ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Уимблдон 

Официальный пресс-релиз

«Уимблдон» - это милая и забавная история любви двух теннисистов Питера и Лизи.

Питер (Пол Беттани) – типичный неудачник, ему одинаково не везет как в личной жизни, так и на профессиональном поприще. Каким-то чудом горе-спортсмену, чья фамилия находится в самом конце мирового теннисного рейтинга, удается стать участником престижного Уимблдонского турнира. Там-то он и встречает Лиззи (Кирстен Данст) - звезду американского тенниса, в которую безумно влюбляется. Вдохновленный обретенной любовью и собственным мастерством на корте, Питер все выше и выше поднимается по турнирной лестнице. Еще немного, и мечта всей его жизни - выиграть чемпионский кубок в мужском первенстве - вот-вот станет реальностью, если, конечно, удача снова не изменит ему…
 

В картине приняли участие: чемпионы Уимблдона - Джон МакЭнрой, Крис Эверт, Пэт Каш, а также спортивный комментатор Мэри Коррило. Всеанглийский крокет и лаун-теннисный клуб «Уимблдон» (AELTCC) предоставил съемочной группе фильма беспрецедентную возможность осуществлять съемки в течение всего теннисного турнира 2003 года.

Все это и многое другое прибавило фильму «Уимблдон» красочности, достоверности и лоска.
 

Производство фильма

История теннисного турнира Уимблдон начинается с 1877 года, когда

27-летний теннисист Спенсер Гор стал чемпионом и получил главный приз – Серебряную чашу. В тот день на финальном матче Уимблдона присутствовало около трехсот зрителей. С тех пор прошло более чем 120 лет…

В конце 90-ых годов сценаристы Дженнифер Флэкетт и Марк Левин обратились в кинокомпанию Working Title Films с идеей создания любовной истории, действие которой будет развиваться на теннисном корте Уимблдона.

«Нам сразу понравилась мысль использовать профессиональный теннис как фон или декорацию для романтических свиданий, - говорит продюсер Эрик Феллнер, - у нас появился шанс рассказать трогательную историю любви в очень интересной и необычной для зрителя форме».

«Не важно - любите вы теннис или ненавидите, эта история не оставит вас равнодушными», - считает продюсер Лиза Чэйсин.

«Я не фанат спорта, и на моем счету не так много картин романтического жанра, но идея этого фильма настолько вдохновила меня, что я согласился», - признался режиссер Ричард Лонкрейн

Феллнер и остальные продюсеры ничуть не сомневались, выбирая Лонкрейна на роль руководителя проекта. «Ричард прекрасный визуальный рассказчик, - говорит Феллнер, - а нам нужен был человек, который мог бы сделать эту историю не только проникновенной и эмоциональной, но и способной заинтересовать любого зрителя».

«В работе над фильмом мне пришлось столкнуться со многими трудностями, - говорит Лонкрейн. Когда ты собираешься снимать просто романтическую комедию – это одно, но, когда эта комедия имеет прямое отношение к теннису - это совсем другое. По сути, теннис не такая уж и сложная игра, но, если снимаешь теннисный матч на камеру, нужен хороший оператор».

Сценарист фильма Адам Брукс заметил, что «Уимблдон» сделан в духе, тех традиционных, полных очарования английских комедий, которые вместе со своими героями путешествуют по всему миру и везде находят любовь и понимание.

Когда сценарий был готов, создатели фильма отправили печатные копии нескольким теннисистам, включая чемпионов Уимблдона - Джона МакЭнроя и Пэта Каша. «Отзывы, которые прислали нам профессиональные теннисисты, нас очень обрадовали. Они сочли наш сценарий правдивым и максимально приближенным к жизни, которую они ведут во время Уимблдонского турнира», - говорит Брукс.
 

Кастинг

Перед создателями фильма стояла непростая задача: им нужно было подобрать на главные роли актеров, которые смогли бы создать яркие, живые образы теннисистов. Кроме того, актеры должны были подходить друг другу и смотреться на экране красивой парой.

В результате, американская актриса Кирстен Данст исполнила роль Лиззи Брэдбери, а британский актер Пол Беттани сыграл Питера Колта.

«Кирстен Данст одна из ведущих американских актрис, и нам крупно повезло, что ей понравился сценарий», - говорит Феллнер. Вместе с Полом они составляют необыкновенную пару, что для романтического фильма очень важно».
 

«Камера буквально влюбилась в них», - делится режиссер, - а Кирстен просто обворожительна».

«Я прочла сценарий, и меня заинтересовала эта умная, лирическая комедия с элементами тенниса. Мне всегда казалось, что теннис очень элегантный и сексуальный вид спорта. Кроме того, я с большим уважением относилась к продюсерам этого проекта и была уверена, что они выпустят высококачественный продукт», - признается Кирстен.

Роль Лиззи настолько захватила Кирстен, что она была готова на любую физическую подготовку, вплоть до изнурительных тренировок по теннису.

«Лиззи очень любопытная личность. Она настоящая чемпионка, способная пожертвовать всем ради победы. У нее дух борца. Долгое время девушка сознательно исключала возможность любви в своей жизни, считая, что это может помешать ее карьере. Но вот она встречает Питера, которого уважает как игрока, и перед ней встает выбор - использовать его, а потом бросить или позволить себе влюбиться в него. Лизи инстинктивно чувствует, что любовь к Питеру заставит ее пересмотреть свои взгляды на жизнь», - делится своим пониманием характера главной героини Кирстен Данст.

Пол Беттани никогда раньше не снимался в романтических комедиях, поэтому роль Питера Колта была ему в новинку. «В процессе разучивания роли, ты все больше и больше делаешься похожим на своего героя, но это не значит, что ты становишься им. Я думал, что, тренируясь на корте, сумею войти в роль спортсмена-теннисиста, даже если я им не являюсь», - признается Пол.

«Героиня Кирстен знала, что ей нельзя совмещать карьеру и личные отношения, - продолжает Пол, - а мой герой даже не подозревал, что так здорово играет в теннис, когда влюблен. Я думаю, что это один из самых интересных моментов в сценарии».

Обоим актерам было очень приятно работать с таким режиссером, как Ричард Лонкрейн. «Лонкрейн настоящий знаток своего дела. Он всегда стремится к легкости в общении, и способен превратить процесс съемок в яркое и увлекательное действо, а это, на мой взгляд, ключевые составляющие успеха», - говорит Пол Беттани.

Продюсеры и режиссер также очень внимательно подошли к подбору исполнителей ролей второго плана. Сэм Нилл сыграл отца Лиззи, а Джон Фавру был утвержден на роль спортивного агента Питера. Элеанор Брон и Бернард Хилл в свою очередь сыграли родителей Питера.

«Многое в этом проекте меня привлекло, но особенно чудесной мне показалась возможность побывать на центральном корте Уимблдона, - говорит Нилл.

«Я никогда не участвовал в подобном проекте, он открыл мне совершенно другой и незнакомый мне мир», - признается Фавру.
 

Подготовка

«Я не очень-то хорошо играю в теннис, но зато всегда смотрю Уимблдонский турнир», - говорит режиссер. Желая осуществить этот проект, я просмотрел все видеозаписи о теннисе, которые только смог найти. Я прочитал множество книг о спорте, среди них были и книги Джона МакЭнроя и Пэта Каша. Я старался окружить себя людьми, которые не просто увлекались, а по-настоящему любили этот необыкновенный вид спорта. Своей любовью они сумели заразить и меня. К началу съемок я уже твердо знал, какое чувство я хочу передать в той или иной сцене и как воплотить его в игре на корте».

Чемпион Уимблдона Пэт Каш занимался превращением актеров в соревнующихся чемпионов тенниса. Чтобы снять полноценный теннисный матч, требовалось четыре месяца усиленных тренировок.

Пэт Каш говорит: «Кирстен, Пол и Остин должны были выглядеть на экране как профессиональные игроки, а для этого, естественно, актерам нужен был тренер-консультант. Им необходимо было научиться передвигаться по корту, отбивать мячи и т.д. Игра на корте должна была смотреться как можно реальнее. Мы много работали над техникой игры и в конце концов мяч начал нам поддаваться».

«Уже после нескольких месяцев тренировок я был вполне доволен своей игрой. Я сделал все, что мог. Когда я смотрю на игру признанных теннисистов, то просто поражаюсь, они, словно танцоры балета! Что и говорить, они занимаются профессиональным теннисом с четырех лет, а я пробыл на корте всего лишь четыре месяца. Интересно, с какого возраста мне надо было бы учиться балету, чтобы станцевать так, как Рудольф Нуриев?», - смеется Пол Беттани.

«Что касается меня, - говорит Кирстен Данст, - то во время игры я пыталась сфокусироваться на мяче. Я агрессивна и могу с блеском использовать это на корте. По характеру я очень бесстрашный человек, это мое качество отразилось и на образе Лизи. Две недели интенсивных тренировок... Находясь на корте, я старалась не допустить, чтобы кто-то играл лучше меня. А передвигалась я, по совету Пэта, как пантера».

«Кирстен очень хороша и элегантна в сценах на теннисном корте», - восхищается Пэт.

Один из задействованных в картине актеров Остин Николс говорит: «В начале, я даже не знал, как держать теннисную ракетку. Но потом я просмотрел записи матчей Борга с МакЭнроем, Бетти Стоув с Вирджинией Уэйд, почти все матчи с участием Патрика Рафтера и стал кое в чем разбираться. Я был просто потрясен силой и точностью удара Хуана Карлоса Ферреро и Густаво Куэртена. Я был по-настоящему вдохновлен игрой этих знаменитых спортсменов».

«Снимая сцены на Уимблдонских кортах, мы старались не акцентировать внимание на профессиональных теннисистах, делая все, чтобы они сливались с актерами, - говорит Феллнер. – Таким образом, мы хотели создать атмосферу реальности происходящего. Думаю, что теперь убедить зрителей в том, что люди перед камерой не актеры, а действительно профессиональные теннисисты нам удастся».
 

Актерский состав

Кирстен Данст (Лиззи Брэдбери)

Кирстен Данст начала свою актерскую карьеру в возрасте 3-х лет. Снявшись в сотне рекламных роликов, она «перепрыгнула» на большой экран, сыграв в фильме Вуди Аллена «Нью-Йоркские истории» / «New York Stories».

Игра Данст (совместно с Томом Крузом и Брэдом Питтом) в картине «Интервью с вампиром»/«Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles» принесла ей всемирную славу. Актриса была номинирована на премию «Золотой глобус», MTV Movie Award и Saturn Award. За работу с Джиллиан Армстронг в фильме «Маленькие женщины»/«Little Women» Кирстен Данст удостоилась награды Ассоциации бостонских кинокритиков как лучшая актриса второго плана. Этот же фильм принес ей приз Young Artist Award.

В число ранних работ с ее участием также входят: «Джуманджи»/«Jumanji» Джо Джонстона, «Мать-Ночь»/«Mother Night» Кита Гордона, «Плутовство»/«Wag the Dog» Барри Левинсона. Также Данст снялась в нескольких эпизодах самого высокорейтингового сериала NBC «Скорая помощь»/«ER», и за свою игру удостоилась премии Young Artist в номинации «Лучшая молодая актриса». Ее ранние работы включают также такие картины, как «Раскаяние»/«Levity» Эда Соломона (с Билли Боб Тортоном) и «Улыбка Моны Лизы»/«Mona Lisa Smile» Майка Ньюэлла (с Джулией Робертс, Джулией Стайлс и Мэгги Гилленхаал).

Среди телефильмов с ее участием можно назвать «Дьявольскую арифметику»/«The Devil’s Arithmetic» Донны Дэйтч, «Башню ужаса»/«Tower of Terror» Ди Джей МакХейла, а также фильм «Руби Ридж: Американская трагедия»/«Ruby Ridge: An American Tragedy» Роджера Янга, за который она получила награду Young Star Awards.

Продолжая покорять большой экран, Кирстен Данст снялась в фильмах: «Солдатики»/«Small Soldiers» Джо Данта, «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы и в хите Пэйтона Рида «Добейся успеха»/«Bring It On». После этого она сыграла в картинах «Кошачье мяуканье» («Смерть в Голливуде»)/«The Cat’s Meow» Питера Богдановича и «Безумная и прекрасная»/«Crazy/beautiful» Джона Стоквелла.

Вскоре Данст досталась роль, о которой она давно мечтала. Она сыграла Мэри Джейн в фильме Сэма Райми «Человек-паук»/«Spider-Man», составив блестящий дуэт с Тоби Макгуаером. Эта роль принесла ей две награды MTV Movie Award (в номинации «Лучшая женская роль» и «Лучший поцелуй»). Фильм стал настоящим хитом, а его продолжение «Человек-паук-2» (где Данст снова выступила в роли Мэри Джейн) собрал большой бокс-офис. До сиквелла «Человек-паук-2» Кирстен вместе с Джимом Кэрри и Кейт Уинслет снялась в фильме «Вечное сияние страсти» по сценарию Чарли Кауффана.

Следующим фильмом с ее участием станет «Elizabethtown» Камерона Кроу.

Штрих к портрету: Кирстен Данст активно поддерживает Благотворительное общество борьбы против СПИДа.
 

Пол Беттани (Питер Колт)

По-настоящему узнаваемым Пол Беттани стал после фильма «Игры разума»/«A Beautiful Mind», где он сыграл Чарльза Хермана - воображаемого соседа по комнате математика Джона Нэша. Его партнерами по фильму были Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли и Эд Хэррис. За эту роль он получил премию Общества кинокритиков Лондона в номинации «Лучший актер Британии».

Следующий важнейший этап в актерской карьере Пола Беттани связан с ролью Тома Эдисона в фильме Ларса фон Триера «Догвилль» («Dogville»). В этой знаменитой картине он сыграл вместе с Николь Кидман.

Пол Беттани родился в Англии и своими работами в театре, в кино и на телевидении приобрел там немалую популярность. Американские кинозрители впервые увидели его в комической роли писателя Чосера в фильме «История рыцаря», в котором также сыграл Хит Меджер. За эту роль Пол Беттани как Лучший актер второго плана получил премию от Общества кинокритиков Лондона, что в 2001 году помогло ему войти в десятку самых значительных актеров кино, составленную газетой Daily Variety.

И все же начинал свою карьеру Беттани как театральный актер. Он получил классическое актерское образование в «Драматическом центре» в Лондоне. Его дебют состоялся в театре West End, где он сыграл в пьесе «An Inspector Calls» режиссера Стивена Долдри («Billy Elliot»). До того как сняться в своем первом кинофильме «Bent», Пол несколько сезонов играл в театре Royal Shakespeare Company в таких спектаклях, как «Ричард III», «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь».

После малозначительной роли в кино Беттани снова вернулся на сцену лондонского театра Bush Theatre, где играл в спектакле «Love and Understanding» (свою роль в этом спектакле он позднее повторит в Longwharf Theatre в Коннектикуте).

Далее следует целый ряд телевизионных работ, в числе которых роли в фильмах Линды Ла Плант «Killer Net» и «Coming Home».

Вернувшись на театральные подмостки, Пол играет в Royal Court Theatre в пьесах «One More Wasted Year» и «Stranger's Home», после чего актер второй раз появляется в кино. Вместе с Кэтрин МакКормэк и Рэчел Уэйз он снимается в фильме Дэвида Лилэнда «Land Girls».

В картине Питера Медэка «Дэвид Копперфильд» («David Copperfield») Беттани сыграл Стирфорта. В фильме «The Suicide Club» его партнерами стали Джонатан Прайс и Дэвид Моррисси. Фильм Пола Макгигана «Гангстер №1» («Gangster №1») с участием Малколма МакДауэлла, Дэвида Тьюлиса и Сэффрон Берроуз принес Полу Беттани сразу две премии: «Премию независимого британского кино» (British Independent Film award) и премию Общества кинокритиков Лондона за Лучший мужской дебют.

Затем Беттани снялся вместе с Хелен Бонхэм-Картер и Оливером Уилльямсом в фильме Таддеуша О‘Салливэна «Heart of Me».

Следующим проектом с его участием стал фильм режиссера Питера Уира «Повелитель морей: на краю земли», где он сыграл доктора Стивена Мэтьюрина. За эту роль Пол номинировался на премию BAFTA, а также удостоился премии Лондонских кинокритиков и Elle Style как лучший актер.

Творческий союз Беттани с режиссером Полом МакГиганом возобновился на съемках мистического триллера «The Reckoning», в котором сыграл также Уилльям Дэфо.

И, конечно, особое место в фильмографии Беттани занимает главная мужская роль в картине Ларса фон Триера «Догвилль».

Сейчас Пол Беттани готовится к съемкам в новом фильме режиссера «Уимблдона» Ричарда Лонкрейна под рабочим названием «The Wrong Element», в котором вместе с ним сыграет Харрисон Форд.
 

Съемочная группа

Ричард Лонкрейн (режиссер) – один из самых знаменитых Британских режиссеров. Следует отметить следующие его фильмы: «Ричард III» с Дейм Мэгги Смит и Аннет Беннинг (номинация на премию BAFTA и Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале), «Миссионерка» с Майклом Палином и Дейм Мэгги Смит, «Звонарь и правда» (к этому фильму Лонкрейн написал сценарий) с Бернардом Хиллом, черная комедия «Brimstone & Treacle» с Денхолом Элиотом и Стингом в главной роли и «Замкнутый круг» с Мией Фарроу.

За фильм «Черчиль», где сыграли Альберт Финни и Ванесса Редгрэйв, он удостоился премии Эмми и Золотой Глобус, а за фильм «Wide-Eyed and Legless» он получил премию БАФТА-1994. Его сериал «Братья по Оружию» и телефильм «Мой дом в Умбрии» номинировался на премию Эмми.

Фильм «Blade on the Feather» с участием Дональда Плезанса, Денхолма Эллиота и Тома Конти принес Ричарду премию BAFTA за лучшую режиссуру.
 

Тим Беван и Эрик Феллнер (продюсеры) – В 1982 году основали европейскую кинокомпанию «Working Title Films», которая выпустила уже более 70-ти крупнобюджетных картин, отмеченных наградами Британской академии, Каннского и Берлинского МКФ. В этом году кинокомпания получила престижную награду BAFTA имени Майкла Бэлкона за вклад в киноиндустрию Британии.

На счету «Working Title Films» такие фильмы, как «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджит Джонс», «Реальная любовь». Несколько совместных проектов с братьями Коэн, а также фильмы «Подручный Хадсакера», «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?», «Агент Джонни Инглиш», «Гуру» и «Человек, которого не было» (на Каннском кинофестивале-2001 Джон Коэн получил за эту работу приз как Лучший режиссер) тоже дело рук этой кинокомпании.

На счету продюсеров несколько успешных экранизаций: «Дневник Бриджит Джонс» по роману Хелен Филдинг (в главной роли - Рене Зеллвегер); «Выбор Капитана Коррели» (Николас Кейдж и Пенелопа Круз) по роману Луи де Берньера; «Воришки» по книге Мари Нортон.

В настоящее время «Working Title Films» работает над следующими проектами - «Бриджит Джонс: Грани разумного» режиссера Бибон Кидрона с Хью Грантом и романтической комедией «Уимблдон» с Кирстен Данст и Полом Беттани (релизы в конце 2004 года). Картина режиссера-оскароносца Сиднея Поллака «Переводчик» с Николь Кидман и Шоном Пенном в главных ролях, а также фильм «Няня Макфи» режиссера Кирка Джонсона с Колин Ферт и Энджелой Лэнсбери – вот следующие проекты этой компании. В 1999 году фильм «Билли Эллиот» режиссера Стивена Долдри стал международным коммерческим хитом. В настоящий момент компания занимается проектом «Кальциевый мальчик» с Орландо Блумом в главной роли.


Предоставлено ПАРАДИЗ

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: