РЕЦЕНЗИЯ №1
Отчего все рождественские комедии имеют тенденцию к тому, чтобы быть никудышными картинами? Возможно, тут все дело в таланте. В случае, если талант спрятался, скрылся далеко и навсегда, фильмы рождаются качества весьма сомнительного. Тут уж ваш покорный слуга бессилен - что дают, то и будем потреблять.
Впрочем, к сегодняшнему нашему тезису это никакого отношения не имеет. Начать хотя бы с того, что вся наша дорогая редакция является носителем исключительного художественного вкуса. Все остальные аргументы мы также разбиваем в прах, на том лишь основании, что талант мы свой не прячем, да и прятать его, строго говоря, незачем. Хотя разумная самокритика нам не помешает, мы ее оставим для полее подходящего случая.
"Несчастные случаи" Лемони Сникета" - исключительный пример для подражания. Фильмов такого жанра снимают мало, и снимают их неохотно. Тут налицо заговор стогого режима. И дело скорее не в том, что публика такие картины принимает с восторгом, или отчаянием (думаю, что скорее с ужасом), а в том, что жанр этот популярностью совсем не пользуется. Вроде как детей жалко, так пугать их было бы несколько безответственно. Взрослых тоже жалко, поскольку фильм все-таки детский. С элементами паранойи, шизофрении и дыхания чейн-стокса.
Безотносительно сюжета, который вся наша редакция с рыданиями приняла на ура, фильм удался. Сюжет особой роли не играет. Удивительно, как можно такой скромный и непоследовательный сюжет уместить в таком длинном фильме.
Все остальное в картине совершенно бесподобно. Особенно хозяке удался кетчуп. Джим Керри, исполняя роль скромного злодея, кинозрителю нравится (особенно если его, кинозрителя, пугать умеренно) еще со времен "Cable Guy". В бедняге еще сохранилось обаяние времен "Dumb and Dumber", и оно время от времени выступает наружу, хотя режиссер Джиму кривляться в кадре и не дает.
Все актеры по-своему хороши и правдоподобны: Мэрил Стрип подозрительно параноидальна и беспринципна, Джим Керри играет разом три или четыре роли, Джюд Ло время от времени уговаривает из зрительного зала удалиться. Детишки же ветеранам кинематографа вовсе не уступают, что делает им честь.
Декорации и пугающая графика не заслуживает особого внимания, но покорный слуга ваш все-таки уделит им какое-то время. Столь мрачного детского фильма вы не видели со времен "Приключений Буратино", начало картины вообще заставляет думать, что "Семейку Адамсов" в конце-концов пересняли. Но нет. От чего вдруг продюсером картины выступил Барри Зоненфельд? Чистая случайность? Совпадение?
Думается, что если вам, уважаемым читателям, в совокупности исполнилось более семи лет, то взглянуть одним-двумя глазами можно. Возможно, вы останетесь равнодушны. В лучшем случае на ум придет "Город потерянных детей", который нашими дорогими соотечественниками особенно любим. В худшем... Впрочем, об этом говорить сейчас не стоит. Лучше посмотреть.
И обязательнго обратите внимание на Дастина Хоффмана, который ближе к концу фильма вам обязательно привидится.
РЕЦЕНЗИЯ №2
В один далеко не прекрасный день дети семьи Бодлер - Вайолет, Клаус и Солнышко стали сиротами, их родители погибли в пожаре, случившимся в доме. Причины пожара остались неустановленными. Близких родственников у них не было, и поверенный в делах семьи Бодлер, простоватый мистер По, согласно завещанию, отдал детей на попечение эксцентричному графу Олафу, который на самом деле не граф, а дурной театральный актер и режиссер. Довольно скоро Вайолет и Клаус понимают, что намерения графа совсем не бескорыстны – он хочет заполучить немаленькое состояние их семьи в свое распоряжение и мерзкий интриган не постесняется в средствах.
Однако граф недооценил молодых Бодлеров, их таланты, их желание и способность выживать – «случайно» оставив машину на железнодорожных путях, граф Олаф подумать не мог, что ребята смогут избежать столкновения с поездом. К счастью мистер По, оказавшийся неподалеку, отправляет детей к еще более дальней родственнице – тетушке Джозефине, но граф Олаф по прежнему не оставляет надежд на богатство семьи Бодлер.
Сразу же перед фильмом зрителей совершенно серьезно предупреждают, что зря мы пришли в зал в надежде развлечься – в этом фильме они не найдут ничего кроме страданий, отчаяния и одиночества сирот Бодлер. «Серия несчастливых событий» действительно достаточно мрачная, и мягко говоря, не рассчитана на детей, которые привыкли к тому, что добро победит зло, а лучик надежды превратиться в полноценное сияние. Хэппи-энда в фильме тоже как такового нет, надежда на счастливую жизнь так и остается надеждой, неизвестность и дальнейшие злоключения – вот что ждет Бодлеров в будущем. Тем не менее, успех серии книг Лемони Сникета (всего их задумано 13 томов) и фильма ясно показывает, что и «пессимистичный» подход автора к своим читателям вполне оправдан. Не пафосное морализаторство, а откровенный рассказ о том, что далеко не вся жизнь наполнена радостью и смехом, и даже если она была такой, все может измениться за один миг ближе значимой части читателей или зрителей.
Для столь мрачной истории был выбран единственно верный способ художественного решения – мрачные серо-синие тона, заунывная музыка, легкий налет готики. Это очень близко к лучшим фильмам Тима Бартона – «Кошмар перед Рождеством», «Сонная Лощина», «Эдвард Руки-Ножницы» Несмотря на то, что действие фильма происходит в современном мире, никакие вещи кроме машин (на самом деле тоже очень старых – 50-60 годов) на это прямо не указывают. Костюмы же персонажей вообще очень ловко стилизованы под позапрошлый век – так Вайолет одевается как настоящая викторианская барышня, но при этом не забывая заплетать прядь волос на виске в легкомысленную «хипповую» косичку. Такое полное безвременье придает фильму дополнительный оттенок грусти, отсылая внимательного зрителя к произведениям типа «Оливер Твист» Диккенса или «Без семьи» Мало.
Другой приятный момент заключается в том, что создатели не стали утомлять зрителей представлением персонажей, оставив сюжетную линию на втором месте, как поступили создатели «Гарри Поттера». В «33 несчастья» подход прямо противоположный - в один фильм впрессовали сюжет трех первых книг, благо они не длинные. Соответственно это добавило в сюжет действия и позволило Джиму Кэрри сыграть графа Олафа в трех разных образах.
Детский фильм это или не детский зависит от восприятия – наверняка найдется часть детишек-маргиналов, которым злоключения Бодлеров будут интересны. В любом случае, если кто-то счел «33 несчастья» типичным голливудским детским фильмом вроде «Один дома» или сериала про одного очкарика с продвинутым знаем магии, тот сильно ошибся. Собственно уже за одно это стоит посмотреть «33 несчастья».
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 10-го ноября 2003 года в Лос-Анджелесе. Первоначально съемки должны были начаться 1-го декабря 2002 года, но финансовые трудности нарушили эти планы.
- Картина поставлена по первым трем книгам Дэниэла Хэндлера о Лемони Сникете (на момент выхода фильма было написано девять, а планировалось тринадцать).
- Первоначально картину должен был ставить Барри Зонненфельд, но из-за разногласий с продюсером Скоттом Рудином по поводу бюджета и гонорара, он выбыл из проекта.
- На стадии разработки проект носил название "A Series of Unfortunate Events", после чего к нему было добавлено пояснение "Lemony Snicket".
|