РЕЦЕНЗИЯ №1
Все немножко не так. Алиса уже далеко не девочка. Это даже видно посторонним. Алиса – в том возрасте, когда маме надо сильно думать. Посмотрев вокруг, мама без труда находит партию: Хэмиш, молодой отпрыск аристократического рода. Он, в общем, неплохой, только туп, самодоволен, груб и страдает запорами. Но, поскольку замуж выходить все равно придется, то лучше уж выходить за лорда. Логика в этом есть. Однако Алисе она не нравится. И в тот самый момент, когда надо сказать: «Да!», девушка с характером говорит: «Постойте!». В кустах мелькает старый знакомый кролик в камзоле, и Алиса со всех ног бросается за ним. Падает в кроличью нору и оказывается в той самой комнате, откуда маленькая дверь ведет в Страну Чудес.
Тим Бертон приложился не только к вводной части, но и ко всему остальному тоже. Его «Алиса» - это микс из «Страны Чудес» и «Зазеркалья» с добавкой совсем уж посторонних фантазий. Для фанатов Льюиса Кэрролла такой подход – кощунство. Но фанаты всегда недовольны. Когда Питер Джексон поднял руку на «Властелина колец», ему вполне серьезно грозили вырвать руки и приделать к заднице Элайджи Вуда. Но результат в виде кассовых сборов (и на финише – «Оскаров») поставил фанатов на место. Что-то подобное намечается у с бертоновской «Алисой». Удачный финансовый старт, грандиозный резонанс во всем мире - и, конечно, гарантированные призы.
Было ли это целью Бертона? Вряд ли.
В отличие от Питера Джексона, Бертон берется за дело, чтобы доставить удовольствие себе. И все делает по-своему, мало учитывая коммерческие последствия. Иногда это приносит кассу, иногда нет. В случае с «Алисой» уровень ожиданий был настолько высок, что с кассой проблем не предвиделось, какую бы муть публике не предложили. Что же, в итоге, стало фишкой проекта? По словам Бертона, он всегда считал книгу Льюиса Кэррола бездушной – мол, Алиса путешествует от одного странного персонажа к другому, и непонятно, что она при этом чувствует. Бертон хотел наполнить старую историю эмоциями. То, что получилось, скорее озадачивает, чем радует. Любовь Алисы к Безумному Шляпнику – совсем не то, что мечтаешь увидеть в этой экранизации. С эмоциями Бертон явно перестарался, развернув культовый сюжет в сторону голливудского клюквенного мейнстрима. Между тем, эмоции – последнее, что было нужно в такой вычурной истории. Именно холодная отстраненность Алисы и обеспечивала книге Кэрролла такой потрясающий эффект.
Как следствие, у Бертона получилось нечто гораздо более близко с сказке, чем к философии. И, если у Кэрролла книга была ориентирована в равной степени на детей и взрослых (и имела успех и у тех, и у других), то фильм Бертона – с явным детским «закосом». В нем все ярко и просто. Думать здесь особо негде, хотя наслаждаться есть чем (там, где выступает Джонни Депп, какое-то наслаждение гарантировано в любом случае). Мощь 3D Бертоном используется как-то робко, но голубая бабочка, вылетающая в зал перед финальными титрами, оставляет неизгладимое впечатление. Алилуйя!
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 250 млн. $ начались в сентябре 2008 года.
- Картина является седьмой совместной работой Джонни Деппа и Тима Бертона, а также шестой совместной работой Деппа и Хелены Бонэм Картер.
- В одном из своих интервью Джонни Депп отметил, что несмотря на то, что любит сложные съемки, съемки на зеленом фоне были нереально утомительными, и под конец съемочного дня он чувствовал себя полностью сбитым с толку.
- На роль Алисы претендовали Аманда Сейнфилд и Линдзи Лохан. Тим Бертон отметил, что решающим фактом того, что роль отдали Мие Васиковски, была ее впечатляющая серьезность.
- В своем интервью Тим Бертон отметил, что несмотря на многочисленные экранизации "Алисы в стране чудес", он даже и не задумывался об этом. При этом он заметил, что все предыдущие экранизации представляли собой последовательные встречи Алисы с новыми безумными персонажами. Свой фильм он позиционирует как историю Алисы, противостоящую череде событий.
- Тэглайн картины гласит: "Вы приглашены на безумно важное событие".
|