РЕЦЕНЗИЯ №1
Фрэнки Мунису всего семнадцать, но играть он не умеет уже по-взрослому. То же самое можно сказать и о пятнадцатилетней Хилари Дафф. Актерское ремесло еще не стало для ребят источником депрессий, а детскую непосредственность они уже утратили. Приходится им для самоутверждения пользовать рефлекс плохого актера: когда надо изобразить недовольство (скептицизм, брезгливость и т.д.), они морщат носы и щурят глаза. Этот мимический трюк можно встретить в любом средней похабности телесериале, но нельзя встретить в игре серьезных актеров - да, собственно, он-то как раз и действует как репеллент на специалистов по звездному кастингу.
Так оно, на самом деле, и есть: почти все персоны, участвовавшие в создании фильма, пришли с телевидения, Фрэнки с Хилари в том числе. Что до взрослых исполнителей, то они тут либо откровенно дуркуют, либо просто играют в меру своих способностей - гримасничают, как это принято делать в комических телесериалах. Наверное, для того, чтобы юные звездочки не так сильно комплексовали. Самое удивительное заключается в том, что под эту гребенку скосился Арнольд Вослоо, исполнитель роли демонического Имхотепа в "Мумиях". Уж для него-то понижение очевидно - впрочем, этому есть и масса объяснений: не американец, имеет бурскую фамилию, участвует в шекспировских постановках и, что хуже всего, не запрашивает двадцатимиллионные гонорары.
В сущности, весь этот фильм сделан людьми не очень требовательными. Именно поэтому бюджет фильма уложился в весьма скромную по нынешним меркам сумму (26 миллионов), значительная часть которой, судя по всему, ушла на построение базы злыдня внутри горы, очень сильно смахивающей на базу Блофельда в You Only Live Twice. Результат оказался не лучше "Детей-шпионов", но и не хуже - главное здесь то, что Родригес был первее.
Случайные суперагенты клепаются вовсю. Представиться "Пупкин. Василий Пупкин" может и татуированный качок, и клинический идиот, и недотепистый иммигрант, и желторотый несмышленыш. Оригинальность авторов "Агента Коди Бэнкса", если и имела место, то только в том, что им пришло в голову скрестить шпионский боевик теперь уже с молодежной комедией. Однако в фильме о тинейджерах тинейджерского стиля оказалось подозрительно мало: взрослым партнерам готового каратэ-кида пришлось возиться разве что с его амурным воспитанием, в остальных шпионских штучках он уже недурно натаскан.
Новый юный герой Америки не по годам жесток. Когда в нем проявляется комплекс Уолтера Митти - в черно-белых фантазиях он предстает суперменом, избивающим задиристых одноклассников, от чего потенциальная возлюбленная приходит в полнейший восторг - начинаешь ждать традиционных наставлений от более опытного поколения. Но когда черно-белая фантазия переходит в цветную реальность, поневоле от такой прыткости авторов опешиваешь. Никакой пощады врагам! - представленный как хохма юный суперагент бьет не по-детски (получает, впрочем, тоже). Ну разве может неозлобившийся юнец развлечения ради поджечь какого-то рядового служителя зла? Из всего этого проклевывается новая американская мораль: вселенские злыдни заслужили негуманное с собой обращение. И, хотя истошный вопль разочарованного злыдня был эффектно обыгран, обыгрыш этот подошел бы куда более жесткому боевику, чем так называемой семейной комедии. Честное слово, смотреть противно, как нимфетка с любопытствующим взглядом, словно избирательный бюллетень, опускает в разинутую пасть смертоносный снаряд. И после этого не без удовлетворения наблюдает за мучениями своей жертвы. Да и шуточки в фильме присутствуют явно не для баббл-гам-муви (например: "Женщина - как коровья лепешка. Чем она старее, тем легче подцепить").
А теперь представьте, какой конфуз бы случился, если бы легкомысленному фильму о тинейджерах влепили возрастные ограничения лет эдак до 16-18. Но не влепили, и вот почему. Если в "Детях-шпионах" преобладал стеб, то здесь - пропаганда. Этот фильм подстегивает в незрелых умах будущих строителей капитализма тягу к геройству, по-своему внушает в них гордость за продвинутую страну и за мужественных скромных американцев. И ты можешь стать героем, дескать. Но реальность показывает: необязательно выучиваться шпионским трюкам и выдвигаться с этим на последний рубеж, чтобы стать героем нации. Так, по версии авторитетного американского журнала Time, персонами прошлого года стали три заурядные средневозрастные самки, настучавшие куда надо на свое недобросовестное начальство.
А знаете ли вы, что...
- Бюджет картины 20 млн. $.
- Съемки картины начались 27 мая 2002 года в Ванкувере. Закончились съемки 15 августа 2002 года.
- Еще до того как съемки были закончены, студия сделала заявление о том, что фильм получается настолько хорошим, что сразу же после его выхода начнутся съемки продолжения.
|