ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

127 часов 
127 Hours

Режиссер Danny Boyle (Дэнни Бойл)
Сценарий Danny Boyle (Дэнни Бойл),
Simon Beaufoy (Саймон Бифой)
В ролях:
James Franco (Джеймс Франко),
Amber Tamblyn (Эмбер Тэмблин),
Kate Mara (Кейт Мара),
Lizzy Caplan (Лиззи Каплан)
Официальный сайт: foxsearchlight.com/127hours
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 90 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

– Этот камень ждал меня всю мою жизнь!

 

Умный человек легко выберется из любой беды. Мудрый просто не попадет в нее. Человек же странный и попадет, и выберется с горем пополам, и уже завтра вновь будет искать приключения на свой чемодан. Режиссер Дэнни Бойл, когда-то окунувший нас в ментальность эдинбургских наркоманов, теперь приглашает прожить 5 дней в компании социопата-экстремала. Человека странного, но интересного. И пусть «127 часов» — это всего 94 минуты. Подобная временная эквилибристика никак не повлияла на ценные мысли. Их тут хватит аж на пару недель. Внимательный зритель, как минимум, уяснит, что вступать в близкие отношения с камнями — это гиблое дело. И что инквизицию изобрели в Китае.

Велосипедист-скалолаз — одна штука, Гранд-Каньон — одна штука, камень-западло — одна штука, часы — сто двадцать семь. Итого: история на 18 миллионов долларов и довлеющая на горизонте золотистая статуэтка сами знаете кого. Знакомьтесь — Аарон Ралстон — человек и велосипед. Не был, не замечен, не понят, послан. Живет себе на уме, ползает по ущельям и никогда не оставляет записок на холодильнике. Из принципа. Ибо удача всегда с ним. Да и вообще: кому какое дело, куда он направился. Только вот капризная фортуна любит храбрых, а отнюдь не самонадеянных. Так что, в одном из своих трипов Аарон падает в глубокую расщелину посреди пустынного каньона, а затем на него всей своей тяжестью обрушивается злой рок. В смысле, rock. Нормальная такая каменюка под центнер весом. И вся на Ралстонову длань. Баста, карапузики — самба умерла.

Следующие пять дней Аарон проведет нескучно и познавательно. Будет следить за вороной, общаться с глюками, участвовать в имажинативном ток-шоу, пить свою мочу и едва ли не зубами грызть проклятый камень. А потом и не только его. Чем история закончилась — уже давно не секрет. Реальный Ралстон растрепал всему миру, как ему удалось вырваться из каменных объятий. Конечно же, у Бойла все это снабжено чудесами современного монтажа и прочими кинорадостями, но суть осталась неизменной. Сначала был незащищенный контакт, потом разнообразные выкрутасы, крики и трипы в стратосферу. В конце концов, Аарон предложил настойчивому камню руку и сердце. А тот взял только руку. То, что сердце так и продолжило биться в тщедушной груди — не ирония и не фатум. Просто дураки умирают по пятницам. А Ралстон просидел в ущелье лишь до четверга.

***

Основано на реальных событиях — снято за реальные деньги — рассчитано на реальный восторг. Только этот самый восторг немного портит то, что на него рассчитывали. И просчитывали. Дэнни Бойл, уже трогавший «Оскара» за всякое, решил снова искупаться все в той же мутной реке. Собрал команду, смастерившую «Миллионера из трущоб», ангажировал Джеймса Франко и выехал на живописный пленер. Дальше было уже дело техники: одноногую собачку засандалили посеред клаустрофобии и заставили корячиться, ибо она хочет жить. И получился неслабый аттракцион. Местами очень внушительный. Местами — серпом по яй…простите, тупым ножом по нервам.

И львиная доля прелести тут держится на жилистом горбу Джеймса Франко, человека-оркестра. В этом фильме он действительно многолик и вездесущ. И палитра эмоций у него вышла обширней некуда. От подросткового энтузиазма и самоиронии до полного упадка, граничащего с аутизмом. Одна только сцена с ток-шоу из Лузер-каньона достойна всяческих охов и ахов. Хорош парень, чего уж и говорить.

Отличный моноспектакль поддержан и кинотехнологией. Бойл любит спецэффекты, Бойл может спецэффекты. Все эти полиэкраны, нестандартные ракурсы, покадровый монтаж, жгучие светофильтры и прочий гандикап отлично разбавляют 94 минуты Джеймса Франко. А оголенный натурализм в сцене кромсания несчастной руки — так и вовсе крадет мозг. Слабонервные падают, толстокожие втыкают.

Но проблемы здесь не в профессионализме и качестве. Камень, упавший на руку Ралстону, по окончании съемок благополучно перебрался в огород к создателям. Во-первых, это уже упомянутый глянец и расчет, которые не дают забыть, что мы смотрим фильм. И фильм с претензией. Играющий на том же поле «Погребенный заживо» был куда менее прямолинейным и предсказуемым. Плюс из него торчало немало социальных подтекстов. Из «127 часов» торчит лишь почти патологоанатомический интерес режиссера к мучениям Ралстона. И нехитрая мораль: идете в горы — оставьте точный адрес. А китайские ножи — дерьмо.

Кроме того, главный герой здесь, пусть и обаятельный, но все же моральный урод. Колонна велосипедистов у него вызывает недоумение. Навернувшись с велика, он тут же начинает фотографироваться. А двум девушкам предпочитает камень преткновения. Сопереживать такому — как-то не с руки. Тем более что она осталась в Лузер-каньоне.

Но это все придирки. А в общем, свою долю восторгов и долларов фильм уже собрал. Реверансы от киноакадемиков тоже возможны, хотя и маловероятны. Ячейка в анналах — давно заказана. И посмотреть нужно. Ибо фильм классный. А вот сможете ли вы полюбить его — это вопрос. Несмотря на теплые краски — картина холодна, аки камень. А о бесперспективности подобных отношений мы уже говорили.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Те, кто, подобно мне, считал Джеймса Франко никчемным красавчиком без таланта и харизмы, могут съесть это мнение вместо завтрака. Под руководством Дэнни Бойла херувимчик показал настоящий актерский класс, превратив вяловатый сюжет в настоящую драму.

Его задача усложнялась еще и тем, что играть пришлось реально живущего человека, история которого широко известна. Любитель скалолазания и пещерных прогулок Арон Ролстон в 2003 году попал в ловушку в одном из каньонов штата Юта. Ему зажало руку свалившимся камнем. Более пяти суток Ролстон провел в этом положении, пытаясь освободиться. В конце концов, ему это удалось. Не буду говорить, каким образом. Вдруг, кто-то еще не знает?

Дэнни Бойл очень долго подступался к этой истории. Почти пять лет. В конце концов, сам Ролстон одобрил конечный продукт. По его словам, все настолько близко к реальности, что аж дрожь берет. Выдумана только сцена с двумя заблудившимися девицами, которым Ролстон показывает озеро в пещере. Ничего такого на самом деле не было. Но надо же было Бойлу внедрить хоть немного женского тела! Надо же было как-то разбавить сюжет, состоящий целиком из Ролстона!

Тут вообще залегала главная проблема. И Бойл с Франко решили ее очень технично. Фильм не получился скучным, хотя целый час посвящен отношениям героя с большим гладким камнем. Знаете, это не самый волнующий дуэт в истории искусства. Но Бойл, как мы знаем, и унитаз может заставить говорить человеческим языком. И Бойл придумал множество сценарных примочек на грани добра и зла. В итоге, Франко и его камень могут смело претендовать на какой-нибудь приз за лучший дуэт 2010 года.

С призами, однако, у проекта не сложилось. А жаль. «127 часов» - весьма бодрящее кино. Храни веру, даже если для этого нет причин. Будь оптимистом даже на пороге смерти. Не бойся потерять часть себя – оставшееся наверняка лучше… «127 часов» замечательно примиряет с жизнью. Правда, у каждого жизнь своя, и путь в ней особенный. Попробуйте-ка повторить то, что учудил Арон Ролстон…
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в марте 2010 года.
- Картина поставлена по книге Арона Рэлстона "Под камнем в безымянном месте", основанную на событиях, произошедших с ним. Во время нахождения в ущелье он снимал короткие видео, которые после он показал только близким друзьям и семье. До того как начались съемки картины, Арон Рэлстон показал их Дэнни Бойлу и Джеймсу Франко для того, чтобы те имели ясное представление о произошедшем.
- Первоначально главную роль должен был исполнить Себастьян Стэн.
- Тэглайн картины гласит "Дорога каждая секунда".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: