ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Дом большой мамаши 
Big Momma's House


Режиссер: Раджа Госнелл
В ролях:
Мартин Лоуренс (Martin Lawrence) ,
Ния Лонг (Nia Long) ,
Поль Гиаматти (Paul Giamatti) ,
Терренс Дашон Ховард (Terrence Dashon Howard)
Официальный сайт:
"Big Momma's House"
Саундтрек:
"Big Momma's House"
РЕЦЕНЗИЯ №1
Мартин Лоренс всегда был хорошим комиком. В своем популярном телешоу Martin (Мартин) он играл очень смешного маленького человека, одержимого комплексом Наполеона. В кино у него лучше всего получалось делать ставку на более мягких и глупых параноидальных персонажей второго плана, таких, как раздраженный ди-джей в House Party (Вечеринке в стиле хаус), обремененный семьей человек в Bad Boys (Плохих парнях), но больше всего Лоренс запомнился в роли коллеги Эдди Мерфи в Бумеранге (Boomerang). Однако при исполнении главных ролей его мастерство терялось в тщеславных постановках (Тонкая грань между любовью и ненавистью) или посредственной стряпне (Полицейский из Биверли Хиллз). И вот теперь одновременно грубый и сентиментальный Дом Большой Мамы - что-то среднее между Сумасшедшим профессором (The Nutty Professor) и Миссис Даутфаэр (Mrs. Doubtfire). Сравнение с последним фильмом неудивительно, поскольку Дом Большой Мамы снят его монтажером Раджой Госнеллом.
После не содержащих громких имен титров мы видим, как агент ФБР Малколм Тернер (Лоренс) арестовывает банду в Чайнатауне, маскируясь под пожилого азиата. Видимо, мы должны сделать вывод, что Тернер - мастер переодевания, но сюжет снят так бездарно, что мы не обманываемся ни на секунду. Следующее задание Тернера и его невольного партнера Джона (Пол Джиаматти) - поймать сбежавшего грабителя банков по имени Лестер (Терренс Ховард, который долго не появлялся после своего ловкого перевоплощения в Свидетеле жениха). Федералы направляются в маленький город в Джорджии, чтобы установить наблюдение за домом Большой Мамы (Элла Митчелл), к которой должна приехать внучка Шерри (Ния Лонг), оказавшаяся бывшим предметом страсти Лестера, со своим маленьким сыном.
Все должно пройти без заминок за исключением того, что Большой Маме внезапно приходится уехать из города по причине, которую мы, конечно, так и не узнаем из-за хромоты сценария. Так что Тернеру не остается ничего другого, как залезть в свой переносной костюм толстяка, а сверху надеть наряд трасвестита. Ему приходится выгонять сверхусердного инструктора карате, принимать роды и отражать ухаживания грубого эксцентричного старикашки. Он также становится лучшим приятелем лишенного отцовского внимания сына Шерри и даже влюбляется в женщину, которую должен арестовать.
Создатели Дома Большой Мамы старательно примешивают к фильму горсти глупых шуток, но ни одна из острот не способна помочь разобраться в хитросплетениях сюжета или заткнуть бреши в повествовании. В середине фильма Тернер сбрасывает свой костюм Мамы и предстает перед Шерри в образе местного мастера, чтобы поухаживать за ней. Такой ход сценария мог стать еще одним забавным осложнением для героя, запыхавшегося метаться взад-вперед между двумя своими ипостасями, подобно персонажу Дастина Хоффмана в Тутси (Tootsie), однако этого не происходит. Более того, Шерри не удивляет, что Большая Мама и Тернер никогда не появляются одновременно в одном месте. Я думаю даже, что буйные эпизоды (например, импровизированная декламация Большой Мамы в местной церкви) сняты специально, чтобы отвлечь нас от зияющих провалов логики. Правда, где-то минута стоит того, чтобы похихикать, когда Большая Мама в первый раз изображает фанкующего робота, но только в начале - потом это становится заезженным.
Своим самым впечатляющим и забавным моментом фильм обязан даже не Лоренсу, а Джиамати. Если Лоренс пытается доказать, что у него такой же дар создавать персонажи, как и у Эдди Мерфи, то это не подходящий фильм.
Kevin Maynard
(c) Kino-Express
РЕЦЕНЗИЯ №2
Малкольм Тернер (Мартин Лоуренс) - настоящий суперпрофессионал. Он работает в ФБР и обожает свою работу, он - мастер восточных единоборств и непревзойденный специалист по перевоплощению. На его рабочем столе рядом с бумагами соседствует специализированный гипсовый бюст, применяемый им для изготовления резиновых масок, а шкаф набит париками и накладками, различных форм и объемов. Тернер часто меняет обличия, чтобы подобраться к преступникам поближе. В самом начале фильма, например, он становится пожилым китайцем, чтобы арестовывать организаторов незаконных боев без правил.
По долгу службы ему приходится перевоплотиться в пожилую негритянку, по имени Шерри. Все соседи зовут ее просто, Большой Мамой (Ella Mitchell). Таким способом он надеется выйти на грабителя банка, подружка (Ниа Лонг) которого приходится внучкой этой самой Большой маме и приезжает к бабушке, скрываясь от бывшего возлюбленного. Примечательно, что сын у них все же общий и когда внучка рассказывает Малкольму, уже в своем обличии, про то, что она де думала он хороший, а он де оказался плохим человеком, возникает закономерный вопрос, куда она все эти годы смотрела, пока встречалась с ним, пока заводила от него ребенка, и пока этот ребенок успел вырасти в этакого нагловатого тинейджера. Тинейджер, кстати, в конце картины легко отказывается от папочки, фотографии которого хранит в чемоданчике, и очень радуется, когда герой Мартина Лоуренса ловко бьет папашу левой ногой в морду, после чего плохой папа выбивает стеклянные витражи и вылетает на улицу. Такие вот у афроамериканцев стойкие семейные ценности.
А вообще, данное кино - это набор комедийных штампов. Здесь и различные, уже ставшие традиционными бурные извержения кишечника (туалетный юмор присутствует повсюду) и сексуальные домогательства отвязного старикана к мужчине, переодетому женщиной, то есть к Большой Маме и даже откровенно списанная с ''Братьев Блюз'' сцена песнопений в церкви. От ''Братьев'' в наследство данному фильму достался Рэй Чарльз за клавишами со своей фирменной улыбкой и в черных очках.
Справедливости ради надо заметить, что есть и несколько забавных находок, вызывающих безумный смех. В их числе можно назвать сцену принятия родов, когда у всех, кто присутствует на экране и в зале начинается истерика? Кстати, зал у нас реагирует на увиденное уже совсем как в Штатах: звучат аплодисменты, вопли - публика адаптировалась. Это уже не те тихие кинотеатры, что прежде. Теперь кинозвездочек уже не перекричишь, а звуки взрывов и выстрелов оглушают. Поэтому принимавший роды агент ФБР снискал бурные аплодисменты, когда роды завершились и он громко произнес: ''Это ребенок''.
Немного раздражают явно притянутые за уши отступления в моральном ключе... В церкви, на природе... Может для среднестатистического американца они звучат многозначительно и мудро, мне же показалось, что сценарист, пишущий дурацкую комедию, параллельно занимался драматургией для кукольного театра... Фразы выглядят бедно и с интеллектуальной точки зрения и с моральной... Но без этих диалогов, произносимых Мартином Лоуренсом, фильм был бы длинной не час тридцать восемь, а час двадцать, а это по нынешним временам - уже формат короткометражки. Разумеется, такая ситуация кинематографистов не могла устроить.
Поражают пластичностью и мастерством черные актеры. Все знают о музыкальности черных, их чувстве ритма, но ведь и актеры они отменные, в чем убеждаюсь все больше и больше. Игра Лоуренса внушает уважение, но, по большому счету, абсолютно все черные артисты в кадре смотрятся просто замечательно. Чего, например, стоит Элла Митчелл в роли Большой Мамы или охранник правопорядка городка, где разворачивается действие, принимающий роды. На этом фоне, абсолютно непонятно почему, в картинах афроамериканских режиссеров все молодые привлекательные актрисы выглядят абсолютно однотипно - те же мимические ужимки, та же сугубо положительная односторонность, тот же характер... Видимо, созревание у негритянок идет гораздо позже - они формируются в полноценных актрис только в 50. Глядя на Эллу Митчелл тонко это чувствуешь.
В общем, фильм вполне можно порекомендовать к просмотру. Весьма сносная комедия... Ничего нового вы не увидите, рецепт древний, как мир, но забавно...
(c) Vidео.ru
РЕЦЕНЗИЯ №3
Малькольм (Лоуренс) - агент ФБР. Для поимки очередного преступника он устанавливает наблюдение за домом старухи-негритянки по прозвищу Большая мама. К ней в гости как раз должна приехать подруга преступника с сыном. Большая мама внезапно уезжает и Малькольм в течение недели замещает старушку в ее же доме, не жалея грима и паралона.
Черная комедия. Надлежащие атрибуты: почти все герои афро-американцы, веселая музыка, грязные шутки. Сюжет предельно простой, никаких дополнительных поворотов, добро побеждает, любовь торжествует.
Ругать такие фильмы, при всей их примитивности, занятие неблагодарное. Во-первых, их снимали, снимают, и будут снимать, во-вторых, публике они нравятся. Смотреть их стоит тому, кто действительно любит незамысловатый юмор. Тем же, кому по нраву более интеллектуальное зрелище, безусловно, станет скучно.
Только один вопрос мучает автора, - зачем подобные шедевры показывать на большом экране? Гораздо адекватнее шоу перевоплощений смотреть на видео, тащится ради него в кинотеатр даже обидно.
Катя Ливергант
(c) Kinoizm
РЕЦЕНЗИЯ №4
Похоже, что я уже второй раз наступаю на те же грабли - покупаю комедию с Мартином Лоуренсом. Давно уже ясно, что нового Эдди Мерфи из него не получилось, равно как и старого Денни Гловера, так что не очень понятно, почему я в которой раз сажусь смотреть комедию с его участием. Ладно еще, когда он выступает как бы вторым главным актером (как это было в фильме "Нечего терять", который еще можно было посмотреть), но когда весь фильм держится на нем - так я вам скажу, что лучше бы он упал, этот фильм. Впрочем, давайте по существу...
Как говаривал главный порнограф из фильма "8 мм" в отличном исполнении Петера Стормаре - "Вы, вероятно, хотите выведать рецепт моего остренького соуса?".. Так вот, рецептик жиденького супчика, по которому сварен фильм "Дом Большой Мамы", долго выведывать не надо. Там и так все понятно.
Взяли "Сумасшедшего профессора" Эдди Мерфи (кстати, я этот фильм искренне ненавижу), сохранив определенное количество своеобразного негритянского юмора, при котором кто-то из главных героев обязательно должен попукать всласть, смешали его с "Тутси", не сумев ни на грамм приблизиться к блестящему юмору и великолепному актерскому исполнению этого фильма, добавили обязательный для всех негритянских (если угодно - афроамериканских) фильмов - сцену пения и танцев главных героев в церкви (причем придумали эту сцену Дэн Эйкройд и Джон Белуши в фильме "Братья Блюз", но афроамериканцы об этом предпочитают не вспоминать), пригласили на главную роль звезду телесериалов - Мартина Лоуренса (чтобы обеспечить аудитория), на всякий случай намешали туда совершенно навязших на зубах "находок" (правильнее сказать - окаменелостей) из еще пяти-семи фильмах, основной сюжет сперли из "Слежки" (кстати, довольно хороший фильм, где играет Ричард Дрейфус - один из моих любимых актеров), после чего получился "Дом Большой Мамы". Не такой уж и дом, не такой уж и фильм, хотя мама там безусловно - очень большая, врать не буду. Но теперь - о сюжете.
Малькольм Тернер (Мартин Лоуренс) - очень крутой ФБР-овец. Не овца мужского рода с клеймом ФБР на боку, а агент Федерального Бюро Расследования, над которыми обычно в американских фильмах принято издеваться, а здесь получилось - совсем наоборот. Малькольм - очень крутой. Он, как водится, знает всякое карате-марате, стреляет из пистолета-мистолета, и умеет маскироваться всякими масками-замасками. Короче говоря, этот агент 005978 после блестящего выполнения очередного задания был послан. Нет, не на пенсию, а на выполнение очередного задания. Было выяснено, что кто-то там где-то там спер нечто ценное, в чем замешана тетка по имени Шерри (разумеется, все ФБР-ники, стиснув зубы, ее подозревают в том, что тетка - главная наводчица и вообще Мамаша Бейкер, но мы - зрители - вместе с Мартином Лоуренсом верим, что тетка невинна, как ягненок перед шашлыком).
Малькольма вместе с его белокожим (ну как же иначе?) напарником Джоном (его, кстати, играет довольно хороший актер - Пол Джиаматти) отправляют следить за домом бабушки Шерри, которую зовут "Большая Мама" в штат Джорджия. Напарнички устраиваются в доме напротив, устанавливают в доме Большой Мамы микрофоны и видеокамеры, достают всякие игровые приставки и колоды карт, и только готовятся с приятностью провести время, как вдруг Большая Мама срывается и уезжает по своим делам недели на две. А в этот момент в дом Большой Мамы звонит Шерри, которая собирается приехать. Разумеется, Малькольм ответил на этот звонок под видом Большой Мамы и пригласил Шерри с сыном к себе домой, после чего ему пришлось срочно загримироваться под Большую Маму и играть эту роль перед Шерри, подружками Большой Мамы и перед ее любовником. И у Малькольма, как вы понимаете, это все прекрасно получилось! Вот такой он талантливый агент ФБР.
Разумеется, Малькольма как Большую Маму несколько раз ставили в довольно трудные ситуации: заставляли заниматься карате (он при этом навалял люлей тренеру), играть в баскетбол с сыном Шерри (он, как водится, в своем жирном теле изобразил весь "Гарлем Глобб Троттер" в одной заднице... пардон, в одном лице), ну и так далее.
Кроме того, из "Тутси" была взята обязательная сцена (я с самого начала был уверен, что она будет в этом фильме; впрочем, как я не ошибся и насчет всех остальных сцен), когда Шерри, испугавшись грозы, бежит в постель к своей любимой бабушке (за которую она принимает Малькольма с накладным бюстом, задницей и резиновой маской на лице) и ложится, ласково прижимаясь к ней попкой. А потом спрашивает:
- Бабушка. А почему у тебя такие большие глаза?
- А потому что я, внучка, уже упарилась готовить пирожки, - отвечает ей Малькольм.
- Бабушка, а почему у тебя такая большая задница?
- А это для того, внучка, чтобы садиться сразу на три стула и не ломать их, - отвечает Малькольм.
- Бабушка, а что это такое мне все время тычется в попку?
- А это, внучка, мой фонарик, - отвечает Малькольм, действительно доставая из-под подушки фонарь, - чтобы лучше видеть в темноте.
"Браво, браво", - кричим мы с Бубликом в ответ на эту блестящую находку, хотя, если честно, Бублик задрых еще в самом начале этого фильма и не проснулся даже на сцене, когда Малькольм прячется в ванной, а рядом на унитазе настоящая Большая Мама делает свои нелегкие дела. (А вы что думали? Конечно, и такая сцена в фильме есть. А куда деваться! Юмор такой).
В общем, все в фильме происходит примерно в таком ключе. Малькольм показывает чудеса большемамии, Шерри тащится от своей бабушки, ее сынулька еще больше тащится от своей прабабушки, в общем, все довольны. Хотя преступление до сих пор не раскрыли. Но раскроют, я вас уверяю, и виновные понесут заслуженное наказание. И обязательно в самый разгар событий заявится настоящая Большая Мама, чтобы добавить хоть немного перчика этому жиденькому бульончику. Заявилась. Не добавила. Однако сцену в церкви с поющими чернокожими старушками вставили аж два раза. Первый раз пела старушка в исполнении Мартина Лоуренса, а второй раз - сама Большая Мама. Там еще в конце была наипошлейшая сцена, когда Малькольм без грима просит прощения у Шерри, она его прощает и все целуются - ну, так я ее вполне ожидал. Равно, как и все остальное.
Конечно, это комедия. Или даже фарс. Можно сказать - пародия. Но безумно неудачная, как ее не называй. Разговаривающий фальцетом Лоуренс, разгуливающий в резиновых телесах и с маской на лице - вызывает легкое отвращение. Все сцены в этом фильме, среди которых нет ни одной оригинальной и не спертой откуда-то, - вызывают тяжелое раздражение. Я не помню ни одной сцены в картине, которая бы мне понравилась. Вывод? Полный отстой и невероятная дешевка. Детям до 30 лет смотреть не рекомендуется, дети после 30 лет могут в гневе запустить в телевизор котом или праздничной бутылкой пива. А оно вам надо? Даже я еле удержался от того, чтобы не запустить в экран котом Бубликом! И это при том, что он мне еще сильно нужен для того, чтобы составить компанию в просмотре других фильмов.
Так что не покупайте кассету с этим фильмом. Поберегите свое время, пиво и котов!


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: