РЕЦЕНЗИЯ №1
Это не биография Колчака, а лав-стори, положенная на исторический фон. С историей обошлись довольно бережно, хотя и избирательно, любовь адмирала показали по-голливудски ярко и по-славянски надрывно.
Возлюбленную Колчака звали Анна Васильевна Тимирева. Так он ее и называл до последних дней, по имени-отчеству и на «вы». Она его – соответственно, Александром Васильевичем. Эта страсть, бороться с которой он не смог, а она не захотела, возникла при внешне благополучных семьях, и шансов соединиться у возлюбленных вроде не было. Помогла революция, разбросавшая семью Колчака по разным странам и давшая Тимиревой моральную силу уйти от мужа.
Сколько правды в этой истории чувств, я не знаю. Но, даже если все было именно так, с чувствами явно переборщили. Ангельский лик Елизаветы Боярской, не всегда соответствующий сюжетным поворотам, вызывает уже совершеннейшую изжогу к тому моменту, когда нам как раз полагалось проникнуться ее жертвенностью. Нежная Лиза идеально подходит как модель – все эти шляпки, высокие прически, балы с фантами и шарадами ей удивительно к лицу. Но магии простого соответствия оказывается недостаточно. Там, где требуется напряженная актерская работа, девушка пасует.
Ее партнер Хабенский – совсем другое дело. Никогда прежде он не играл историческую героику, но, будучи прекрасным хамелеоном, без видимых проблем перекрасился в Колчака. Говорит, даже французский язык выучил. Для нужд фильма это было не очень нужно (там всего два коротких диалога на французском), для нужд образа наверняка пригодилось: что за русский офицер, если он не умеет правильно грассировать? Хабенский хорош и как отважный, суровый флотский начальник, и как душа компании, и как измученный возлюбленный, и как политик поневоле. Слышал упреки в том, что Колчака сделали каким-то невыносимо героическим, и что Хабенский тут перестарался. Да ничего подобного! Психологические тонкости настолько уравновешены, насколько это и было надо, чтобы показать реального человека, из которого перед расстрелом вылезло все – и офицерская твердость, и человеческий страх перед смертью.
Так же глупы попытки провести фильм по ведомству «министерства правды». Идеологии в «Адмирале» я не заметил. Да, можно было бы показать 25 тысяч расстрелянных колчаковцами за содействие большевикам – но, в конце концов, историю никогда не выговоришь на все сто процентов. Что-то обязательно останется в тени. А настоящий герой среди белых, в сущности, только один: генерал Каппель. Так он, судя по документам, и был именно таким обезбашенным смельчаком. Героизм других остается в пределах простой человеческой нормы. Они поклялись быть со своим адмиралом до конца – и покинули его, как только он им разрешил. Только любимая женщина прошла с ним весь путь до конца. Жаль, что этот героизм доверили дочке д'Артаньяна.
А знаете ли вы, что...
- В основу фильма легли реальные факты биографии Колчака — флотоводца (Колчак был членом Русского географического общества, много лет провел в экспедициях по Заполярью, его именем назван остров в Карском море), лидера белого движения (в 1919 году Колчак был провозглашен Верховным правителем России, ему подчинялась огромная территория — Урал, Сибирь, Дальний Восток) и возлюбленного: последняя любовь Колчака Анна Тимирева во время ареста адмирала сама подошла к большевикам и сказала: "Арестуйте и меня. Я не могу без него жить".
- На роль Колчака изначально планировался Александр Домогаров, на роль Каппеля — Владислав Галкин.
- Для съемок фильма был построена модель корабля Колчака в натуральную величину. Фильм снимали в Иркутске, полярные экспедиции — на Малом море, экспедицию по спасению пропавшей группы де Толля — на острове Ольхон (Байкал), массовые бои во время отступления Белой армии — на военном полигоне под Нижним Новгородом, а также в Санкт-Петербурге, Коломне и Севастополе. Некоторые сцены снимались на крейсере "Аврора" в Петербурге. "Я был поражен объемом и качеством работы, которую проделали мои российские коллеги", — заявил "Cosmopolitan" специально приглашенный из Голливуда легендарный режиссер монтажа Том Рольф.
- Тэглайн картины гласит "Ибо крепка, как смерть, любовь".
|