ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Почти Знаменит 
Almost Famous

Режиссёр:
Кэмерон Кроу
В ролях:
Billy Crudup (Билли Крудуп),
Frances McDormand (Фрэнсис МакДорманд),
Kate Hudson (Кейт Хадсон),
Jason Lee (Джейсон Ли),
Patrick Fugit (Патрик Фьюджит),
Zooey Deschanel (Зуи Дашанел),
Michael Angarano (Майкл Анграно),
Noah Taylor (Ноа Тэйлор)
Саундтрек: Almost Famous
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет фильма укладывается в пару предложений. Америка, 1973 год. Пятнадцатилетнему парню по имени Уильям Миллер предстоит написать статью о группе Stillwater для журнала Rolling Stone. Он отправляется с группой в тур. Все.

Вопрос: что можно снять при таком сюжете? Ответ: если все сделать правильно, то без пяти минут шедевр. Редкий случай, но "Почти Знаменит" пользовался успехом, как у критиков, так и у простых зрителей. Фильм получил значительное количество наград, в том числе и "Оскар" за лучший оригинальный сценарий полюс еще несколько номинаций, но тягаться с "Гладиатором", "Траффиком" и "Крадущимся тигром, затаившимся драконом" не смог, что можно считать показателем качеств Американской Киноакадемии, нежели качеств самого фильма. Снял и написал сценарий замечательный человек Кэмерон Кроу, наверняка известный по "Джерри Магуайр".

Фильмы вроде этого я называю "срез", в данном случае не только "срез жизни", но и "срез времени". Камерон Кроу вспоминает 70-е с такой подкупающей теплотой и любовью, что фильм можно считать автобиографией, хотя так ли это на самом деле ручаться не могу. Хотя в 73 ему было всего 16, так что мои предположения не беспочвенны. Ни малейшего намека на пафос, ни грамма патетики. Слоган фильма звучит так - "Попробуй это. Насладись этим. Но только не увлекайся".

Актеры в "Почти знаменит" разговор отдельный - достаточно сказать, что Френсис МакДорманд ("Фарго") номинировалась на тот же "Оскар" за роль слегка тронутой матери главного героя, к сожалению она его не получила. Тем не менее настоящая звезда этого фильма без сомнения Кэйт Хадсон и ее Пэнни Лэйн - фанатка, колесящая с группой по стране. Когда она на экране то от нее невозможно глаз отвести, такой потрясающей актерской работы я не видел давно, и это помимо того, что на Кэйт просто приятно смотреть. Её не обошли наградами - Золотой Глобус за роль второго плана. Хорошо, что на афишу фильма и обложку кассеты поместили именно Пэнни Лэйн - косвенное доказательство того, что именно она центральный персонаж этого фильма.

Это совершенно "не современное кино", никаких sex-drugs-rock'n'roll, никакой кислоты, как можно было ожидать, тем более тема подходящая: взгляд изнутри глазами новичка на тур рок группы. Более того, наличествуют хэппи-энды: Пэнни уезжает в Марокко, статью Уильяма публикуют, группа становится "почти знаменита". Жанр определить трудно - бывает смешно, бывает грустно, а чаще всего меня охватывала ностальгия по тем временам, в которых я даже не жил, в той стране, где меня никогда не будет. Думаю, это и есть показатель действительно шедевра.

Один из центровых эпизодов фильма. Старшая сестра Уильяма уезжая из "дома лжи" шепнула ему на ухо - "Загляни под диван. Станешь свободным!". Под диваном оказалась сумка с пластинками - Beach Boys, Хэндрикс, Джонни Митчелл, Cream, второй альбом Led Zeppelin. Маленькие сокровища давно канувшей в Лету эпоху, которая живет только в памяти. К счастью, находятся люди, которые могут перенести ее на кинопленку.

Общее впечатление от фильма самое благоприятное. Он хорош как в общем так и частности, это действительно умное, доброе, не много грустное и смешное кино, какого не было уже очень давно. Хочу поблагодарить всех кто создал этот фильм, я получил искреннее удовольствие от просмотра. Примите мои рекомендации.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Тот, кто по-настоящему любил тяжелый рок, дрожал над первой в его жизни, чудом дошедшей до Сызрани или Донецка фирменной пластинки «Лед Зеппелин», ловил в ночной тиши развязный баритон Севы Новгородцева – для тех этот фильм. Впрочем, и для всех остальных – тоже.

Конец 60-х. В неполной (без отца) американской семье Миллеров растет мальчик Уильям. Полностью подчиненный материнской воле, он был отдан в школу на год раньше положенного возраста (мама хотела, чтобы Уильям не растрачивал время на детские глупости). Его свободолюбивая сестра Анита, в свое время тоже прошедшая через горнило материнской опеки, едва дождалась восемнадцатилетия, чтобы сбежать из дома куда глядят глаза (то есть, в стюардессы). Уильяму она оставила коллекцию пластинок, за которую в 80-е годы любой отечественный меломан с ходу продал бы душу дьяволу (суммарная стоимость этих пластинок по тогдашнему «черному» курсу могла составить тысячу рублей – за эти деньги можно было купить недорогую «стенку», или холодильник с телевизором, или импортную дубленку, или мотоцикл или, скажем, два с половиной магнитофона «Юпитер»). Короче, Уильям начал слушать музыку Аниты. И «подсел» на нее. Прошло лет пять – и он уже законченный меломан и начинающий журналист. Конечно, он хочет писать о роке и будет это делать во что бы то ни стало. Мама предпринимает отчаянные попытки удержать сына в рамках домашней вселенной – ведь она ее так долго и любовно (как ей кажется) создавала! Но Уильям, преодолевая природную робость и успешно борясь с любовью к маме, делает самый главный шаг в своей жизни – знакомится с начинающей группой «Стиллуотер» («Стоячая вода» в переводе). Путем милого обмана он добивается от маститого музыкального журнала «Роллинг Стоун» внештатного редакционного задания – написать что-нибудь про этих самых «Стиллуотер». Прикрываясь этим заданием, Уильям получает согласие от лидеров группы на участие в их гастрольном турне.

И он отправляется в путь, крепко-накрепко пообещав мамочке не курить траву.

Ему нет еще и 16, а в окружении «Стиллуотер» он столкнется с примерно 20-летней девицей. Ее зовут Пенни Лейн – как песню «Битлз». Что-то между ними сложится с первой же встречи. Но это – совсем не любовь. По крайней мере, не со стороны Пенни Лейн. Она – одна из «группиз», девчонок, сопровождающих рокеров. Она влюблена в гитариста «Стиллуотер» Расселла Хаммонда. Пенни Лейн в исполнении Кейт Хадсон – настоящая изюминка этого фильма, ключ ко всем сюжетным загадкам. В 2000 г. она была еще почти дебютанткой – благодаря фильму Камерона Кроу стала знаменитой. Играет она так умело, как мама ее, Голди Хоун, пожалуй, почти никогда не умела. Пенни Лейн источает какой-то теплый свет, она – сама человечность, ее веселье неподдельно и безудержно, ее отчаяние – не на показ, но – на весь мир. Вся эта прямая и непостижимая натура показана с удивительной простотой и силой. Есть глубочайшая справедливость в том, что Кейт Хадсон за эту роль получила «Золотой глобус».

Есть справедливость также в том, что Камерон Кроу получил «Оскара». Не за режиссуру, правда – за сценарий. Он тоже – из фанатов той эпохи, из фанатов «Крим» и «Лед Зеппелин». Да что там – ведь Кроу в 16 лет начал сотрудничать… с журналом «Роллинг Стоун». В рассказе о своей, наверняка, юности он не имел права слажать. И Кроу сделал работу ювелирную. Каждый квадратный сантиметр мира 70-х, созданный им, реален и пронзительно обаятелен. Вот только Уильям в исполнении Патрика Фьюджита слабоват. Бледноват, простоват, напряжен. Таким и должен быть наивный маменькин сынок в компании видавших все виды рокеров, говорите? Не знаю, не знаю… Все-таки, думается мне, Кроу вряд ли был доволен таким Уильямом.

Ну и, наконец, еще об одном «Оскаре»: он достался Фрэнсис Макдорманд за роль миссис Миллер, матери Уильяма. Справедлив и этот выбор. Моя мама была точно такая же. Поверьте: Фрэнсис Макдорманд показала все именно так, как бывает в этой непростой жизни, где благо и вред смешаны и неразделимы, как любовь и предательство. Как секс, драгз и рок-н-ролл.


     
 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: