ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Черная молния 
Black Lightning

Режиссер Александр Войтынский,
Дмитрий Киселев
Сценарий Дмитрий Алейников,
Александр Талал
В ролях:
Григорий Добрыгин,
Екатерина Вилкова,
Валерий Золотухин,
Сергей Гармаш,
Иван Жидков,
Виктор Вержбицкий,
Екатерина Старшова,
Елена Валюшкина,
Михаил Ефремов
Официальный сайт: www.31-12-2009.ru
Видеоролик: YouTube
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Россия. Наши дни. Подлый Доктор Зло с мерзкой фамилией Купцов (Виктор Вержбицкий) выкупил у "Миракс Групп" огромный недостроенный небоскреб "Москоу сити", вселился туда и начал нагло бурить плато, на котором стоит Москва, чтобы эта Москва вся провалилась к чертовой матери. Однако Доктор Зло по своей природе - человек подлый, поэтому бурит он плато не для того, чтобы разрушить вотчину старика Крупского, а для того, чтобы достать из-под плато бриллианты, которые, как известно, лучшие друзья девушек.

Но природа затупила огромный бур Доктора Зло, и продажные ученые сообщили Купцову, что просто так пробуриться не удастся. Нужен как минимум денейрализатор, способный увеличить мощь бура в миллионы раз. Ну или нанокатализатор, который по счастливой случайности советские ученые разрабатывали, разрабатывали, но так и не выразрабатовали.

"Немедленно найти нанокатализатор!" - отдает приказ Доктор Зло, и его подлые наймиты начинают немедленно копать под "Москоу сити", тем более, что там как раз остался котлован, который "Миракс групп" вырыл для "Москоу сити три", но забросил. В котловане тут же обнаруживается старая советская лаборатория, посреди которой гордо сияет автомобиль "Газ 21", в просторечье именуемый "Волга".

Двое рабочих тайком продают "Волгу" водителю трамвая по имени Отец Димы (Сергей Гармаш). Отец Димы дарит своему сынку эту "Волгу", и Дима начинает зарабатывать деньги, развозя букеты по Москве. Диме нужны деньги. Он учится в МГУ и дружит с мажором Максом. У Макса есть бабло, iPhone и крутой "Мерин", поэтому на него запала честная девушка Настя (Екатерина Вилкова). Дима купил себе iPhone, и тогда Настя и на него тоже обратила внимание. Тем более, что Дима, послушав лекцию Купцова, понял, что нужно жить суровым эгоистом и никому не помогать, так что парень на правильном пути.

Но тут в жизни Димы случились два события. Подлый хулиган убил Папу Димы, а Дима папе вовремя не помог. Кроме того, за Димой гнались волки Доктора Зло, и тут Дима выяснил, что его "Волга" умеет летать. Так что Дима может намного быстрее доставлять цветы, поэтому зарабатывает много денег. Кроме того, Дима теперь помогает людям - то коня на скаку остановит, то в горящую избу влетит.

Однако все понимают, что Доктор Зло не остановится, пока своей рукой не выдерет из "Волги" Димы денейрализатор. Для этого Купцов нашел старых ученых, создававших нанокатализатор, и потребовал от них за пару дней нанокатализировать крутой "Мерин" - теперь, Дима, потягаемся, кто кого.

***

Шумихи было с этой "Черной молнией" - просто кошмар. Прям как будто новые "Дозоры" сняли. Между тем, "Черную молнию" снимал не Бекмамбетов, а композитор Войтынский и программист Киселев. Ни один из них до этого ни в каких кинопроектах не были замечены. Почему такой суперпупермегаблокбастер доверили снять новичкам - совершенно не понятно. Но дело не в том, кто это все снимал. Дело в том, что из этого получилось.

Основная проблема с этим фильмом, на мой взгляд, заключается в том, что его рекламировали как "кино для всесоюзного просмотра", забыв указать одну маленькую, но крайне существенную деталь, которая заключается в том, что "Черная молния" - кино исключительно для младшего школьного возраста. Ну, может, еще и для среднего школьного возраста. Но никак не старше. Потому что более взрослая аудитория, когда смотрит эту тупизну, удивленно качает головой и спрашивает: "Какого фига?!!"

Оно, конечно, понятно, что есть фильмы для детей, которые с большим удовольствием смотрят и взрослые. Здесь же - явно не тот случай. По крайней мере, если имеются в виду взрослые, которые, во-первых, мозгами вышли из школьного возраста, а во-вторых, смотрят не только тупейшие голливудские боевички, но и хорошее кино. Например, не тупейшие голливудские боевички.

Кстати, о Голливуде. И создатели фильма, и всякие политические клоуны долго орали о том, что, дескать, именно этим фильмом поднимающаяся с колен Россия даст мОлодежи своего положительного героя и, как обычно, покажет куколь Голливуду.

Когда слушаешь это, возникает такое ощущение, что они все - как миниум перекурили целлуилоида. Потому что "Черная молния" - это как раз очень старательное копирование далеко не лучших чисто голливудских штампов.

Создатели картины долго не ломали голову над тем, где брать нового русского молодежного героя. Взяли человека-паука, стряхнули пыль с ушей очередного Доктора Зло, натужно впихнули в это голливудское прокрустово ложе советскую машинку, дядю Петю-алкоголика (как всегда блестяще и невероятно достоверно сыгранного Михаилом Ефремовым) и невероятно оригинальную мысль о том, что людям, дескать, надо помогать. Иначе, дескать, они останутся без помощи и все такое.

Глубокой русской духовности, которую там непонятно с какого бодуна углядел Жириновский, тут ровно столько же, сколько в "Человеке-пауке" - не более и не менее. Единственное, в "Человеке-пауке", который также ориентирован в основном на тинейджеров, диалоги на порядок менее дебильные, чем в этой "Черной молнии". А тут - как будто специально старались впихнуть как можно более дубовые диалоги, и мне, если честно, было просто больно смотреть на Васильеву, Золотухина и Будрайтиса, которым приходилось собирать все свое актерское мастерство, чтобы не заржать, произнося тот кретинизм, который для них начирикали сценаристы Алейников и Талал.

По поводу нравственного примера современной российской молодежи - они, по-моему, тоже издеваются. Нравственный пример - это девушка Настя, которая приехала из маленького городка и тут же легла под мажора Макса, у которого iPhone и "Мерин"? И которая потом переметнулась к Диме, который купил iPhone и повел ее в шикарнейший ресторан? А потом переметнулась к Максу, потому что посчитала, что он - "черная молния"? А потом переметнулась к Диме, потому что Дима хороший и помог ей сдать экзамен, хотя она не хрена не учила, а шлялась туда-сюда? Ну, в общем, хороший пример для подражания, кто тут спорит-то...

Главный герой, сыгранный Добрыгиным, мне совершенно не понравился. Ни харизмы, ни каких-то актерских дарований. Ходит туда-сюда, ездит туда-сюда, летает туда-сюда - тоже мне, черный плащ. Да и любовь в его глазах за весь фильм загорелась только один раз - когда он достал из кармана iPhone.

А вот Иван Жидков, сыгравший Макса, на порядок лучше. На мой взгляд, это его надо было ставить в Димы - роль была бы намного эффектнее. Здесь же получилось - совершенно снулый главный герой, и очень классный мажор. Персонажа Жидкова портила только необходимость каждые две минуты закидывать в рот таблеток двадцать ментоса или еще какой-то дряни, но тут с продакт-плейсментом вообще все традиционно совершенно ужасно - почти в каждом кадре назойливо тычут в лицо зрителям какие-то бренды. Заколебали.

Виктор Вержбиций - просто блеск, снимаю шляпу. Он практически единственный в этом фильме откровенно оттягивался и стебался над своим же персонажем, поэтому выглядел просто замечательно. Особенно на фоне Васильевой, Золотухина и Будрайтиса, которые выпучивали глаза и пытались что-то эдакое изобразить, но смотрелись их потуги просто жалко.

Сергей Гармаш сыграл отлично, но он такой везде и всегда. В маме Димы я с большим удивлением обнаружил Марию из "Формулы любви" - Елену Валюшкину было приятно здесь увидеть.

Хваленые спецэффекты никак не впечатлили. Ну да, денег вбухали немеряно, но явно не в коня корм. Ну да, летает этот "газон". Ну, с "Мерседесом" вылетели в безвоздушку американского компьютера, и там у них закончился бензин. Вот это они называют "российским прорывом" (сделанным, замечу, в американской студии) и "прямым конкурентом 'Аватара'"?

С "Аватаром" у них, замечу, не сложилось. В "Черную молнию" вместе с раскруткой вбухали аж восемнадцать миллионов долларов, а собрали вместе с заграницей (под которой, разумеется, подразумевается никак не Америка, а Украина, Белоруссия и прочие бывшие советские социалистические) - двадцать пять миллионов. Чтобы хотя бы окупиться, они должны были собрать минимум тридцать миллионов (это без продаж DVD и Blu-ray), так что картина с треском провалилась.

Туда ей и дорога. Потому что не надо делать убогие кальки с Голливуда, но при этом и талдычить про "особый путь", "российскую духовность" и "нового молодежного героя". Выглядит это на редкость беспомощно. Вы бы, ребята, попробовали наконец что-нибудь свое снять. Посконно духовное. И про особый российский путь - забудьте со своими человеками-пауками. Не наши это человеки-пауки! Капиталистические!

P.S. В общем, похоже, что с Бекмамбетовым происходит такая же штука, как и с Бессоном. Когда классный режиссер начинает выступать продюсером всякого отстоя.

P.P.S. А этому рыбацкому певцу, не верящему в чудеса, не стыдно так нагло переть знаменитейшую песню Aerosmith? Или это у него уже стало доброй традицией?
     


А знаете ли вы, что...

- В фильме «Чёрную Молнию» «играли» 10 машин «Волга ГАЗ-21». Дополнительно были сделаны 100 компьютерных прототипов. Ещё в фильме были скуплены 3 «Мерседеса».
- Создатели фильма скупали машины «Волга ГАЗ-21» по всему Подмосковью.
- Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
- В фильме «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе. Кроме того, летающий автомобиль способен развить первую космическую скорость и выводить на околоземную орбиту груз, равный весу автомобиля «Мерседес» с одним пилотом (водителем) на борту.
- При монтаже режиссер зеркально повернул одну из сцен. «Чёрная молния» стала машиной с правым рулем.
- Номер «Чёрной молнии», «19-91 ДЕЕ», происходит из известного мема «Лепрозория» — ДЕЕ1991ГР. По ходу фильма возникают и другие отсылки к «Лепрозорию», например, когда машина влетает в заброшенное здание, на стене написано: «Лепра та».
- Актёр, игравший Диму, не смог научиться водить «Волгу» с механической коробкой передач и приспособиться к рычагам переключения скоростей, которые у «Волги Газ-21» располагаются на руле.
- Чтобы точнее передать на экране столкновение «Чёрной молнии» со стеной, изготовили специальную пневматическую пушку. Она способна стрелять автомобилями на 20 метров, скорость на вылете составляет 90 км/ч.
- Полеты над Москвой были сняты специальной радиоуправляемой камерой. Камера передвигалась по тросу, который натянули между двумя кранами.
- Полет на автомобиле имитирует гидравлическая система «Гимбл». При этом актёры ощущали в машине «болтанку», характерную для аттракциона «Американские горки». Исполнители, играющие «пилотов» — Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий — суммарно провели на этой установке больше недели.
- Роли алкоголиков в фильме сыграли один из режиссёров Александр Войтинский, оператор Сергей Трофимов, а также актёр Михаил Ефремов
- Над созданием графики к фильму «Чёрная молния» трудились 200 человек, для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
- Для координации работы студий применялась российская разработка — система Cerebro.
- Название «Чёрная молния», по уверению авторов, произошло от слияния имен и образов популярных супергероев — молнии (Флеша) и Бэтмена (имеющий знак — черная летучая мышь) — чёрная молния.
- В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки». Что примечательно: Екатерина Старшова, исполняющая роль сестры главного героя, снимается в этом сериале.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: