ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

1408 
1408

Режиссер Mikael Hafstrom (Микаэль Хафстром)
Сценарий Matthew Greenberg (Мэтью Гринберг)
В ролях:
John Cusack (Джон Кьюсак),
Samuel L. Jackson (Сэмюэл Л. Джексон),
Jasmine Jessica Anthony (Джазмин Джессика Энтони),
Christopher Carey (Кристофер Кейри),
Mary McCormack (Мэри МакКормак)
Официальный сайт: www.1408-themovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 94 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

Майк Энслин (Джон Кьюсак) - писатель, специализирующийся на всяких паранормальных явлениях, призраках и загадочных событиях. Он, заслышав о каком-нибудь замке или гостинице с привидениями, тут же туда мчится и старается самолично повстречаться с нежитью. Энслин пишет книги обо всей этой чертовщине и неплохо на них зарабатывает. Однако на самом деле Майк - человек, испытавший бездну разочарования. Разочарован он тем, в действительности во время своих многочисленных поездок он ни разу не столкнулся ни с чем загадочным и необъяснимым. Привидений и потустороннего мира не существует - решил сам для себя Энслин, и его это обстоятельство гнетет.

Как-то раз Майк узнал о том, что в нью-йоркском отеле "Дельфин" есть номер 1408 (сумма цифр дает число 13), в который уже давно не селят никаких постояльцев, потому что с этим номером связаны всякие кровавые истории: самоубийства, убийства и так далее. Майк, заинтересовавшись номером, пытается его снять, но менеджеры гостиницы ему в этом отказывают. Однако издатель Энслина Сэм Ферелл (Тони Шелуб), посовещавшись со своим юристом, сообщает Майку, что тот спокойно можно добиться вселения именно в данный номер: существующий федеральный закон запрещает управляющим отелей отказывать во вселении в какой-то конкретный номер, если он никем не занят и не находится в аварийном состоянии.

Энслин, узнав об этом, летит из своего Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и требует вселения в номер 1408, ссылаясь на соответствующий закон. Ему не отказывают, однако у стойки появляется управляющий "Дельфина" мистер Джеральд Олин (Сэмюэль Джексон), который приглашает писателя в свой кабинет, где изо всех сил пытается отговорить Майка от попыток переночевать в этом номере. Выясняется, что кроме всяких убийств и самоубийств в этом номере произошло немало смертей как бы от естественных причин - инфаркты и так далее. И всего в номере было 56 смертей с 1912 года.

Майка эти данные впечатлили, но не отвратили от стремления во что бы то ни стало поселиться в загадочном номере. Он давно уже не верит ни в привидения, ни в какие-то ни было потусторонние силы. Слова Олина о том, что никто не выдерживал в этом номере больше часа - Энслин считает всего лишь попыткой привлечь интерес к номеру и к отелю. Поэтому он не поддается ни на какие уговоры, принимает, предложенную Олином бутылку редкого коньяка и отправляется в номер 1408.

Разумеется, в этом плохом номере писатель получит все, за чем он так давно охотился. Вопрос в том, сумеет ли он выдержать встречу с тем, что ему предстоит увидеть и сумеет ли пережить подобные потрясения.

***

Очередная экранизация Стивена Кинга - писателя, которого довольно сложно экранизировать, несмотря на всю кинематографичность большинства его произведений. В оригинале "1408" - это небольшой рассказ, который читается где-то за полчаса. Причем изначально это был даже не самостоятельный рассказ, а всего лишь литературная иллюстрация к учебнику Стивена "Как писать книги" - на примере этого рассказа Кинг показывал, как создается ужастик о Комнате Призраков в гостинице. Однако Стивена самого заинтересовал этот набросок, и он его все-таки дописал до конца, хотя первоначально этого делать не собирался.

Тем не менее рассказ довольно простенький и совсем небольшой: фильм от него отличается, как небо и земля. Для картины рассказ Кинга перерабатывали аж три сценариста: Мэтт Гринберг, Скотт Александер и Ларри Каразевски.

(В связи с этим очень забавно было читать рецензии, вроде вот этой, где критик, даже не дав себе за труд посмотреть список создателей фильма, нафантазировал всякой бредятины, вроде вот этого - цитирую: "В основном судачили о строптивом характере режиссера, шведа Микаэля Хафстрема. Тот очень долго препирался с Кингом и в конце концов настоял на том, чтобы маэстро выкинул из сценария все свои фирменные психологизмы и переписал финал. Что уж там такого хотел сделать Кинг, не знаю." Маэстро выкинул из сценария... Переписал финал... Укатайка полная.)

Переработали они его знатно - фильм с рассказом даже странно сравнивать, потому что схожего в них только основная канва. Бесчинства гостиничного номера у Кинга укладываются в несколько страниц и читаются за пять минут, а в фильме Энслин страдал больше часа.

Мне понравилось, как сделан этот фильм. Это действительно триллер, который во время просмотра не один раз берет за живое. Впрочем, там были моменты, которые сильно удивили - например, ползанье писателя по воздуховоду и соответствующие развлечения: они были явно лишними и заметно выпадали из общей канвы. Но были моменты и шедевральные - человек в окне напротив, ползанье по карнизу и эпизод с возвращением в Лос-Анджелес.

Джок Кьюсак сыграл отлично. Практически весь фильм держится на нем, и актер справился просто на пять баллов, весьма достоверно изобразив эмоции человека, который сначала весьма скептически относится к происходящему, затем приходит в дикий ужас, когда понимает, во что он попал, а после этого пытается каким-то образом спастись. И что особенно ценно, Кьюсак нигде не переигрывает - все эмоции выглядят очень естественно.

У Сэмюэля Джексона в картине практически один эпизод - беседа управляющего с Энслином. Но он его отыграл блестяще - впрочем, как и обычно.

Все остальное в фильме относится к постановке и спецэффектам. Сделано это все очень здорово, уж на что я не люблю ужастики и довольно прохладно отношусь к творчеству Стивена Кинга, а в особенности - к экранизациям его произведений, среди которых неудачных заметно больше, чем удачных. Но здесь налицо триллер, который практически от начала и до конца заставляет выделяться адреналин и при этом пробирает даже тех зрителей, которые любые ужастики рассматривают как повод посмеяться и поиздеваться над постановщиками. Здесь особо не посмеешься и не поиздеваешься - поставлено весьма впечатляюще. Ну и отдельное спасибо - за то, что не облажались с концовкой. Я все ждал, когда же пойдут традиционные голливудские финальные слюни - ан нет, смогли обойтись без этого.

У многих зрителей после просмотра возникают всякие вполне закономерные вопросы из серии "Что они хотели сказать этим фильмом?". К сожалению, подробно поговорить на эту тему не удастся, иначе придется покрыть рецензию россыпью спойлеров, чего делать не хочется, поэтому скажу только две вещи. Первое - основная идея в том, как я это понял, что внутренних демонов нет смысла загонять глубоко-глубоко и пытаться победить. Их нужно выпустить наружу, проанализировать и понять, как с этим дальше жить так, чтобы демоны тебя не пожирали. Ну и второе - не следует забывать, что это все-таки триллер. Поэтому многие вещи в сюжете служат одной-единственной цели - напугать. Ради того и снимали. Так что не следует искать темного кота Бублика в номере 1408 - его там нет.

Резюмирую. Смотреть, причем крайне желательно - в кинотеатре, иначе совершенно не тот эффект. Очень качественный триллер с хорошим сценарием и впечатляющей игрой актеров. Даже как-то и не ожидал. Молодцы. Мо-лод-цы!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

«В номере 1408 у нас – чистое зло», - предупреждает менеджер отеля «Дельфин» мистер Олин. Попав таки в чертов номер, писатель Майк Энслин ворчит: «Пиво за 8 долларов бутылка! Да, это чистое зло!»

По странному совпадению, мистер Олин – однофамилец жены шведского режиссера, но не Хафстрема, а Халльстрема. Не Микаэля, а Лассе. Определенно, есть тут непостижимый дьявольский замысел.

Но речь не об этом. Вообще-то, Майк Энслин стремится вселиться в номер 1408 не потому, что ему моча в голову ударила. Это его работа – ночевать в отелях, где живут привидения, и описывать полное отсутствие привидений. Объехав 10 таких мест, он сварганит об этом книжку, сочетая очевидный писательский дар с неизбежным коммерческим подходом. Отель «Дельфин» - десятый, и последний. Номер 1408 – знаменитый и ужасный. Здесь так или иначе отдали богу душу более полусотни граждан. Больше часа никто не продержался. Мистер Олин честно предупреждает мистера Энслина, что лучше ему не соваться в номер 1408. Кто мешает ему поселиться, скажем, в 410-м, а потом написать, что в голову взбредет? Но мистер Энслин – очень добросовестный профи. Он почему-то вбил себе в голову, что читателю нужна правда. Наверное, не смотрел фильм Хафстрема… То есть, пардон, Халльстрема «Мистификация».

Он пойдет в номер 1408. Он получит час, наполненный такими кошмарами, которые он и представить себе не мог. И даже искушенный читатель, который все эти штучки видел в разное время в разных фильмах, будет периодически вздрагивать и хвататься руками за подлокотники. Пока не надоест. С какого-то момента кошмары Майка Энслина перестают пугать. С какого именно? Да с того самого, когда вместо «чистого зла» нам вдруг начинают предлагать сироп, приправленный перцем. Отличный хоррор, в котором мастерски нагнетается нужная атмосфера, почти нет фальшивых интонаций и пугают по всем правилам жанра, испаряется. И вместо того, чтобы встряхнуть зрителя по-настоящему, режиссер начинает со страшной силой давить из него слезу.

В итоге, получается ни то, ни се. Конечно, фильм, поставленный по Стивену Кингу, и не предполагает жанровой чистоты. Это не проблема. Но если режиссер до последних кадров не может определиться, что за жанр он снимает – вот это проблема!

Впрочем, Майк Энслин хорош, и тут мы получаем искупление многих режиссерских грехов. Джон Кьюсак в фильме солирует. Конкуренции у него нет: потрясающий Сэмюель Джексон занимает в сценарии слишком мало места. Больше часа Кьюсак сражается с призраками без всякой поддержки. Трудно припомнить, когда одному актеру отдавали столько экранного времени. Еще труднее – когда актер с подобным тактом и профессионализмом этим временем распоряжался. Вот благодаря Кьюсаку трагедия человека, чьи внутренние демоны оказываются слишком сильными, и не выглядит дешевой бульварщиной, а становится похожей на приличный фильм ужасов.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 35 млн. $ начались 13 июля 2006 года.
- Сюжет картины основан на коротком рассказе Стивена Кинга.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: