Режиссер John Hamburg (Джон Гамбург)
Сценарий John Hamburg (Джон Гамбург)
В ролях: Ben Stiller (Бен Стиллер), Jennifer Aniston (Дженнифер Анистон), Debra Messing (Дебра Мессинг), Hank Azaria (Хэнк Азариа), Alec Baldwin (Алек Болдуин), Bryan Brown (Брайан Браун), Jsu Garcia (Джсу Гарсиа), Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман), Mitch Silpa (Митч Силпа), Missy Pyle (Мисси Пайл)
Официальный сайт:www.alongcamepolly.com Видеоролик:Quicktime Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1
Что, интересно, чувствует исключительно брезгливый человек оказавшись в общественном сортире на Казанском вокзале? Восхищается пернатыми мухами? Пугается ароматов? Радуется звуку приблежающейся электрички? Видимо, каждое из этих ощущений оставляет след в израненной душе нашего путника. Где-то на полпути к этому сортиру стоит остановиться и сойти с поезда.
Соответствующее настроение в кино не ново. Кинематографисты возвращаются в сортир вновь и вновь, черпая вдохновение, приговаривая - "нет ничего лучше чистого источника". И в самом деле, источник оный не иссякает, и оттуда можно начерпать еще не один десяток картин на любой вкус - от исторических драм до молодежных комедий с Беном Стиллером.
Бен Стиллер - уникальный киноактер. Все его кинороли, кроме, пожалуй, одной - в Cable Guy, похожи одна на другую. Играет Стиллер свою роль, впрочем, неплохо. То есть я бы не сказал, что гениально, но умеренно смешно. Хотя какие-нибудь его камео в Orange County, безусловно, куда как лучше запоминаются.
Единственная роль Стиллера - эдакого не уверенного в себе, рефлексирующего мужика, совершающего нелепые и, временами, вызывающие сочувствие, поступки. Не исключено, что дело тут в семейном воспитании. Точно я не уверен.
Что-то подобное относится и к Дженифер Анистон. Вечная "подруга", она так и не обрела своего лица в кино. Вечно бледные, не запоминающиеся роли, фильмы "не первой категории", торжество пустоты. Все, что было после Office Space, Анистон удается так себе.
Вот тут-то Джон Гамбург и вьет себе утиное гнездо - в этой уютной цитадели знакомых характеров. Ему не привыкать. Он уже работал со Стиллером раньше - в Zoolander и в Meet the Parents. Эдакая современная американская версия дуэта Рязанов-Мягков. Однажды вступив в эту реку, вылезти из нее будет невозможно.
Разбавляет скуку Филип Сеймур Хоффман - фильм стоит посмотреть исключительно из-за игры этого актера. Не будет преувеличением сказать, что талант его так и не был востребован кинематографом. Несколько мимолетных появлений - в Happiness, Almost Famous, Big Lebowski - вот все, что достается случайному зрителю.Драма Along Came Polly в том, что пара сильных моментов тонет в череде искусственных и вторичных эпизодов.
Борьба рафинированных киногероев с режиссером-раздолбаем продолжается. Так что после сравнительно гнусного Zoolander-а, Along Came Polly кажется чем-то до боли знакомым. Мы эту картину уже видели.
Наверное, в этом вопросе я проявлю исключительную субъективность, но мне кажется, что на 99,9 процентов буду прав, заявив, что “Along Cаme Polly” - ЛУЧШАЯ ГОЛЛИВУДСКАЯ КОМЕДИЯ за несколько последних лет. Нет, я не сидел на болоте и в курсе всего, что в данном жанре делалось, именно поэтому в сравнении с лучшими комедиями последнего времени “50 First Dates”, “Something Gotta…”, “Bruce Almighty”, “Duplex” (не говоря о подростковых “Freaky Friday”, “School of Rock”, “Elf”, “Cheaper by Dozen”) я сделал выбор в пользу романтической комедии Бена Стиллера и Дженнифер Аннистон.
Соглашусь, что Бен Стиллер как комедийный актер предсказуем – все его роли похожи: застенчивый неудачник в любви, скромный парень, хороший такой человек, которому не везет – и не везет крупно – до поры до времени. Шаблонность его новой роли напомнит многое из “Кое-что о Мэри” и “Знакомства с родителями”. Но, черт возьми, меньше всего хочется говорить о его актерской работе. Главное здесь – ситуационные нюансы и сюжетные перепетии.
Стиллер отправляется с молодой женой в медовый месяц на Каймановы острова и тут жена изменяет ему с местным французом-учителем по подводному плаванию. В растроенных чувствах герой возвращается в Америку и встречает свою школьную любовь Аннистон. Постепенно он влюбляется в нее, совершая немало глупых поступок для доказательства своих чувств, но тут появлется жена и просит прощения. Заканчивается все, как вы догадываетесь, хорошо. Банальность и предсказуемость фильма очевидна, но не спешите делать вывод, осуждая за заданность…
Теперь о тех самых деталях, которые и вызвали мою симпатию.
Главное – каждая шутка, каждый гэг на своем месте, уместные и не высосанные из пальца, что с голливудскими комедиями бывает редко. Режиссер и сценарист спланировали так, что НИКАК ИНАЧЕ герой и не может поступить, отчего получается еще смешнее. Поэтому и смех в зале не вымученный, а теплый и дружественный. То есть юмор не в стиле “Голого пистолета”, а, скорее, в стиле британских комедий – остроумный и естественный.
Очень прикольные роли второго плана: француз-нудист с характерным акцентом и историей про гипопотама Хэнка Азарии, экстремал-бизнесмен Брайена Брауна, дикий друг - бывшая звезда детского кино Филиппа Сеймура Хоффмана или босс главного героя-ирландец Алека Болдуина. Появление каждого из этих актеров на экране вызовет оживление в зале – настолько своеобразных героев они представят! Они ведут себя очень забавно, по комедийному гротескно, лишь подчеркивая милую беспомощность героя Стиллера. Впрочем, не обошлось и без неизбежного в случаях с Беном Стиллером туалетного юмора в буквальном смысле этого слова. И слепой бурундучок тоже…
Наверное, многие из ожидающих неожиданностей и нетривиальных ходов будут фильмом разочарованы – в его конструкции заложена некая заданность, банальность основного сюжета. Но если представить фильм как удовольствие, то “Along Came Polly” - первостатейное удовольствие. И не стесняйтесь того, что фильм может вам понравиться. Да, это не интеллектуальное пиршество и не авторское ноу-хау, но ведь иногда и конфетка-карамель, обнаруженная в россыпи шоколадных трюфелей, радует необычайно…
Бену Стиллеру уже под сорок, а он все не вылезает из образа незадачливого молодожена. Наверное, потому, что он этому образу в точности соответствует. Обратите внимание: все брачующиеся Бена – по глазам видно, что парень неглуп! – уже неплохо устроились в жизни, дело осталось за малым. Передать сбережения по наследству. Предварительно сделав потомков. Перед этим – объединившись в надлежащую ячейку.
В среде американских яппи, коих Бен со своим умным взглядом символизирует, принято заводить семейную жизнь в возрасте хорошо за зо – карьера превыше всего. Вот тут-то и выясняется, что успешные профессионалы в вопросах личной жизни с той самой поры, когда они были прыщавыми подростками, нисколечки не продвинулись, потому им и приходится преодолевать некий курс прописных истин.
Рубен, герой Бена, – один из таких недотеп. Он – типичный «человек в футляре», в жизни придерживающийся принципа «как бы чего не вышло». Точнее сказать, он высчитывает эти самые «как бы» и «чего» – оценивает риски страховых компаний. Он чистюля, педант и во всем приверженец нормы. Можно даже сказать, воинствующий. И тут вступает в силу закон комедии: радикальным взглядам – радикальный пересмотр. Потрясения начинаются с того, что новоявленной супруге правильная жизнь с правильным Беном наскучила уже на второй день пребывания в браке и она без видимых нравственных терзаний прыгнула в объятия бесшабашного французика.
И правильно сделала. Потому как Бену идут блондинки – в этот раз таковой оказалась Дженнифер Энистон. Полли, ее героиня, раскрепощена, простовата и даже безалаберна –актрисе, привыкшей выступать декоративным приложением к звездным партнерам, тут есть где посолировать. Нетрудно догадаться, чем вся эта катавасия закончилась –прогнулся Бен, по полной программе. Сальсу отплясывать научился, орешки замызганные полюбил, да еще и в нудисты подался. Трезвый до безобразия расчет подвергся бурной алкоголизации.
Нельзя не отметить сей комедии терапевтический эффект. К примеру, лучший друг Рубена, при царе Горохе снявшийся в одном-единственном фильме, мнит себя большой знаменитостью до тех пор, пока мудрый папаша Рубена не выдает по его части приличную дозу педагогической риторики: живи настоящим, сынок. Поучительность эта также является атрибутом жанра сортиромантической комедии: аудитория подобных фильмов идет на них, как на платные курсы, и не столько приколы интересуют ее, сколько всякого рода наставления (рогов в том числе). Хотя в данном случае замешанные на физиологии приколы все-таки перевешивают. Без сомнения, самая запоминающаяся сцена фильма – с потным волосатым баскетболистом, воспроизведенная, так сказать, с особенным смаком. После нее уже никакой хорек не напугает.
Все же, возникает резонный вопрос: почему кассовые сборы «А вот и Полли» оказались раза в полтора ниже сборов «50 первых поцелуев», комедии того же уровня с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор? При том, что группу поддержки здесь составляют отличные актеры Филип Сеймур Хоффман, Брайан Браун и Алек Болдуин? Дело, надо полагать, в том, что Адам и Дрю встречают финальные титры в счастливом браке, тогда как Бен и Джен остаются «в грехе». Америка ж – консервативная страна!
- Съемки картины начались 11-го ноября 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в середине февраля 2003 года. Однако, в июле 2003 года шли некоторые пересъемки.
- Первоначально проект имел названия "Risk" (Риск), затем долгое время был без названия "Untitled John Hamburg Project".
- Бен Стиллер в своем интервью IMDB рассказал о съемках сцены с хорьком: "Это было ужасно!... Я ничего не делал, а он совершил прыжок, прильнул у моему подбородку, а затем отказывался меня отпускать. У них такие острые зубы... Это просто ужасно."
- Рецензии с первого тест-просмотра находятся здесь