РЕЦЕНЗИЯ №1
4 июня 1968 года лос-анджелесский отель «Амбассадор» живет своей более или менее обычной жизнью. Управляющий (Уильям Х. Мэйси) целуется с женой (Шэрон Стоун) и изменяет ей с телефонисткой (Хизер Грэм). Официант-мексикашка (Фредди Родригес) стонет под гнетом менеджера-расиста (Кристиан Слэйтер). Звезда эстрады (Деми Мур) глотает коньяк в неограниченных количествах. А швейцар (Энтони Хопкинс), отставной старый швейцар, никак не может покинуть свой пост у врат «Амбассадора», хотя никому уже особо не нужен.
А вообще-то, «Амбассадор» затаился в ожидании приезда сенатора Роберта Ф. Кеннеди, кандидата в президенты США. Он почти выиграл президентскую гонку. Он хочет объединить расколотую нацию. Его любят и даже некоторым образом вожделеют. Не то, чтобы все жили ожиданием Бобби, но предстоящий визит определенно накладывает отпечаток на все, что происходит. И даже управляющий отелем, изменяя телефонистке, наверняка немножко думает о родине.
Эмилио Эстевез в молодости был замечательным актером-лоботрясом. Кто бы мог подумать, что за легкомысленным фасадом скрывается такая глубина и озабоченность? Его «Бобби» получился напыщенным и вылизанным до предела. Политически Эстевез стремился угодить всем. Так и получилось. Семья покойного Кеннеди осталась глубоко благодарна. Негры и латиноамериканцы не видят повода считать себя обиженными. Семейные ценности поощряются, пьянство отвратительно, старость благообразна. Все очень фотогенично и достойно. Все очень скучно.
Но, привлекая такое несметное количество звезд, Эстевез в любом случае мог не опасаться провала. Звезды эту телегу и вытянули. С ними обращаются не очень-то тактично, их появления непродолжительны, хотя и часты, но они успевают проявить себя. Для того, чтобы показать характер, мастеру достаточно одного жеста, достаточно десяти секунд над выпитым бокалом мартини, достаточно усталого взгляда исподлобья или, наоборот, торжествующей садистской ухмылки. Почти все приглашенные люди делают то, что должны. «Бобби» – это не фильм о покушении на Роберта Кеннеди, это анатомия расколотой Америки, у которой, при всех внутренних противоречиях, есть путь к спасению. Простые человеческие истории, рассказанные 22 приглашенными знаменитостями, поднимают фильм до уровня хорошего кино.
Хотя последней неимоверно затянутой сценой режиссер делает все, чтобы все-таки запомниться неважно слепленной политической заказухой.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 31 октября 2005 года.
- Некоторые сцены снимались в отеле Амбрассадор в Лос-Анджелесе, реальном месте убийства Роберта Кеннеди, во время его сноса. Крыло отеля, которое использовала съемочная группа, было не тронуто, чтобы сохранить все в точном соответствии с историческими событиями.
- Тэглайн картины гласит: "Он видел ошибки и пытался исправить их. Он видел боль и пытался ее излечить. Он видел войну и пытался ее остановить."
|