ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Американская красавица /Красота по-американски/ 
American Beauty


Режиссер: Сэм Мендес (Sam Mendes)
В главных ролях: Кевин Спейси (Kevin Spacey) ,
Питер Гэллагер (Peter Gallagher) ,
Аннет Бенинг (Annette Bening) ,
Тора Берч (Thora Birch) ,
Уэс Бентли (Wes Bentley) ,
Мена Сувари (Mena Suvari)
Саундтрек:
"American Beauty"
Производство: DreamWorks
РЕЦЕНЗИЯ №1

Это - не история о пустом кульке, летающем на ветру. И даже не сага о маструбирующем закомплексованном американце. И, возможно, не о том, что жизнь - дерьмо, а бабы - сами знаете, кто. О чем же, черт побери, эта история? Скорее всего - о том, что любая действительность - это мозаика, и в ней выпадают разные узоры, порой - мерзкие или пугающие... Впрочем, кому как. Кто видит в переплетении жизненных линий удушающую паутину, а кто-то - дороги, уходящие за горизонт. Я устроил с "Американской красотой" эксперимент, который показался мне любопытным. Начал просмотр в день трансляции вручения "Оскаров", затем прервался на середине, переключился на саму церемонию, и лишь потом досмотрел фильм, за эти часы успевший стать золотым. Цель эксперимента была двоякая: обеспечить свежесть восприятия и в то же время посмотреть, что произойдет с моими эмоциями после того, как я воочию увижу осыпавший фильм "золотой дождь". Надо признаться, что эксперимент имел изначально сомнительную установку. Невозможно было сохранить абсолютную стартовую объективность, прочтя за предшествующие несколько месяцев кучу прессы, посвященной "Американской красоте". Поэтому приступал к эксперименту я с отрицательным эмоциональным настроем. К середине фильма он медленно трансформировался в положительный (хотя и далеко не восторженный). Затем была церемония "Оскара", после которой пропало всякое желание даже слышать слова "Американская красота". С невероятным трудом я заставил себя досмотреть фильм до конца. И легко вернул себе положительный настрой.
     Молодой режиссер Сэм Мендес продемонстрировал изрядное чувство стиля, юмора и меры, однако кое-с-чем все-таки переборщил. Прежде всего - с красными лепестками, возникающими, как только герой Кевина Спейси, Лестер Барнем, погружается в эротические фантазии. Красные лепестки служат недвусмысленным, хотя и деликатным эвфемизмом оргастических ощущений героя. Спору нет, это очень красиво, особенно когда предмет возбужденных фантазий, одноклассница дочери Лестера, лежит в ванной, утопая в лепестках, из которых, как айсберг, выдается ее колено. Однако любой сквозной образ начинает раздражать, если его подсовывают вам по любому поводу. В конце концов, от красных лепестков начинает мутить.
     Теперь - о пустом пакете, мотыляющемся по ветру. Этот странный образ вряд ли может обойти человек, пишущий об "Американской красоте". Обычно отмечают, что режиссер как бы подсовывает зрителю этот символ, акцентируя на нем внимание, как бы заставляя принять его в качестве ключевого символа фильма и тем самым опять-таки нарушая чувство меры. Это все верно. Однако давайте вспомним, кому по сюжету этот образ принадлежит. Правильно - восемнадцатилетнему Рики, другу лестеровой дочери. Это паренек с измененным взглядом на окружающий мир, он постоянно с видеокамерой - через глазок видоискателя он легче всего воспринимает действительность. Он видит прекрасное в том, что большинству кажется ужасным - в мертвых птицах, в замерзшем бомже. Это - взгляд настоящего художника. Вспоминается Леонардо да Винчи, который для вдохновения рисовал уродов и отлавливал безобразных крестьянок в окраинах Милана. Художник имеет право (и даже обязанность) предлагать на суд толпы увиденный им мир. Если при этом художник зарабатывает на жизнь торговлей наркотиками, это вряд ли сказывается на качестве того, что он предлагает миру в качестве предмета искусства. Люди, создававшие шедевры разного рода, очень часто оказывались подонками, мерзавцами, криминальными элементами или педерастами. Франсуа Вийон за воровство кончил дни на виселице, и так далее, и так далее.
     Но идеализировать образ Рики не стоит. Поскольку камера в его руках присутствует все-таки реже, чем пакетики с наркотой. Таково по сути своей и понятие «американской красоты». Это просто - мир, увиденный вне обычного штатовского шаблона, с помощью тех или иных стимулирующих средств. Американская красота - это «Макдональдс» не как место, где жрут на скорую руку, а как очаг внутренней свободы. Это - ярко-красная машина, о которой ты мечтал всю свою жизнь, но не мог себе позволить, потому что надо было покупать более «полезные» вещи. Американская красота в конечном итоге- это твоя внутренняя свобода, свобода в душе, а не под сенью звездно-полосатыого флага.
     Стоило ли ради демонстрации этой идеи снимать фильм? Наверное, да. Стоило ли давать ему пять «Оскаров»? На мой взгляд, нет. Впрочем, вспомним о «Титанике» и успокоимся. В «Американской красоте» хотя бы есть хороший юмор, прекрасная актерская игра и чудесная операторская работа. И, по крайней мере, здесь не поет Селин Дион.


РЕЦЕНЗИЯ №2

Увлекательная трагедия-драма с элементами комедии.
     После просмотра я впервые увидел озадаченные, растерянные лица Канадцев. Фильм затрагивает ряд проблем, стоящие перед американским обществом... да и в прочем перед многими отдельными людми - монотонность жизни, "замкнутый круг" дом - работа и многое другое.. Главный герой (Kevin Spacey / Lester Burnham) погибает и мы это узнаем в самом начале, мы знаем, что он обречен. Это усиливает восприятие происходящего с ним.. Сюжет картины сотроен и завершен, его повороты достаточно неожиданы. Игра актеров тоже на высоте, большое внимание уделяется мимике и жестам главного героя (именно это больше всего веселило меня), хоть и немного наиграно. Фильм действительно красивый, действительно American Beauty... хоть он и жесток. Рекомендую посмотреть всем! ***** = 5 STARS! STARS!
      


РЕЦЕНЗИЯ №3

Когда французского режиссера Бертрана Блие спросили в интервью, о чем его фильм "Вечернее платье", он ответил: "О том, что мир плохо устроен". Этой же теме посвящена и новая трагикомедия "Американская красота", снятая режиссером Сэмом Мендесом.
     Повествование ведется от имени главного героя - Лестера Бэрнема (Кевин Спейси), который уже в самом начале сообщает: "Через год я умру, впрочем, я уже мертв». День Лестера начинается с мастурбации в душе, и это, по его мнению, лучшее, что происходит с ним за день. Дальше все идет только по нисходящей. Лестер и его жена Кэролин (Аннет Бенинг), возможно, когда-то и любили друг друга, но сейчас их брак превратился в кошмар. Их дочь Джейн (Тора Берч) ненавидит своих родителей и копит деньги на операцию по увеличению размера груди. Лестер ненавидит свою жизнь, свою работу, свою жену. В общем, американская красота: Вдруг у фрустрированного Лестера появляются неотвязные сексуальные фантазии по отношению к Анджеле (Мена Сувари), школьной подруге Джейн. К счастью, фильм не превращается в «Лолиту» для бедных». Влечение Лестера к Анджеле является лишь толчком к тому, что он снова начинает чувствовать вкус к жизни. С этого момента фильм превращается в театр одного актера - Кевина Спейси. К сожалению, большинство остальных персонажей сведено к одномерным карикатурам. В то время, как персонаж Спейси наполняется новыми красками, Аннет Бенинг все так же продолжает играть крикливую стерву, которая изменяет мужу с местным королем недвижимости Бадди Кейном (такой же одномерный Питер Галлахер). Особенно гротескно показана семья, живущая по-соседству - отставной полковник морской пехоты Фиттс (Крис Купер), его молчаливая страдающая жена и их сын Рикки (Уэс Бентли), самодостаточный молодой человек, который приторговывает наркотиками и знает что почем. Собственно, только Рикки и Джейн являются более или менее симпатичными и реалистично выписанными персонажами помимо Лестера. А жаль, потому что те, кто видел Криса Купера в фильмах Джона Сэйлза, знают, что актер может быть очень выразительным, оставаясь при этом немногословным.
     "Американская красота" является кинодебютом известного британского театрального режиссера Сэма Мендеса, до этого поставившего на Бродвее новую версию "Кабаре" и нашумевший спектакль "Синяя комната" с Николь Кидман. Режиссер изо всех сил старался сделать первый свой фильм кинематографичым и образным. Но многие сцены, особенно сцены фантазий Лестера, выглядят настолько затянутыми, что становятся банальными. Визуальный символизм смотрится тоже довольно банально, как и те эпизоды, где авторы картины ударяются в пафос. Пустой кулек, носимый ветром вместе с осенними листьями, который должен служить метафорой бренности окружающего мира, вообще нельзя воспринимать серьезно.
     Тем не менее, фильм уже получил восторженные отзывы американских критиков, его даже прочат кандидатом на "Оскары". Частично это объясняется умело организованной рекламной кампанией, когда для журналистов охотно устраивали предварительные просмотры и разрешали писать о фильме заранее. Это выгодно контрастировало с параноидной атмосферой строгой секретности, окружавшей фильм Кубрика "С широко закрытыми глазами". Журналисты чувстовали себя обиженными, но еще больше они были разочарованы, когда увидели сам фильм Кубрика. Кроме того, похоже, что американские критики истосковались по лентам, ориентированным на взрослых, устав от перегруженных спецэффектами подростковых блокбастеров, которые доминируют на американских экранах.
      

(c) Ласло Ковач

РЕЦЕНЗИЯ №4

Русским кажется, что фразой «красота спасет мир» Достоевский выразил свою мечту, свою надежду. Американцы Достоевского за мечтателя не держат. Для них он – угроза монополии. Спасать мир – дело Брюсов и Арнольдов. Красота спасет? Да как вы себе это представляете? Перечитав "Идиота", убедились, что без совращения малолетних, невменяемых психов и трупа молодой женщины не обошлось даже у великого человеколюба. Да он же свой чувак, этот старина Дост, настоящий ковбой. Так что выходит, не надежда то была, а готовый слоган для триллера. Бойтесь, красота спасет этот долбанный мир. Спасет с помощью секса, насилия и наркотиков. Спасет, как бы вам ни хотелось его изменить или просто уничтожить. Мир, в котором куда ни глянь, везде сплошные твин пиксы разной степени тяжести. Мир, в котором совы наглухо не те, кем кажутся. Где поговорить начистоту может, как в "Сансет бульваре", только мертвец. Вот он, мистер Лестер Бернэм (Кевин Спейси). В принципе, он уже мертв и вместе с нами наблюдает за происходящим. Рапортует о себе в стиле образцового топика: "Мой дом, мой город, моя жизнь". Первый сбой – мастурбация под душем: "Лучшие мгновения, дальше будет хуже". Спейси пошел по стопам Шэрон Стоун, которая схожим образом расслаблялась в “Щепке”. Вроде мелочь (между прочим, все мы дрочим, как говаривал один американский обладатель Нобеля), но в мире, где член женатого мужчины негласно признан собственностью жены, такие признания чреваты понятно чем (кстати, Лестера все-таки посчитают голубым). Жена как заводная выбивает деньги из недвижимости и тут же просаживает их на какое-то барахло. Дочка Джейн замкнулась в себе и мрачно копит на увеличение груди, а ее подружка взрывается китчевыми лепесточками роз в спецэффектных (поработала спилберговская DreamWorks) фантазмах Лестера. Сосед в тайне от всех коллекционирует нацистский фарфор, его сынок Рики шпионит за Джейн и меняет дозу травы на свежую мочу у местного педиатра (подделка анализов, чтобы не угодить снова в психушку). Торговля травкой позволяет ему легко бросать работу, что и делает его кумиром Лестера. Кстати, красота по-американски – это не тот нежный пупок на постере, а трепещущий пластиковый пакет, заснятый как-то Рики на видео. Тут целая философия: «Ощущение, что в такие минуты (пока смотришь на мятый пакет), на тебя смотрит сам господь Бог. И тогда можно обернуться и на минуту взглянуть на него. И увидеть красоту» (если не очень понятно, вспомните хит времен застоя «Как прекрасен этот мир»). Так второстепенный персонаж пробивается в идеологический центр картины. Мир полон несовершенства, но предложить что-то кроме наблюдений за пакетами Рики не в состоянии. Авторы тоже какое-то время зависают на мешочке, а потом возвращаются к стремительно нарастающим событиям. Влюбившись в лепестковую Анджелу Хэйс (помните фамилию Лолиты?), Лестер тоже решает забить на все. Его отрыв по полной схеме вызывает раздражение у тех, кто продолжает закос под нормальных. Дочка подговаривает Рики пристрелить отца-мастурбатора. Того же хочет фарфоровый наци, спутавший наркодилерство сына с гомосексуальной проституцией. Миссис Бернэм соблазняет короля продаж, тот советует ей отводить душу в тире, но тир ей быстро надоедает, она способна на большее. Другими словами, ситуация созрела для очередного "Бойцовского клуба", но Лестеру плевать на окружающих. Это спасает его от паранойи. И фильм остается комедией. Лестера рано или поздно пристрелят, но не в этом дело. Важнее то, что труп – это почти так же красиво, как и пластиковый пакет. Жаль только, что он не болтается на ветру. Хотите - думайте, что его убил сосед, хотите - думайте, что жена или дочь. А хотите - дожидайтесь, пока пуля пройдет через ваш затылок. Тогда все и поймете. Во всяком случае, так обещает мистер Бернэм.
     +
     1. Некоторые эпизоды отсылают сразу к целому букету фильмов. Например, когда Рики с камерой, подключенной к телеку, подглядывает за Джейн, и она видит себя на соседском экране, то вспоминаются "Секс, ложь и видео", "Окно во двор" и "Париж, Техас". Ничего странного, ведь эту чисто американскую картину делал англичанин.
     2. Когда-то в продолжении "Дыма" пластиковый пакет на ветру служил символом хаоса. Теперь это пример красоты. "Дым" был арт-хаусом, "Красота по-американски" - номинированный на пучок "Оскаров" мейнстрим.
     -
     1. Фильм признан одним из лучших за всю историю кино, хотя мало чем отличается от спектакля.
     2. Кевин Спейси поет "American Woman". Кравиц не отдыхает.
     3. А вспомните, как имитирует суходрочку Николсон в «Кукушке…» Вот что отличает подлинный шедевр от просто хорошего фильма.
      


РЕЦЕНЗИЯ №5

"Американская красота". Мысли по поводу.
     Сначала о названии. Вернее, о его переводах. Мне кажется, все-таки более точно - "Американская красота". Хотя мне встречались еще два варианта перевода названия фильма: "Красота по-американски" (этим грешит уважаемый мной сайт www.km.ru/cinema) и "Американская красотка". Что касается первого, то по смыслу оно практически совпадает с "Американской красотой", хотя и имеет несколько иную конструкцию. Я бы не сказал, что более удачную, ибо если оба составляющих названия "Американская красота" практически равнозначны, то в варианте "Красота по-американски" идет явный акцент на американскую принадлежность. А это ни к чему. Что же касается "красотки" - тут, конечно, можно выискать аналогию с типично голливудской "Красоткой" -- мол, вот она какая на самом деле, американская мечта, и вот что происходит с постаревшими золушками и принцами, утопшими в крепких объятьях общества потребления. Но это будут пустые домыслы, ведь название фильма с Джулией Робертс -- Pretty Woman -- никакого намека на American Beauty не имеет. Немного красоте. САМОЕ КРАСИВОЕ, что видел в жизни американский подросток -- это полет пакета. И это кризис. Кризис образа жизни. Хотя безусловно, снято все очень красиво, и полет действительно завораживает, недаром на нем умело акцентирует внимание режиссер. Но этот пакет олицетворяет, для меня лично, не столько КРАСОТУ, сколько СВОБОДУ. Пакет чувствует себя свободным, и наверное, даже не подозревает, что летает по воле ветра. Так и герой Кевина Спейси стремится к свободе. Но - к красивой свободе. К тому, чтобы любить того, кого хочет, а не жену, которую нужно. К тому, чтобы удовлетворяться, когда хочет этого, курить марихуану, не пресмыкаться перед боссами. Аморально? Разрушительно? Наверное... Но этим и чревата свобода. Вернее, иллюзия свободы. Ибо настоящую свободу герою Спейси приносит... смерть. Кто видел фильм, наверное, заметил, что погибший герой, от лица которого ведется рассказ, абсолютно не переживает по поводу своей смерти. Такое вот индусское равнодушие. То, чего он хотел, он достиг. И оказалось, что для этого не нужно спать с мечтой. Нужно только ЗНАТЬ, что ты МОЖЕШЬ это сделать. Можешь что-то изменить, если не в окружающем мире, то в себе. Можешь стать сильным. Можешь стать свободным. Но когда ты становишься сильным и свободным, то лишь тогда понимаешь, что это было не нужно. И задаешь вопрос: "Зачем? А стоило ли оно того?" Пресловутая психология "хорошо там, где нас нет"... Несмотря на нигилизм и отсутствие хэппи-энда, на мой взгляд, "Американская красота" несет все же очень весомый ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ заряд. Причем трудно объяснить, в чем же этот заряд-то положительный выражается. Он просто чувствуется. "Американская красота" не вызывает желания крушить все. А скорее напротив, она ненавязчиво предупреждает -- идти нужно другим путем. Но - не говорит каким. И правильно, нечего на готовеньком выезжать, сами думайте. И главное достоинство этого фильма, являющееся к тому же моим критерием ХОРОШЕГО фильма - это то, что он заставляет задуматься. Кстати, фильм Мэндеса на удивление политкорректный. Вот, например, сексуальные меньшинства - как единственные чисто положительные персонажи. И герой Спейси не переспал со своей желанной нимфеткой скорее всего из все тех же соображений политкорректности. Но оказалось к тому же, что сюжет от этого только выиграл. Да, в картине есть наркотики -- но неужели романтизировать марихуану хуже, чем превозносить насилие, кровь, убийство? А это происходит в девяти из десяти американских фильмов. "Американская красота" без этого обошлась - браво! Да и наркотики в послежнее десятилетие не были табу Голливуда. (Блокбастеры да боевики не в счет, ибо ширяющегося супермена публика просто не примет). Пара моментов, которые отличают "Американскую красоту" от типично американской продукции. Отсутствие хэппи-энда. Отсутствие деления героев на положительные и отрицательные. Отсутствие идеализации американского образа жизни. И при этом -- весьма точные (хотя и несколько односторонние, но может быть, они такие и есть, эти американцы?) типажи. Подобью итоги. На мой взгляд , фильм действительно один из лучших американских кинотворений последнего времени, а в этом году уж точно. И я почти не сомневаюсь, что Американская Киноакадемия тоже так считает: "Оскар" за фильм года "Американская красота" таки отхватит. А кто не видел фильм - ОЧЕНЬ рекомендую посмотреть.


РЕЦЕНЗИЯ №6

В прокат выходит первый фильм Сема Мендеса "Красота по-американски". Эта картина английского театрального режиссера, дебютировавшего в кино, сразу попала в верхние строчки чартов и уже успела получить приз на фестивале Золотой глобус. У нас же она была представлена на "Ликах любви" в рамках специального показа. Лозунг фильма таков: скинем маски социальных приличий! Но, как не крути, это не убережет от неожиданностей, так что живи моментом!
     Фильм сделан безупречно правильно: с достаточной порцией здорового юмора. Но по ходу прямого, как рельсы, сюжета, приоткрываются шторки в окнах общественных ячеек . И вот, что получается.
     В американских семьях все не как у людей. Вариант номер один: забитый муж и жена, помешанная на карьере. Причем ее хищнические инстинкты просыпаются по ходу действия сюжета. Дочь в этой семейке очень милая обычная девочка, но и она срывается, потому что не выносит выходок своих родителей и друзей. Вариант номер два: сын наркоторговец, фанатично фиксирующий на пленку все прекрасное и чуть не ставший убийцей. По его мнению, в каждом имеется нечто прекрасное и неповторимое, поэтому о каждом можно снять фильм. Его отец - майор, странный человек, еле-еле удерживающий себя в рамках приличия, а его жена с виду незаметная, но на самом деле очень необычная женщина. Есть еще подруга дочери из первой семьи: красивая врушка, которой не хватает внимания...
     С виду все обычные - разные внутри. Вот она, проблема современной Америки, измученной правами и законами. Страны, где всякий занимается лишь тем, что подстраивается под общепризнанный и всеми тихо ненавидимый образ идеального семейного человека.
     Но вдруг в мгновение ока все менятется. Лестер по уши влюбляется в подругу дочери, плюет на работу. Жена изменяет ему со своим конкурентом. А дочка находит счастье в общении с соседским сыном и мечтах о свободе от родителей. У самого мальчика ничуть не меньше проблем: отец подозревает его в гомосексуальных отношениях с Лестером... Все смешалось в этих с виду приличных домах...
     Многим "Красота по-американски" может показаться немного похожей на фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб": та же проблематика. Это лишний раз доказывает, что наконец-то сменилась тема киношного разговора. Быть может, хоть на время мы забудем о наркотиках, гангстерах и Трэйнспотингах.
     По совету одного из героев, нам следует больше внимания обращать на прекрасное, и тогда все неудачи перестанут казаться смертельными . Не придется больше трястись за то, как ты выглядишь перед друзьями, соседями, коллегами по работе. Может стоит попробовать сразу после сеанса?


РЕЦЕНЗИЯ №7

Есть определенные сложности с определением жанра этого фильма. На американской базе видеофильмов он отнесен к трагикомедиям. Критики же его как только ни называют: драмой, философской притчей, мелодрамой, социальной сатирой и так далее. На пиратской кассете, впрочем, его вообще обозвали "комедией". Хотя это такая же комедия, как и "Американская трагедия" Драйзера. Впрочем, на пиратской кассете и название перевели довольно своеобразно - "Американская красотка". А чего? Очень даже мило! Такая милая комедия - "американская красотка". Надо было еще анонс там дать соответствующий. Типа такого:
         "Этот забавный фильм - о придурковатой средней американской семейке, где мамулька не дает папульке, и он вынужден заниматься онанизмом, где дочурка никак не может расстаться со своей девственностью, а ее подружка мечтает трахнуться с ее же папулькой, где соседский парнишка ловко торгует наркотиками прямо под носом у своего дебильного отца-полковника. Эта самая лучшая комедия 1999 года, которая даже получила главную премию Оскар - за трюки, приколы и зубодробительные шутки"...
         Как вы уже догадались, "Красота по-американски" - вовсе не комедия. И не совсем трагедия. Да и трагикомедией я этот фильм тоже не назвал бы… Так что это за фильм? О чем же он?
         "Красота по-американски" - фильм о жизни. О жизни средней американской семьи (причем в данном случае абсолютно неважно - американская это семья, английская, французская, русская или еще какая-нибудь), о проблемах, которые есть у каждого члена этой семьи. Сюжет фильма прост и даже в определенном смысле банален. Честно говоря, начало картины вызывает довольно тоскливое ощущение. Думаешь, что вот, мол, очередная слезливая история о придурке муже, стерве жене, их дочке, страдающей от одиночества и непонимания, а также об их соседях - немного "завернутом" парне, приторговывающего наркотиками и постоянно занимающемся вуайеризмом с помощью своей видеокамеры, и о его отце - отставном полковнике, который настолько ненавидит гомосексуалистов, что его сразу начинаешь подозревать в латентной склонности к педерастии.
        Кстати, так оно и есть. Фильм именно об этом. Вот только снят он не так, как снимают обычные слезливые истории. Он не давит слезу. Он просто рассказывает о жизни, о простых и достаточно несчастных людях, он показывает - что они чувствуют, о чем мечтают и что с ними, в конце концов, происходит.
         Вы знаете, чем по-настоящему страшен фильм "Соломенные псы" с Хофманом? Вовсе не сценами насилия или финалом, когда Хофман - "очкарик" и книжный червь - убивает всех вокруг. Фильм страшен тем, что в нем нет правых и виноватых. Каждый герой по-своему прав и по-своему виноват. А вся эта кровавая бойня случилась вовсе не из-за того, что пришел кто-то плохой, чтобы всем навредить, а кто-то хороший его остановил, а просто потому, что ТАК СОВПАЛО. Это просто так совпала цепь несчастных случайностей. Именно это и страшно, потому что в жизни так и бывает. Очень редко приходит ПЛОХОЙ. Гораздо чаще приходит НЕСЧАСТНЫЙ, который, в свою очередь, может сделать несчастным вас.
         Именно этим и силен фильм "Красота по-американски". Там тоже нет правых и виноватых. И Лестер (Кевин Спейси) - вовсе не тупой и похотливый придурок, а просто средненький человек, который мало чего смог по-настоящему добиться в жизни и даже не смог создать нормальную семью, где бы его хоть как-то понимали и поддерживали. И жена его Керолайн (Аннетт Бенинг) - вовсе не стерва, не сука и не шлюха, а просто несчастная женщина, которая изо всех сил барахтается, пытаясь вырваться на поверхность, но у нее мало что получается. Да и дочка Джейн (Тора Бирч) - вовсе не зловредная маленькая тварь, которая мечтает убить своих родителей, а просто маленькая девочка, страдающая от непонимания своими родителями, которой ужасно одиноко в этом мире.
        Центральным событием фильма становится момент, который, как ни странно, весьма сближает "Красоту по-американски" с "Бойцовским клубом". Это момент, когда Лестер пытается освободиться, наконец, от пут обыденности и серости той жизни, которая его окружает. В "Бойцовском клубе" главный герой сначала находит успокоение в общении с безнадежно больными людьми, а затем фактически отказывается от большинства благ цивилизации и начинает получать огромное удовольствие от участия в банальных кровавых побоищах… Лестер же не пошел так далеко (по крайней мере, во внешних проявлениях). Он просто ушел со своей, весьма неплохо оплачиваемой, работы (кстати, сцена увольнения очень похожа на аналогичную сцену в "Бойцовском клубе"), устроился в "Макдональдс", начал активно заниматься спортом и принимать наркотики.
       Но дело не во внешних проявлениях. Лестер освободился внутренне. Он перестал бояться свою стерву жену. Он понял, что нечего цепляться за работу, которая его не удовлетворяет и где приходится пресмыкаться перед начальником. Ведь можно быть самым счастливым в мире работником "Макдональдса" и самым несчастным заместителем начальника крупного отдела. И когда Лестер внутренне освободился, он стал себя прекрасно чувствовать! И он даже стал по-другому выглядеть.
         Но увы, подобное состояние не может длиться долго. Это как ремиссия перед неизбежным концом. И он наступает. Собственно, об этом говорится еще в самом начале фильма. Лестера убивают. Причем убить его может (в том смысле, что имеет мотивы) любой человек из близкого окружения. Дочь Джейн, которая не выносит Лестера и которой невыносимо стыдно перед своими подружками за то, что ее отец смотрит на них похотливым взглядом. Жена Керолайн, которая ненавидит мужа, потому что считает его слизняком и неудачником. Приятель Джейн - тот самый вуайерист Рикки, которого Джейн просит убить ее отца. Отец Рикки - свихнутый на почве патриотизма и фашизма полковник, который считает, что его сын имеет гомосексуальную связь с Лестером. Короче говоря, все имеют мотивы убить Лестера. Даже сам Лестер. Потому что ему довольно неожиданно стало очень хорошо жить на этом свете. И он стал себя очень хорошо себя чувствовать. Почему бы не умереть именно в этот момент? В момент, когда тебе хорошо. Чтобы уйти в вечность именно с этим приятным ощущением...
        Фильм сделан просто мастерски. Во всех смыслах. И с точки зрения сюжета (сценарист Алан Белл получил Оскара в номинации "Самый оригинальный сценарий), который, как признался Белл, родился из увиденной им сцены подбрасываемого ветром пакета, летающего у стены торгового центра. И с точки зрения режиссуры, и с точки зрения актерской игры. А хорош этот фильм прежде всего тем, что он - о нас. Обо всех нас, кем бы мы ни были - американцами, русскими, взрослыми, подростками или психопатами.
    
     Оценки по пятибалльной системе
    
     Зрелищность 4
     Актерская игра 5
     Режиссерская работа 5
     Сценарий 5
     Краткое резюме сильно
     Нужно ли смотреть да



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: