РЕЦЕНЗИЯ №1
«Кто создал нас? Кто создал этот мир? Какое право мы имели так поступить?..» - спрашивает себя голос автора за первыми кадрами фильма. – «Мы играли технологиями, как дети со спичками…и однажды машины, которые мы же изобрели, восстали против нас».
Картина постапокалиптического мира. Цивилизация погибла, оставив после себя груды механического мусора среди развалин старых городов. Здесь, на фоне покосившихся зданий, провисших проводов, и перевернутых машин, возникла новая, ни на что не похожая форма жизни. Девять пронумерованных тряпично-механических человечков, каждый со своим рельефно очерченным характером, борются за жизнь, спрашивая о своей роли в окружающем мире. На огромной свалке высокотехнологического мусора, который они умело и остроумно используют в быту, оживает искусственный разум, гениальная машина, запрограммированная на уничтожение жизни, воспроизводящая себе подобных, и созданная человеком много лет назад, с которым и вступают в неравную борьбу девять героев фильма.
Сюжет строится вокруг одной из этих кукол, с номером «девять» на спине. Он только появился в этом мире и воспринимает происходящее, как ребенок. Но в нем заложены понятия о дружбе и любви, что намекает зрителю на его человеческое происхождение. Маленькая тряпичная кукла с человеческой душой бросает вызов искусственному, технически оснащенному разуму, в попытке докопаться до истины и изменить мир к лучшему.
Безусловно, фильм основывается на совершенно голливудских, немного стерильных принципах, рассчитанных на кассовые сборы, но между тем, все же оставляет в памяти картины погибшего мира, созданные фантазией Шейна Экера и огромной командой упорных аниматоров. Особенно поражают воображение чрезвычайно продуманные и перенесенные из жизни на анимационный экран бытовые предметы; от винтиков, свечек и рыболовных крючков, приспособленных куклами для своих нужд, до разбитых ржавых машин и нефтяных вышек, громоздящихся над останками прежнего мира. Рассуждения на тему технического прогресса, таящего за собой опасности, развиваются по накатанному пути, предостерегая, и затрагивая не раз затронутую тему «механизмов» и «души».
В начале съемок, у одного из продюсеров, Тима Бертона, возникла идея лишить кукол голоса, снять фильм без диалогов вовсе, что сделало бы его в какой-то степени экспериментальным, но второй продюсер, Тимур Бекмамбетов, его предложение не поддержал, сославшись на возможную «арт-хаусность», что противоречило бы целям проекта. И кто знает, прими Бекмамбетов предложение Бертона, свет увидел бы необычный, сильный и смелый анимационный фильм.
В общем, картина «Девять» прежде всего, представляет собой динамический, быстро развивающийся как в сюжетном, так и визуальном плане экшн, вращающийся вокруг пары вечных вопросов. Тем не менее, аниматорами создана некая уютная, несмотря на кажущийся разгромным пейзаж, атмосфера, собственный небольшой теплый мирок со своими жителями, проекцию которой зритель будет носить в себе несколько дней, вспоминая и наполняясь теплыми чувствами. А если искусство не призвано изменить мир, то наполнение зрителя теплыми чувствами становится его непосредственной и самой достойной задачей. С этой задачей успешно справился еще один американский режиссер, аниматор Шейн Экер, представивший занимательный, достойный просмотра анимационный фильм под названием «Девять».
А знаете ли вы, что...
- Бюджет мультфильма составил 33 млн. $.
|