ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Угнать за 60 секунд 
Gone In 60 Seconds


Режиссер: Доминик Сена (Dominic Sena)
В главных ролях:
Николас Кейдж (Nicolas Cage) ,
Анджелина Джоли (Angelina Jolie) ,
Джиованни Рибиси (Giovanni Ribisi) ,
Роберт Дюваль (Robert Duvall) ,
Дэлрой Линдо (Delroy Lindo) ,
Уилл Петтон (Will Patton) ,
Чи МакБрайд (Chi McBride)
Саундтрек: Gone In 60 Seconds
Студия: Toucstone Pictures
РЕЦЕНЗИЯ №1

Есть такой специальный киножанр – кино про автомобили. Это почти трансляция с Формулы-1, только покрасивее и иногда показывают людей. Совершенно необходимыми составляющими этого жанра являются рев моторов, визг тормозов, летящие при столкновениях искры, бешено вращающиеся колеса и прочие прелести. В 1974-м году режиссер Х.Б. Хэйлики снял в этом жанре классический фильм. Он все сделал правильно: убрал сюжетность, смысл, актерскую игру, оставил дикие погони, в том числе самую длинную в истории кино, и переколотил массу тачек – 93 штуки. Советские люди в недалекие времена рыдали на таких фильмах злыми слезами и ненавидяще шептали: "С жиру буржуи бесятся!". Впрочем, советские зрители этот фильм не смотрели. Зато нам счастье привалило. Практически одновременно с американской премьерой на российские экраны вышел фильм "Угнать за 60 секунд", римейк фильма Х.Б. Хэйлики. На этот раз режиссером стал Доменик Сена, известный, пожалуй, лишь триллером "Калифорния". Зато куда более известно имя и репутация продюсера – это Джерри Бруrхеймер, создатель таких кассовых мастодонтов, как "Армагеддон", "Скала", и "Воздушная тюрьма". Бруrхеймер верен себе, он лепит кино из джентльменского набора проверенных временем штампов, не особенно задумываясь о логических и смысловых связках. Как правило, нормальному зрителю все эти неувязочки пофигу, лишь бы красиво было. Но с "Угнать за 60 секунд" вышла лажа. Кино сделано настолько нудно, что не спасает даже красота автомобилей. Голливудские суперпрофи позорят свое честное имя: в фильме про автомобили и скорости нет даже по-настоящему красиво снятой погони. Вместо нее – длинные, неторопливые разговоры "за жизнь" на уровне среднеобразованных питекантропов.
     Сюжет незатейлив. Жили-были два брата – старший и младший. Старший (Николас Кейдж) – большой и мудрый. Он был лучшим угонщиком в мире и когда решил завязать, количество угонов в городе уменьшилось на 47%. Теперь он возится с малолетними картингистами (!) и на лице его печать вечной скорби. Младший – недотепа, во всем пытающийся подражать старшему и попавший в передрягу: он взялся угнать 50 тачек по заказу крутого мафиози, пролетел, и теперь заказчик "наехал на него, как бульдозер". То есть посадил в лишнюю машину и собрался превратить во вторсырье с помощью автопресса. Старший ради спасения родственника вынужден взяться за исполнения заказа. На все про все – 3 дня. Первые два он бродит по городу встречается со старыми друзьями, навещает похожую на скелет куклы Маши маму и не поймавших его полицейских. В последнюю ночь все-таки выходит на дело со спешно собранной компанией ветеранов и юниоров.
     Фильм набит чудовищным количеством штампов и абсолютно вторичен. (Пожалуй, единственной оригинальной идеей был выбор национальности главного злодея. На этот раз арабы, китайцы и славяне отдыхают, глумиться над мягкотелыми янки прибыл выходец с туманного Альбиона. Он живет в атмосфере рок-концерта, среди взрывающейся пиротехники и покореженного металла, и коллекционирует деревянную мебель. Жуткий тип.) Впрочем, штампы в коммерческом кино – явление вполне пристойное и даже обязательное. Хуже другое: в фильме практически отсутствует тот самый "экшн", ради которого зритель на такие фильмы и ходит. Три четверти экранного времени проходит в обсуждении проблемы угона автомобилей с технической и юридической точки зрения. При встрече старых приятелей происходит стандартный диалог:
     – Привет!
     – Ты же знаешь, я завязал…
     Если верить Голливуду, каждый второй американец имел криминальное прошлое, но при этом превыше всего ставит семейные ценности и старую дружбу. И готов говорить об этом часами.
     Уровень юмора вполне определяется историей про кормление пургеном пса, сожравшего важные ключи и развлечением одного из персонажей под названием "незнакомка", – "сидишь на руке, пока не онемеет, а потом дрочишь".
     Единственный плюс фильма, – очень красивые автомобили. Они такие блестящие, приземистые, им даже необязательно ездить, они и в статике неплохо смотрятся. Герои отплясывают вокруг них румбу, называют девушками и, прежде чем угнать, долго нашептывают ласковые слова, чтобы не брыкались. В общем, "Угнать за 60 секунд" – не Формула-1, а, скорее, репортаж из престижного автосалона.
     Фильм собрал в Штатах почти 30 миллионов долларов за первый уик-энд. Если так пойдет и дальше, придется вспомнить любимую фразу советского человека: "С жиру буржуи бесятся!". Но думаю, что это фокус одноразовый, отдавать свои кровные баксы за такое кино много желающих не найдется.
    
    

Александр БОБЧИНСКИЙ

РЕЦЕНЗИЯ №2

Из-под рук продюсера Джерри Брукенхаймера не могло выйти ничего иного. Боевик, в котором в короткий промежуток времени происходит масса событий, а число хороших парней угрожающе превышает количество мерзавцев - это своего рода фирменный знак. Причем сюжет изначально не был оригинальным, поскольку фильм, который дали снимать Доминику Сене, представляет собой всего лишь римейк одноименной ленты 1974 года выпуска. Нынешние критики называют тот фильм культовым. Это еще раз подтверждает истину о недолговечности культового кино: сейчас первые "60 секунд" надежно укрыты пылью истории, и лишь съемки римейка заставили вспомнить л первоисточнике.
         Специалисты отмечают, что между двумя "60 секундами" существует кардинальная разница. Фильм 1974 года целиком состоял из сцен угонов машин. Это придавало ему невероятную динамику и заставляло отнестись к нему как к своеобразному эксперименту. Нынешний боевик - весьма типичная продукция, в которой машины тоже угоняют, но к тому же есть еще и отношения между персонажами. Нечто, напоминающее любовь, дружбу, самоотверженность. Правда, изображено это довольно утрированно, так, как это может существовать в голове подростка, не обремененного жизненным опытом, а лишь заботой о том, как свести прыщи с лица. Скорее всего, фильм и снимался "для тех, кому еще нет 30". Демонстративная крутизна здесь доминирует над правдой жизни. Все, что может нравиться парням с окраины, здесь присутствует, и в изрядных порциях.
        Сюжет весьма незамысловат. Лучший угонщик Америки Рэндалл "Мемфис" Рейнс устал от игр на грани закона и удалился на покой. Теперь он учит детей пилотированию картингов и, скорее всего, на завтрак ест овсяные хлопья, залитые стаканом молока. Как еще может себя вести человек, который бросил опасную, но романтичную профессию угонщика только потому, что мама его об этом попросила? Однако у Мемфиса есть еще и шелапутный братец, пошедший по той же стезе. Он тоже мнит себя крутым угонщиком. Однако Кит (так его зовут) явно переоценил свои возможности. Он связался с крайне неприятным типчиком, у которого нет башни, зато есть громадный криминальный опыт. Поскольку Кит не выполнил задания этого бандюги, жизнь его теперь стоит дешевле аудиокассеты с записью Людмилы Зыкиной. Тут-то на выручку и приходит Мемфис. Чтобы спасти брата, ему предстоит выполнить невероятное задание: угнать за одну ночь 50 дорогих машин. Задание осложняет еще и то, что Мемфиса усердно "пасет" парочка копов…
     Фильм полон умопомрачительных трюков. Особенно поражает воображение затяжная сцена финальной погони. Кроме того, при почти полном отсутствии актерской игры (в ее традиционном понимании), здесь хватает колоритных типажей. Таких, как молчун Сфинкс (Винни Джонс) - скромный работник морга, в прошлом - соратник Мемфиса. Или девица Суэй в ярком исполнении Анджелины Джоли. Или детектив Каслбек (Делрой Линдо, в который раз эксплуатирующий свою запоминающуюся внешность). Словом, "Угнан за 60 секунд" - вполне добротное зрелищное кино, в котором откровенно плохо лишь одно - совершенно неоправданная сентиментальность. Когда крутые парни начинают пускать слюни в самый неподходящий по логике жизни момент, это производит угнетающее впечатление. Более нелепо может выглядеть разве что Джеки Чан в роли Мартина Лютера Кинга.
   


РЕЦЕНЗИЯ №3

Ну, и почему фильм про угон тачки за 60 сек длится 2 часа? Вот она стоит, одна, без хозяина, на безлюдной улице Чайнатауна, с ключами. Какие проблемы? Проблема первая: в багажнике героин, расфасован килограммами, а клиент никакого героина не заказывал. Клиент - это проблема номер два. Его зовут Рэймонд Колитри, кличка - Столяр, безмерно нежен с табуретками, безжалостен ко всем остальным. Его стиль общения - цеплять собеседника наручниками за руль прессуемой машины. Собеседник Столяра - это третья проблема. Его зовут Кип. Он подписался угнать Столяру 50 тачек и облажался. Теперь все стрелки переведены на Николаса Кейджа по кличке Мемфис, потому что он старший брат Кипа и крутой угонщик. Проблема четвертая: срок заказа истекает через 72 часа. Проблема пятая: Мемфис завязал, после чего число угонов в родном городе упало на 47%. Допустим, он возьмется за старое. Чтобы вычислить такого полиции не потребуется ни калькулятор, ни 72 часа. Значит, все надо угнать за одну ночь, но для начала - собрать банду. И это только стартовые проблемы. По ходу дела к ним будут добавляться новые: конкуренты, которых одна ночка Мемфиса может сделать безработными на месяц, пробитые для круглосуточного надзора мерсы, ловушки, подставы, проколы, все горит, взрывается и скрежещет. Чем меньше времени, тем сложнее препятствия. Тем яснее мысль, что начинать надо было с самого страшного: скрести ногтями мебель, чтобы Столяра хватил удар. Но этот акт вандализма авторы припасли на самый крайний случай.
        плюсы: 1. Начальные титры наворочены так, что двух часов грохота может не хватить, чтобы оправиться.
     2. На звуковой дорожке вошли ранее не публиковавшиеся вещи The Cult, Gomez, Groove Armada и Moby.
        минусы: 1. Парень по кличке Тумблер сообщает новый метод онанизма. Сообщает, скорее всего, ради прикола, но я решил попробовать. Точно - ради прикола.
    


РЕЦЕНЗИЯ №4

Продюсер самых успешных блокбастеров конца XX века ("Армагеддон", "Скала", "Воздушная тюрьма") Джерри Брукхаймер выносит на зрительский суд новую работу - "Угнать за 60 секунд". Рэндл Рейнс (Николас Кейдж) возится с маленькими детишками, устраивая им гонки по двору на игрушечных машинах. Однако в прошлом он был грозой Лонг-бич - суперпрофессиональным угонщиком. На взлом каждой "девушки" у него уходило ровно 60 секунд. И вдруг выясняется, что младший брат Рэндла пошел по стопам старшего и крупно влип. Теперь Рейнсу приходится бросить свой детский сад (примерно как Трошкину в "Джентельменах удачи") и тряхнуть стариной: угнать за несколько часов 50 машин. Бешеные скорости, настоящий драйв, дикая энергия, красивые автомобили и американский юмор - главные ингридиенты. Если их хорошенько перемешать, добавить зелени (например, 200 тысяч долларов), приправить парой-тройкой оскароносцев и довести до кипения - непременно получится кассовый экшн. Герой Кейджа хоть и преступник, но разве можно усомниться в том, что в душе он все равно хороший, точнее, положительный? Даже весьма бородатые шутки в его устах звучат остро. Его подруга (Анджелина Джоли) - соблазнительная, обаятельная, привлекательная - просто пальчики оближешь. Но главное - все-таки шикарные машины, которым присваиваются женские имена: Джейн, Беатрис, Элеанор... С каждой у героев фильма свои особые отношения. Страсти накаляет часо-минуто-секундомер, который высвечивается в нижнем левом углу экрана примерно каждые 20 минут: до конца осталось... Просто мороз по коже.
     "Угнать за 60 секунд" - римейк одноименной картины 1974 года, с режиссером которой одно время работал Сена. В варианте-2000, как и в предыдущем, изюминка - 40 минутная погоня (самая длинная в истории голливудского кино) с огромным количеством аварий, невообразимыми трюками и спецэффектами. Думаете, скучно? Ни капельки: ревущие моторы, гонки, взрывы - зашкаливающая энергия передается каждому зрителю. Теперь, если вы заметите, что на ваш великолепый новый "Porshe" или "Ferrrari" кто-то косо поглядывает и бормочет что-то вроде "красотка, мы с тобой поладим" - оглянитесь. Обязательно увидите где-нибудь рядом кинотеатр с афишей "Угнать за 60 секунд".
    


РЕЦЕНЗИЯ №5

Новый фильм от Джерри Брукхеймера - продюсера таких фильмов, как "Скала", "Воздушная тюрьма" и "Армагеддон". Поскольку Брукхеймер отклоняться от один раз выбранного успешного направления не любит, легко можно предугадать, что именно нас ожидает в новом фильме: довольно тупенький сценарий, включающий в себя обязательные сентиментальные эпизоды со слюнями и соплями, весьма впечатляющие спецэффекты и трюки, которые в фильме Джерри обычно присутствуют в изобилии, и счастливый финал, где все плохие наказаны, все хорошие смахивают пыль со лба (мазут с запястья, копоть со щек, лапшу с ушей и так далее), затем обнимают свою подружку (кадрушку, мамульку, женушку или сестричку) и удаляются в голубую даль, возвращаясь таким образом к новой жизни. Да, чуть не забыл. Почти во всех перечисленных фильмах Джерри играет Николас Кейдж, причем играет он обязательно уголовника, но уголовника правильного и раскаявшегося. А иногда его и вовсе зазря посадили (как, например, в "Воздушной тюрьме": к его девушке пристали два негодяя, Николас навалял им люлей, и его посадили лет на двадцать - зрители просто рыдают).
     Собственно, из вышеперечисленных фильмов Брукхеймера мне нравится только "Армагеддон", причем я четко знаю почему: потому что там играет не Николас Кейдж, а Брюс Уиллис. Я не хочу сказать, что мне не нравится Николас Кейдж как актер - наоборот, в некоторых фильмах он вполне даже неплох, но когда он со своей серьезной и трагической физиономией появляется в фильмах Брукхеймера, веселый и ироничный стеб превращается в невероятно сентиментальный боевик, где сценарий тут же расползается по швам, потому что его нельзя воспринимать всерьез - он для этого не предназначен.
     Поэтому когда Брукхеймер пригласил на главную роль в "Армагеддоне" Брюса Уиллиса - фильм сразу получился очень забавный, потому что Уиллис, в отличие от Кейджа, любой боевик может превратить в комедию, которая смотрится довольно здорово. А когда Кейдж начинает всерьез преподносить раскаявшегося или совсем невиновного уголовника - это смотрится довольно паршиво.
     В "Угнать за 60 секунд" присутствует та же проблема - чересчур серьезный Кейдж, однако фильм тем не менее получился довольно неплохой. Впрочем, Брукхеймер и здесь не стал изобретать велосипед, поэтому фильм был снят даже не по оригинальному сценарию, а представляет собой ремейк старой картины 1974 года с тем же названием, которую снял режиссер Х.Б. Халицки. Однако в старом фильме никаких особенно сентиментальных наворотов не было - просто мужики весь фильм угоняли машины, а Брукхеймер в вариант 2000 года напихал свою обязательную долю слюней и некоторого идиотизма в развитии сюжета. Впрочем, давайте, наконец, перейдем к сюжету...
     Рэндэл Рэйнс (по кличке Мемфис) - профессиональный угонщик машин. Он из тех угонщиков, которые работают не за деньги (хотя им обычно платят довольно здорово), а из любви к дорогим и крутым машинам. Мемфис просто наслаждается ездой на хороших тачках, поэтому ворует (точнее, воровал) их - с огромным удовольствием. Однако в какой-то момент Мемфис наглухо "завязал". Почему? Его, вероятно, поймали, посадили, а в тюрьме было настолько несладко, что он поклялся больше туда не попадать? Ничего подобного! В тюрьме Мемфис сидел с полным комфортом и даже считался наставником молодежи. Тогда почему? Может быть, он, угоняя машину, случайно переехал собачку Понго-Понго или кота Бутси, после чего заплакал и дал клятву никогда в жизни не садиться за руль машины? Тоже нет, хотя это предположение ближе к реальности.
     Впрочем, не буду вас томить. Мемфис завязал, потому что его об этом попросила мамочка. Ну, вы же знаете Кейджа. Он всегда слушается мамочку, даже будучи крутым угонщиком. Поэтому когда мамочка прижала Мемфиса к своей морщинистой груди и сказала: "Рэндэл, мать твою (мамочка была из простых, поэтому употребляла не очень парламентские выражения), какого хрена ты даешь такой гребаный пример своему младшему братишке? Как тебе не ай-яй-яй", Мемфис тут же устыдился, бросил свою любимую работу и уехал куда-то на край Америки, где стал обучать маленьких детишек кататься на картах (детских гоночных машинках). Причем он был настолько умилителен и благообразен в образе наставника маленьких писунов в штанцы, что я не выдержал и зарыдал от счастья, замочив к черту всего кота Бублика, который с интересом наблюдал за носящимися туда-сюда картами.
     Но всему на свете приходит конец. Младший братишка Мемфиса, которого звали Кип (Джованни Рибизи), пошел по дурной дорожке. Точнее, все-таки взял пример со своего старшего братика и подался в угонщики машин. Но поскольку только старший братик был крутым специалистом в этом деле, Кип облажался по полной программе и вызвал неудовольствие заказчика. Причем заказчик был настолько недоволен, что засунул Кипа в машину, загнал под пресс и вызывал на разговор Мемфиса.
     Тот, разумеется, бросил своих юных картингистов (они тут же разъехались - кто куда и стали воровать сумочки у прохожих) и помчался выручать брата. В беседе с недовольным заказчиком Мемфис попытался компенсировать упущенную по вине своего брата прибыль (10 тысяч баксов, которые Мемфис небрежно вытащил из кармана... хорошо платят наставникам молодежи, подумали мы с Бубликом), однако заказчик оказался совершеннейшим отморозком и потребовал, чтобы Мемфис (поскольку брат облажался) в течение очень непродолжительного срока угнал для него 50 крутых тачек. Разумеется, Мемфис отказывается. Во-первых, он обещал мамочке больше не воровать машинки. Во-вторых, его ждут юные картингисты, которые совсем распоясались на другом конце Америки. Но отморозок настаивает и немножечко плющит под прессом братишку Мемфиса. Рэндэл раздумывает, но когда братишка уже превратился в одно целое с магнитолой и отделением для перчаток - соглашается. Братишку тут же выковыривают и отпускают вместе с Мемфисом.
     Что должен сделать дальше обычный человек, который попал в подобную ситуацию? Вариант один: взять братишку, мамульку и свалить куда-нибудь подальше, благо деньги есть. Вариант второй: пристрелить отморозка, потому что он действует совершенно не "по понятиям", а так не годится. Вариант третий, самый разумный: сдать отморозка полиции со всеми потрохами под программу реабилитации свидетелей. Или даже без нее. Однако Мемфису эти мысли в голову не приходят (вероятно, он со своими детишками переел попкорна, а это вредно действует на мозги), поэтому он решает угнать эти пятьдесят тачек. И это несмотря на то, что полиция города прекрасно помнит его старые подвиги и устанавливает за Рэндэлом круглосуточное наблюдение.
     Мемфис собирает кое-каких ребят из своей старой команды (один из них - Сфинкс (Винни Джонс - актер, игравший в фильме "Карты, деньги, два ствола") - неимоверно колоритен), также берет брата и его подручных-сосунков (разумеется, они только все портят, потому что идиоты идиотские и дураки), начинает готовиться к похищению тачек, а затем их похищает. Все это сопровождается всевозможными происшествиями, событиями, гонками-погонями, словом, как полагается.
     ***
     Несмотря на явные недостатки в сценарии и наличие совершенно неуместных слюней-соплей везде, где только можно, фильм получился неплохой. Прежде всего из-за сцен подготовки к угону тачек и непосредственно эпизодов с самим угоном. Как говорят критики (а я в этом плане им доверяю) - в этом фильме сделана самая длинная автомобильная погоня во всей истории Голливуда, которая занимает сорок минут чистого времени. Собственно, из-за этого фильм несомненно можно посмотреть, потому что погони сделаны впечатляюще, развитие сюжета (с определенного момента) происходит вполне динамично, и даже диалоги теряют налет дешевой сентиментальности, начиная приобретать черты даже какого-то юмора. Кроме того, фильм хорошо дополняют очень удачные второстепенные персонажи - подручные Мемфиса, среди которых есть два просто шедевра - уже упоминавшийся Сфинкс и очень забавный чернокожий парень, имени которого я, к сожалению, не запомнил.
     Концовка, конечно, скатилась в привычный дебилизм: Мемфис, видите ли, украл не 50, а всего 49 машин... Точнее, 50 машин, но на последней - крутейшей тачке - он сорок минут убегает от погони, поэтому ее теперь нельзя обменять даже на "Москвич 2141", так что небитых тачек - всего 49. Что, думаете, делает отморозок? Говорит: "Спасибо, брателла, вот твои бабули"? Ничего подобного! Он орет, как резаный, ничего не платит Мемфису, и немножечко его убивает. Правда, не до конца, потому что Мемфис немножечко убивает самого отморозка. Что ему мешало сделать это с самого начала? Не знаю. То ли попкорн, то ли мысль о том, что без отморозка не будет сорокаминутной погони. Хотя насчет погони - он в этом совершенно прав.
     Резюмирую. Вполне можно посмотреть. Жвачка, конечно, да и сюжетец - просто смех, однако фильм делался ради угона машин - и это там показано во всей красе и очень даже здорово. Поэтому купите пивка, может быть, присовокупите к нему американскую воблу под названием попкорн, и насладитесь сценами угона, периодически подбегая к окну, чтобы бросить тревожный взор на свою "Оку" ("Жигули", "Волгу", "Опель", "Мерседес", "Субару", "Лэнд ровер", "Феррари F-40" или "Ламборджини Дьябло"). Потому что машина - она теперь в опасности. В Америке и Европе после показа данного фильма довольно резко возросло количество угнанных автомобилей. И я этому вполне верю. Потому что Кейдж - он очень серьезен и подает нехороший пример молодому поколению. Недаром мамочка его прижимала к грудям и требовала бросить это нехорошее занятие. Уж лучше бы они Брюса пригласили на главную роль. Почему-то после "Армагеддона" никто не бросился на шаттле лететь бурить астероид. А после "Угнать за 60 секунд" - все бросились воровать машины. Кстати, как там моя красавица, которая одна кукует на улице? Надо пойти посмотреть...
     Оценки по пятибалльной системе
     Зрелищность 4+
     Актерская игра 4-
     Режиссерская работа 3+
     Сценарий 3
     Краткое резюме добротная жвачка
     Нужно ли смотреть можно
    


РЕЦЕНЗИЯ №6

Сюжет этого фильма в крайне прост и незатейлив - молодой и зеленый угонщик автомобилей завалил свое первое дело, что конечно же сильно разозлило его шефа. На помощь этому салаге вызван его брат, матерый и сильно крутой профессионал (догадайтесь кто). Условия, выдвинутые шефом - угнать много (не помню точно сколько) редких и дорогих машин за несколько дней или братишке крышка. Иной бы плюнул на все слюной, но только не Николас Кейдж - гвозди бы из таких людей делать! Вперед и только вперед - сколачивать команду и угонять машины. Что с успехом Кейдж и банда делают самыми невероятными способами всю вторую половину фильма.

Собственно дело не в истории - а дело в том как эту историю снять. У фильма есть все данные для того, что бы стать действительно "экшеном" - хорошие и плохие, классные погони, престрелки, драки и весь прочий список устоявшихся атрибутов. На мой взгляд, для "экшена" уже разработаны все возможные схемы и сценарные ходы, удивить меня нестандартным ходом довольно трудно. Только от режиссера и продюсера зависит насколько свежо и интересно будет выглядеть их детище. Но, к сожалению, фильм получился детским, пресным, без всякого драйва. Сценарий таков, что герои написаны аляповато, видимо сказалась частая переписка сценария, посему ни какого сочувствия к ним я не могу испытывать. Можно рассуждать о том, что есть бюджет, есть прессинг продюсеров и студии, есть образ Николаса Кейджа, за которым он следит и прочее. Но нам простым зрителям это не сильно интересно - за такие деньги могли бы снять и более интересно. Тем более что этот фильм не что иное как заново снятый и слегка измененный сценарий 60 годов.

Как мне думается, все уже привыкли к тому, что злодеи зачастую смотрятся лучше, чем "хорошие" персонажи. Первое что вспомнилось, просто как пример, Джет Ли в четвертом "Смертельном Оружии" напрочь переиграл таких орлов, как Гибсон + Гловер. Но в "Угнать за 60 секунд" все на своих местах. В смысле, что плохие парни хуже хороших. Но вопросов от этого у меня не меньше. Зачем "главного гада" (по терминологии моего племянника) сделали таким… ну совсем никаким. Посудите сами - англичанин (спасибо на том, что не русский), кличка «Столяр». Что пацан в своей Англии другую кликуху не заработал? Абсолютно аморфное создание, близко не лежал к Великим Злодеям Кино. Вспоминается фраза из «Гудзонского Ястреба» в пиратском переводе многоуважаемого Гаврилова - «То ли англичанин, то ли просто урод! Больше похож на Шалтая-Болтая.» Конечно, я не секунды не сомневаюсь, что клевый парень с именем Рендалл Мемфис его сделает одной левой. Я за Кэйджа даже болеть отказался.

Замечу, что на видео это кино смотреть абсолютно бесполезно - нужен полный экран и соответственный звук. Жаль, что для съемок фильма Брукхаймер купил такого режиссера как Сенна. Сенна бывший рекламщик и клипмейкер, а как режиссер снял совершенно запредельный фильм «Калифорния» с Бредом Питтом, Джульет Льюис и Дэвидом Духовны. Вот что я рекомендую, посмотрите если найдете.

Но не плохие моменты все таки есть - например титры. Красивые, под чумовую песню. Второй момент - Ангелина Джоли. Ох и хороша, бестия! Да еще и блондинка, зрелище явно не для слабонервных. Третье и последнее - Винни Джонс. Who is Vinnie Johnes? Пили ядреный коктейль от Гая Риччи - «Карты, деньги два ствола»? Был там такой персонаж - звали его Крис (тот, который с маленьким сыном ходил выбивать долги). Познакомьтесь - это и есть Винни Джонс. Жалко, что на экране его не много - харизматичнейший персонаж.

Вот еще что - когда я выходил из кинотеатра, то возник вопрос, а почему собственно фильм называется «Угнать за 60 секунд»? Правильнее перевести «Исчезнуть (слинять, испарится и т.д.)…» Однако вопрос перевода - вообще отдельный. Я бы предпочел субтитры.

Мое личное и совершенно субъективное мнение - фильм смотреть можно, но только раз. Хоть и красиво, но мало интересно и предсказуемо вплоть до финала. Абсолютно стандартный летний блокбастер. А жаль!



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: