ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

11:14 
11:14

Режиссер Грег Маркс
В ролях:
Хилари Суонк,
Колин Хэнкс,
Рэйчел Ли Кук,
Хенри Томас,
Бен Фостер,
Рик Гомес,
Кларк Грегг,
Шон Хэтоси,
Блэйк Херон,
Барбара Херши,
Джейсон Сигел,
Патрик Суэйзи
Официальный сайт: www.elevenfourteen.de
Продолжительность: 85 мин.
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Маленький городок Мидлтаун ложился спать рано – в 9 часов вечера улицы обычно пустели. Что может случиться в таком маленьком и тихом городке за одну ночь? Оказывается очень многое – в том числе могут образоваться два трупа, произойти одно ограбление, несколько персонажей получат пулю. Каким образом, спросите вы? Самым что ни на есть случайным – просто непредвиденные обстоятельства переплелись таким образом.

Все началось с того, что Джек ехал на своей машине и с моста на него упало тело неизвестного парня. Прямо у знака «Осторожно олени!». По глупости слегка пьяный Джек решил спрятать труп, но как на зло, рядом с ним затормозила машина, и сидевшая в ней женщина по доброте душевной сообщила в полицию об аварии с оленем, как подумала она. И когда Джек бежал от полицейского, мигом смекнувшего, что в багажнике у него далеко не олень все еще только начиналось…

Дальнейший пересказ сюжета совершенно бесполезен и невозможен. Просто потому что для фильма взята простая как чай с конфетой формула – все сюжетные линии, по началу кажущиеся разрозненными вскоре будут сплетаться самым причудливым образом, но полную картинку можно будет увидеть лишь к финальным титрам.

Полтора часа экранного времени фильма это на самом деле лишь пятнадцать минут из жизни каждого отдельного персонажа, каждая из которых заканчивается именно в 11 часов 14 минут вечера. Подростки (Колин Хэнкс и Бен Фостер), вздумавшие покататься на маминой машине и сбившие девушку (Рэйчел Ли Кук) на дороге, парень этой девушки (Шон Хэтоси) пытающийся достать 500 долларов и инсценировавший ограбление магазина вместе с продавщицей (Хилари Суонк), отец девушки (Патрик Суэйзи) скидывающий труп второго парня своей дочери с моста…

Принцип прост и не раз реализован – казалось, что может быть проще, чем рассказывать не очень сложную историю с точек зрения разных персонажей, смешав порядок действия и дозировав информацию для зрителя. Прием работает, как ни странно, не смотря на то, что мы уже привыкли к такой форме рассказа и ничему не удивляемся. Впрочем, есть определенный минус – в финале зритель должен все-таки вскликнуть «Ну конечно! Как же я сразу додумался!», а получается слегка разочарованное «О! Вот оно как все было! Ну что же – и так бывает…», что значительно снижает градус ощущений от фильма.

«11:14» это не криминальный «нуар». В нем нет бандитов, роковых красавиц, чемодана с миллионом баксов, героя-неудачника. Герои «11:14» это обычные обыватели, живущие в обычном меленьком городе, в котором никогда и ничего не происходит. До тех пор, пока роковая судьба не замутит все таким образом, что расхлебывать последствия придется долго. Впрочем, фильм не дает повода рассуждать с умным видом о круговороте событий в природе, о натуре человеческой и о том, как круто все замешено.

«11:14» это методика в чистом виде, режиссер дебютант Грег Маркс просто решил «поработать с материалом», так сказать поупражняться в режиссуре. Получилось, в общем, весьма недурственно, но ничего необычного фильм не предлагает, как в плане рассказа истории, так и в плане актерских работ.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Маленький городок Мидлтаун. Ну, знаете, такой городок, в котором почти все взрослое население ложится спать в девять часов вечера, а почти весь молодняк знает, что Шери гуляет с Даффи и что на Шери также положил глаз Аарон. Казалось бы, в таком городке не может произойти ничего экстраординарного, однако ровно в 11:14 PM некий Джек (Генри Томас), возвращаясь от приятеля на своей машине, сбил человека.

Сначала Джек подумал, что он сшиб оленя - обычное дело в этих краях, да и произошло это практически под знаком "Осторожно, олени". Но когда парень вышел и посмотрел, кто валяется под колесами, стало понятно, что теперь можно брать лопату и начинать окапываться, потому что он в полном дерьме. Под колесами машины лежал труп человека, причем, что интересно, практически без головы - вместо лица было кровавое месиво. А Джек при этом не имел прав, отобранных три месяца назад за пьянку за рулем, да и в этот раз он согрешил с Бахусом - граммов двести-триста вискаря весьма средней стоимости.

Учитывая все эти обстоятельства, Джек хотел было быстренько замести следы и слинять, для чего труп уложил в багажник, но тут, как на грех, мимо проехала местная жительница Норма (Барбара Херши). Норма решила, что Джек сшиб оленя, и по доброте душевной вызвала полицию - ну, чтобы помочь парню. Приехавший полицейский начал разбираться с ситуацией и выяснил, что все, как в том старом анекдоте: прав нет, водитель пьян, в багажнике - труп с месивом вместо лица, и при всем этом странно, что машина не напичкана килограммами наркотиков, военными секретами и ядерным оружием.

Ну а далее начнется раскручивание этой ситуации. Сюжет будет постоянно возвращаться к 10:45, 10:50 и так далее, показывая действия различных персонажей до роковой минуты 11:14. Труп там, что характерно, не один. В действии примет участие целая группа самых разнообразных жителей городка.

Во-первых, семейство уже упомянутой Нормы, ее мужа Фрэнка (Патрик Суэйзи) и дочки Шери (Рэйчел Ли Кук). Во-вторых, сердечный дружок Шери Даффи (Шон Хатоси) и другой сердечный дружок Шери Аарон (Блейк Хирон). В-третьих, продавщица магазина Баззи (Хилари Суонк), которая работает сменщицей Даффи. В-четвертых, группа из трех молодых кретинов, развлекающихся на мини-вэне, один из которых в процессе этих развлечений потеряет свой член. Не челн, а именно член, потому что не фиг писать из окна мини-вэна на ходу.

Короче говоря, история будет закручена довольно лихо. И все концы с концами (речь вовсе не о члене) сойдутся только в самом конце, прошу прощения за тавтологическую тавтологию.

***

"11:14" - режиссерский дебют Грега Маркса и пока единственный на данный момент его фильм. Несколько экзотичное построение сюжета, когда зрителей снова и снова возвращают к временной отметке за несколько минут до происшествия, показывая поведение различных участников, - вовсе не ново. Это уже было в нескольких фильмах. Однако если Маркс и следует определенному шаблону (любая экзотика при первом же повторе автоматически становится шаблоном), то делает это он грамотно и аккуратно.

Сценарий писал сам Грег, и к сценарию претензий практически нет: мотивация всех персонажей тщательно продумана, все завязочки аккуратно развязаны к концу, не выявив никаких дыр в пряже, все заманушечки-залипушечки, на которые аккуратно и достаточно ненавязчиво обращают внимание зрителей, четко срабатывают. Ни один револьвер, лежащий в кармане персонажа в первом половом акте, не остается невостребованным, все выстреливает тогда, когда нужно, и туда, куда нужно, даже если это совсем и не нужно с точки зрения сиюминутных задач данного эпизода.

Концовка, несмотря на кажущуюся преждевременность, также сделана, на мой взгляд, весьма грамотно. Потому что режиссер обрывает фильм именно тогда, когда все, что необходимо, рассказано, раскрыто и продемонстрировано. Все остальное - последующие события и судьба выживших персонажей - не имеет особого значения, поэтому и не показывается. Главное - что именно происходило в промежутке от 10:45 до 11:14, и это продемонстрировано во всех подробностях. Ну и плюс - отдельное спасибо за полное отсутствие хеппи-энда. Никакой тебе слюнявой сопливости: у трупа неожиданно выросла голова, член пришили и восстановили его работоспособность, девчушка также ожила на радость родителям, собачка наконец-то стала слушаться хозяина. Ничего этого нет, и это так классно, что вы просто не представляете!

Актерские работы. В общем, средненькие, врать не буду. В этом фильме больше играют хитросплетения сюжетных линий, нежели их воплощение. Но тут и актеры - в основном молодняк. Правда, эпизод в магазине с Хилари Суонк и Шоном Хатоси с точки зрения актерской игры выглядел здорово, врать не буду. Но все остальные эпизоды - актеры там были задействованы более для иллюстрирования сюжета и одеяло на себя никак не перетаскивали.

Не так часто снимающийся и некогда культовый Патрик Суэйзи самим фактом своего появления порадовал, но его роль неуместно заботливого папаши была далека от совершенства.

Кстати, жанр фильма определить достаточно сложно. В базах он именуется криминальной трагикомедией, но как-то сильно комедийного здесь вообще ничего нет. С другой стороны, это явно и не драма-трагедия. Скорее, нечто остросюжетно-черноюморное, я бы так определил жанр.

В общем и целом, на мой взгляд, фильм получился вполне приличный, и я его посмотрел не без удовольствия. На четверочку, кое-где с заметным минусом, но можно также накинуть плюс за некоторое разнообразие по сравнению с традиционными голливудскими поделками. По крайней мере, этот фильм было интересно смотреть. Кто, что, куда, чего и зачем - было непонятно до самого конца фильма. Так что если надоело однообразие и хочется чего-то остросюжетно-черноюморного - смело включайте этот фильм.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: