РЕЦЕНЗИЯ №1
Современная Корея. Сан-Ву (Ли Бьюн-Хун, «Объединенная зона безопасности») работает в отеле уважаемого бизнесмена Канга. Он его правая рука и доверенное лицо, которому поручаются самые щекотливые дела. Дел много, ведь Канг – не только легальный бизнесмен, но и один из боссов мафии. На Сан-ву имеют зуб уже несколько партнеров Канга по теневому бизнесу, которые завидуют молодому и способному человеку, который высказывает все, что о них думает, прямо в лицо. Однажды Канг просит Сан-Ву последить за его новой подругой на время его отъезда по делам. Он подозревает, что у нее есть молодой любовник и если его подозрения окажутся правдой, то Сан-Ву должен разобраться с обоими.
Подозрения Канга оказываются правдой, и Сан-Ву застает влюбленных вместе. Однако «разбираться» он с ними не стал, взяв слово, что они никогда больше не увидят друг друга. «Ты можешь сделать сто вещей правильно, но достаточно одной, что бы все рухнуло», так сказал ему Канг и как раз эту вещь Сан-Ву совершил, запустив таким образом цепь неотвратимых событий. Враги решают подставить Сан-Ву и докладывают Кангу о том, что его лучший человек посмел ослушаться приказа, а учитывая, что у Сан-Ву натянутые отношения с партнерами Канга, то босс решает пожертвовать своим человеком во имя будущего партнерства. С Сан-Ву обошлись жестко, но парень чудом выжил в совершенно безнадежной ситуации. Понимая, что про него не забудут, и рано лили поздно все равно убьют, он решил играть до последнего и мстить тем, кто его подставил и тому, кто недавно был его боссом.
Казалось бы, ничего нового в фильмах, рассказывающих о мести придумать уже не возможно, но почти год назад по экранам нашей страны прошел фильм-триумфатор Каннского кинофестиваля - корейский «Олдбой» Чан-Вук Парка. Свежее, умное и жесткое кино, которое приняли те, кому голливудские блокбастеры стоят поперек горла. «Горько-сладкая жизнь», фильм, традиционнее которого, с точки зрения сюжета даже и представить трудно. Парня подставили – парень решил отомстить, вот и вся фабула. Фильм, который можно поставить в один рад с шедеврами гангстерского кино – «Лицо со шрамом» и «Пути Карлито» де Пальмы, «Права на жизнь» Джона Ву, «Двойной рокировки» Лау. Причем «Горько-сладкая жизнь» ближе всего по духу к «Пути Карлито» - история обреченного человека, знающего что «хэппи-энда» не будет, но рискнувшего бросить вызов судьбе и выигравшего. Почти выигравшего. А по визуальному ряду он находиться в одной весовой категории с классическими фильмам «нуар» - от «Мальтийского сокола» Хьюстона до «Перекрестка Миллера» Коэнов и «Секретов Лос-Анжелеса» Кертиса. К слову замечу, что драка на заброшенной фабрике по драматизму и красоте постановки очень напоминает аналогичную сцену в «Олдбое» - драку в тюрьме.
А еще этот красивейший фильм повод задуматься о паре глобальных вопросов. Почему в Корее, чей кинематограф однозначно переживает расцвет, из набора штампов снимают не много ни мало, а драму о смысле жизни? О чести, достоинстве, гордости. О том, что иногда стоит поступать, как считаешь нужным, даже зная, что это выйдет боком. Представьте себе на секунду, что будет, если любому нашему режиссеру предложить снять фильм в данном жанре за достойную сумму денег. В самом лучшем случае получится псевдо-социальный «Брат», а самом худшем - быковатые «Жмурки» (обратите внимание, что оба фильма сделал один режиссер – у нас другого просто нет).
Жаль, что один из самых впечатляющих фильмов из Азии за последнее время почти не доступен в России. Варианты его просмотра на выбор – скачать из Интернета, купить пиратскую копию, заказать замечательный фильм через корейские интернет магазины. Какой бы способ вы не выбрали – этот фильм останется одним из самых достойных представителей жанра.
|