РЕЦЕНЗИЯ №1
Осень - какое всё-таки скучное время года. Сидишь себе дома, смотришь в окно, а там, с неба, то ли дождь, то ли снег падает, деревья стоят голые - одним словом хорошего мало. А если ещё учесть то, что жгут листья и стоит невыносимый запах, то становится совсем грустно. В таких ситуациях принято говорить - на душе скребутся кошки. Остаётся лишь лечь на кровать и созерцать потолки своей обители. Впрочем, и это вскоре надоедает и уже не знаешь, куда себя деть. Настроение резко падает... Да, в такой ситуации недалеко и до депрессии.
В такой вот противный осенний день я решил сходить в кино, так как не был там уже около двух месяцев. Выбор мой пал на, недавно отреставрированный, кинотеатр "Буревестник", где шёл французский мистический фильм "Бельфегор". Вечерний сеанс, к моему огромному огорчению, стоил целых 120 рублей. Был один плюс - моё место было с вибрацией (это такая особенность данного кинотеатра. Как выразилась одна моя родственница - "места для онанистов"), чего раньше я нигде не видел. Стоит отметить, что в кино я ходил не один, а с моей сестрой, которой, впрочем, досталась обычное место, без вибрации.
Новый кинотеатр мне пришёлся по душе - небольшой, но уютный зал, удобные мягкие кресла плюс хороший, хотя тоже не очень большой, экран. В общем, всё, как и положено.
Потух свет, задрожало кресло подо мной и, после рекламных роликов, начался фильм. От сюжета никаких откровений не ждите - история довольно обыденна. Судите сами: в 30-х годах некая французская экспедиция археологов находит в Египте саркофаг с мумией, которую они, естественно, погружают на корабль, чтобы доставить в Лувр (это в Париже, если кто не знает). Банально, но вся команда судна загадочно погибает в море, а остаётся лишь один сошедший с ума археолог, которого во всём и обвиняют. Саркофаг же благополучно доставляют в Лувр...
Наши дни. На нижнем этаже в Лувре находят тот самый саркофаг, который любопытные служащие вскрывают и начинают мумию исследовать. В ходе исследования становятся известны многочисленные любопытные факты: например то, что имени у мумифицированного индивида нет, а точнее оно скрыто, а похоронен он не традиционно... Далее нам показывают девушку, у которой умирает бабушка, оставляя ей квартиру в самом центре Парижа. Правда, из квартиры её выселяют, так как ведутся какие-то работы. Не в этом дело. Дело в том, что из мумии, которая была найдена в Лувре, вылетает дух некоего злобного Бельфегора, который и вселяется в нашу героиню. Что дальше? А дальше последует жестокие убийства, любовная линия (как же без неё) и, конечно же, счастливый конец.
Как видите всё стандартно, но в то же время довольно-таки интригующе, хотя, конечно, ничего из ряда вон выходящего. Данная лента, кстати, основана на книге Артура Бернеда - писателя, прославившегося тем, что он написал более 200 небольших мистико-детективных историй, многие их которых уже не раз экранизировали.
"Бельфегора" можно смело назвать французским ответом на небезызвестную "Мумию". Только спецэффектов намного меньше, но зато в достатке мистика и, главное достоинство фильма, Софи Марсо. Наблюдать за событиями, происходящими на экране, несмотря на всю их предсказуемость, интересно и фильм смотрится на одном дыхании, что является несомненным плюсом. Спецэффектов хоть и немного, но зато те, что есть довольно-таки уместны и созданы с помощью компьютерной графики.
Актёры, участвующие в ленте, все, как на подбор знаменитости. Чего стоят "старички" Серро и Кристи - живые легенды французского кино! Уже ради их игры стоит посмотреть этот фильм. Блестяще! Плюс, конечно же, Софи Марсо, играющая главную роль в "Бельфегоре". Немного сексуальности, эротики (совсем чуть-чуть. Детей можно смело брать с собой) и личного обаяния - всё это должно расположить зрителя к фильму. За это отвечает Марсо, которая со своей задачей справилась на твёрдое отлично.
Как видите, фильм мне пришёлся по душе. Хорошее, крепкое французское кино, которое я могу рекомендовать поклонникам мистики и Софи Марсо, в частности.
P.S: Благодаря "Бельфегору" кошки мою душу скрести временно перестали -:)
|