ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

50 первых поцелуев 
50 First Dates

Режиссер Peter Segal (Питер Сигал)
Сценарий George Wing (Джордж Винг)
В ролях:
Adam Sandler (Адам Сэндлер),
Drew Barrymore (Дрю Бэрримор),
Rob Schneider (Роб Шнайдер),
Dan Akroyd (Дэн Эйкройд),
Sean Astin (Шон Остин),
Blake Clark (Блейк Кларк),
Amy Hill (Эми Хилл),
Lusia Strus (Лусия Струс),
Missi Pyle (Мисси Пайл),
Lynn Collins (Линн Коллинз),
Adam Del Rio (Адам Дел Рио)
Официальный сайт: www.50firstdates.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сначала о сюжете: ветеринар водного зоопарка на Гавайях Генри Рот крутит романы с приезжими девахами – Гавайи есть Гавайи! – до тех пор, пока однажды не знакомится в провинциальном рыбацком кафе со странной девушкой Люси Уитмор. Покорив ее сердце и влюбившись, герой рассчитывает на продолжение бурных отношений, но на слд день девушка его не узнает и называет нахалом! Выясняется, что год назад она попала в тяжелое ДТП – на машине с батей врезались в дерево, ее мозг оказался поврежден и теперь она страдает такими же провалами памяти, как хорошо известный вам герой из “Memento”. Вот и приходится нашему герою каждый новый день покорять сердце полюбившейся ему девушки, избегая встречи с ее батей-рыбаком и ее братом, перекушавшим стероиодов качком.

В фильме мало уж очень смешных ситуаций, что делает его не совсем комедией, а скорее РОМАНТИЧЕСКОЙ МЕЛОДРАМОЙ. Фильм достаточно милый, ничего общего не имеющий с рекламным роликом к нему, где Генри подается как ловелас и бабник. А ведь весь фильм – о его серьезном чувстве и его попытках изменить так несправедливо сложившиеся обстоятельства! Тем не менее, есть над чем не только всплакнуть, но и посмеяться. Например, когда герой под разными предлогами пытается с забываающей его героиней знакомиться вновь и вновь. Есть и туалетный юмор - вроде выблевывания моржем содержимого своего желудка на одного из ветеринаров.

Особо внимательные в брате-качке узнают Шона Остина – Сэма из “Властелина кольца”. Он ходит в дырчатой майке, без конца занимается с гантелями и шепелявит. Особый восторг вызовет практически неузнаваемый комик Рой Шнайдер, играющий местного аборигена Ула – с особым акцентом, разноцветными глазами и кучей детей, которые вечно с ним увязываются.

Ну, а теперь немного спойлеров. Читать или не читать – решать вам: Генри, не выдержав ежедневных знакомств заново в стопервый раз, запишет Люси видеофильм, в котором расскажет об их долгих отношениях. Каждый день папа и брат Люси убеждают ее в том, что наступил все тот же день 30 октября - день накануне аварии, а потому каждый день проводят одинаково: везде газеты за 30 число, они каждый вечер раз за разом поздравляют батю с днем рождения, забывающая все Люси в тысячный раз дарит ему в качестве подарка кассету с фильмом "Шестое чувство" и они в тысяче первый раз ее просматривают: Люси – с интересом новичка, папа и брат – с тоской в глазах. На вопрос – зачем это им надо, они отвечают – чтобы не травмировать психику любимой Люси. Вот это заботливая семейка!

В финале героиня в очередной раз просыпается, включает видеомагнитофон, смотрит фильм, в котором Сэндлер ей рассказывает всю историю их отношений. Затем она выглядывает в окно и офигивает – она на борту большой яхты где-то во льдах Антарктиды, Сэндлер и ИХ ДОЧКА ее встречают, все довольны.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Чем шнайдеровское комическое обаяние отличается от сэндлеровского? Первый одним только своим типажом придает нелепость всему, что его окружает, лицо второго самым естественным образом сигнализирует о пребывании в неловком положении. Первый опыт их совместной работы пришелся на начало 90-х, когда будущие звезды отрабатывали на телевизионном шоу NBC Saturday Night Live. Достигнув звездного статуса, они вновь скооперировались: «50 первых поцелуев» – это уже восьмой по счету кинопроект, в котором один из них солирует, а другой выступает на разогреве.

Но, возможно, последний. Поскольку потребность в такого рода симбиозе, по большому счету, отпала. Добавить что-то существенное к репутации каждого из них вряд ли уже удастся, исполнительский уровень, может, и одинаков, вот только Сэндлера публика любит где-то на сотню миллионов долларов больше. Компаньоны в последние год-два выдали пару действительно неплохих комедий: «Цыпочку» и «Управление гневом» – правда, во второй Шнайдером выступил Джек Николсон. Успех «Управления» еще как-то можно было списать на присутствие мастодонта – но и «Поцелуи» собрали в американском прокате сумму, которая «Цыпочке» не могла и присниться. Ну не из-за Дрю же, из-за Бэрримор!

А комедь получилась вполне заурядной, несмотря на обилие необычных обстоятельств. Тут и гавайский антураж, благодаря которому на дворе одно и то же время года, и необычная работа главного героя по имени Генри, и всякие забавные морские животинки. Роб Шнайдер в роли одноглазого аборигена с кучей продвинутых детишек привычно порет ахинею и вляпывается во всевозможные телесные передряги. В придурке-качке не без труда можно разглядеть хоббита Сэма. Но главная особенность фильма – черепно-мозговая травма Люси, героини Бэрримор, вследствие которой та подчистую забывает все, что случилось с ней днем ранее. В нее-то и угораздило влюбиться совестливому ловеласу Генри. «Подопечная» оказалась особой непостоянной: верных методов закадрить ее не существует – то, что проходит на ура в один день, оборачивается жесткой обструкцией на следующий. Так сюжет и развивается.

Подобные каркасы принято облицовывать стандартными шуточками из арсенала комической звезды, взятыми по принципу «чем зловоннее, тем лучше». Шутки эти, между прочим, вставляются не просто так, не из чьего-то желания похулиганить, повыделываться. Наличие их обусловлено рыночной конъюнктурой: кинокомедии – большой бизнес, опирающийся на результаты вполне серьезных исследований. И тем не менее, несмотря на то, что ряд хохм проходит на грани и за гранью фола, до по-настоящему щекотливых моментов дело здесь не доходит. Четко просматривается желание пожертвовать эпатажем в пользу степенности, комедией в пользу мелодрамы. Сэндлер, собственно, и ведет себя, как степенная звезда, угождающая не только озорной молодежи, но и умилительно настроенным старушенциям.

Однако для соответствия жанровым требованиям на фоне традиционных комических эскапад должна проявиться и достаточно глубокая мысль. В «Поцелуях» она заключается в следующем: чтобы любовь не ослабевала, надо очаровывать любимого человека каждый божий день. Сэндлеру уже нет резона сдерживать свое обаяние, свою фишку за личиной дегенерата. Он уже не шут с парой милых замашек, он – романтический герой с комедийным уклоном, свидетельством чему является хотя бы показанная в фильме галерея его романтических портретов (чего уж точно не произойдет со Шнайдером). И пусть эта сентиментальность, этот довольно-таки нахальный пафос действуют в ущерб остроумию. Филантропия на самом деле тоже является одним из предъявляемых к современной американской комедии требований. Братьям Фаррелли на заметку: вот как работать надо.

Для интересующихся – состав Saturday Night Live в разные годы.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Генри Рот (Адам Сэндлер) работает ветеринаром на Гавайях. Как вы понимаете, когда живешь в таком колоритном месте - это не жизнь, а сплошная малина! Днем Генри теребит моржей, а вечером теребит одиноких туристок, которые боятся уехать с острова, "так и не отдохнув". Генри, будучи симпатичным и раскованным парнем, с легкостью знакомится с жаждущими общения дамочками, матросит их на протяжении недолгого отпуска, а потом бросает, рассказав какую-нибудь эффектную байку - например, о том, что он "секретный агент".

Так и жил бы себе Генри припеваючи, небрежно соблазняя теток и тусуясь со своим другом гавайцем Улой (Роб Шнайдер), как вдруг в одной из кафешек, в которую Генри заскочил совершенно случайно, он встретил девушку по имени Люси (Дрю Бэрримор). Люси - из местных жителей, и она в корне не похожа на охочих до развлечений туристок. И вот тут Генри почувствовал, что влюбился. Он понял, что ему надоели легкие победы, и осознал, как ему хочется большой, но чистой любви.

Тем не менее процесс завоевания Люси мало чем отличался от процесса завоевания еще не отдохнувших туристок. Генри подсел к девушке, завел разговор, пококетничал, пошутил, поболтал - и Люси вполне благосклонно отреагировала на его флиртообразные заигры и ухажухи. Более того, похоже, что Люси только и мечтала о таком парне: обаятельном, веселом, к тому же ветеринаре.

Однако на следующий день, когда Генри стремглав примчался на свиданку в знакомую кафешку, Люси его даже не узнала и с гневом отвергла попытки продолжить общение на фамильярном уровне. Генри совершенно не понимает, что, черт возьми, происходит, но владельцы кафешки все объяснили: оказывается, Люси где-то с год назад попала в автомобильную аварию и получила черепно-мозговую травму, вызвавшую ретроградную амнезию редкого вида. Люси прекрасно помнит, что именно происходит в течение дня, однако когда ложится спать - прошедший день у нее полностью стирается в памяти, и она начинает следующее утро все с того же дня.

Близкие Люси - суровый отец (Блейк Кларк) и неудачливый качок брат (Шон Эстин) - делают все, чтобы девушка не догадалась о постигшей ее трагедии. Поэтому вся семья как бы застыла в одном и том же дне, который на самом деле произошел много месяцев назад.

Казалось бы, узнав о такой проблеме, Генри должен немедленно ретироваться, ведь как можно ухаживать за девушкой, которая на следующее утро тебя не узнает? Однако, как ни странно, Генри начинает действовать по принципу: легких мы путей не ищем, нам бы дело потрудней. Отец и брат Люси совершенно не одобряют позицию Генри, но тот сумел им доказать, что у него - самые серьезные намерения.

***

Адам Сэндлер уже играл с Дрю Бэрримор в одном фильме. Он назывался "Певец на свадьбе" и мне, если честно, совершенно не понравился - приторная романтическая комедия, снятая разве что для романтичных девиц. Да и вообще комедии с Сэндлером - они, как правило, пустоваты, туповаты и непритязательны вплоть до откровенного отстоя, ярким примером которого служит "Миллионер поневоле".

Однако фильм "50 первых поцелуев", как ни странно, получился заметно лучше, чем я ожидал. Когда выяснилось, что Люси ничего не помнит и каждый день начинает как бы заново, - я подумал, что сейчас начнется пережевывание идей из "Дня сурка" и "Помни" (Memento). Тем не менее ничего подобного не произошло. Создатели картины сосредоточились на чисто романтической составляющей: персонаж Сэндлера не просто пытается в течение одного дня соблазнить Люси, а все время думает, как сделать так, чтобы Люси его назавтра вспомнила, - и выглядит это достаточно пристойно. Во всяком случае, не медоточиво-пошловато, как их "неземная любовь" выглядела в "Певце на свадьбе".

Плюс должного колорита добавляет очаровашка Дрю Бэрримор, которая свою роль играет нефальшиво и довольно искренне. Кстати, первоначально на роль Люси планировалась Кэмерон Диас, и я так думаю, что от перемены мест слагаемых сумма не изменилась - это тот самый случай, когда актрисы вполне взаимозаменяемы. Вот если бы эта роль досталась третьей ангелице Чарли - Люси Лиу, - вот тут последствия могли быть непредсказуемы.

Чисто комедийная часть этого фильма построена по всем современным голливудским стандартам. Обязательное наличие элементов блевального юмора (ни одна американская романтическая комедия сейчас без этого не обходится, и сделать это действительно смешно у них получилось только в фильме "Танго втроем"), некое странное бесполое создание, говорящее с жутким акцентом, - в нее превратили актрису Люсию Струс, - плюс забавный и колоритный, хотя временами несколько пошловатый гавайский абориген, в котором с большим трудом можно узнать Роба Шнайдера.

Впрочем, когда узнаешь Шнайдера - сразу перестаешь удивляться объему пошлятины, ведь это его фирменный стиль. (Даже странно, насколько сильно отличается фирменный стиль экранных Сэндлера и Шнайдера от их фирменного стиля в Saturday Night Live.) Ну и кроме того, хохмы в диалогах и некоторые гэги, связанные с главными персонажами, нередко довольно смешные. Но в общем и целом этот фильм трудно назвать чистой комедией - скорее это все-таки романтическая трагикомедия, потому что некоторые эпизоды, а особенно стиль их исполнения, все-таки выходят за рамки комедии как таковой.

Что там еще забавного? Брата Люси, стероидно-качкового Дага, играет Шон Эстин, в котором почти невозможно узнать толстенького хобитца Сэма из "Властелина колец". Дэн Эйкройд играет эпизодическую роль врача из клиники, где наблюдалась Люси. Роль простенькая, но Эйкройда всегда приятно видеть на экране.

Резюмирую. Проходная, но неожиданно приличная романтическая комедия, а точнее, трагикомедия. Убрать бы оттуда некоторые туповато-пошловатые шуточки - было бы даже хорошо. Сэндлер перестал из себя разыгрывать откровенного дебила, Дрю Бэрримор повзрослела и стала весьма sexy, Роб Шнайдер кривляется как обычно, а любовь все побеждает. Но побеждает без членовредительства, поэтому картину даже можно и посмотреть - если уж совсем нечего делать.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 19-го марта 2003 года на Гавайях, а затем продлились в Лос-Анджелесе. Закончились съемки в июне 2003 года.
- Первоначально проект разрабатывался под Кэмерон Диаз, а режиссером должен был выступить Джей Роач.
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Дрю Бэрримор и Адам Сэндлер ранее встречались на съемочной площадке "Певца на свадьбе".
- Первоначально картина называлась "50 First Kisses", потом было изменено на "Fifty First Dates". Далее "Fifty" заменили на "50" и получилось "50 First Dates".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: