ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Австралия 
Australia

Режиссер Baz Luhrmann (Баз Лурманн)
Сценарий Baz Luhrmann (Баз Лурманн),
Stuart Beattie (Стюарт Битти),
Ronald Harwood (Рональд Харвуд)
В ролях:
Nicole Kidman (Николь Кидман), Hugh Jackman (Хью Джекмен),
David Wenham (Дэвид Венхэм), Joel Edgerton (Джоэл Эджертон),
Bryan Brown (Брайан Браун)
Официальный сайт: www.australiamovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 165 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

Леди Сара Эшли бросает свое английское поместье и отправляется в Австралию, где неизвестно чем (а точнее, известно чем, но не тем, чем надо) занимается ее муж. По прибытию на место, ее встречает перегонщик скота Дровер, отнюдь не стесняющийся своего прекрасно развитого торса. Он доставляет леди Сару в Дальние Низины как раз вовремя, чтобы она успела закрыть глаза умирающему мужу. В него кто-то воткнул копье со стеклянным наконечником. Подозревают аборигена по прозвищу «Король Джордж». Но за кулисами этого злодеяния маячит фигура скотопромышленника Карни, которому Дальние Низины – как кость в горле. Между тем, внук Короля Джорджа, полукровка, сын местного мерзавца Нила Флетчера, сближается с Леди Эшли. Но совсем не в том смысле, в каком с ней сближается Дровер.

Фильм про Австралию с ее просторами и табунами всегда будет иметь черты National Geographic. Если за дело берется Баз Лурманн, то к этому прибавляются еще и черты Technicolor. Считая, что реализм – удел тупых, Лурманн всегда создает картинку, целенаправленно удаленную от реальности. Когда снимаешь раз в пять лет (а тем более – раз в семь), каждый кадр можно «вылизать» до блеска. Визуальный перфекционизм Лурманна делает его слабо уязвимым для критики, которой ничего не остается, как развести руками: «Да, история – полная туфта, но как прекрасно выглядит!»

Впрочем, такая ли она туфта, эта история? «Австралия» снята со столь очевидным «закосом» под «Унесенных ветром», что оценивать ее иначе, как женское кино, просто глупо. А значит, можно задвинуть куда подальше умные издевки всяких экспертов, меряющих фильм иначе. Эмоциональная реакция публики (что в женском кино – самый важный показатель) свидетельствует: Лурманн сделал великолепную работу. Правда, нужную не всем. Излишняя сентиментальность, психологический примитивизм и чрезмерный хронометраж – преграды, через которые трудно переступить человеку критического склада. Но даже такой человек не может не оценить лурманновские красоты.

К тому же, наиболее слащавые компоненты дамского кинематографа полезут из «Австралии» только в последний час. До этого все развивается крайне залихватски и с изрядным юмором. Даже из Николь Кидман Лурманн умудрился соорудить достоверную авантюрную героиню. На месте Кидман – если она честная девушка – я отчислял бы Лурманну процент с каждого гонорара. Никто столько не сделал для продления ее актерской жизнедеятельности. Эта гуманитарная помощь землякам, выходящим в тираж, кажется особенно уместной на фоне восхитительных австралийских пейзажей, где Кидман – странно адекватна, как Руслана Писанка в музее народного быта под Киевом.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Четвертый фильм База Лурманна – набор расхожих жанровых банальностей. Набор сознательный, и тем не менее бесконечно удручающий своей тотальной предсказуемостью. Неполных три часа длятся унылые приключения грациозной английской леди, австралийского рубахи-парня да маленького мальчика-полукровки, который, собственно, и рассказывает всю историю.

Первая часть фильма проходит на Богом забытом ранчо в Авастралии, куда леди Сара Эшли (Николь Кидман) приезжает, дабы навестить мужа-владельца. Последний станет, в свою очередь, первым трупом, с которым предстоит столкнуться встревоженной, но отнюдь не отчаявшейся англичанке и нам – встревоженным, но еще не отчаявшимся зрителям. Убил супруга, разумеется, не тот, на кого падает фарисейское полицейское подозрение – не мудрый дедушка большеглазого мальчугана, а некий Флетчер, один из работников ранчо, главный злодей фильма. Есть еще Дроувер (Хью Джекмэн), неотесанный герой пустыни, которого леди Эшли, как водится, сначала на любит, а потом обожает – и, разумеется, несколько второстепенных персонажей: добродушный пьянчужка; самоотверженный негр, то и дело взывающий к совести Дроувера посредством тривиальнейших псевдо-народных афоризмов; упомянутый дедушка мальчугана (шаман с политико-философским месседжем) – и прочие, совсем уж незначительные фигуры. Кроме бородатого колдуна, все они со временем гибнут при различных душераздирающих обстоятельствах. Оно и неудивительно: все мы прекрасно знаем, с какой целью вводятся в сюжет эти милейшие, непритязательнейшие существа, которых зрителя сперва вынуждают полюбить, а затем – пожалеть.

Вторая часть превращает приключенческую драму в драму военную. С родины сакуры и хайку прилетают нацистские бомбардировщики – и одна схема успешно сменяется другой. Ближе к финалу можно безошибочно предугадать не только, что случится дальше, но и кто что скажет и какова будет ответная реплика. Не преподнесет сюрпризов и концовка, которую хотелось бы назвать возмутительной, когда б не худшее, что может ожидать зрителя в кинозале – седая, беспросветная скука. Главные герои, чудом выжив, создадут счастливую семью, злодей падет почти от своего же меча, а пошлые исторические факты увенчают неудавшийся фарс с претензией на верность эпической традиции древнего Голливуда.

Впрочем, дело тут, пожалуй, даже не в пошлости. Ошибка Лурманна не в том, что он переборщил с архетипами приключенческо-романтических киноклише. Скорее, как раз наоборот: лишив «Австралию» подлинной, беспардонной гротескности, он остановился на той самой границе, которую стоило перешагнуть. Чуть больше откровенных цитат, анархического мелодраматизма (мультяшный заход солнца, например), веселого безумия (Такеши Китано в бравых рядах японской армии – почему нет?); чуть меньше фальшивого трагизма плюс, конечно же, не столь утомительная продолжительность – и могло бы получиться увлекательное зрелище: эдакая смесь (старого) «Индианы Джонса», (нового) «Кинг-Конга» и (вечных) комедий братьев Маркс. Не получилось. А жаль.


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете в 120 млн. $ проходили с апреля по декабрь 2007 года.
- Николь Кидман согласилась сниматься в картине, не читав сценарий.
- Первоначально главную роль в фильме должен был исполнять Хит Леджер, но потом он предпочел сыграть Джокера в "Темном рыцаре". Также шли переговоры с Расселом Кроу, но он отказался из-за гонорара, который его не устраивал.
- 1500 диких лошадей было занято в картине .
- За время съемок у съемочный группы родилось не менее 15 детей, в том числе и у Николь Кидман.
- Николь Кидман в процессе подготовки к съемкам научилась кастрировать быков.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: