ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Успеть за 30 минут 
30 Minutes or Less

Режиссер Ruben Fleischer (Рубен Фляйшер)
Сценарий Michael Diliberti (Майкл Дилиберти)
В ролях:
Jesse Eisenberg (Джесси Айзенберг),
Aziz Ansari (Азиз Ансари),
Danny McBride (Дэнни МакБрайд),
Nick Swardson (Ник Свуордсон),
Michael Pena (Майкл Пенья)
Официальный сайт: www.30minutesorless.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 89 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Я – мазафака испана сатана!

 

Все мы отлично помним, что третий сорт не брак. И даже не венчание. Третий сорт – это практически золотой стандарт голливудской комедии. Будь в ней хоть экшн, хоть фэнтези, хоть черт в ступе. Американцы привыкли смеяться над словом «минет», произнесенным многократно, и кучно аплодировать выпученным глазам, падениям в экскременты и этих самых экскрементов производству. Неподготовленному глазу это, в лучшем случае, покажется занятным. Со скидкой на менталитет. Поклонникам Тургенева судьбу лучше и вовсе не испытывать. Спасти ситуацию может исключительно лихая режиссура. Как раз такую человек с ориентальным имечком Рубен Фляйшер продемонстрировал в фильме «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Из записного трэша категории «зю» он умудрился сделать почти конфетку. Но о засушенные огрызки сценария «Успеть за 30 минут» сломал зубы и Фляйшер. Тупость, провисания и затянутость под соусом юмора для умственно отсталых – такую пиццу не спасут даже режиссерские спецанчоусы. Которых в этом фильме, к сожалению, на один зуб.

По улицам безымянного американского захолустья несется ржавый рыдван. Внутри – раздрай, отстой, декаданс и человекообразное существо по имени Ник. Он доставляет самую невкусную в мире пиццу. Не уложится в полчаса – платить будет сам. С учетом врожденного раздолбайства так обычно и происходит. Лишь иногда удается развести еще более отсталую школоту на пару баксов. Но судьба уже приготовила волшебный пендель. Два великовозрастных недоросля задумали отправить тирана-папашу к праотцам. Для этого нужен киллер. Для киллера нужны деньги. Для денег нужно ограбить банк. Для ограбления кишка тонка. Патовая ситуация разрешается просто: гады ловят Ника, наряжают его в бомбу и дают 10 часов на добычу денег. Не справится – будет парить в небе над Америкой в виде кровавой пыли. Время пошло!

Отвлекаясь лишь на пошлые шуточки, Ник привлечет к делу друга-индийца. И сюжет могучим образом сползет в сказ о том, как идиоты деревенский банк грабили. А потом их имбецилы наколоть пытались. В сражении двух минусовых IQ победят полтора спецэффекта и финальные титры под «чумовой музон». Ни одна пицца не пострадает.

***

А все-таки, жаль, что фильм не уложился в титульные 30 минут. Получаса для подобного творения хватило бы выше крыши. Там утрамбовать, тут подрезать, уволить парочку бездарей и раз сто не «пошутить» про оральный секс – глядишь, вышла бы неплохая короткометражная экшн-комедия. Школота бы ее качала с торрентов, пэтэушники штамповали бы на матрицы, а в кинотеатрах показали бы что-нибудь стоящее. Но не срослось.

Рубен Фляйшер, выехавший два года назад на драйве, зомбях и Вуди Харрельсоне, неправильно оценил слагаемые своего успеха. А потому увеличил хронометраж и приволок в новый проект из дебютного совсем не того актера. Айзенберг в «Зомбилэнде», конечно, тоже был. Но аккуратно тихарился и в кадре особо не отсвечивал. Так что полтора часа косолапой беготни с удивленной физиономией в его исполнении смотрятся тускло. Тем более что ничего нового сценаристы родить не смогли. И натягали на пленку, как в пиццу, все, что нашли. А нашли реальную историю неудачника, которого сообщники начинили динамитом, и штук десять эпизодов про Бивиса и Баттхеда. Причем на роль любимых гопотой бакланов с переменным успехом претендуют то парочка антагонистов, то дуэт «хороших парней». Тут вам и футболки «Metallica» и Slayer», и обсуждение желанного, но такого недостижимого секса, и драки в стиле «как ботан задрота помял». Отвратительный Макбрайд, из фильма в фильм таскающий за собой личину клинического идиота, сорящий хромосомами Свардсон и абсолютно незапоминающийся сайдкик-олух в исполнении Азиза Ансари – на фоне такой сокровищницы лицедейства даже столбообразный Айзенберг смотрится Гретой Гарбо. С той лишь разницей, что к нему под юбку никто не лазит.

Пиццеобразность фильма подкрепляет и местный юмор, счастливо избежавший туалета, но не преодолевший резинку трусов. «Ты полируешь мой скипетр, я вылижу твою корону», «судьба тычет тебе членом в лицо» и слово «минет» как венец творения. Просто чудо. Учитесь, Цукеры!

Так бы и потратила съемочная группа все 28 миллионов на пиццу с пивом, если бы под конец из алкогольной комы не вышел лично Фляйшер и не отобрал остатки денег у местных троллей. Именно так в финале появились несколько спецэффектов и такой ожидаемый драйв. Неплохо снятая погоня (один мимолетный буллит-тайм просто прекрасен), крепкая сцена на свалке, пара взрывов. Все это тянет на высокий класс, но запаздывает минут на тридцать.

Ах, да там еще Айзенберг шутит, что его нет в «Фэйсбуке». В этом месте, типа, Финчер должен выдавить из себя пару кирпичей.

В общем, не фильм, а проходная солянка, небрежно намазанная на корж кинопленки. С отдельными вкусными вкраплениями. Некоторые, конечно, готовы идти за таким в ресторан, но, прислушайтесь к совету, лучше сразу заказать на дом. В компании друзей да под легкий градус могут порадовать и такие огрызки. Только не вздумайте платить, если с доставкой в полчаса не уложатся.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Ограбление банка в кино – один из самых махровых штампов, коим затыкают дыры в сценарии или вообще – строят на нем весь фильм. Если напряг с идеями – сними что-нибудь про ограбление банка. Причем, жанр не сильно и важен. Это может быть комедия, драма или боевик, вариантов множество. Банки грабятся профессионалами или тупоголовыми неудачниками, дилетантами или же целыми командами специалистов, где каждый отвечает за свой винтик, пароль или фокус.

Можно смело сказать, что будь в реальности ограбление столь же распространено, как в кинематографе, то банковский бизнес по степени опасности находился бы где-то между работой на АЭС и высадкой кокаиновых кустов в Колумбии. Первое, что приходит на ум любому персонажу при острой необходимости разбогатеть – банковский сейф. Кто-то предпочитает тщательно планировать операцию, просчитывая свои действия по секундам, кто-то берет кассу нахрапом, а кому-то приходится мотать за это срок. В серьезных фильмах ограбление часто заканчивается драматической или даже трагической развязкой, тогда как в комедиях «большой куш» становится поводом для множества забавных коллизий. Как, например, в недавней ленте Рубена Фляйшера «Успеть за 30 минут», о которой и поговорим.

… Жизнь «пицценосца» Ника представляет собой полнейшее разочарование. Босс к нему вечно придирается, ибо Ник категорически не укладывается в заявленные в лозунге фирмы «30 минут или меньше». Его единственный друг, учитель-индус Чет, оказывается полным засранцем, когда выясняется его непосредственное участие в разводе родителей Ника. А тут еще сестра Чета, в которую Ник тайно влюблен со времен выпускного, вдруг намылилась на ПМЖ в другой город. Беда, как говорится, не приходит одна, но в истории Ника все эти неприятности – лишь цветочки. Ягодки на подходе.

У мажора Дуэйна всего одна проблема в жизни – его папаша. Последний как-то раз выиграл в лотерею кучу бабок, поэтому теперь нигде на благо отечества не трудится, меняет машины как перчатки и развлекается тем, что шпыняет своего иждивенца-сынка и его приятеля Трэвиса. Дуэйн же в тайне мечтает о миллионном наследстве и по совету случайной стриптизерши решает отправить предка на небеса. Разумеется, сам будущий «миллионер» слишком ленив и труслив для такой миссии, поэтому вместе с дружком они разрабатывают хитроумный план.

Суть плана проста: папашку надо кокнуть чужими руками, а именно при помощи мексиканского киллера Чанго, приходящегося любовником вышеупомянутой стриптизерше. Но убийце надо заплатить. Ни много, ни мало, сотню тысяч баксов. Такой суммой Дуэйн и Трэвис не располагают, зато знают, где ее добыть. И тут на сцене появляется наш знакомый разносчик пиццы Ник, которого махинаторы одевают в жилетку с взрывчаткой и предлагают простой выбор: ограбление банка или большой «кабум». Ник, которому еще очень хочется пожить целиком, вынужден согласиться на первое. На всё про всё у Ника 10 часов, но, оказывается, обчистить банк намного проще, нежели грамотно распорядиться награбленным…

Второй раз режиссер Рубен Фляйшер пригласил к сотрудничеству молодого и талантливого актера Джесси Айзенберга. Первый раз они работали вместе над лентой «Добро пожаловать в Zомбилэнд», симпатичной и динамичной пародией на зомбятники, неплохо прокатившейся по кинотеатрам. Пока Фляйшер баловался работой на телевидении и короткометражками, Айзенберг успел заработать отличные критические отзывы за исполнение роли основателя сети Facebook Марка Цукерберга в картине «Социальная сеть». Все эти нюансы объясняют тот факт, что повторный союз режиссера и актера обошелся продюсерам ленты «Успеть за 30 минут» на 5 миллионов долларов дороже.

Сюжет фильма не представляет особого интереса. Мало ли мы видели придурков, грабящих банки в лыжных масках и с игрушечными пистолетами? Столь же очевиден ход про неудачников, которые мечтают поиметь миллионы, наивно полагая, что, связавшись с преступным миром, им удастся выйти из игры с чистыми руками. Заслугой Фляйшера может считаться лишь то, что он легко и без видимой натуги связал два этих избитых киноклише воедино, представив на суд зрителя ироничное «криминальное чтиво».

Как это частенько случается, главные персонажи в исполнении звезд (в данном случае речь об Айзенберге и комике Дэнни МакБрайде) начисто затмеваются второстепенными образами. У Айзенберга здесь вообще невыгодный типаж – типичный молодой человек без ясных перспектив на будущее, который неожиданно вляпывается в неприятную ситуацию и выходит из нее с деньгами, девушкой и без единой царапины. Конечно, как номинальной звезде проекта, герою Джесси уделили несколько удачных реплик в сценарии, но, тем не менее, по сравнению с другими он выглядит как-то блекло.

Макбрайд и его товарищ по комедийному цеху Ник Свардсон зажигают в своей привычной манере. Особенно им удались сцены в масках, да и в целом два мажора, задумавшие разбогатеть за чужой счет, смотрятся неплохо. Судя по всему, актеров приходилось искусственно сдерживать, ибо дай им свободу, картина бы неминуемо превратилась в буффонаду по типу «Храбрых перцем». Даже как-то неожиданно видеть этих исполнителей в подобном полусерьезном образе.

Безусловно, эпицентром внимания зрителей станет тот самый индус Чет, которого блестяще сыграл Азиз Ансари. Трусливый, занудный и в то же время крайне нервозный товарищ, которому достается больше всего оплеух, хотя в данной истории он всего лишь «дружеская поддержка в трудную минуту». Пока что Ансари известен зрителям только по участию в сериале «Клиника: Интерны» и множеству эпизодических ролей в картинах типа «Приколисты» или «Побег из Вегаса», однако нет никакого сомнения, потенциал у него отличный.

Остальные персонажи запомнились хуже. Подружка главного героя Кейт (пакистанка Дилшэд Вэдсариа) – чисто для картинки. Майкл Пенья в роли крутого мексиканского мачо-киллера – хуже не придумаешь. В эпизодах разве что блеснул старина Фред Уорд (тот самый «заботливый» отец, ставший костью в горле у своего сына). Вот, собственно, и всё.

Что получилось в итоге? Нельзя сказать, что картина Фляйшера блещет оригинальностью. Вполне типичная комедия положений, местами даже излишне серьезная. Плюсом фильма стало то, что авторы не стали распыляться, уложив всё действо в лаконичные 80 минут хронометража. Благодаря этому «Успеть за 30 минут» не провисает в лишних сюжетных линиях и скучных диалогах. Авторы действуют по принципу «с места в карьер», придавая своему творению необходимую динамику повествования. В 30 минут они, само собой, не уложились, но на чаевые всё-таки заработали. В прокате лента звезд с неба не хватала, но свой бюджет окупила и позволила Фляйшеру с чистой совестью взяться за очередной проект – криминальную драму «Охотники на гангстеров».
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с июля по сентябрь 2010 года.
- Сюжет фильма частично основан на реальных событиях, произошедших 28 августа 2003 года в Эйри, Пенсильвания, США, когда доставщик пиццы Брайан Уэллс был убит взрывом бомбы, прикрепленной к его шее, во время ее разминирования полицией.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: