ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Нападение на 13-й участок 
Assault on Precinct 13

Режиссер Jean-Francois Richet (Жан-Франсуа Рише)
Сценарий John Carpenter (Джон Карпентер),
James DeMonaco (Джеймс ДеМонако)
В ролях:
Ethan Hawke (Итан Хоук),
Laurence Fishburne (Лоуренс Фишберн),
Gabriel Byrne (Гэбриэл Бирн),
Maria Bello (Мария Белло),
John Leguizamo (Джон Легуизамо),
Brian Dennehy (Брайан Деннехи),
Ja Rule (Джа Рул),
Drea De Matto (Дреа Де Матто),
Aisha Hinds (Алиша Хандс),
Kim Coates (Ким Коатес),
Colin Glazer (Колин Глэйзер)
Официальный сайт: www.ap13movie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Никакой это не римейк. Если что и позаимствовано из ленты 1976 года, так это то, что полицейский участок имел несчастливый номер, и то, что на него напали. Действие разворачивается не в Лос-Анджелесе в жару, а в завьюженном Детройте в новогоднюю ночь, штурмуют участок не утратившие всякий страх бандюганы, а…

В фильмографии Джона Карпентера «Нападение» значится вторым – и кто знает, слышали бы мы про него, видели бы мы его «Хэллоуины», «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Большой переполох в маленьком Китае», «Князя тьмы» и прочие хиты эпохи видеосалонов, если бы этот второй фильм с так и оставшимися безвестными актерами удостоился хотя бы стандартного для своих масштабов успеха? Новый фильм стоил 20 миллионов, в актерской команде – либо звезды, либо ведущие второплановики, есть даже звезда рэпа.

Но главное отличие – в том, что на самом деле у создателей получилась экранизация культовой компьютерной игры Counter-Strike, со всеми ее флэшками, рашами, кемперами и тимкиллерами. Присутствует даже некое фантастическое приспособление, появившееся в версии 1.6 и именуемое tactical shield – согласитесь, щит, который не только не пропускает пули, но и гасит их энергию, можно встретить только в компьютерной игре. А момент, в котором главный герой делает хедшот сзади в упор, явно позаимствован из полулюбительского клипа о cs_миссии, даром что режиссер француз. Тем, кто в игре занят исключительно сбором фрагов, наглядно объяснена важность командного взаимопонимания – нефиг, как говорится, выскакивать зайцами на пристрелянный снайперами простор. И еще объяснено, что аморально в ходе игры нажимать клавишу M, когда mp_autoteambalance 0, mp_friendlyfire 1 и mp_limitteams, скажем, 10 (или вообще 0).

В общем, все на месте, все технично, но… новое «Нападение» было прохладно встречено американской публикой. Полицейско-гангстерская тема исхожена по всем направлениям, американский зритель искушен и перекормлен, и превосходное качество – уже не залог успеха боевика. Да и CS-мания, в общем-то, заметно пошла на убыль. Вот выйди фильм хотя бы года три назад…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Мэрион Бишоп (Лоуренс Фишберн) - один из самых известных преступников в Детройте. Долгое время его не могли засадить за решетку, но в один прекрасный момент, когда Бишоп встречался в церкви с... одним странным человеком, его попытались схватить - и таки сделали это, хотя Бишоп при задержании убил одного из людей руководителя отдела по борьбе с организованной преступностью Маркуса Дювалла (Гэбриел Бирн). Потом довольно быстро выяснилось, что Бишоп как раз и встречался с этим полицейским, но речь сейчас не об этом.

На дворе канун Нового года, поэтому Бишопа и еще нескольких заключенных, среди которых наркоман Бик (Джон Легуизиамо), везут в другой полицейский участок. Однако поднимается буран, Детройт - это вам не Калифорния, и автобус с заключенными останавливается за городом у полицейского участка номер 13, который буквально через несколько дней будет закрыт.

А в участке номер 13... Там все как обычно. Начальник участка Джейк Ройник (Итан Хоук) - молодой парень, весь внешний вид которого явно демонстрирует, что Джейк находится в многодневном запое. Собственно, так оно и есть, потому что когда-то совсем недавно Джейк был крутым полисом, командующим бригадой безбашенных полицейских, готовых арестовать за неправильный переход улицы даже Аль Капоне, а потом одна неправильная команда - и все, бригаду враги покрошили в дым, и теперь Джейк никак себе не может простить, что все они по его вине нашли себе могилу там, под Мучо-Гранде.

Поэтому Джейк начинает утро с глоточка виски, затем зашвыривается таблеточками, и только после этого может ехать на работу, чтобы выполнять свои обязанности начальника участка. Тринадцатый участок - не такое место, где требуется принимать важные решения, поэтому Джейка этот пост вполне устраивает. Бумажная волокита, два-три алкоголика, одно избиение главы дома фритюрницей - вот и все преступления, которые случаются в этом округе.

Если бы еще не психолог Алекс Сабьян (Мария Белло)... Эта тетка вечно лезет, куда ее не просят: анализирует психологическое состояние Джейка и делает из этого далеко идущие выводы. Оно понятно, что у тетки такая работа, но зачем доставать крутого парня, которому каждую ночь снится заход эскадрильи на Мучо-Гранде и крик ведомого, попавшего под огонь вражеских истребителей?

Еще в участке находится миссис Айрис Ферри (Дриа Де Маттео) - секретарша. Тетка, что называется, в полном соку, она обожает секс с плохими парнями и заводит полицейских непристойными разговорами. Впрочем, секс с плохими парнями, судя по всему, заметно повлиял на вектор ее семейной жизни, иначе зачем Айрис торчать в закрывающемся полицейском участке перед самым Новым годом?

Ну и третий дежурный - Джаспер О'Ши (Брайан Деннехи) - полицейский в почтенном возрасте, который - ну, разумеется - слишком стар для всего этого дерьма и которому завтра - ну, разумеется - уже выходить на пенсию, поэтому он желает только тихо напиться на Новый год, а на следующий день сдать значок, купить надувную лодку и рыбачить на ней сколько влезет, даже не беря с собой удочки.

И вот в эту богадельню со спивающимся начальником, озабоченной теткой, слишком старым пенсионером и психологом мадам Сабьян, у которой заглохла машина, привозят группу арестантов, среди которых - сам Бишоп. И вариантов у Джейка никаких. Отказаться он не может - это приказ, сэр, выполняйте, - телефонная связь внезапно перестала работать (я знал! я знал!), спутниковая связь прекратила свое существование, Интернет закуклился и сдох, азбука Морзе коротнула, сигнальный прожектор перегорел, сигнальные флажки сожрали мыши. В общем, они одни в целом мире насилья и зла.

Ну и, разумеется, на полицейский участок номер 13 тут же началось нападение. Что, кто, как они посмели? Думаете, это дружки Бишопа? Черта с два! Они не такие идиоты, чтобы нападать на полицейский участок! На самом деле бузит практически все Управление по борьбе с организованной преступностью. (Собственно, мы с Бубликом так и предполагали, когда увидели рожу этого Маркуса - чистый коррупционер.) Оказывается, управление много лет сотрудничало с Бишопом - они делали совместный бизнес. Но в какой-то момент Маркус обнаглел и потребовал увеличения доли, а Бишоп, у которого благородная внешность и свои принципы, отказал, убив, как водится, парламентера.

Ну и теперь Маркус со своими пацанами штурмует участок номер 13, разнося там все в щепки, чтобы заодно зацепить Бишопа. Просто парень - я о Маркусе - слегка туповат, и он не знает, что можно войти в участок, представиться и элементарно забрать Бишопа с собой, ведь Джейку вся эта радость на Новый год ни на фиг не сдалась. Но Маркус - он не такой! Поэтому он приезжает на колонне джипов, расставляет везде снайперов и спецназ, вызывает вертолет, танк и дюжину велосипедов, после чего будет всю ночь пытаться сравнять этот участок с землей. А куда торопиться? Всю эту стрельбу, взрывы, вертолеты, ракеты "земля - воздух" и прочие игрушки под Новый год примут за обычный фейерверк, так что до утра можно развлекаться по полной программе. Вот он и развлекается.

А внутри участка... Внутри участка вся эта шобла-мобла будет всю ночь отмечать Новый год, за шумом петард не замечая, что кто-то пытается сровнять их с землей. Старина Бишоп поймет, что Джейк - избранный, после чего они вдвоем пойдут в сортир, где Бишоп пообещает показать парню какую-то смешную хохму. Вот только Джейк сначала таблеточку свою примет... Красную или синюю...

***

Считается, что это ремейк одноименной ленты 1976 года, снятой Джоном Карпентером. Впрочем, как говорят смотревшие оригинальную ленту, от фильма Карпентера осталось только название и тот факт, что на несчастный полицейский участок кто-то нападает, а пацаны внутри вместе с примкнувшими к ним заключенными со стонами отстреливаются.

Зачем Голливуду понадобилось реанимировать эту старую хохму, вкладывать в нее немаленькие деньги, да еще приглашать в картину звезд хоть и не первой, но вполне второй величины? Да кто ж их поймет, этих продюсеров. Кризис жанра и кризис идей. Причем в этой картине он проявился в полном блеске. Потому что изначальный посыл - начальник Управления по борьбе с организованной преступностью вместе со своими пацанами собственноручно организует мощнейший налет на полицейский участок, чтобы замочить преступника, который может рассказать об их совместной работе, - это круто! Это пять баллов! Жаль, что мне никогда не достать психотропных препаратов, которые позволили бы выдавать столь светлые идеи!

В оригинальном фильме было все просто: участок атаковали бандиты. Да-да, люди без чести и совести. Напали на участок, чтобы отбить своего пацана. В общем, определенная логика в этом есть. Но в нынешних условиях глобальной коррупции сценаристы не могли позволить бандитам громить участок. Его должен разнести сам полис - и точка! Это будет наш вклад, решили сценаристы, в борьбу с коррупцией в полицейских рядах.

Ну и после этого все пошло по накатанной: Джейк проникается чувством ответственности, развратная Айрис знакомится с плохим парнем (секса, к сожалению, нету, сразу предупреждаю), сучка-психолог сначала противно орет, а потом проявляет чудеса героизма, и вся эта тусовка всю ночь, во-первых, отстреливается от превосходящих сил противника, а во-вторых, занимается тем, что выявляет предателей в своих рядах. Конечно, эти предатели есть, как без них! Ведь Маркус еще два года назад, перед началом съемок, знал, что он будет мочить именно этот полицейский участок, поэтому заслал туда своих казачков. Которые теперь ИЗБРАННЫЕ! Ой, нет! ЗАСЛАННЫЕ!

Теперь вопрос. С чего это я так разоряюсь по такому ничтожному поводу? Объясняю. Дело в том, что это, как ни странно, довольно прилично снято. Крепкий боевичок и все такое. Если отбросить весьма раздражающую нас физиономию Итана Хоука (Бублик скривился при упоминании этого имени), то все остальное - очень даже прилично. Особенно Фишберн, который в последнее время, на наш взгляд, стал сильно сдавать, здесь - как будто старый Морфеус: солидный, с чувством собственного достоинства, колоритный и внушающий. Фишберн - пять баллов, однозначно! За него мы многое смогли простить!

Психолог в исполнении Марии Белло - тоже вполне пристойно, на четверочку. Я думал, что вся ее роль будет заключаться в сверхвизговом звуковом сопровождении - ан нет, к середине фильма тетка вполне даже разгулялась.

Бирн - нет, с Бирном все плохо. Но не по его вине. Ему приходится играть совершенно кретинскую роль - закроем на этом занавес сострадания. Он хороший актер. Он не виноват в том, что дома сидят дети мал мала меньше, которые ждут леденцов. На лице Бирна написано, насколько его самого тошнит от этой роли, - уже хлеб.

Резюмирую. Действительно крепкий боевичок с изначально идиотским посылом, который портит все впечатление. Поиски предателей и засланных казачков в своих рядах вызывают жуткое раздражение у любых зрителей, в голове которых мозги, а не мамалыга. Я бы простил это все только при одном условии - чтобы главным предателем оказался этот Джейк. Вот это - классный поворот сюжета! Но, увы, этот парень даже таблетки выкинул - мол, он теперь снова крут и все такое, - после чего кот Бублик спешно помчался навестить ведро и что-то ему там долго рассказывал.

Снова резюмирую. Сценарий дебильный. Боевичок нормальный. В прокате, в общем, провалился, что вполне ожидаемо. С пивком посмотреть можно. Но пивка, во-первых, должно быть много, а, во-вторых, вокруг вас должна быть солидная компания напивасившихся пацанов, которые в процессе фильма будут вставлять остроумные замечания из серии: "Ух ты, какие буфера у этой телки, блин, пацаны, зацените, в натуре!"

P. S. Да, чуть не забыл! В фильме есть один очень забавный момент - никогда не видел ничего подобного... У одного парня в ружье вдруг заканчиваются патроны! Честно-честно! Он вот прям так вот стреляет полчаса, а потом вдруг патроны заканчиваются - щелк, щелк... Невероятно, но это факт!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

В 1976-м году полулегендарный режиссер Джон Карпентер снял фильм под таким же названием. Канву оригинала Жан-Франсуа Рише оставил практически нетронутой – хотя действие, разумеется, перенесено в наши дни. Даже точно обозначена дата, когда разворачиваются события – 31 декабря 2004 года. Канун Нового года. Я считал, что для американцев это не праздник. Видимо, я был прав. В этот день все работают до позднего вечера. Но все же какое-то понимание торжественности момента, когда один год сменяет другой, у них имеется. И потому они напяливают свои дурацкие колпачки, оставшиеся от рождественской пьянки, и горланят: «Happy New Year!!!». Пусть даже на рабочем месте. Как, например, сержант полиции Джейк Роник. Он возглавляет штатный состав в участке номер 13 города Детройт. Именно в канун Нового года участок переводят в новое здание (поскольку старое разве что не разваливается под порывами сурового детройтского муссона). Личный состав уже переместился на место следующей дислокации – кроме самого Роника, секретарши Айрис и старого пердуна Джаспера О’Ши, для которого этот день (вот сюрприз-то для измученного киномана!) – последний: завтра он выходит на пенсию. Короче, сброд блатных и нищих. И вот уже под вечер на них сваливается нежданное счастье: разыгралась метель, занесло дороги, и тюремная машина, перевозящая куда надо знаменитого убийцу Мэриона Бишопа, сворачивает в 13-й участок. Потому что, черт подери, не может продраться, куда надо! Пурга, черт подери! Сугробы и ни хрена не видно.

Теперь в 13-м участке – 9 человек. Трое аборигенов, четверо преступников (Бишоп плюс всякая мелкая сошка), а также команда тюремной машины. И тут под прикрытием непогоды какие-то негодяи нападают на участок. Судя по всему, они хотят освободить Бишопа.

Черт, чуть не забыл! В участке еще одна особа – полицейский медик Алекс Сэбиан. Впрочем, ее можно не считать: толку от нее мало. Как она сюда попала? Ехала на новогоднюю вечеринку. Но пурга, сугробы, ни черта не видно… В общем, сами понимаете. Участок номер 13 – это приют для всех обездоленных, которых застиг в пути буран.

В лентах подобного рода главное – как снято. Ну что ж, должен признать: снято «по делу». Не знаю, как Жан-Франсуа Рише умудрился попасть в этот проект, за какие заслуги этого французского режиссера, сделавшего три фильма на своем родном языке, заметили в Голливуде – но свое дело он туго знает. Кино развивается очень правильно, будто снималось по самоучителю для начинающего постановщика: в дебюте должен появиться злодей, потом, между 13 и 17 минутами – еще один, потом (в районе приблизительно 34-й минуты) злодеи должны поменяться местами. В промежутке должна начаться пальба. Не менее трети персонажей должно быть черными. Один из них должен быть кровавым преступником – но при этом знать древнегреческих авторов. Непременна сексуальная бестия, страшная, как калоша. Нападение на участок… Ну, оно строится совсем просто. Три приступа. Каждый – по нарастающей. Последний приступ должен стать решительным. Осажденные должны применять всякие хитрости. В рядах осажденных должен быть предатель. Хорошо также, если там же, в тех же рядах, возникли какие-то романтические отношения. Для пользы дела, лучше сообразить пару-тройку мексиканских дуэлей. И совсем уж неплохо, если можно задействовать вертолет. Что, по сюжету вертолет не получается? Выглядит идиотски? Да и хрен с ним – пусть выглядит! Если вертолет придумали – значит, он должен летать в нашем фильме!

Не думайте, что перед вами – сюжет фильма Жана-Франсуа Рише. Это – абсолютно типичный джентльменский набор приемов для каждого, кто захочет снимать фильм о нападении на какое-то здание и героической его обороне. Своего рода конструктор, из которого можно собрать вполне приличное динамичное действо. Правда, как его, это действо, наполнить нормальными человеческими отношениями и здравым смыслом – об этом ни один самоучитель вам не расскажет. Тут нужен вменяемый сценарий и вдумчивая режиссура. Месье Рише оказался обделен как первым, так и вторым.


     
А знаете ли вы, что...

- Картина является американским дебютом режиссера Жана-Франсуа Рише.
- Первоначально роль, которую исполнил Итан Хоук, продюсеры планировали Марка Уолберга.
- Картина является римейком одноименной картины 1976 года Джона Карпентера.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: