ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Астерикс на Олимпийских играх 
Asterix aux jeux olympiques

Режиссер Фредерик Форестье,
Тома Лангманн
В ролях:
Бенуа Поэльворде,
Кловис Корнияк,
Жерар Депардье,
Ален Делон,
Ванесса Хесслер,
Стефан Руссо,
Жамель Деббуз
Официальный сайт: www.asterixauxjeuxolympiques.com
Продолжительность: 116 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

Неутомимые и непобежденные галлы по-прежнему не дают покоя римлянам. Но на этот раз они слишком далеко зашли. Какой-то вшивый (в переносном смысле) галл Полюбвикс (Стефан Руссо) затеял любовь по переписке с греческой принцессой Ириной (Ванесса Хесслер), которую греческий царь обещал отдать в жены сыну самого Цезаря (Ален Делон) Бруту (Бенуа Поэльворде). Но Ирине не нравится Брут, который, в отличие от Цезаря, не может носить гордое имя римлянина так, чтобы вокруг все сгибались в немом почтении. При взгляде на Брута все сгибаются от смеха - до того этот парень придурковатый и нескладный.

Однако смеяться над Брутом ни у кого долго не получится - он все-таки сын великого императора, поэтому любого может четвертовать, бросить львам, скормить крокодилам или заставить слушать ансамбль лютнистов "Отпетые покойники" - вот такой он садист. Впрочем, ради борьбы за власть Брут не пожалеет и родного отца - Цезаря, так что тому приходится осторожно относиться к различным подаркам любящего сынишки, в результате чего многие дегустаторы еды, питья, мебели и парфюмерии пали смертью храбрых.

Брут, узнав о том, что Ирина хочет предпочти ему, сыну Цезаря, какого-то паршивого галла, пришел в бешенство. Однако греческий царь не хочет ссориться с римлянами - это ему может дорого обойтись. Поэтому он по совету дочурки предлагает соломоново решение: объявляются Олимпийские игры, в которых будут участвовать представители самых разных стран. Кто победит в этих играх - тому и достанется Ирина.

Бруту не очень нравится такой вариант, однако Цезарь одобрил данную идею - ему хочется посмотреть на игры, - так что сынишке приходится подчиниться.

А что наш прекрасный галл? Как он, простой Полюбвикс, может победить в состязаниях, в которых будут участвовать лучшие спортсмены мира? Конечно, у него есть волшебный галльский портвешок, который варит друид, однако на Олимпийских играх запрещено применять допинг. Так что делать?

Пока не понятно, что делать. Но Астерикс и Обеликс (вместе с примкнувшим к ним Консерваториксом) готовы сопровождать соплеменника на Игры и сделают все, чтобы он выиграл и получил принцессу Ирину. Ну и полцарства в придачу, куда же без полцарства?

***

Как известно, комиксы о похождениях галлов Астерикса и Обеликса, которые со своей деревней храбро противостоят гнусным проискам римлян, были созданы писателем Госинни и художником Удерзо как ответ растущему американскому влиянию на французскую культуру. Фильмы по этим комиксам также создавались практически как национальный проект - наш французский ответ Голливуду.

Первый фильм - "Астерикс и Обеликс против Цезаря" - снимал мэтр французской комедии Клод Зиди. Картина получилась очень симпатичная и, на взгляд многих критиков, отлично передавала стиль и дух оригинальных комиксов.

На волне успеха (если не финансового, то хотя бы морального) первого фильма был запущен второй проект - "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра", который доверили снять режиссеру Алену Шаба. Тот сумел привлечь в картину умопомрачительную Монику Белуччи, и она дала Алену такой творческий заряд, что картина получилась просто отличной и даже затмила первый фильм. (Тем более удивительно смотрелась снятая Шаба через пару лет после этого комедия "Миллион лет до нашей эры" - беспомощная, дурацкая, скучная и поразительно не смешная.)

Для съемок триквела продюсер предыдущих двух фильмов Тома Лангманн решил собственноручно (правильнее, наверное, сказать "собственнозадно") сесть в режиссерское кресло. Он вместе с еще тремя авторами написал сценарий, взял в сорежиссеры малоизвестного постановщика Фредерика Форестье, пару картин которого он продюсировал, и ухитрился получить практически рекордный для французского кинематографа бюджет - почти сто миллионов долларов (предыдущие два фильма серии стоили в районе 50 миллионов долларов).

Однако Кристиан Клавье, который играл Астерикса в первых двух фильмах, кандидатуры режиссеров не одобрил и категорически отказался сниматься. Но незаменимых Астериксов у нас, как известно, нет, да и во Франции они тоже отсутствуют, поэтому Лангманн не мудрствуя лукаво пригласил на роль Астерикса актера Кловиса Корнияка, посчитав, что в Астериксе главное - большие усы, а они как-нибудь в гримерке найдутся.

Также Лангманн планировал привлечь в проект всяких звезд - Алена Делона, Клаудию Кардинале и бельгийского балеруна, неоднократного победителя слухов о том, что он кого-то там где-то там победил, - Жана Клода ван Дамма. Как Лангманну удалось уговорить Алена Делона, который ровно десять лет нигде не снимался, доподлинно неизвестно. Но, судя по всему, Делон все гонорарные запасы и израсходовал, потому что Кардинале и ван Дамма там не было, а остальные звезды, причем не кино, появились в фильме только в крохотных, хотя и забавных камео.

Ну и что у них из всего этого получилось? На мой взгляд, что-то на четверочку с минусом. Видно, что бюджета стало заметно больше, а с остроумием стало заметно хуже. Впрочем, вовсе не отстой и не скукотища, как говорили некоторые зрители и критики. Уровня "Миссии Клеопатры", да и первого "Астерикса и Обеликса" им удержать не удалось, однако Лангманн с Форестье здесь демонстрируют совершенно иной подход, и это, может быть, правильно - зачем что-то повторять?

Основная проблема фильма - в сценарии. Над ним трудились аж четыре сценариста, в результате чего картина и распадается как бы на четыре направления сюжета, каждый из которых в какой-то момент неожиданно выходит на первый план. Первый сюжет - неземная любовь по переписке Полюбвикса к греческой принцессе Ирине. Выжать из этого более десяти минут, понятное дело, не получилось, поэтому весь фильм Полюбвикс болтается где-то на заднем плане, и зрители очень удивляются, когда его вдруг показывают.

Второй сюжет - непосредственно Астерикс и Обеликс. Которым в этом фильме делать решительно нечего - они там совершенно для мебели. Ну и плюс - замена во французской команде галлов Кристиана Клавье на Кловиса Корнияка дала свои негативные плоды: из Корнияка такой же Астерикс, как из меня - принцесса Ирина. Лангманн просчитался: недостаточно, оказывается, налепить на актера здоровенные усы, чтобы получился Астерикс. Вместо веселого и прикольного Клавье - злобная рожа Корнияка, который не забавный ни разу, а совсем наоборот - противный. Слава богу, хоть Депардье не заменили на какого-нибудь Корнюшона - вот это был бы номер. Но его персонажа Обеликса даже из названия выкинули - непонятно почему.

Третий сюжет - неожиданное появление Номернабиса (Жамель Деббуз) из предыдущего фильма, которого сводят с Зиданом и другими знаменитостями. Камео там, конечно, забавные, однако выход Номернабиса явно затянут - оно уместнее бы смотрелось на финальных титрах и сокращенное раза в три.

Ну и четвертый сюжет - неистовый Брут и его козни против Цезаря и всех остальных. И вот этот сюжет на самом деле является главным в фильме, а кроме того, Брут, будучи главгадом, вытягивает на себе всю картину. Бенуа Поэльворде играет Брута замечательно. Он одновременно напоминает Роберта Бениньи, который играл главного римского негодяя в первом фильме, и Луи де Фюнеса. И если бы не Брут, фильм просто развалился бы на куски. А так - именно Брут является связующим фактором между всеми обрывками сюжета.

На декорации и спецэффекты не поскупились, и оно хорошо видно. Воссозданный практически один в один Большой Цирк (circus maximus), реальные гонки на колесницах, колонны, мрамор, пальметты и меандры - все это смотрится очень внушительно. Плюс - куча всяких пародий, намеков и аллюзий, часть из которых российским зрителям будет не очень понятна, но у французов вызывает просто восторг. Впрочем, если Жана Тодта из Ferrari определили только фанаты "Формулы", то уж Шумахера на красной колеснице узнали абсолютно все - как можно не знать непобедимого немца?

Ален Делон порадовал, хотя у него роль на девяносто процентов состояла из одной-единственной хохмы: "Аве мне!" Порадовал тем, что его Цезарь получился как бы пародией на самого Делона, так что знаменитый актер оказался не чужд самоиронии. Я, правда, совершенно не разделяю слюнявых восторгов некоторых рецензенток, которые на несколько страниц растекались славословиями в адрес душки Делона, который, дескать, так сыграл, так сыграл, что прям можно умереть от восторга. Никакого взрыва актерского мастерства я там не заметил. Цезарь, на мой взгляд, был чуть более серьезен, чем это полагалось для легкой комедии, но Делон там срабатывал за счет самого факта своего появления - все-таки для французов (да и не только для них) это актер-легенда.

Русский дубляж сделан очень старательно: и переводчики постарались адекватно передать хохмы ("Дева Галатея из Апулеи" - это просто класс), и для озвучки пригласили всяких известных личностей. Галыгин под озвучку Брута подошел на все сто. А вот Тине Канделаки модель Ванесса Хесслер, сыгравшая Ирину, должна отправить луч ненависти - противный тембр Канделаки и полное отсутствие хоть какого-то актерского дарования данный персонаж просто изуродовали.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: