ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

13 привидений 
13 Ghosts

Режиссер Steve Beck (Стив Бек)
Сценарий Todd Alcott (Тод Элкотт)
В ролях:
Shannon Elizabeth (Шеннон Элизабет),
Tony Shalhoub (Тони Шелхауб),
F. Murray Abraham (Ф. Мюррэй Абрахам),
Rah Digga (Ра Дигга),
Embeth Davidtz (Эмбет Дэвиц),
Matthew Lillard (Мэтью Лиллард)
Официальный сайт: www.13ghosts.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Семья Артура Критикоса (Шелхоуб) получает в наследство от его дяди Сайруса (Абрахам) гигантский особняк, в который все незамедлительно отправляются «на разведку». Первое восторженное впечатление (гигантские пространства, стильный интерьер в стекле, на котором начертаны таинственные символы) сменяется сомнением, а затем – настоящим ужасом, когда выясняется, что в подвале дома в стеклянных клетках заперты двенадцать призраков, подобранных таким образом, чтобы при определенной последовательности действий открылись врата ада. Но кому это нужно, и можно ли верить «случайно» оказавшимся в доме экстрасенсу (Лиллард) и охотнице за привидениями (Дэвидц)?

Этой зимой будет особенно прохладно – а все от того, что Уильям Кэстл, по-видимому, начнет крутиться в гробу пропеллером. Кэстл, чей пик режиссерской карьеры пришелся на середину века, создал немалое количество низкобюджетных ужастиков (производительность в особо плодородные годы доходила аж до восьми фильмов в год) и, хоть и не приобрел культовую славу Эда Вуда, оставил след в истории, мимо которого не могли пройти падкие до свежих идей голливудские продюсеры. Вслед за «Домом на холме призраков» (Haunting) и «Домом ночных призраков» (House on the Haunted Hill), снятыми практически одновременно в 1999 году, в этом году появились «Тринадцать призраков», ремейк одноименной ленты Кэстла 1960 года, а с основанием отдельной кинокомпании, «Dark Castle», ремейки его фильмов теперь будут появляться чуть ли не ежедневно.

«Тринадцать призраков» даже не хочется воспринимать всерьез – все, что не входит в обязанности оператора, монтажера, художника и звукооператора, похоже, пришлось выполнять разносчикам пиццы на съемочной площадке. Зато визуалы оторвались по полной – понять, что происходит на экране, когда там что-то начинает проявлять признаки жизни, невозможно. Долгие и занудные «атмосферные» кадры, в которых камера ползет по пустынному дому под потусторонние завывания, в экшен-сценах сменяются экстремально быстрым монтажом (нельзя эпилептикам в руки давать монтажные ножницы), эффектными, но малоинформативными углами съемок и, что особенно раздражает, давящими на уши звуковыми эффектами: каждую секунду кто-то орет, стонет, воет, сопит, хрустит, хрипит, визжит... Вспышки света, назойливый зеленоватый цветовой фильтр, неожиданные «напрыгивания», «выскакивания» и тому подобные шевеления откровенно гадят на мозг и попросту мешают толково попугаться. К тому же даже такое огромное количество выплескиваемой аудиовизуальной информации не способно скрыть слабость сценария, режиссуры и актерской игры.

Пожалуй, единственное, что заслуживает внимания в «Тринадцати призраках» – работа художников-дизайнеров. Стеклянный дом, испещренный таинственными надписями и буквально прошитый шестеренками, рычагами и непонятного назначения устройствами создает атмосферу, схожую с произведениями Баркера и Лавкрафта, а дизайн каждого из двенадцати призраков поистине уникальный. Другое дело, что можно было так не напрягаться – постоянными участниками «разборок» является от силы половина из них, и, думается, и зрителю, и создателям было бы намного проще, если бы волевым решением фильм оказался переименованным в «Шестерых призраков» (тоже, между прочим, очень страшная цифра). Кстати, возможно, что сокращение не помешало бы и всему фильму в целом – продюсерское трио «Гилберт Адлер – Джоэл Силвер – Роберт Земекис» в свое время подрабатывали телесериалом «Байки из склепа», куда после дополнительной обработки монтажером (только не этим) до получасовой продолжительности фильм вполне бы подошел. А еще его можно сдать в поликлинику. На опыты. Своеобразная шоковая терапия, однако.

Резюме: Очень шумный и бестолковый ужастик – дизайнеры, правда, постарались на совесть.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Даже при том, что ни сценарист, режиссёр или даже актеры не ничего не слышали об этом проекте Warner Bros. объявила, что снимает римейк 1960 фильма года под тем же самым названием. И куда у них борцы за авторские права смотрят?
- Осень 2000 года может похвастаться съёмками трёх фильмов, в названиях которых фигурирует число "13".
- Продюсер Джоел Силвер как-то сказал: "Мы сделать визуальные эффекты, которых никто не видел прежде до этого. Мы хотим сделать очень страшное кино, и думаем, что сможем напугать зрителей от младенца до старика."
- Съёмки происходили в громадном особняке. За пять недель было построено более 40 декораций. Более, чем 45 тонн стали и 2,500 специального стекла было использовано для постройки дома, многие комнаты которого изготовлены полностью из стекла. На стенах всех комнат были латинские гравюры, увеличивающие жуткое настроение.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: