РЕЦЕНЗИЯ №1
Картинка кризиса среднего возраста показана неубедительно, хотя средство выхода из него дается единственно возможное. Фильм начинается как неуютная, но остроумная сатира, а завершается, как сиропный ромком. Это и не драма, и не комедия – точнее, и драма, и комедия. В итоге – и то, и се, а если честно, ни то и ни се…
Уолтер Блэк – лузер. Он всю жизнь пользовался плодами деятельности своего гениального отца, создавшего корпорацию мягких игрушек. После смерти отца Уолтер унаследовал плюшевую империю, но что с ней делать, толком не понимает. В семье он чувствует себя никем. Застать его спящим можно всегда. В конце концов, жена выставляет его из дома – надо полагать, в профилактических целях. Оставшись один, Уолтер чаще заглядывает в мусорные баки – и в одном находит игрушечного бобра, надеваемого на руку. А бобер оказывается говорящим. И берется наладить жизнь Уолтера.
Сначала это забавно. Потом начинает причинять душевное неудобство. Потом история вдруг вспучивается настоящим драматизмом – диалоги-то хороши, и о правде жизни режиссер Джоди Фостер кое-что знает, несмотря на сугубо голливудское воспитание. Но, похоже, она так и не поняла, на что ей в этой истории опереться. В итоге, сюжет обрушивается по всем направлениям.
Фильм в прокате провалился, и весьма оглушительно. Раздосадованная Фостер нашла простое объяснение: «Это комедия-драма, а американцы часто не очень-то понимают такой жанр». Наши строки Фостер никогда не прочтет, и, возможно, никто ей не скажет, что публика в других частях планеты тоже не совсем «въехала». Да и трудно въехать, когда с тобой заговаривают, как с умным человеком, а потом вдруг начинают воспринимать кретином. И над всей этой аморфной идеологией парит отсутствие героя с любым знаком. Может быть, стоило дать Гибсону больше пространства – но Гибсону позволили выйти из тени бобра лишь на 10 последние минут. К тому времени судьба этого шоу была уже предрешена…
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 19 млн. $ проходили с сентября пр ноябрь 2009 года.
- На разных стадиях проекта главными актерами значились Джим Кэрри и Стив Карелл.
- Картина пролежала некоторое время на полке из-за судебных разбирательств по поводу избиения Мелом Гибсоном своей бывшей пассии Оксаны Григорьевой.
- Тэглайн картины гласит: "Он здесь для того, чтобы спасти жизнь Уолтера".
|