ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Хороший год 
A Good Year

Режиссер Ridley Scott (Ридли Скотт)
Сценарий Marc Klein (Марк Клейн)
В ролях:
Russell Crowe (Рассел Кроу),
Marion Cotillard (Мэрион Котиллард),
Albert Finney (Альберт Финни),
Tom Hollander (Том Холландер),
Didier Bourdon (Дидье Бурдон),
Freddie Highmore (Фредди Хаймор),
Valeria Bruni Tedeschi (Валерия Бруни Тедеши),
Isabelle Candelier (Изабель Канделье),
Abbie Cornish (Эбби Корниш),
Giannina Facio (Джиана Фачио),
Archie Panjabi (Арчи Панджаби),
Ben Righton (Бен Рингтон),
Jean-Michel Richaud (Жан-Мишель Ришо),
Gregg Chillin (Грегг Чиллин),
Darren Richardson (Даррен Ричардсон)
Официальный сайт: www.agoodyear.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 118 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Макс Скиннер не всегда был безжалостным подонком. Когда-то он был маленьким мальчиком, которого дядя Генри учил премудростям жизни и виноделия. Они жили на вилле где-то в южных областях Франции, и мир вокруг сочился медом. Потом Макс стал взрослым и начал рвать зубами конкурентов. Это перерождение состоялось не без участия дяди Генри. Это он научил Макса, как сражаться за место под солнцем. И Макс превратился в самого удачливого лондонского биржевого маклера. С дядей они не виделись много лет. А потом дядя умер. И вилла, где прошло солнечное детство, досталась Максу в наследство.

И он поехал это наследство принимать с одной мыслью – поскорее сбагрить его с рук за максимально возможную цену.

Вы знаете, что это такое – юг Франции? Это – края, где нет плохой погоды, как говорил один из братьев Джордахов в романе «Богач, бедняк». Впрочем, в фильме дважды идет дождь. Но он светлый, очистительный. Он несет прозрение и счастье. Не ждите ничего плохого от постаревшего Ридли Скотта: самое ужасное, что случится за эти два часа – несколько скорпионов на подоконнике и купание в бассейне с коровьим дерьмом (как ни странно, тоже очистительное). Никаких спойлеров: «Хороший год» с первых кадров прозрачен, как свежевымытая витрина, за которой отлично видно, кто сколько стоит. Интриги нет и в помине – если не считать ужасной загадки дерьмового вина с виноградника дяди Генри. Но недостаток интриги с лихвой восполняется избыточным оптимизмом – откуда его берет Ридли Скотт в своем почтенном возрасте, остается только догадываться. Этот позитивный подход искупает простоватость истории и характеров: когда все вокруг – голубоглазые и умные симпатяги, хочется смириться с любыми сценарными непонятками и тихо радоваться жизни.

Как и следовало ожидать, полноценной комедии не получилось. Все-таки Рассел Кроу – не того поля ягода, чтобы держать на себе юмористическое действие. То, что мы видим – забавное характерное кино с хорошим мягким юмором. Самый крупный его недостаток – малое количество Альберта Финни. Впрочем, такого мало не бывает: Финни достаточно двух-трех жестов, чтобы оправдать свое приглашение на роль.

А Кроу… Он просто хорош. Играет в свое удовольствие. Его Макс равно убедителен и в функции биржевой акулы, и в ином качестве, о котором говорить все же не стану – авось, какой-нибудь прекраснодушный зритель не догадается с первых кадров, чем все это обернется. Кроу относится к уникальному типу актеров, которому любая роль к лицу. Даже если играть почти совсем не приходится.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Макс Скиннер (Рассел Кроу) - успешный лондонский биржевик. Он начальствует над целым кагалом брокеров, которые повинуются малейшему движению бровей Макса. А тот знает, когда и в какую сторону двинуть бровью: Макс крайне ловко манипулирует покупкой-продажей ценных бумаг, да так, что отдел трейдинга, которым он управляет, за пару часов зарабатывает несколько десятков миллионов долларов, а другие биржевики, клюнувшие на скиннеровскую приманку, конкретно разоряются. Макс при этом нарушает всякие писаные и неписаные биржевые законы, подставляя коллег, но ему на это наплевать: с волками жить - по волчьи пить, завывать, загрызать и преодолевать.

Однако как-то раз, проворачивая очередную мощную аферу с ценными бумагами, Макс слегка зарвался и подставил всех, кого только можно. Возник небольшой скандал, и Скиннеру даже может грозить увольнение. Но Макс не тревожится: он понимает, что победителей не судят и что руководство в нем заинтересовано гораздо больше, чем он в них.

А тут и подворачивается удобный, хотя и несколько печальный случай свалить из Лондона на несколько дней - чтобы улеглась шумиха. Макс получил сообщение о том, что во Франции умер его дядя Генри (Альберт Финни) - человек, в поместье которого Макс с самого детства рос и воспитывался. Правда, последний десяток лет Макс о дяде как-то и не вспоминал со своим бешеным ритмом работы, но теперь, когда дядя умер, Скиннеру нужно посетить родные пенаты. Кроме того, эти пенаты - поместье с виноградником - завещаны ему, а приятель Макса риелтор Чарли Уиллис (Том Холландер) говорит, что такое шато вполне может стоить несколько миллионов долларов.

В результате Макс бросает все дела и отправляется в Прованс навестить поместье дяди, посмотреть, что там творится, оформить права собственности и незамедлительно продать родовое гнездо тем, кто больше заплатит, - а что церемониться-то, в самом деле?..

Ну и теперь Скиннеру предстоит окунуться в детские воспоминания, встретиться с людьми, которые знали его с самого детства, познакомиться с американкой Кристи (Эбби Корниш), имеющей к его дяде определенное отношение, ну и также столкнуться с француженкой Фанни (Марион Котийар), которая... Которая просто француженка.

***

Фильм "Хороший год" снят Ридли Скоттом по роману Питера Мейла. Однако роман был написан Питером под воздействием Ридли Скотта - тот предложил саму идею. Скотту, как говорят, не очень понравилось то, что Мейл сделал с его предложением, поэтому картина хотя формально и базируется на романе, но в ней воплощено то, как сам Ридли Скотт видел развитие своего сюжета.

В фильме очень много личного. И личная там не только сама идея возвращения успешного биржевика из суматошного и туманного лондонского Сити в душистый и солнечный Прованс. Дело в том, что Ридли Скотт уже пятнадцать лет живет в своем поместье в том самом Провансе. Причем его дом находится в восьми минутах езды от шато, в котором снималась картина.

Так вот, это глубоко личное Ридли Скотт очень здорово сумел передать в картине, сюжет которой не просто не блещет хоть какой-то новизной, а на первый взгляд - так просто представляет собой пережевывание сотни раз экранизированных историй о негодяйских дельцах, которые перевоспитывались под воздействием матушки-природы и простых человеческих ценностей.

Кстати, в двух-трех видах официальных анонсов на этот фильм пишут всякую ерунду. Там таинственно сообщается, что Скиннер встретит и других претендентов на это наследство, ну а далее последует, цитирую, "череда невероятных событий" и все такое.

Так вот, ни черта подобного! Юная американка из Калифорнии вовсе не претендует на поместье - хотя имеет на это определенные основания. Никаких невероятных событий в фильме не происходит даже рядом! Развитие сюжета при этом можно предсказать на все сто буквально с десятой минуты картины, когда Скиннер чуть не сбивает своей машиной француженку на велосипеде - ясно как день, что он ее полюбит, будет добиваться, а потом отправит куда подальше этот Лондон, туман ему в Биг-Бен, раздумает продавать поместье и поселится в нем навсегда, потому что там классно и хорошо.

Причем Ридли Скотт не делает ничего для того, чтобы хоть как-то разнообразить этот сюжет, - даже там, где это вполне возможно и даже просится хоть какая-то интрига.

Поначалу это слегка раздражает. Но только первые пятнадцать-двадцать минут. После этого начинаешь понимать задумку режиссера и соглашаешься с тем, что со сценарной точки зрения никаких неожиданностей не будет. А их и не должно быть!

Романтические комедии (на IMDB фильм именуется трагикомедией, но это скорее романтическая комедия) на самом деле снимать довольно сложно, несмотря на всю кажущуюся простоту. Потому что чуть только уйдешь в надуманные дебри, чуть сфальшивишь - и тут же получится какой-нибудь кошмар вроде этой плоской "Истории любви" с Жаном Рено и Жюльет Бинош, ну или ужасной "Госпожи горничной" с Дженнифер Лопес и Ральфом Файнсом.

Ридли Скотт, который романтических комедий никогда и не снимал, это, судя по всему, прекрасно понимал. Поэтому он сделал вполне правильную вещь: сюжет упростил до полнейшей предсказуемости, чтобы уже ничего не мешало, а сам сосредоточился на главном: впечатлениях, ощущениях, настроении и полутонах.

И это у него получилось просто блестяще! Солнечный Прованс, растущий виноград, старое поместье, детские воспоминания, вино, сельская жизнь, французы, маленький городок неподалеку (это снимали в Боннье), простые и открытые взаимоотношения, отсутствие вранья, лжи и лицемерия - все это прекрасно отражено.

Фильм "Хороший год", в отличие от большинства других романтических комедий, очень искренний и светлый. Глядя на то, что окружает персонаж Кроу, действительно веришь, что этот лондонский делец может послать свою чертову биржу и поселиться в этом прекрасном месте, где никто никого не обманывает, где все чувства открыты и нет места подлости. Вроде, звучит совершенно банально, но Ридли Скотт в этом может убедить.

Рассел Кроу, которого Ридли Скотт вывел в суперзвезды в своем эффектно-клюквенном "Гладиаторе", "вписался" в роль Скиннера очень хорошо. Он, как известно, отлично играет далеко не только гладиаторов, полицейских или ковбоев. Кроу - актер с довольно широким спектром, и он умеет играть на полутонах, избегая бурных, но неуместных эмоций.

В результате Макс у него получился в полном соответствии с общим настроем фильма: он и в амплуа циничного биржевика выглядел несколько загадочным и даже одухотворенным, и в амплуа перестроившегося любителя вина и француженки вовсе не казался расчувствовавшимся тютей. Перестройка произошла вполне естественно - просто уехав в Прованс прямо из лондонского Сити, трудно не заметить огромную разницу. (Ридли Скотт ее тоже заметил.)

Остальные актеры сыграли неплохо, но ничем не поразили. За исключением разве что весьма эффектного Тома Холландера с его неподражаемым акцентом (я смотрел в оригинале) и манерой разговора. Он мне запомнился еще со времен прелестного фильма "Все возможно, бейби", где Холландер играл укуренного режиссера-валлийца и выделывал там что-то невообразимое. Здесь у него персонаж попроще, но Холландер даже из обычного риелтора может сделать нечто весьма запоминающееся.

Резюмирую. На удивление симпатичный и милый фильм с полностью предсказуемым сюжетом, который тем не менее отлично смотрится из-за мастерства и искренности постановки. Посмотрел его с большим удовольствием.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в сентябре 2005 года.
- Картина поставлена по книге Питера Мэйла.
- Тэглайн картины гласит: "Все созревает... в конечном счете".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: