ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Белый шум 

Официальный пресс-релиз

О ФЕНОМЕНЕ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСА (ФЭГ)

Можно ли осуществлять контакт с умершими? Те, кто занимается феноменом электронного голоса (ФЭГ), считают, что да. За два десятилетия собрана большая документация, связанная с этим методом обнаружения и записи голосов умерших с помощью магнитофонов и других электронных бытовых приборов. Согласно ФЭГ эти сигналы посылаются на телевизионных, радио и компьютерных частотах (обычно называемых «белым шумом») и получаются и интерпретируются людьми, которые продолжают жить в реальном мире.

ФЭГ – это намного больше, чем превосходная идея, придуманная голливудскими кинематографистами, чтобы создать триллер о сверхъестественном вроде «Белого шума». Это хорошо исследованный, получающий все более широкое распространение, но остающийся необъясненным паранормальный феномен, в который верят во всем мире. Поиски ФЭГ (EVP) по интернету дадут ссылки на сотни сайтов, многие из которых включают фотографии или аудио и видеоклипы, запечатлевшие контакты, осуществленные посредством ФЭГ.

ФЭГ изучали многочисленные ассоциации, члены которых живут в 40 штатах и 13 странах. Согласно этим группам, тысячи людей ежедневно записывают доказательства контактов с умершими. Кроме того они утверждают, что не только ловят голоса в белом шуме телевизоров и радиоприемников, - изображения людей, которым принадлежат эти лишенные тел голоса, также регулярно запечатлеваются на фотографиях с помощью процесса, известного как видео или фотографическое трансцедентальное общение через аппаратные средства. Все эти разнообразные группы объединяет твердая вера в то, что те, кто находится в других измерениях, очень хотят вступить с нами в контакт и используют для это современные технологии.
 

СИНОПСИС

Как бы вы поступили, если тот, кого вы любили, позвонил вам… с того света?

После того, как его жена была убита, отчаяние Джонатана Риверза (Майкл Китон) сменяется маниакальной одержимостью, когда он открывает для себя феномен электронного голоса – выявление и запись голосов тех, кто умер, с помощью сигналов, передаваемых магнитофонами и другими электронными приборами. Джонатан использует ФЭГ, чтобы вступить в контакт с Анной, где бы она ни находилась, и в скором времени обнаруживает, что у Анны есть для него задание – предотвратить смерть будущих жертв жестокого психопата, лишившего ее жизни. Или ему так кажется…

По мере того, как Джонатан все глубже погружается в таинственный и потенциально опасный мир ФЭГ, он начинает бояться не только убийцы, которого преследует, но и потусторонних существ, которые преследуют его. У этих призрачных фигур столь же преступные намерения, как и у живого убийцы. У этих злых душ, разгневанных и питаемых высокомерной ненавистью, которая вызвана вмешательством скорбящих, пытающихся вступить в контакт с усопшими, есть своя миссия – убить Джонатана. Но они могут только влиять на события, происходящие в реальном мире, пока люди не достигают высшей точки эмоционального расстройства, - и тогда эти существа, любящие причинять вред другим, могут физически проявить свою ненависть.

Джонатан хочет во что бы то ни стало сохранить канал общения с Анной, и его одержимость ФЭГ растет и угрожает поглотить его целиком. По мере того, как вылазки Джонатана в мир паранормального становятся все более частыми, его связь с реальным, физическим существованием медленно распадается. Хозяйка книжного магазина Сара Тейт (Дебора Кара Ангер), с которой Джонатан знакомится в начале своих занятий ФЭГ, - родственная душа, тоже пережившая потерю, и использует ФЭГ, чтобы помочь себе пережить горе. В то время как Джонатан пытается не потерять окончательно рассудок, она безуспешно старается не дать разорваться нити, связывающей его с реальностью.

Несмотря на предупреждения людей, лучше знакомых с силой и властью ФЭГ, он продолжает свое движение под уклон и оказывается на грани безумия. Джонатан пытается вовремя разгадать послания Анны, чтобы успеть спасти предполагаемых жертв убийцы, но совершает роковую ошибку, не сумев понять, что она на самом деле старалась сказать ему…
 

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ

Спросите режиссера фильма Джеффри Сакса, актеров Майкла Китона и Дебору Кару Ангер или продюсера Пол Брукса, что привлекло их в сценарии этого триллера о сверхъестественном, и ответ будет один и тот же: идея возможности вступать в контакт с умершими любимыми плюс вопрос о том, как далеко зайдет человек, чтобы получить эту возможность, и на какой риск он готов пойти, чтобы сохранить этот контакт.

«Эта идея захватила меня и была причиной того, что я захотел снять этот фильм, - говорит Сакс. – Думаю, 99 человек из 100 ухватятся за возможность провести даже 30 секунд с человеком, которого потеряли, - чего бы это ни стоило. Вы пожертвуете годом жизни или что-то в этом духе. Безусловно, я бы это сделал. И когда я читал сценарий, я понял, что в этой идее есть потенциал для отличного фильма».

Китон, который, по его словам, не задумывался над контактами с потусторонним миром до того, как прочел сценарий «Белого шума», вспоминает свой разговор с Саксом и Бруксом. «Раньше я об этом никогда не думал, но когда я беседовал с Полом и Джеффри о проекте фильма, они рассказали о том, как потеряли своих отцов, как близки были с ними, и на что бы пошли, чтобы каким-то образом снова вступить с ними в контакт. Они сказали, что не станут раздумывать, что даже если им будет дано только три секунды на контакт, они ухватятся за такую возможность. Я был поражен этим и, когда начал об этом думать, понял, что, вероятно, такова будет всеобщая реакция».

Дебора Кара Ангер, - по ее словам, человек сентиментальный, - как и Китон, признает, что все мы хотим оставаться в контакте с теми, кого любим, даже после их смерти. «Я ненавижу прощаться. Это ужасно. Я никогда не прощаюсь с людьми, - заявляет она. – В своем воображении я придумаю любой сценарий, в котором я могла бы снова увидеть их. Может, это звучит глупо, но меня это делает более счастливой».

Хотя и Сакс, и Китон, и Ангер прекрасно понимают, что именно толкает людей к тому, чтобы попытаться вступить в контакт с потусторонним миром, их мнение об используемых для этого методах, особенно ФЭГ, слегка отличаются. Китон считает себя человеком непредубежденным и говорит, что ФЭГ – «безусловно, очень интересное явление».

«Я понятия не имел, что ФЭГ действительно существует, - говорит Сакс. – Я похвалил автора сценария за то, что он нашел это название. Я сказал ему, что, по-моему, ФЭГ – отличная идея, и спросил, как он ее придумал». Когда сценарист ответил, что ФЭГ существует в реальности, и им занимаются тысячи людей по всему миру, Сакс воспользовался интернетом и был поражен количеством сайтов и объемом информации на эту тему.

«Я думаю, к этому надо относиться серьезно, хотя все, что я видел, не убедило меня, что это явление действительно существует. Но даже если 1% процент описанных случаев подлинны, значит, происходит нечто экстраординарное», - говорит он. Брукс замечает: «Я подумал, а что если ФЭГ – это следующий шаг вслед за доской для спиритических сеансов, а значит, сложный проход в другой мир. Это вызывает большое смятение, если учесть бесчисленные примеры кажущихся подлинными и ужасающих встреч на доске для спиритических сеансов на протяжении многих лет…»

Ангер не высказывает определенного мнения о ФЭГ как средстве контакта с теми, кто умер, но заявляет, что считает «несколько самонадеянным с нашей стороны полагать, что мы знаем все, и делать какие-либо окончательные выводы. По-моему, наши представления об энергии и массе, о времени и пространстве очень наивны».
 

Помимо материала для захватывающего триллера о паранормальных явлениях Китон увидел в сценарии «Белого шума» возможность рассказать вечную историю обыкновенного человека, отправившегося в поисках ответов в необыкновенное путешествие в неведомые и потенциально опасные края. В главном герое его заинтересовало почти полное крушение и распад личности, с которым он сталкивается, когда обстоятельства заставляют его пойти по этому пути.

«Одна из причин, по которым я хотел сняться в этом фильме, - это то, что это увлекательная история, - говорит он. – Мне нравится жанр триллера о сверхъестественном, но больше всего меня привлекло то, что главный герой становится все более и более одержимым тем, с чем не может согласиться его разум, но тем не менее он знает. что это реальность».

Медленная, но неуклонная деградация личности Джонатана Риверза заинтересовали в этом персонаже Китона, и он знал, что она заинтересует и зрителей. «Вы видите, как он начинает новую жизнь после краха его первого брака, - говорит он. – Теперь он нашел женщину, которая предназначена для него, он находится у начала нового счастливого брака, и в тот момент, когда все в его жизни начинает налаживаться, его жена умирает. Для него это вторая потеря за не очень большой период времени. Он живет вполне нормальной жизнью, когда его постигает вторая потеря, и вы видите его деградацию, видите, на что он готов пойти, чтобы избежать нового страшного удара, этой второй потери. И с этого момента начинается ужас – он борется за то, чтобы получить доступ в иной мир, продолжая цепляться за остатки своего здравомыслия».

Героиня Деборы Кары Ангер – Сара Тейт становится спутницей Китона на этом пути и неотъемлемой частью его поисков. Их сближает то, что оба потеряли любимых людей. Недавно умер жених Сары, и она тоже надеется, что ФЭГ поможет ей вступить с ним в контакт. «У нас общая цель, - говорит Ангер. – Желание помочь другим людям, которые чувствуют себя беспомощными, и разделить это дар света, надежды. Однако мы очень сильно заблуждаемся и не понимаем, с чем играем. Наш белый шум – это огонь, с которым нельзя играть».
 

Джеффри Сакс знал: чтобы зрители проделали этот путь с героями фильма, принципиально важно, чтобы они сопереживали Джонатану Риверзу или стали ему сопереживать, начиная с определенного этапа повествования. «Для меня очень важен главный герой. Вы должны в него поверить. Он должен вам понравиться, и вы должны хотеть пойти за ним, куда бы он ни пошел, даже если это медленное падение. Если вам плевать на главного героя, фильма нет».

Для Сакса и продюсера Пола Брукса идеальным исполнителем этой роли был Майкл Китон. «Вы сопереживаете Майклу, потому что он увлекающийся актер и умеет заставить вас сопереживать ему. Он становится своим персонажем, - говорит Брукс. – В одной из сцен фильма Джонатан находится один в комнате, его жена недавно умерла. До этого момента он не проявлял никаких чувств по поводу ее смерти. Но даже в этой сцене мало заламывания рук и хватания за голову, потому что мы чувствовали, что завязнем в трясине жалости к самими себе, если позволим это. Мне представляется интересным, что многие люди, охваченные горем, на самом деле остаются очень спокойными. Майкл это понимал и прекрасно передал».
 

Съёмочная группа

МАЙКЛ КИТОН (Джонатан Риверз)

Впервые Китон привлек внимание американских зрителей в популярной комедии «Ночная смена» (Night Shift), за которой последовали главные роли в картинах «Мистер Мамочка» (Mister Mom), «Пасифик-Хайтс» (Pacific Heights), «Джонни-опасный» (Johnny Dangerously) и «Идеальная команда» (Dream Team). В 1998 году он был награжден как лучший актер премией Национального общества кинокритиков за роли в фильмах «В завязке и трезвый» (Clean and Sober) и «Битлджус» (Beetlejuice, реж. Тим Бертон). Позднее он сыграл у Бертона заглавную роль в блокбастерах «Бэтман» (Batman) и «Бэтман возвращается» (Batman Returns). Недавно Китон снялся в роли Роберта Уэйнера в получившем высокие отзывы критики телефильме «Прямой репортаж из Багдада» (Live from Baghdad), основанном на подлинной истории съемочной группы CNN, которая вела репортажи из Багдада во время Войны в заливе. За исполнение этой роли он номинировался на премию «Золотой глобус».
 

ДЕБОРА КАРА АНГЕР (Сара Тейт)

Уроженка Ванкувера Ангер изучала философию и экономику в Университете провинции Виктория, а затем стала первой канадкой, принятой в престижный Австралийский национальный институт искусств. Закончив его, она решила попробовать свои силы как актриса и исполнила свою первую роль в знаменитом телефильме «Бангкок-Хилтон» (Bangkok Hilton), где ее партнершей была Николь Кидман. Она дебютировала в кино в 1990 году в фильме «Пленники солнца» (Prisoners of the Sun), затем сыграла в многочисленных картинах, среди которых были «Игра» (The Game) с Шоном Пенном и Майклом Дагласом, «Вкус солнечного света» (Sunshine) Иштвана Сабо, «Солтон-Си» (Salton Sea). Совсем недавно Ангер обратила на себя внимание в получившем высокие оценки критики фильме «Тринадцать» (Thirteen).
 

ЧАНДРА УЭСТ (Анна Риверз)

Чандра Уэст много снималась и в кино, и на телевидении. Недавно ее можно было увидеть в роли подружки Марка-Пола Госселара в сериале «Полиция Нью-Йорка» (NYPD Blue). Ранее она исполнила одну из главных ролей в сериале «Мистер Стерлинг» (Mr. Sterling) и телефильме «На краю воды» (Water’s Edge). Среди фильмов с ее участием «Солтон-Си» (Salton Sea), «Первые двадцать миллионов всегда самые трудные» (The First Twenty Million Is Always the Hardest) и «Идеальный сын» (The Perfect Son), включенный в основную программу кинофестивалей в Торонто и Нью-Йорке в 2000 году.
 

ИЭН МАК-НИС (Реймонд Прайс)

Прежде, чем ворваться в английское телевидение и кино, Мак-Нис провел два года в театре «Солсбери Плейхаус» и посещал престижную лондонскую Академию музыки и драматического искусства. Закончив ее, он начал активную театральную карьеру и, в частности, четыре года проработал в Королевском шекспировском театре. Его альянс с этим театром завершился гастролями на Бродвее в спектакле «Николас Никльби». Затем Мак-Нис исполнил главную роль в английском телесериале «На краю тьмы» (Edge of Darkness). Известность у американских зрителей он приобрел, снявшись вместе с Джимом Карри в фильме «Эйс Вентура: когда зовет природа» (Ace Ventura: When Nature Calls). Он также играл в картинах «Из ада» (From Hell) и «Менее заурядная жизнь» (A Life Less Ordinary).
 

НИЛЛ ДЖОНСОН (автор сценария)

Джонсон изучал кино и театр в Бристоле, в 1987 году получил степень бакалавра искусств. Следующее десятилетие он работал в английском кино в разных качествах. В 1998 написал сценарий и постаивл фильм «Большой обмен» (The Big Swap). С тех пор он сосредоточил свое внимание на профессии сценариста, писал сценарии для телевидения. Вернувшись в кино в 2002 году со сценарием «Белого шума», он работает сейчас над многочисленными кинопроектами, среди которых «До» (Before), «Сундук» (Trunk), «Вильгельм Телль» (William Tell), «Незванный гость» (The Gatecrasher) и «Ангельское личико» (Angel Face).
 

ДЖЕФФРИ САКС (режиссер)

Сакс принадлежит к многочисленной плеяде режиссеров, выращенных на BBC (Майк Ньюэлл, Дэнни Бойл, Роджер Митчелл), которые пришли в кино из высших эшелонов английского телевидения. Перед «Белым шумом» он поставил удостоенную многих наград осовремененную версию «Отелло» для английского телевидения и лесбийскую историческую драму по сценарию Эндрю Дейвиса «Языком по бархату» (Tipping the Velvet). Сейчас он работает над комедийным триллером «Липучка для мух» (Flypaper).
 

КЛОД ФУАЗИ (композитор)

Клод Фуази родился и вырос в Монреале. Он получил степень бакалавра как исполнитель классической музыки в престижной музыкальной школе Венсана д’Энди, а также степень бакалавра как джазовый исполнитель в университете Мк-Гилла. В 1992 году он был приглашен дирижером в знаменитый «Сирк дю солей». В 1995 году Фуази переехал в Лос-Анджелес и написал музыку более чем к 200 фильмам и телефильмам. Он сотрудничал с Фрэнсисом Фордом Копполой, Ренни Харлином, телекомпаниями MTV, Showtime, MGM-TV, Sci-Fi Channel. Недавно он написал музыку к комедии с участием Лесли Нилсена «Шестой элемент» (2001: A Space Travesty).
 

МАЙКЛ С. БОЛТОН (художник-постановщик)

Среди оформленных им фильмов: «Пункт назначения – 2» (Final Destination II), «Отмороженный» (Out Cold), «Спасти Силвермана» (Saving Silverman), «Ромео должен умереть» (Romeo Must Die), «Шестой человек» (The Sixth Man), «Невероятное путешествие – 2» (Homeward Bound II), «Посмотрите, кто теперь говорит» (Look Who’s Talking Now), «Белый клык» (White Fang) и «Муха-2» (Fly II).
 

КРИС СИГЕР (оператор)

Страсть Сигера к кино привела его в Гилдфордскую кшолу искусств в Англии, где он получил диплом отделения кино и телевидения. Он начинал свою профессиональную карьеру на региональном телевидении, затем перешел в компанию «BBC Films», где, в частности, снял фильм Джона Шлезингера «Неуютная ферма» (Cold Comfort Farm). Но, увидев, что английское кино все еще живо, уволился оттуда и поступил на знаменитую киностудию «Илинг». В его фильмографии – документальные и игровые телефильмы, многие из которых были отмечены премиями. Среди его последних работ для малого экрана номинированные на премию Британской академии кино и телевидения за операторскую работу фильмы «Лорна Дун» (Lorna Doone) и «Так мы теперь живем» (The Way We Live Now), показанные недавно телеканалом «Культура». Сигер снял кинофильмы «Каменная стена» (Stonewall), «Красавец» (Beautiful Thing), «Жив-здоров» (Alive and Kicking), «Футбольная горячка» (Fever Pitch), «Ветер гнева» (Vent de colere), «Пепел и песок» (Ashes and Sand).


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: