ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Управление гневом 
Anger Management

Режиссер Peter Segal (Питер Сигал)
Сценарий David Dorfman (Дэвид Дорфман)
В ролях:
Adam Sandler (Адам Сэндлер),
Jack Nicholson (Джек Николсон),
Marisa Tomei (Мариса Томей),
Luis Guzman (Луис Газман),
Harry Dean Stanton (Гарри Дин Стэнтон),
John Turturro (Джон Туртурро),
Michelle Rodriguez (Мишель Родригез),
Woody Harrelson (Вуди Харрелсон)
Официальный сайт: sonypictures.com/angermanagement
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Есть два типа агрессивных людей, - рассказывает своему пациенту доктор Райделл (Jack Nicholson). - Первые, ты их видишь, когда идешь в магазин и возле кассы наблюдаешь за человеком, который орет на кассира за то, что тот не принимает его купон. Эти люди агрессивны, но они агрессивны внешне. Второй тип - это интровертные агрессоры. Это кассир, который молча и с деланной вежливостью выслушает все угрозы в свой адрес, перетерпит, а через два года вскипит, придет в тот же магазин с автоматом и расстреляет весь персонал и покупателей.

Дэйв Бузник (которого играет Adam Sandler) принадлежит ко второму типу людей. Ассистент директора крупной рекламной конторы, Бузник настолько неагрессивен, мягок и учтив, что зрителю приходится только догадываться, как этот сперматозоид в свое время обогнал десятки миллионов конкурентов.

Первый раз Бузник и Райделл встречаются на самолете, где Бузник пытается вежливо попросить стюардессу принести ему наушники. После некоторый паузы со стороны стюардессы Бузник с удивлением находит себя в обстоятельствах, где его обвиняют в избиении стюардессы. Пусть даже он пытается объяснить, что произошло это случайно, и он всего лишь задел ее локтем, но женщина-судья, считающая подобное отношение к женскому полу недопустимым, выписывает ему штраф и заставляет посещать курсы по преодолению чувства внутренней агрессии (под anger management понимают именно такое течение практической психологии).

Бузник считает все случившееся чистым недоразумением. К его радости, всемирно известным психологом, преподающим этот курс является не кто иной как доктор Райделл, его сосед по самолетному креслу на том самом рейсе. Райделл конечно же видел все, что произошло, и он не склонен считать Бузника агрессивным. Но проформы ради Дэйв должен посетить на его курсах хотя бы пару практических занятий, после чего Райделл с удовольствием подпишет его бумаги о выполненной миссии.

Тот факт, что на этом кино не заканчивается в течение первых же десяти минут, наводит на мысли о том, что курсы по преодолению агрессии так гладко не пройдут. Своеобразная психиатрия доктора Райделла, которая иногда заключается в том, что герои поют детские песенки из любимых кинофильмов, а иногда клюшками для гольфа бьют лобовые стекла паркованных автомобилей для того, чтобы дать выход накопившейся негативной энергии, имеет весьма разнообразные эффекты на поведение Дэйва.

Кроме того, все это время Дэйв вынужден поддерживать отношения на нескольких фронтах. Его девушка Линда (Marisa Tomei) постоянно интересуется его прогрессом по части anger management, она сама удивлена тем, что суд заставил Дэйва посещать курсы, и тем более удивлена, когда Бузник попадает на судебную скамью во второй, а затем и в третий раз, каждый раз за избиение и внешнюю агрессию. Босс Бузника также давит на него многочисленными проектами и сроками выполнения, а после того, как Бузник попадает в суд за избиение официантки, судья приказывает Райделлу не отходить от Бузника ни на минуту.

Фильм, несмотря на довольно хорошую задумку, получился весьма блеклым, его можно смотреть в течение первых 15-30 минут, однако после этого события и игра актеров кажутся весьма нарочитыми и надуманными. К концу фильма это чувство только усиливается. Из комедии Anger Management постепенно перерастает в жизненную драму Дэйва Бузника, после чего развязка происходит в стиле классической мелодрамы.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Писать об “идиотизме” американской общенациональной политкорректности – одно удовольствие. На днях во все высшие учебные заведения мировой державы номер один были спущены сверху очередные директивы по поводу того, как стоит говорить и как думать в той или иной общественной ситуации. Например, видите вы скандалиста в очереди? Не дай Бог, если вы покажете на него пальцем и назовете “скандалистом”! Это слово считается унижающим человеческое достоинство. А то вдруг скандалист услышит вашу реплику-оценку и почувствует себя оскорбленным? Кто будет тогда его успокаивать, а?!!!

Или вот море. Ну, море, например, Балтийское. Теперь О МОРЕ говорить нельзя, предварительно не испросив разрешения. Почему?! Да потому, что среди ваших слушателей вдруг найдется один, кто ни разу в жизни моря не видел и которому ваш восторженный рассказ покажется обидным.

По приблизительно такой же причине нельзя старика называть стариком, подростка – подростком (вдруг ему ТАКОЕ определение не по душе?!), и БОГА РАДИ не смейте говорить в лицо лгуну и негодяю все, что вы о нем думаете!

Впрочем, новые правила политкорректности – это еще цветочки. Постепенно на Америку обрушивается гигантская волна духовной и материальной деградации. И от озвученных цифр и фактов волосы начинают шевелиться на голове!

Сегодня Соединенные Штаты барахтаются в самом серьезном бюджетном кризисе со времен второй мировой войны. Постоянно урезаются затраты на образование, идут массовые увольнения полицейских и пожарных, городские службы работают на грани…. И в качестве фона для описанной картины - безработица, впервые за 10 лет перевалившая 6-процентную отметку, и рекордно высокий показатель бюджетного дефицита - 300 000 миллиона долларов.

До полутора миллиона американцев не имеют крыши над головой. И 40% бездомных нового столетия - дети. Начиная с 70-ых годов прошлого века стало строиться на 90% меньше муниципального жилья.

Шестьдесят миллионов американцев (практически четвертая часть населения) не в состоянии оплатить себе ежегодную медицинскую страховку.

В некоторых нью-йоркских школах отменили все внеклассные занятия и практически полностьюШколам урезали финансирование, им приходится экономить на бензине, и теперь сами родители организуют дежурства и развозят учеников по школам. В Орегоне детям дали дополнительные 17 дней каникул, чтобы снизить зарплату учителям. В Калифорнии 25000 учителей получили «уведомление об увольнении» на следующий учебный год.

Доходит до смешного (чем не повод для комедии на производственную тему?!)… По распоряжению губернатора штата Миссури Боба Холдена служащие государственных учреждений были вынуждены выкрутить каждую третью из имеющихся в здании лампочек, чтобы снизить потребление электроэнергии. Подобным образом власти штата пытаются справиться с дефицитом в миллион долларов, образовавшимся в казне штата Миссури. Они твердо уверены, что миллион долларов можно сэкономить по центу, и потому все местные служащие, получая в отделе снабжения карандаш стоимостью 25 центов, обязаны каждый раз ставить свою подпись в отчете о затратах.

Страдают и всемирно известные объекты культуры. Такие, скажем, как жемчужина мирового коллекционирования произведений живописи и скульптуры – Национальный музей искусств в Вашингтоне. Его финансирование срезано на половину!

Знаменитая Нью-йоркская филармония осталась практически без государственного финансирования. Если частные спонсоры окажутся не в состоянии собрать нужную сумму на ее содержание, то в следующем сезоне одна из старейших филармоний мира не откроется!

Анализируя все вышесказанное, поневоле приходишь к грустному выводу: похоже, что Америка шаг за шагом сходит с ума от навалившихся на нее стрессов и проблем. Буквально как герой сатирической комедии “Управление гневом” Дэйв Бузник…

Типичный американец, представитель “среднего класса”, трудоголик, не за страх, а за совесть работающий в рекламном агентстве и потому вынужденный ежеминутно доказывать свою профсостоятельность в глазах требовательного начальства. Дэйв Бузник мечтает завести семью, детей, купить дом, автомобиль престижной марки. Стать тем самым янки, которых можно увидеть на обложках рекламных каталогов “Купи недвижимость в Майями!” Гонка в надежде на успех и преуспевание делает Дэйва невротиком, чьи псхические вспышки и выплески агрессии случаются чаще, чем вспышки и выплески энергии на солнечном диске! И было достаточно лишь спички, чтобы КОСТЕР ВСПЫХНУЛ!

Дэйв Бузник не верит в заявление суда, что он не только оскорбил стюардессу, не выполнившую его просьбу, но и ударил ее. “Не может быть!” – Только и выражет его изумленное лицо. Но судья невозмутима: вспышки агрессии нужно уметь контролировать. Для чего придется пройти специальные курсы по управлению гневом (еще одна новинка политкорретного идиотизма!). Это что-то вроде групповой терапии, где тебе предложат попеть с остальными песенки из любимых мультиков.

Дэйва Бузника успокаивают, уверяя, что курс управления гневом пройдет для него незаметно – чистая формальность, “мы же не звери”. К тому же “лечить” его станет /b>“Да вы же его помните? Он вместе с вами летел на том злополучном самолете!” Соглашаясь на идиотские курсы, Бузник наивно надеется на выправление своих тайных пружин, время от времени “выстреливающих” то там, то здесь. Он еще не знает, что управление гневом для него затянется, будут новые решения суда, будут и новые вердикты, гласящие, что теперь вся его дальнейшая судьба, личная и профессиональная жизнь зависят от благосклонности доктора Райделла, который при ближайшем рассмотрении оказывается КАК РАЗ ТЕМ, кому подобные программы и обязаны помогать в первую очередь!

Несправедливость судебного решения станет Дэйву тем очевидней, чем ближе он начнет знакомиться с посетителями класса по урокам управления гневом доктора Райделла. Надо признать, чудаки тут собрались еще те! Чего стоит один только транссексуал-проститутутка Галаксиа в исполнении мускулистого… Вуди Харрельсона! Или гомосексуалист Лу в нелепом полуплатье-полукостюме (актер Луис Гузман упивается возможностью как следует постебаться над своим персонажем в эпизодической, но явно не проходной роли)? Наконец, стриженный под ноль Джон Си Рэйлли в роли “сдвинутого на религии” проповедника. Цирк, а не курсы управления гневом!

Сатирический подтекст фильма Питера Сигеля виден невооруженным глазом: официальная Америка просто излучает самодовольное чванство, манерно-циничный Райделл упивается своей властью над трусоватым и недалеким Бузником, а девушка Дэйва лишь разводит руками – “ну, зачем ты мне ТАКОЙ нужен?!” ДЕКЛАРАТИВНОСТЬ, ПОКАЗУШНОСТЬ и ЛИЦЕМЕРНОСТЬ всего, что делается ВО БЛАГО, очевидна даже очень близорукому зрителю. А потому не могу не похвалить режиссера и продюсера за смелость, с которой они решились высмеять то, что в нынешних Штатах считается “священной коровой”, - мораль и нравственность общества потребления.

Не знаю, почему, но американский фильм “Управление гневом” ПЛОТНО ЛЕГ на впечатления от недавно просмотренного телесериала “Идиот” по бессмертному роману Достоевского. Подумалось даже, а не предлагает ли нам сценарист Дэвид Дорфман свое видение образа князя Мышкина эпохи НТР и USD? Дэйв Бузник не готов и не хочет быть революционером, его пугают изменения, которые происходят в окружающей его жизни, а потому он способен лишь тихо изумляться да изредка размахивать руками. Как в той знаменитой сцене со старинной китайской вазой, возле которой так неистово размахивал рукой князь Мышкин. Помните?

Интересно. Если Дэйв Бузник – американский князь Мышкин, американский ИДИОТ, попавший в жестокие жернова системы да не сумевший вырваться, то кто тогда по аналогии доктор Райделл? Уж не Рогожин ли, “злой гений”, черная тень Мышкина, его причудливое alter ego?..

Не знаю, честное слово, не ведаю ответа…

У фильма “Управление гневом” при всех его сюжетных и ритмических недостатках, есть и главное достоинство. Впервые в очень симпатичном и многослойном художественном проекте были задействованы два талантливейших актера нынешнего Голливуда. Юная звездочка Адам Сэндлер, который за десятилетие бурной и успешной карьеры преодолел творческий путь от полудурка Билли Мадисона до невротика Бузника. И многоопытный Джек Николсон, в чьем послужном списке не только с добрый десяток отличных ролей и фильмов, но и ТРИ статуэтки “Oscar” как признание его неоспоримых достоинств.

Примечательно, что Сандлер и Николсон независимо друг от друга в прошлом году снялись в драматических лентах, каждая из которых заставила обратить на себя внимание избалованной публики и была номинирована на премии Американской Киноакадемии. Фильмы “Сногшибательная любовь” и “О Шмидте”, как теперь выясняется, были лишь генеральной репетицией перед совместным появлением актеров на большом экране.

Стоп! Понял… Доктор Райделл по аналогии с романом Достоевского не Рогожин, а… генеральша Епанчина.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Образцовый гражданин не одергивает хамов, не перечит вольностям провинциальных родственников, не злословит в виртуале, не выдает разгромные рецензии по расписанию и вообще, принимает неприятности как должное. И все было бы для него comme il faut, если бы окружение его составляли граждане столь же образцовые. Вот тут-то и встает вопрос: а до какой поры следует придерживаться образцовости? Признаемся: мы ведь зачастую, не желая нарываться на осложнения, закрываем глаза на явные безобразия и растворяем в себе направленную на нас агрессию - а куда еще, как вы думаете, все это уходит?

Так вот, если ты мямля, если даешь помыкать собой, будь готов к полномасштабному вторжению в твою личную жизнь. В твою постель залезет голый мужик, забросит на тебя свою мохнатую лапищу, и это будет только начало. И каким титаническим ни было бы твое терпение, он обязательно измотает тебя до такой степени, что так или иначе придется дать отпор. Вот! Научиться отстаивать свою волю - все равно что научиться плавать или кататься на велосипеде. Вот для чего понадобилось это взбаламучивание тихого омута! Чтобы черти в нем не соединялись аки пролетарии и не выступали единым фронтом, чтобы затурканный лузер не решился на то, что счел бы поступком всей своей жизни. И если та часть людей, которая согласно введенной в фильме классификации называется "эксплозивной", достаточно предсказуема, то "имплозивная" требует тщательной профилактической работы. Теперь вы наверняка догадались, какие обстоятельства поспособствовали выходу этого фильма, который в некотором плане можно рассматривать как социальную инструкцию. Управление гневом не есть его подавление - это умение адекватно реагировать, дозированно выпускать пар. "Имплозивный" герой фильма получил добротный курс прививок, укрощение строптивого наоборот. Наличие более-менее оригинальной идеи, доступно поданной, выгодно выделяет "Управление гневом" среди множества претенциозных работ последнего времени.

Лишнее тому доказательство - неоднозначность его восприятия критиками. Было бы странно, если бы фильм не взбесил тех, для кого все, что ниже талии - похабщина по определению. Лично мне показалось, что авторы, даже углубившись в пикантные подробности, проявили вполне здоровое чувство юмора - если бы комедия о человеческих комплексах начисто игнорировала старину Фрейда, оно, думается, было бы как раз нездоровым. Воистину, выискивание дурновкусия доводит до ханжества. Дело-то в том, что фильм предназначен для широких масс, в кои отдельным утонченным эстетам на время просмотра не мешало бы влиться, и вольно передает в занимательном ключе суть множества муторных дискуссий о фенотипах, архетипах и прочих казантипах. Пусть это происходит с определенной долей шаблонности, с обязательным заскоком в трудное детство - зрителю и в энный раз будет интересно узнать, сколь прозаичными и незамысловатыми оказываются порой причины робости или надменности.

Начавшись как комедия положений - выравнивать психику скромника берется отъявленный шизик - "Управление гневом" постепенно перерастает в комедию интеллектуальную, сдобренную к тому же приличным зарядом социальной сатиры. Мистификация, на которой, собственно, выстроен весь сюжет, по обыкновению раскроется в атмосфере грандиозности (в данном случае - на домашнем матче "Янкиз") - но это уже издержки рецептуры кассового кино. После разоблачения сами собой оттираются на задний план все те нелепые положения, в которых герой фильма оказывался по прихоти своего "гуру". Зато остаются: дурацкое шмотье для жирных котов, на котором, впрочем, тоже можно сделать имя и состояние; тяга обывательских масс к всевозможным гениям с их оригинальными метОдами, у которых можно справиться обо всей правде жизни; изъяны демократии, позволяющие явный абсурд втиснуть в рамки законности. А, поскольку фильм не содержит категорических утверждений, отношение авторов ко всему этому, при желании, можно счесть и за едкое высмеивание, и за добродушное подтрунивание. Наши соотечественники при столкновении с этими прелестями забугорной жизни обычно бегут плакаться в русскоязычные чаты - крыть матом порядки и нравы тупых пиндосов. Что ж, какая-никакая, а отдушина - должно быть, им от этого и впрямь становится легче. А между делом, Всемирная паутина стала своего рода отделением психологической реабилитации - так что, имейте в виду: инициируя флейм или ввязываясь в него, изрыгая потоки ненормативной лексики, вы... приносите пользу обществу. Главное только - с "эксплозивностью" не перебирать.

Вряд ли роль Николсона в этом фильме можно назвать знаковой в его карьере. Играет он великолепно - факт; энергия бьет из него ключом; но, с учетом прежних его заслуг, эта его игра не воспринимается иначе, как самопародия: уж кому-кому, а ему-то не привыкать состраивать демонические мины! А вот роль Сэндлера поначалу не кажется комедийной: нацепив дежурную маску дружелюбия, он изображает такую заурядную серую мышь, постепенно вводя комедийные элементы в свою игру. Выражаясь спортивной терминологией, Сэндлер отрабатывает в этой паре вторым номером, отдав инициативу - признавая, очевидно, таким образом николсоновский авторитет. Причем снимала фильм команда более сэндлеровская: в частности, режиссер Питер Сигал отметился такими "утонченными" постановками, как "Голый пистолет 33 1/3", "Чокнутый профессор-2". И это обстоятельство только подчеркивает: фильм делает Николсон - именно он определяет каноны качества. А вот в камео засветилось множество классных актеров и просто видных личностей: Джон Туртурро (истеричный "партнер" Сэндлера), Луис Гусман (еще один "пациент"), Вуди Харрелсон (охранник-трансвестит), Хизер Грэм (любительница шоколада в красном), Харри Дин Стэнтон (слепой драчун), Джон Си Рейлли (буддистский монах), звезды бейсбола, знаменитый баритон Роберт Меррилл, теперь уже бывший ньюйоркский градоначальник Рудольф Джулиани со своей подругой Джудит Натан, из-за которой он развелся с женой, и великий теннисист Джон Макинрой, потративший, можно сказать, целое состояние, выплачивая штрафы за несдержанность. Гус фраба! Однако…


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Дэйв Базник (Адам Сандлер) - обычный служащий, занимающийся проектированием одежды для котов. Как и полагается обычному служащему, он немного застенчив, слегка трусоват, иногда мямля и почти всегда - безответный трудяга. Этим пользуется его босс, скотина, который ездит на Дэйве взад-вперед, заставляя парня пахать, как пчелку кокосовую, но при этом не открывает Базнику никаких перспектив. Похоже, у парня планида такая - всю жизнь пахать на "дядю", покорно вынося насмешки и оскорбления. Да и в личной жизни у Дэйва все не очень хорошо. Правда, он встречается с симпатичной и неглупой девушкой Линдой (Мариса Томей), однако застенчивые грани натуры парня не позволяют надеяться на то, что Дэйв когда-нибудь сделает ей предложение.

Кроме того, вокруг Линды постоянно вертится коллега Базника по работе Эндрю (Аллен Коверт), у которого в школе с Линдой что-то было, и этот скользкий тип постоянно уговаривает девушку бросить Дэйва и вернуться к нему. Дэйва эта ситуация изрядно пугает, тем более, что у Эндрю... ну, как бы это сказать... у парня такой шланг, как будто он вырос возле какой-то атомной электростанции, и Базник думает... точнее, он опасается, что Линда уже знакома с этой штучкой и не преминет пообщаться с ней снова, ведь Дэйв - он не рос рядом с атомной электростанцией, и его штучка весьма скромных габаритов. Да и в детстве над Дэйвом грубо подшутили, стащив с парнишки трусы у всех на виду, и теперь Базника преследует стыдливое воспоминание о том, что все видели его маленький пенис - это ужас всей его жизни...

Казалось бы, Дэйв так и будет паршивым лузером - мямлей и тютей, однако его жизнь круто изменилась после того... После того как Базника обвинили в избиении стюардессы. Он ее, собственно, не избивал, но так получилось. Дэйву присудили посещение курсов по "управлению гневом", которые ведет очень своеобразный доктор Бадди Райделл (Джек Николсон). Своеобразие доктора заключается в том, что у него с гневом все в порядке - доктор его выплескивает по любому удобному и неудобному поводу. Но на самом деле так и надо, потому что если человек долго хранит в себе гнев и не дает ему выплеснуться наружу, это в конце концов может привести к жуткому взрыву, от которого пострадают окружающие. Ну, знаете, как это бывает: продавщица нахамила какому-то тихому парню, тот тихо вернулся домой, тихо взял винтовку, тихо пришел в магазин и громко перестрелял половину посетителей, начиная с продавщицы. Доктор Бадди свою психотерапию и ведет к тому, что человек должен уметь давать выход гневу так, чтобы это было относительно безопасно.

Ну а дальше случается так, что Дэйва снова обвинили в жестоком обращении с людьми, после чего по суду доктор Бадди теперь должен постоянно находиться рядом с Дэйвом, чтобы привести парня в чувство, иначе он будет представлять опасность для окружающих. Бадди селится в дом Дэйва и начинает воспитывать Базника по своей методике. Параллельно Бадди решает проблемы Дэйва с его девушкой, с работой и вообще все остальные его проблемы. И мы можем надеяться, что все в этой жизни у старины Базника теперь будет хорошо и может быть, даже удовлетворительно. Ведь за дело взялся такой крутой профессионал...

***

Это первый фильм, где Адам Сандлер не выглядит законченным кретином. Нет, конечно, его так называемое актерское мастерство дальше постоянной глуповатой ухмылки и внезапных взрывов мата-перемата так и не пошло, однако наличие рядом такого актерского монстра, как Николсон, на Сандлера повлияло в положительную сторону. По крайней мере лично меня он раздражал примерно раз в пять меньше, чем обычно.

Что же касается сценария... Сценарий не фонтан. Похоже, создатели фильма сами толком не поняли, что же они собираются снимать, поэтому получилось нечто среднее между комедией, пародией и романтической мелодрамой с легким привкусом надоедливого морализаторства из традиционной американской серии: не будь лузером, не давай садиться себе на голову (тут не поспоришь), будь решительнее с девушками и не стесняйся свой маленькой пиписьки, тем более, что спамеры постоянно предлагают значительно увеличить этот орган с помощью таблеточек или миниатюрных тисочков.

Николсон - хорош, как всегда. Собственно, весь фильм держится на нем. Если бы не было такого мощного главного персонажа, то картину точно можно было бы определить в отстой. Однако не отстой, потому что надо видеть, что вытворяет Николсон - это просто блеск. Также очаровательны вторичные персонажи - пациенты доктора Бадди, среди которых гневливый мужик в невообразимых тряпках Лу (Луис Гусман) и самый настоящий псих Чак - Джон Туртурро. Особенно хорош Туртурро. Этой ролью он чем-то напомнил Иисуса из "Большого Лебовского", а это, как вы понимаете, приятное воспоминание. Отдельный шедевр для гурманов - появление Вуди Харрельсона в роли трансвестита Галаксии, - это просто нужно видеть. Также в картине появляется Джон Рейли в небольшом эпизоде, где он играет буддистского монаха, которого слегка выводят из себя.

Почитав критику, я был слегка удивлен. Некоторые рецензенты почему-то считают этот фильм чуть ли не мощной американской социальной сатирой - мол, все эти суды над несчастным парнем и дурацкие курсы - плевок в лицо американской судебной системе и так далее. Очень смешно. Уважаемые рецензенты, вероятно, фильм просто не досмотрели до конца - там от социальной сатиры не остается камня на камне. Кроме того, социальная сатира с Адамом Сандлером - такого даже в страшном сне представить невозможно. Этот парень сам по себе - социальная сатира. Боже, до чего у него глупое выражение лица...

А за финальную сцену на стадионе сценаристов нужно убивать на месте. Потому что после первого "Голого пистолета" сцены на стадионе нужно запретить, как класс, ибо в "Пистолете" это сделано настолько гениально - "я давно хотел выбрать момент, когда мы будем наедине", - что такое повторить невозможно.

Резюмирую. Если бы не Николсон, Туртурро, Харрельсон и Рейли - это была бы комедька, которая не заслуживает даже просмотра "от нечего делать" - причем несмотря на то, что это, в общем, самая приличная роль Сандлера. Однако Николсон играет блестяще, поэтому этот фильм вполне можно посмотреть, чтобы насладиться тем, что вытворяет этот один из лучших в мире актеров. Даже в такой полной фигне он великолепен, причем некоторые эпизоды (особенно с пением на мосту) я пересматривал несколько раз. Да и второстепенные актеры тоже весьма порадовали. Но вот оценки ставить затруднительно. Уж больно неровный фильм получился. Так что Сандлеру - твердая двойка с плюсом (обычно его актерство оценивается по отрицательной шкале), а вышеперечисленной команде - почти пятерка.

Кстати, если вы вдруг вляпались в просмотр "Миллионера поневоле" с тем же Сандлером и теперь вам хочется избавиться от паршивого привкуса после этой невероятной дешевки (впрочем, Туртурро и там хорош) - "Управление гневом" можно смело рекомендовать как противоядие.



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 1-го апреля 2002 года в Лос-Анджелесе при бюджете 56 миллионов $. 6 июля того же года съемки закончились.
- Первоначально картину должен был ставить Люк Гринфилд.
- Джек Николсон является на день выхода картины (11.04.03) трехкратным обладателем премии Оскар.
- Сайт Адама Сэндлера находится здесь.
- Первоначально картина должна была выйти 13 июня 2003 года, но руководство Sony решило переместить премьеру на два месяца вперед..


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: