ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Меняющие реальность 
The Adjustment Bureau

Режиссер George J. Nolfi (Джордж Дж. Нолфи)
Сценарий George J. Nolfi (Джордж Дж. Нолфи)
В ролях:
Matt Damon (Мэтт Дэймон),
Emily Blunt (Эмили Блант),
Anthony Mackie (Энтони Мэкки),
John Slattery (Джон Слэттери),
Shohreh Aghdashloo (Шоре Агдашлу)
Официальный сайт: www.theadjustmentbureau.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 104 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Мы называем это корректировкой.

 

Современная фантастика — это питомник для умалишенных. Существуют фантасты веселые, буйные, богопротивные, шизофреники, дуалисты, депрессоиды, маньяки, зоофилы, агностики и даже целое отделение фантастов-аутиков. Но даже среди этого дурдома Филип К. Дик выделяется своей странностью. Читать его работы, предварительно хорошенько не дунув, — занятие не для слабонервных. Но и курить особо не рекомендуется: шарики с роликами могут вступить в противоестественную связь. Зато кинематографисты от Диковых произведений просто в трубочку от счастья сворачиваются. И так его экранизируют, и этак, и сбоку, и в прыжке, и с подлетом. Обозреваемый фильм — оно самое и есть. Взятый за жабры рассказ Дика «Бюро корректировки», слегка прогнутый под Мэтта Дэймона и укрытый Эмили Блант. Ну, а название «Меняющие реальность» — это персональные девиации русских локализаторов. На качество картины, впрочем, не повлиявшие. Хорошую вещь как ни корректируй, туфта все равно не выйдет.

Привет вам, фаталисты всех мастей! Вы оказались правы. У Бога есть План, и Он его не курит. Он его бдит. И ради этого на Него пашет цельное подразделение суровых мужчин в шляпах. Они следят, чтобы вы ковырялись в носу ровно на нужную глубину, чесались точно с заданной интенсивностью и никогда не скрывали свою латентность. Малейшее отклонение пресекается на корню и даже глубже — могут подлянку кинуть, а могут и лоботомией одарить. А потому, когда конгрессмен с народным лицом Мэтта Дэймона незапланированно западает на балерину с попой Эмили Блант, безумные шляпники берутся за парочку всерьез. Но не на тех напали. Вернее, не на того.

Товарищ Дэймон — это вам не Ащьф Лштшфум какой-нибудь. Отнюдь. Плевать ему, что вместе они станут посредственностями, а порознь — великими человеками. Плевать, что мир рванет в тартарары, а в моду войдет розовый латекс. Главное, чтобы в штанах уютно было, а дома ждал борщ с пампушками. Так что, несмотря на все засады, наш конгресссмен будет стремиться к торжественной случке. Ну, а ребята в шляпах в ответ будут электричество вырубать, пробки на дорогах собирать, эсэмэски подлые рассылать и даже ноги слегка надламывать. Гестапо, в общем, еще то. Дойдет ли Дэймон до Главного, выбьет ли себе право на одомашненное лево, и как с помощью шляпы и дождя можно забороть Матрицу — все это вы узнаете, досмотрев фильм до конца. Если это, конечно, не противоречит Плану.

***

Это, наверное, самая легкомысленная экранизация Дика со времен раннего палеолита. Режиссер и сценарист Джон Нолфи взял общую канву рассказа, добавил жменю Вендерсовского «Неба над Берлином» и тщательно потыренные у братьев Вачовски двери. Полученную смесь богато снабдили операторскими изысками и всюду понатыкали «лямур», «жетем» и прочую коханку. В результате получилась отличная мелодрама с искрящим фантастическим налетом, смысл которой был бесстыдно раскрыт еще в трейлере.

И, тем не менее, смотреть ее совсем не скучно. Во-первых, действие тут галопирует с прямо-таки крейсерской скоростью. Где надо подсыпано таинственности, где можно подлито силиконовых слез. В итоге и интерес не падает, и сердце щемит. Ну, а когда главные герои начинают сквозь двери туда-сюда бегать, в дело включаются еще и достопримечательности Нью-Йорка. Дэймон в шляпе, Блант в платье, а Статуя Свободы киногенично тычет в небо — хоть бери и натюрморты пиши. Лепота.

При этом люберецкая физиономия Дэймона отнюдь не бесит ни в роли конгрессмена, ни в амплуа героя-любовника. Бегает, прыгает, улыбается и даже по-хрущевски ботинком по трибуне стучит он с одинаковой проникновенностью. И даже «я тебя любить, но уйти в монастырь» тоже не вызывает отторжения. Хотя любому другому за такое и ребра бы пересчитать не жалко.

Что же до Эмили Блант, то ее роль тут и вовсе невелика. Демонстрировать работу своих дантиста, пластического хирурга и хореографа. Мило, ненавязчиво и местами с немым укором в сторону Натали Портман. Мол, я тоже вон какие сутеню шпарю, а «Оскары» что-то не липнут. Хватит с тебя, Эмили, и Дэймона. Не все статуи одинаково полезны.

Тем более что романтическая составляющая действительно поставлена очень бодро. Поцелуй в туалете — взгляд под юбкой — телефон в стакане — голова в облаках. Куда уж тут планам господним, когда по улицам рассекает любовь. И предсказуемый финал на небоскребе — это отнюдь не фига в кармане. И не подарок барышням к восьмому марта. Просто лирика иногда сильнее физики. Особенно, когда законы последней можно обмануть, всего лишь надев шляпу.

Подведя черту, легко прийти к выводу, что фильм получился живой и вкусный. Актеры бегают, камера снимает, небоскребы стоят. Местами светится доверительная Диковская шиза, но до тотального ЛСД дело так и не доходит. А то, что некоторым планам место в крематории — так это и не открытие вовсе. Так, безделица. Встаем утром, уверенно встречаем девушку-мечту, рвем шаблоны и прямиком в закат. Достаточно немного везения. И, пожалуй, модной шляпы. Точно. Ведь все дело именно в ней.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Отчаянная борьба плюсов и минусов заканчивается победой плюсов за небольшим преимуществом. И главная заслуга в том, что фильм в итоге воспринимается позитивно, принадлежит Мэтту Деймону, который показал, может быть, самую качественную игру в карьере.

Его роль – это все та же комбинация плюсов и минусов. Дэвид Норрис – молодой политик, вышедший из гущи Бруклина. Как политик, он идет на множество компромиссов с моралью. Как бруклинец – он хороший парень. Был бы чуть хуже – наверняка выиграл бы выборы в сенат. Но он слишком искренен и ведет себя простовато. В итоге, накануне дня голосования в газеты попадает его фото с голой задницей на одной из вечеринок. Консервативный американский электорат еще не готов к таким сенаторам, и Норрис проваливает выборы. Жизнь кончена? Отнюдь – наоборот: диалектика! В ночь поражения он встречает женщину своей мечты, вылупившуюся из мужской уборной. Они сразу поняли, что созданы друг для друга. Но оказалось, что есть нечто, препятствующее их союзу. Что-то нечеловеческое. Какая-то схема, руководящая их жизнями – от начала и до конца.

Изобразить плохого-хорошего парня не так просто, даже в таком сюжете, где логика служит разменной монетой в игре по самым высоким ставкам. Харрис очень достоверен – настолько, насколько вообще может быть достоверным человек на экране. Яркий характер, поданный элегантно, сильно, с чувством. По счастью, Деймону досталась умелая партнерша: Эмили Блант, не хватающая такие уж звезды с небес, чудо как естественна. Это прекрасная пара, одна из лучших за последнее время, и если они получат приз MTV за лучший экранный поцелуй года – я вполне пойму MTV.

Собственно, эта пара и оживляет фильм, постоянно скользящий по тонкому льду недостоверности и бреда. Такова по своей природе вся проза Филиппа К.Дика – грандиозная и красивая идея натыкается на кучу неувязок и с восхитительным пренебрежением отбрасывает их в сторону. Как говорили на заре социализма – человек сам кузнец своего счастья. Дик и адаптировавший его Нолфи довольно страстно пропагандируют мысль, достойную всяческого уважения и даже более того: за свою мечту надо бороться до конца, чего бы это ни стоило. Ну, а то, что временами драма становится похожей на кинокомедию – так это ничего, это бывает даже с Вуди Алленом.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) - молодой политик, подающий огромные надежды. Он самый молодой конгрессмен, а теперь хочет еще и стать самым молодым чего-то там еще, куда он настойчиво и с огромным усилием баллотируется. Дэвид очень нравится народу. Потому что он - плоть от плоти народа: вырос в неблагоприятном квартале, учился на неблагоприятном факультете Гарварда, любит выпить пивка и дать кому-то в морду. Да-да, есть в его безупречной биографии и такой волнующий факт: после очередных выборов Дэвид пришел в кабак, в котором он ежедневно коротает вечерок, и дал кому-то в морду. Ну, тут рейтинг-то у него и подскочил со страшной силой.

Норрис уже на кучу голосов обгоняет своего ближайшего конкурента, и кажется, что уже ничто не остановит его на пути к политическим вершинам. Ан нет, подлые соперники раскопали фотографию, на которой Норрис, напившись в своем любимом кабаке, прилюдно демонстрирует свою жопу, после чего опубликовали фотографию на обложке самой массовой газеты Америки.

Жопа Дэвида поразила его избирателей. Такое они простить уже не могут. Дать кому-то в рожу - это, Дэвид, пожалуйста, мы, народ, такое тоже делаем почти ежедневно. А вот показать жопу - уж не нам ли ты ее показываешь, спросил у Норриса народ, после чего дружно проголосовал за его конкурента.

Дэвид расстроился и пошел в туалет учить речь, которую он произнесет в знак своего поражения. И в туалете он встретил любовь всей своей жизни - танцовщицу Элиз Селлас (Эмили Блант). Она сорвала чью-то свадьбу и побежала прятаться в мужском сортире - ну, просто как срыв стереотипа, потому что в женском сортире она уже была. А тут - Норрис, молодой такой политик, который даже в туалете не занимается черт знает чем, а учит речь.

Они поняли, что здесь, в туалете, встретили любовь всей своей жизни, поэтому обнялись, поцеловались, а потом Элиз сбежала, потому что подлые охранники со свадьбы велели ей паспорт показать.

У Дэвида есть номер телефона танцовщицы, но не суждено ему ей позвонить. Суровые люди в шляпах подло вторглись в жизнь молодого политика: он не вовремя пролил кофе, не опоздал на работу и застал ситуацию, когда все сотрудники замерли, а люди в шляпах копались в мозгу дэвидовского коллеги огромными инструментами.

Норрис в шоке, ведь шляпы у людей - совершенно немодного фасона! Люди в шляпах заводят Дэвида в заброшенный гараж и говорят, чтобы он, сука, молчал обо всем, что видел, иначе придут другие люди - В КЕПКАХ - и сотрут его память на фиг так, что он забудет даже таблицу умножения. А с балеринкой, сказал главный господин в шляпе, тебе видеться нельзя. Потому что с ней ты никогда не станешь президентом и не упадешь с кровати во время поедания кренделька.

Но Дэвид знает, что он еще встретится с балеринкой. Потому что любовь - она... это... Она ТОГО! Все побеждает! Да и не любит он эти крендельки.

***

Нет, я знал, что так называемая фантастика может быть очень глупой. Но чтобы настолько... Впрочем, оно как-то сразу было понятно, что по сценарию Джорджа Нолфи ничего хорошего снять не могут по определению. А когда он еще и собственнозадно садится в режиссерское кресло, чего раньше никогда не делал, - тогда все понятно, сливай воду, снимай шляпу.

Почему ничего хорошего снять не могут? А что он у нас надудукал-то? Сценарий к совершенно убогой фантастике "В ловушке времени", которую непонятно за каким лядом поставил сам Ричард Доннер, чем запятнал свою почти безупречную режиссерскую карьеру? Сценарий к совершенно кошмарному сиквелу "Двенадцать друзей Оушена"? Сценарий к "Ультиматуму Борна", который должен был доказать продюсерам, что чем тупее, тем лучше?

Ну, и что вы от него ждали? Я на самом деле ничего не ждал, я вообще не знал, что этот фильм поставил Джордж Нолфи, да еще и по своему сценарию. А клюнул я на Мэтта Дэймонда, который мне давно нравится, и на Эмили Блант, на которую обратил внимание в "Дикой штучке". На Нолфи же я не клевал, это вам почудилось!

Сценарий, кстати, был написан по рассказу знаменитого фантаста Филипа Дика. Рассказ я не читал, но уверен, что он на много порядков лучше того бреда, который нацарапал Нолфи. А ведь бред там - просто крышесносящий.

Итак, есть некое "Бюро корректировки" (собственно, фильм-то так и называется, а этот "Меняющие реальность" - на совести наших феноменов-прокатчиков), которое действует по заданию Создателя. Создатель им выдает книжечки, где в виде планчиков показано: кто, с кем, где, когда и по какой причине. И как сделать так, чтобы "с кем" поменялось, а "когда" вообще превратилось в абстракцию.

Эти сверхлюди одним движением пальца могут двигать удаленные предметы, портить телефонную связь в двух кварталах, но при этом не могут остановить какого-то там Дэвида, который, дымясь, мчится на свидание с балеринкой.

Нет, кричит главный дяденька в шляпе, остановите их, они сейчас поцелуются. Боже, боже, ведь из-за этого весь мир рухнет, сделайте же что-нибудь! И его подручные начинают изображать из себя полицейских, таксистов, служителей культа и официантов - вместо того, чтобы дать Нолфи по чайнику и оттащить его в укромное место подальше от балеринки.

Нет, опять кричит дядька, не дайте ему увидеть ее танцующей, ведь после этого уровень вмененности станет третьим и парень уйдет в полную невменяемость! Помощники пытаются закрыть дверь, но не успевают, так что Дэвид видит ее танцующей, - и все, понеслась!

И ви-таки хотите, чтобы я поверил в то, что это Бюро управляет судьбами всей Земли? Да они одного вшивого пацана остановить не могут, не говоря уж о том, какой прокол был допущен при копании в мозгах дэвидского коллеги!!!

Ну и я уж молчу о том, что эти прекрасные люди умеют пронзать гиперпространство только в шляпах, - вот такая чудесная сценарная находка.

Вы хотите спросить, какая там во всей этой слюнявой истории мораль? А мораль можно угадать с самого начала. Любовь, дети, все это... как его... Превозмогет, вот! Так что если хочешь ты полюбить балеринку - ну и люби ее сколько влезет, невзирая ни на какое президентство! О том, что если ты станешь президентом, то у тебя этих балеринок будет три Больших театра, создатели картины подло умалчивают. Поэтому данный фильм лично я рассматриваю как идеологическую диверсию против молодого поколения.

Мэтт Дэймон, как обычно, хорош. Как парень с простецкой и симпатичной физиономией, он блестяще играет парней с простецкой и симпатичной физиономией. Поэтому ему даже веришь в том, что он не хочет быть президентом, а хочет быть с балеринкой. Я, например, тоже не хочу быть президентом, а хочу быть с балеринкой, но мне-то кто поверит, глядя на мою хитрую рожу? А вот ему зрители верят!

Эмили Блант - умница, симпатяшка и хорошая актриса. Кстати, здесь она до боли напоминает молодую Маргариту Терехову. Сыграла просто отлично, героиня получилась очень яркая, и тут даже дебильнейший сценарий не испортил хорошее впечатление, которое производит их дуэт с Дэймоном. Блин, да сняли бы с ними просто романтическую комедия (или трагедию) - было бы просто класс. А когда хорошая история заворачивается в обертку из бредовой даже не могу сказать фантастики - вот это, ребята, оно очень и очень неправильно!

Остальное все в фильме - полный кошмар. Все эти напыщенные шляпники, строящие из себя важных персон, а на деле не умеющие разрулить простейшую ситуацию, - ну просто укатайка полнейшая. Я начал откровенно ржать где-то на пятнадцатой минуте фильма и дальше смотрел в полной уверенности, что мне показывают какую-то пародию.

Однако это не пародия. Это такая типа романтическая фантастика. Которая вполне находит своего зрителя, судя по успеху такой нудятины, как "Эффект бабочки", за которую мне некоторые читатели до сих пор активно суют двойки за рецензию (видимо, думают, что я после этого ночами буду плакать в подушку), потому что я, дескать, АБИДИЛ ЛЮБОФФЬ! Да и "Господин Никто" был примерно из той же серии, хотя съемки там красивые, тут не поспоришь.

Так что, если вам нравятся два вышеперечисленных фильма, тогда это тюнинговое бюро можно посмотреть. А если вы не обливаетесь слезами, глядя, как он ВЫБРАЛ ЛЮБОВЬ, ну тогда тоже посмотрите, потому что будете обливаться слезами от хохота, глядя на то, какие криворукие дебилы работают в этом Бюро.

Ну и на месте Создателя я бы этого Нолфи оттюнинговал бы до полной амнезии. Потому что Нолфи Создателя в картине выставил законченным кретином, раз у него такие болванчики в Бюро работают. Короля, как известно, делает свита. А тут она его уделала полностью.

В общем, я смертельно разочарован. С такими хорошими актерами и снять такую бредятину... Впрочем, нужно отметить, что большинство-то зрителей фильмом вполне довольны. Прокатился он хорошо, денег заработал, рейтинг на IMDB - аж 7,1, хотя я бы ему дал твердые 5,8, да и то - исключительно из-за Дэймонда и Блант. Так что вы на мое мнение не очень-то полагайтесь. Я и на "Эффекте бабочки" не зарыдал при виде тоскливой рожи Эштона Кутчера, так что какой с меня спрос?
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 50 млн. $ начались в октябре 2009 года.
- Картина поставлена по короткому рассказу Филипа К. Дика "Команда корректировки".
- Эбби Корниш участвовала в пробах на одну из ролей.
- Тэглайн картины гласит "Борись за свою судьбу".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: