоит в том, что вы знаете, что ваши дети упадут и поранятся, и я думаю, что Брук переживает именно такой тяжелый период. Соревнования роллеров – это мир, который она не понимает. Девушки там крайне сексуальны, сильны как личности, с дикими костюмами, бескомпромиссным отношением и странными кличками. Они щеголяют своими синяками как почетными медалями. Она понимает, почему это так опьяняет Блисс, но боится. В глубине души она знает, что не может прожить жизнь дочери за нее, и она должна смириться с этим».
 

НА КАТОК: ДЕВУШКИ ДЕРБИ

Для Блисс соревнования роллеров в Остине - это любовь с первого взгляда. Ведь именно там она встречает команду роллерш Херл Скаутс. Все они сексуальны, сообразительны и живут своей собственной необычной жизнью на полную катушку. Ещё до начала катания Блисс знает, что нашла мир, предназначенный для нее.

Кастинг жизнерадостных Херл Скаутс и их не менее дерзких соперников был по-настоящему трудной задачей. Дрю Бэрримор тщательно подбирала ансамбль энергичных забавных актеров – ветеранов и новичков – которые умеют получать удовольствие от жизни и работы.

На роль Айрон Мэйвен, мстительницы Блисс и печально известного капитана главных соперников Холи Роллерс, Бэрримор выбрала Джульетт Льюис. Известная своей невероятной многоликостью, Льюис работала со многими известными режиссерами – от Мартина Скорсезе до Вуди Аллена.

Льюис нравится дико агрессивное отношение своей героини в духе любовь-ненависть к Блисс. «Это классический случай борьбы молодости и опыта», – говорит Льюис. «Аайрон Мэйвен приближается к концу своей карьеры в соревнованиях и не собирается позволять этому молоденькому волчонку прийти и завладеть ее троном. Но на самом деле, Айрон Мэйвен восхищается юношеской энергичностью Блисс».

Льюис продолжает: «Я не из тех, кто играет шаблоны. Мне нравится работать честно, так что я постаралась придать своей героине некоторую сложность и некоторый гуманизм. Мейвен, возможно, классический плохой персонаж в нашей истории, но она глубоко любит и уважает своего соперника».

Льюис тоже стала большой фанаткой Блисс. «Я думаю, что Блисс есть в каждом из нас», – подытоживает Льюис. «Она – юность, которая была у нас всех, полная энергии и духа бунтарства. Попадая в мир соревнований роллеров, Блисс дает выход этому бунту и энергии вот таким позитивным способом. Для нее это вроде как сбежать и поступить в цирк. Я думаю, мы все хотели бы этого, если бы могли».

Когда речь заходила о физических тренировках изо всех актрис фильма «КАТИСЬ!», у одной, несомненно, было преимущество. Это талантливая каскадерша Зои Белл, играющая Блади Холли, бесстрашного блокировщика Херл Скаутс. Бэрримор признает, что восхищается Белл. «Она занимается серфингом, катается на роликах, водит мотоцикл, она все это делает с полной сосредоточенностью и решимостью. В то же время она делает все это без усилий и забавно для окружающих. Она делала повороты по вертикали на роликовых коньках на второй неделе наших тренировок. Она точно самая клевая».

Белл, трижды занимавшая второе место на Национальных соревнованиях по гимнастике в Новой Зеландии в юном возрасте, с сочувствием отнеслась к истории Блисс. «Я думаю, многие женщины узнают испытываемые этими персонажами чувство неуверенности в жизни, и чувство облегчения, когда ты находишь свое место», – говорит она. – «Блисс любит свою мать и свою лучшую подругу, но когда находишь в жизни что-то, что по-настоящему любишь, приходит настоящее ощущение того, что нашел дом, о котором даже не знал. У меня мурашки бегут по коже, когда я просто говорю об этом!»
 

КАТАНИЕ НА РОЛИКАХ: ТРЕНИРОВКИ

Немногие из актрис фильма «КАТИСЬ!» участвовали в соревнованиях роллеров, а некоторые вообще никогда не катались на роликах. Так что первым делом на повестке дня были тренировки. Всем необходимо было подготовиться к будущим съемкам.

«Это та еще задачка, увлечь актрис таким жестким спортом прямо в начале постановки», – признает Бэрри Мендел. «Это было невероятное напряжение. Но было весело видеть, как Эллен Пейдж прыгает над одной из девушек, или видеть, как Джульетт Льюис мчится на полной скорости по треку, или как Дрю их всех толкает и гоняет. Я был по-настоящему горд, потому что все их мучения окупились».

Для наблюдения за тренировками Бэрримор пригласила Алекс Коэн, которая днем работает репортером на Национальном государственном радио, а вечером катается на роликах с Дерби Доллс в Лос-Анджелесе. Коэн больше всего работала с Эллен Пейдж, так как путь Блисс от новичка до звезды должен был быть полностью правдоподобным. «Эллен тренировалась невероятно долго и старательно», – говорит Бэрримор. – «К концу она на самом деле могла взлететь и летать. Есть момент, когда Блисс должна перепрыгнуть через других девушек, которые устроили кучу-малу на треке. Сначала мы думали использовать веревки, но она тренировалась, чтобы выполнить этот прыжок, месяц за месяцем. Когда наступил момент этого эпизода, она все сделала сама и проскочила мимо девушек самостоятельно. Это было безумие».

Пейдж вспоминает о своей первой встрече с тренером. «Я просила Алекс, неужели я действительно смогу научиться так кататься, и она уверила меня, что мы добьемся всего. Она так умело все это разложила и объясняла все мельчайшие детали, что все стало получаться».

Вскоре тренировочный лагерь роллеров был расширен, чтобы в него могла войти остальная часть актерского состава. Больше месяца все без устали гоняли на треке и занимались йогой, растяжкой и плиометрикой. «Мы тренировались шесть дней в неделю!», – отмечает Бэрримор, – «И стали действительно неплохими роллерами, чтобы выполнять все эти каскадерские трюки самостоятельно. Вся актерская группа в суматохе толкалась и носилась. В итоге это настолько всех объединило, что дружба, которую вы видите на экране, реальна. Этот опыт был очень важен для фильма».

Тренировка помогла всем достичь того, чего они даже не ожидали от себя. «Это потрясающее ощущение, когда катишься на полной скорости!», – признается Бэрримор, – «Я уж не говорю, про ссадины, синяки, и что едва можешь двигаться – так ноет всё тело. У нас из глаз сыпались искры и вокруг головы кружили мультяшные птички, так сильно мы сталкивались! Но самое потрясающее, что после всего этого, ты рвёшься в бой повторить всё с самого начала! Мы начинали с «ну, не знаю смогу ли я…», а в итоге спорили, кто из нас сможет сделать ещё более сумасшедший трюк – и быстрее кидались выполнить его!»
 

СОРЕВНОВАНИЯ РОЛЛЕРОВ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Все знают основы соревнований роллеров – роллеры в диких нарядах, чулках в сеточку и шлемах с ремешком под подбородком носятся по кругу в овальном треке с бешеной скоростью, толкая друг друга. Но кроме этого есть кое-что еще. Правила соревнований могут варьироваться в зависимости от лиги, но в целом они не сильно разнятся.

Соревнование роллеров – это гонка. Один роллер – которого называют ДЖАММЕР – должен вырваться из группы и обогнать всех своих соперников, чтобы заработать баллы. За каждого обойденного соперника засчитывается один балл. Если джаммер не может обогнать соперников, команда не получает баллов вовсе. Джаммеры получают дополнительные баллы за обгон джаммера другой команды. Команды состоят из 5 роллеров. Кроме джаммера, в каждой команде есть центровой и 3 дополнительных блокировщика. Задача ЦЕНТРОВОГО состоит в том, чтобы следовать за джаммером, вызывать игроков и подавать блокрировщикам сигналы увеличить или замедлить скорость, чтобы защитить его. Задача БЛОКИРОВЩИКОВ состоит в том, чтобы не давать джаммерам противоположной команды обойти их и получить баллы.

-Ключевой момент в соревнованиях роллеров – это не навык, а стратегия и, как в футболе или баскетболе, умные игроки могут захватить врасплох другую команду.

-Несмотря на правила и защитное снаряжение, включая капы, шлемы, наколенники и налокотники, во время соревнований роллеров происходят стычки и могут быть получены травмы – от связанных с этим видом спорта отметин в «сеточку» и синяков до переломов костей и контузий.

-Большинство любительских лиг роллеров с радостью принимают новичков, даже если те не катались уже много лет или вообще никогда не становились на ролики . Игроки из всех слоев – от юристов до медсестер и домохозяек – учатся кататься на высоких скоростях, обходить препятствия, падать, не получая травм, и прыгать на движущихся роликах.

-По всему миру насчитывается более 400 любительских лиг роллеров … и их становится больше.
 


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: