ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бабло 
Bablo

Режиссер Константин Буслов
Сценарий Константин Буслов
В ролях:
Роман Мадянов,
Мария Берсенева,
Гия Гогишвили,
Георгий Гургулия,
Михаил Месхи,
Яков Кучеревский,
Владимир Сычев
Официальный сайт: bablofilm.ru
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 87 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Два сидящих практически рядом человека реагировали на «Бабло» диаметрально противоположно. Один весело, по-детски смеялся. Другой то и дело недоуменно пожимал плечами. Такое кино…

Двигатель сюжета – миллион евро в крупных купюрах. Объема эта сумма занимает немного, а счастья дает – океан. Пачки с радужными бумажками пропадают среди бела дня из машины на одном из перекрестков Москвы. Два туповатых грузина, стянувшие сумку с миллионом у молодого «мента», радостно гогочут. Им мерещятся румынские оркестры и визжащие девки. Но миллион – слишком много, чтобы пропасть просто так. За ним тотчас устремляется хвост. И не один, а целых четыре. Бабло переходит из рук в руки, и кажется, что это просто игра такая – «Кто не хочет стать миллионером».

Какое-то время кажется, что нам пытаются «впарить» True Romance на русский лад. Потом возникают аналогии с «Жмурками». До самого конца, происходящее постоянно вызывает какие-то ассоциации. Товарищ Буслов мыслит мозгами других людей, но делает это так изобретательно, что обвинения в плагиате озвучивать как-то даже неловко. Режиссерская нахрапистость , возможно, и заставляет относиться к фильму лучше, чем он того заслуживает.

Конечно, любителям романтики или высокого смысла здесь делать нечего. Хотя смысл в «Бабле» присутствует, и еще какой! Это смысл самой нынешней жизни, где бумажка с евро даже кактус может сделать плодоносящим. Потому фильм и интересен, что он – про жизнь, и воспроизводит ее адекватно и остроумно. Хотя и не всегда достоверно. Надо бы знать товарищу Буслову, что в Харькове на украинском языке говорит процентов 10 населения, а «Нiч яка мiсячна” по радио звучит только тогда, когда кто-то умирает.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

На состоятельного бизнесмена (Кирилл Сафонов) наехала налоговая. Требуют, твари, поделиться доходами в размере одного миллиона евро, иначе суд, тюрьма, Сибирь. Бизнесмену отдавать такие деньги обнаглевшим налоговикам не хотелось, поэтому он через своего приятеля (Яков Кучеревский) выходит на бравого полковника из силовых структур (Роман Мадянов), который за каких-то сто тысяч евро согласился конкретно прессануть налоговиков.

Налоговики были взяты с поличным, бизнесмен с другом забрали свой чемоданчик с миллионом и поехали отмечать удачное завершение эпопеи. Однако когда они по дороге остановились у "Макдоналдса" - бизнесмену понадобилось отлить, - приятель распустил слюни перед специально подставленной ему проституткой (Мария Берсенева), и в этот момент двое кавказцев-барсеточников сперли из машины чемодан с миллионом.

Бизнесмен, обнаружив пропажу, снова обратился к полковнику. Тот напряг знакомого майора из МВД (Александр Фисенко) и потребовал срочно отыскать барсеточников и вернуть бабки - иначе всем вилы.

Майор наехал на кавказского авторитета (Георгий Гургулия), тот начал разыскивать барсеточников, но было поздно - они уже попались ментам, которые засунули кавказцев в каталажку, а дежурный лейтенант (Дмитрий Куличков), присвоил чемоданчик, написал заявление об увольнении и помчался в Харьков, где живет его брат.

В результате за этим миллионом начнется дикая охота, в которой будут участвовать: та самая проститутка, ее знакомый бандюк (Владимир Сычев), сбежавший с деньгами мент, харьковский авторитет Сало (Виктор Супрун), кавказцы, еще менты, полковник, бизнесмен с приятелем и прочие прекрасные мужчины. В общем, заваруха будет - я вас умоляю.

***

С этим фильмом была интересная история. Константин Буслов - старший брат Петра Буслова, у которого пока живой бумер. Константин работал у брата то исполнительным продюсером, то директором картины, а потом как-то сел да и написал сценарий про лихие двухтысячные - разухабистую криминальную комедию в духе Гая Ритчи, но строго на отечественном материале: силовики, бизнесмены, менты, кавказцы и даже немного бандитов.

Этот сценарий Буслов принес продюсеру Сергею Сельянову, тому понравилось, и он совершенно неожиданно предложил поставить картину самому Константину, мотивируя это тем, что кто, кроме самого Константина, лучше знает, как это все ставить.

Бюджет у фильма был небольшой, поэтому из реально известных актеров были приглашены только Роман Мадянов и Мария Берсенева - звезда сериала "Маргоша".

Что у Буслова из всего этого получилось? На мой взгляд, получилось очень даже неплохо, а на фоне того несусветного отстоя, который обычно выдает российский кинематограф, - так просто хорошо.

К главным плюсам можно отнести то, что фильм, во-первых, бодренький и динамичный, а во-вторых, достаточно плотно приближен к нашим современным реалиям две тысячи десятых.

Полковник у Романа Мадянова - просто блеск! Впрочем, Мадянову любые роли удаются - очень хороший актер. Особенно классно тут смотрелись сцены, когда он приехал в Харьков - разгребать проблемы.

Замечательно выглядела Мария Берсенева в роли проститутки - я не знаю, как она играет в "Маргоше", не смотрел, но тут - отлично.

Остальные персонажи заметно более серенькие. Мент (Куличков), сбежавший с чемоданчиком, какой-то совершенно невнятный. По фильму абсолютно не понятно - он вообще крутой или как? Ведет себя вроде как уверенно, но одновременно видно, что он не слишком понимает, в какой ситуации оказался. Между тем, если ты свалил с чьим-то миллионом евро, надо четко понимать, чем это чревато. Плюс - для комедии мент получился слишком серьезным и слишком тусклым.

Бандюк в исполнении Сычева - не получился совершенно. Потому что из него такой же бандюк, как и из меня. На роже написано как минимум одно высшее образование, а наколки на теле выглядят до боли инородными. Оно, конечно, может, такое несоответствие подбирали специально в комедийных целях, но тогда и остальные персонажи должны подбираться по такому же принципу, а здесь этого нет.

Очень понравились два кавказца-барсеточника, умыкнувшие чемодан, - их сыграли Гия Гогишвили и Михаил Месхи. Отличная парочка - очень колоритные персонажи, до предела несуразные и забавные.

Ну и очень неплох продажный ментовский майор в исполнении Александра Фисенко.

Минусов в картине, к сожалению, также хватает. Очень хорошо видно, что у Буслова сильно не хватает постановочного опыта. В результате в "Бабле", кроме некоторых явных провалов с кастингом и выстраиванием характеров персонажей, есть очень бросающиеся в глаза чисто постановочные огрехи - например, сцена со сбиванием гаишника. Я очень долго силился понять, в чем там вообще заключается юмор, но так и не понял. Видимо, прилепили по принципу "штоп было", а это совершенно классическая постановочная ошибка.

Тем не менее в общем и целом смотрится как минимум неплохо. Я посмотрел не без удовольствия - бодренько, динамично, временами очень даже забавно.

"Бабло" почему-то сравнивают со "Жмурками" не в пользу первого фильма, однако я не вижу смысла в подобных сравнениях - картины совершенно разные. Принципиально разные. И это кроме того, что "Жмурки" (там, кстати, тот же Сельянов был одним из продюсеров) тоже никак не были эталоном черноюморной криминальной комедии - там хватало своих невнятностей.

А "Бабло" как режиссерский дебют Константина Буслова - даже на четверочку, что по нынешней ситуации более чем славно. Наберется опыта, перестанет допускать явные косячки - может, снимет что-то и покруче. Задатки, во всяком случае, хорошо видны, тем более что сценарий он сам и писал.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

- Поаккуратнее на поворотах, коррупция!

 

Страна Лимония – страна без забот. И подземный ход туда вот уже пятую пятилетку безуспешно ищут голозадые, но гордые обитатели бывшего Великого и Могучего. Но хитрые цитрусы просто так в руки не даются. Отсюда предприимчивость и беспринципность, возведенные на этой территории в абсолют. А еще вера в удачу. В то, что завтра утром все переменится – и лимоны (в разнообразной конвертируемой валюте) сами посыплются в заботливо подставленную мошну. Именно поэтому у нас до сих пор никто не работает, вместо образов в углах висят портреты Емели на печи, а к чужому имуществу регулярно приделываются не предусмотренные природой ноги. Фильм «Бабло» – это хороший извод про насильно беспризорный чемодан с вожделенным евроцитрусом. Слизанный, органичный, бойкий и несвежий. Не золотой – рандолевый. И обаятельный ровно на один раз. Но все равно обаятельный.

Москва. Бывшая столица огромной родины, а теперь отдельная страна. Серьезно волосатый бизнесмен отчаянно не хочет платить налоги. Не из бедности – из принципа. И взятку в размере миллиона евро неаккуратным на поворотах и вусмерть коррумпированным налоговикам тоже, что характерно, давать не хочет. Зато готов поделиться с кристально честными и предприимчивыми бойцами ОБЭП. Только вот пока суть да дело, да маски-шоу – сумка с искомым миллионом перекочует с заднего сидения нужной машины в случайные, но очень загребущие руки грузинских барсеточников. Ненадолго, но фатально.

Дальше денюжка будет менять хозяев быстрее, чем кролики женятся. По законам природы и вопреки оным. Некоторым даже удастся соприкоснуться с нею дважды. Но красотка-удача традиционно даст тому, кто улыбается от души. Дружба ведь всегда начинается с улыбки.

***

Внимание, банальность. Так мог бы снять Гай Ричи, родись он где-нибудь под Харькивом. А снял старший брат того самого Буслова, который уже дважды прокатил нас по России на Боевой Машине Вымогателей. Дебют этот, сколь хороший, столь и вторичный, многие, конечно, не увидят. Но те, кто дойдет, оценят романтику большой Москвы и облупленной провинции, в которых и козлы, и ловчилы одинаково уродливы.

«Бабло» явно не рассчитывает на призы, овации и многомиллионные сборы. Об этом трубит и маргинальное название, и кособокий трейлер (когда уже братья-славяне научатся делать хорошие анонсы?!) и отсутствие раскрученных лиц в рамке. Мадянов не в счет – он в российском кино уже давно исполняет роль перфорации на кинопленке. Но вот ведь штука – стоит преодолеть лишь первый десятиминутный перевал (как раз где-то после ностальгических рандолевых звездочек), как уходить с сеанса уже не тянет. Внятная, местами остроумная, беззлобная, но очень меткая история не только не утянет в сон, но даже и привлечет. Знамо, интересно, кому лимон по концовке достанется. И он достанется. Человеку, чей тыл принципиально отличается от фасада. Что тоже можно назвать иронией судьбы.

Чего фильму серьезно не хватает, так это драйва и экспрессивного монтажа. Несмотря на хитросплетения, эпизоды сменяют друг друга так вальяжно, что иногда хочется дать им увесистого пинка. И там, где Ричи сделал бы пятнадцать склеек и дважды запустил камеру в мертвую петлю, старший Буслов отмахивается двумя беззубыми средними планами и одной недопанорамкой. Также из сэкономленного: светофильтры, трезвый художник и вменяемые микрофоны, сквозь которые герои не звучали бы как из города Анусвиль.

Зато рисуется все свое, родное. И народность эта достигается отнюдь не матерщиной и понтами, а точными наблюдениями и легкой интонационной иронией. Из этой невозмутимости и произрастает незаметное обаяние, от которого очень тяжело отмазаться. Плюс едва ощутимый флер разврата, за который отвечает харьковская путана в исполнении Маргоши, тоже добавляет флажолетов. Недаром именно в ее постели пересекаются практически все вожделетели капризного миллиона. Кроме, пожалуй, самых глупых.

И, главное, никто не бомбардирует зрителя какой-то особой моралью, не истерит по поводу разгула да развала и не упивается самопальной роскошью людей власти. Доят гаишники народ на трассах? Закон жизни. Смачно жирует ОБЭП? Ничего удивительного. Завис между ободранными обоями и тухлыми подворотнями некогда сытый город Харьков? И что такого? Весь этот колорит ни разу не перешагивает ту грань, за которой начинаются медведи с балалайками, акварельная клюква и балабановские «Жмурки». Зритель зашел – посмотрел – улыбнулся – и поехал по своим делам. Повторно на просмотр он вряд ли заглянет и DVD, скорее всего, не купит. Но полтора часа жизни прошли занимательно. Это факт.

А то, что рецепта, как уцепить тот самый евролимон, фильм не дает – так даже и хорошо. Нельзя советскому народу дорогу к счастью вот так, за здорово живешь, открывать. Счастье – штучный товар, ксерокопии не терпит. Жаждешь маршрута до Лимонии? Найти попробуй сам. Не буду я тебя учить.
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: