ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

40 дней и 40 ночей 
40 Days & 40 Nights

Режиссер Michael Lehmann (Майкл Леманн)
Сценарий Rob Perez (Роб Перез)
В ролях:
Josh Hartnett (Джош Хартнетт),
Shannyn Sossamon (Шеннин Соссамон),
Paolo Costanzo (Паоло Костанцо),
Monet Mazur (Монет Маузур),
Maggie Gyllenhaal (Мегги Гилленхаал),
Vinessa Shaw (Ванесса Шо)
Официальный сайт: www.miramax.com/40daysand40nights
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Мэтт (Хартнетт) давно разошелся со своей подружкой Николь, но никак не может ее забыть. Не останавливает Мэтта от мыслей о ней даже известие, что Николь обручилась и готовится пойти под венец – наоборот, ситуация только ухудшается. И Мэтт, разочаровавшись в девушках и отношениях, дает обет: на 40 дней он полностью отказывается от секса и всего, что к нему прилагается. О поцелуях, ласках и даже мастурбации придется забыть, и Мэтт бы и рад, но именно в этот момент на горизонте появляется девушка его мечты (Соссамон). Нарушать клятву не хочется, к тому же друзья Мэтта растрезвонили по всему интернету о странном для молодого парня обете воздержания и даже более того – запустили сайт-тотализатор, на котором принимают ставки на дату, когда Мэтт «сломается».

Грустно признавать, но Голливуд как-то мельчает. Мельчает не в средствах для выражения своих мыслей (с ними-то как раз все в порядке), а в самих мыслях. Идея оставить нормального здорового привлекательного парня на 40 дней без секса и посмотреть, что с ним будет, довольно оригинальна сама по себе, но последствия этого эксперимента оказываются весьма неожиданными.

Воздержание, конечно, штука неприятная, но не смертельная, и уж совсем не такая катастрофичная, как нас пытаются убедить режиссер Майкл Леманн и сценарист Роб Перез. Уже через три недели Мэтта начинают преследовать навязчивые глюки, а к последним дням дело доходит до побелевшего лица и закатившихся глаз – как говорится, о секс, ты жизнь. Не в силах выносить переполняющее его напряжение, Мэтт просит друга приковать себя к кровати, при этом грустно замечая, что теперь он распят прямо как Иисус на кресте. Как мало в наши дни надо для того, чтобы быть записанным в мученики.

Мелкость мыслей могла бы остаться незамеченной, если бы в фильме было хоть что-то, что могло бы отвлечь от них. Романтическая линия стара как мир и предсказуема, а весь юмор высосан из одной шутки: хочется, а нельзя. Мэтта пытаются соблазнить девушки (не всегда понятно, зачем), у него «утренний стояк» и эрекция в неподходящее время, ему кажется, что женщины вокруг него ходят в нижнем белье, а то и вовсе без него – все достаточно очевидно и, что хуже, вяло, а потому не очень смешно. Разговор «по душам» о природе секса и его влиянии на жизнь и отношения, тоже не совсем получается – все слишком поверхностно и грубо, и до другой ленты на схожую тему, «В погоне за Эми» Кевина Смита, «40 дням» еще очень далеко.

Неудачен и выбор актеров. Девушки, что традиционно для таких фильмов, здесь делятся на две категории – похотливые самки (99 процентов особей женского пола) и умницы (этот подвид представлен всего одним экземпляром), но подобраны они все по одному принципу (высокие красавицы модельного типа), и понять, что же такое уникальное Мэтт нашел в своей избраннице, сложно. И Соссамон, для которой это всего вторая роль в кино, не может наделить свою героиню необходимыми для прояснения этого вопроса качествами. Да и сценарий не позволяет – основное внимание уделяется великомученику Мэтту. С ним все более запущено. Джош Хартнетт может сделать любого персонажа «своим в доску», и Мэтт в его исполнении получился живым и объемным, но пора посмотреть правде в глаза – из роли нервного «измученного нарзаном» подростка он уже давно вырос. Пора бы подрасти и Голливуду.

Резюме: Не очень смешная и надуманная комедия на вечную тему. Любят американцы себя жалеть.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Мэтт Салливан стал еще одним членом "клуба разбитых сердец" имени сами знаете кого. Его бросила подружка, но вместо того, что бы забиться в уголок и страдать в одиночестве, Мэтт сделал совершенно противоположную вещь: ударился во все тяжкие не пропуская моми себя ни одной юбки. Однако жизнь по принципу "День не задался, если рядом с тобой не лежит новая подружка-на-одну-ночь" тоже не такой мед и сахар как может показаться на первый взгляд. Бедному парню в самый ответственный момент начинает казаться, что потолок над ним разверзается и его сейчас поглотит пустота.

Жить в таком кошмаре не представляется возможным и Мэтт принимает решение, пугающее своим радикализмом: полный отказ от каких либо интимных контактов с кем-либо, включая самого себя, на 40 дней и что самое горькое, на 40 ночей! А там глядишь и жизнь образуется. Почему именно на 40? А потому что как раз начинается пост, о чем Мэтту сообщил его брат, выпускник семинарии, которому Мэтт жаловался на свои проблемы. Конечно, ничего невозможного нет - можно впасть в транс на этот злосчастный срок, тихо сидеть дома и клеить модели машин и думать о вечном. Но тут два маленьких нюанса. Во-первых, узнав об обете Мэтта, его друзья организовали сайт-тотализатор, где можно сделать ставку на какой день Мэтт сломается. Таким образом, сугубо частное испытание воли и проверка на прочность стало достоянием всех и-нетчиков. Во-вторых, зайдя постирать в китайскую прачечную, место безусловно романтичное, Мэтт встретил предел своих мечтаний - девушку по имени Эрика, симпатичную, забавную, милую, умную, добрую и прочее и прочее… Сами знаете, какими идеальные девушки бывают.

К моему удивлению "40 дней, 40 ночей" оказались не столько очередной пошлой (читай - молодежной) комедией про озабоченного сексом парня, сколько романтической историей о такой хитрой штуке как любовь. Скажем так - по форме "почти молодежная комедия", а вот содержание определяется английским словом "romance". До уровня "шутки ниже пояса" как они представлены в обоих "Американских пирогах", "Мартовских котах", фильмах братьев Фарелли и прочем, что сваливали на наши головы, господа продюсеры "40 дней, 40 ночей" не опускаются. Наверное это можно объяснить тем, что режиссер Майкл Лемонн не склонен к сортирным шуточкам - когда-то именно он снял "Гудзонского ястреба" с Брюсом Уиллисом и "Правду о кошках и собаках" с Умой Турман.

Но к сожалению, к середине фильма суть действия ускользает, как песок сквозь пальцы - в конце так и не ясно, довел ли Мэтт до конца свою безумную затею; а вопрос "кто взял банк тотализатора" был затронут лишь косвенно. Хотя интриги вокруг круглой суммы в банке плетутся как при испанском дворе - несчастному Мэтту и виагру в стакан с соком мешали, и девиц разной степени легкости на подъем к нему подсылали... К концу срока у парня начинает ехать крыша так, что его предыдущие кошмары с трескающимся потолком и всепоглощающей пустотой за ним покажутся снами невинного младенца.

Зато есть финал - поцелуй в диафрагму, все как положено в хороших романтических фильмах или фильмах которые хотят таковыми казаться. Собственно во главу угла поставлена нехитрая мораль, завернутая в красивую обертку - "Секс это еще не любовь". Банально, но в общем, верно.


     
А знаете ли вы, что...

- Шеннин Соссамон получила роль, на которую раньше претендовали Ванесса Шо и Кэти Холмс. Кстати, Ванесса Шо в фильме тоже снимается.
- Съёмки фильма начались 1 октября 2000 года в Сан-Франциско.
- Первоначально премьера была назначена на 1 февраля 2002 года, но была перенесена на 1 марта из коммерческих соображений.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: