ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Еще одна из рода Болейн 
The Other Boleyn Girl

Режиссер Justin Chadwick (Джастин Чадвик)
Сценарий Peter Morgan (Питер Морган)
В ролях:
Natalie Portman (Натали Портман),
Eric Bana (Эрик Картман),
Scarlett Johansson (Скарлетт Йоханссон),
Tiffany Freisberg (Тиффани Фрайсберг),
Eddie Redmayne (Эдди Редмэйн)
Официальный сайт: www.theotherboleyngirl.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 115 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

О том, что у английского короля Генриха VIII Тюдора была жена Анна Болейн, даже в школьной программе говорится. О том, что еще до нее в королевской постели побывала ее сестра Мэри, знают в основном озабоченные потребители специальной литературы. А фильм – как раз о двух сестрах Болейн.

Их семейство, по сценарию, живет в провинциальной самодостаточности. Этот тихий омут взбаламутил дядя девочек, брат их матери, герцог Норфолк. Он привез родственникам потрясающую новость: король совершенно охладел к своей жене Екатерине Арагонской, появляются шансы подкинуть ему новую любовницу, которой может быть – да что там, должна стать! - молодая Анна Болейн. Ради такого случая готовится прием короля в поместье Болейнов, где окрутить любвеобильного Генриха – дело техники, тактики и легкой стратегии, припудренной меткой фразой о сжатых бедрах. Все получается с точностью до наоборот: король «западает» на старшую сестру, Мэри, которой ни тактики не понадобилось, ни фраз – все сделала телячья внешность. Даром что Мэри уже замужем. Анне трудно поверить, что сестра не приложила ни малейших усилий, чтобы приворожить короля. Она начинает сердиться…

Эти сестры - они очень разные. Более яркую Анну играть, конечно, легче – потому Натали Портман блистает по полной программе. Мэри – скромнее, мягче. Скарлет Йоханссон, которая в принципе – не великая актриса, сталкивается с большими трудностями, когда ее персонаж оказывается объемнее, чем казалось, когда рядом с простотой вдруг вырастает воля, хитрость и злоба. Как ни удивительно, задачу она решает. Мэри Болейн в постели короля вполне убедительно трансформируется из простушки-скромницы в тонкую любовницу, знающую некоторые секретные пружины. Видимо, в Скарлет Йоханссон все-таки есть божий дар. Дело за малым – найти режиссера, который научит ее хоть иногда закрывать рот.

Ну, а как с историческим соответствием? Тут в фильме, конечно, проблемы. В основе фильма – роман Филиппы Грегори, известной в Англии сочинительницы. Она специализируется на дамских романах, действие которых происходит в отдаленном прошлом. С фактами она обращается так, как и положено по законам жанра: терпит, но не любит. И отбрасывает, если они мешают. Реальная история сестер Болейн развивалась немного не так: и в хронологии нарушения, и в событиях. При этом, история рассказана живо, без ложного пафоса, достаточно жестко. Правда, свиноподобный Генрих VIII в гламурном исполнении Эрика Баны – ну, это все-таки перебор…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Старая добрая Англия, XVI век. Семейство Болейн, состоящее из не слишком знатного папы Томаса (Марк Райланс), знатной мамы Елизаветы (Кристин Скотт Томас) и двух дочурок - Анны (Натали Портман) и Мэри (Скарлетт Йоханссон). Происхождение папы Томаса заметно повлияло на его характер: он только и мечтает, чтобы дочурки удачно выскочили замуж и тем самым упрочили положение семейства Болейн. Однако дочери у него очень разные. Анна - девица-динамит, остроумная, с острым язычком и норовистым характером. Мэри - чистая корова: тормозная, кроткая, послушная и слегка инфантильная.

Папа Томас понимает, что Мэри хорошей карьеры не сделает, поэтому быстро выдает ее замуж за парнишку из приличной семьи. А вот Анна - тут нужно будет подыскать что-нибудь более интересное, думает папа Томас.

Как ни странно, удобный случай подворачивается довольно быстро. К Болейнам приезжает брат мамы - Томас Хоуард, герцог Норфолкский (Дэвид Морриссей). Наш добрый король Генрих (Эрик Бана), объясняет герцог, недоволен своей супружницей - Екатериной Арагонской (Анна Торрент). Екатерина подарила королю только девочку, а мальчика дарить никак не хочет. Король в бешенстве. А это значит, объясняет проницательный герцог, что Генриху скоро понадобится любовница. Так как эту страшную тайну знаю только я, говорит герцог, у нас есть преимущество перед остальными знатными семьями. Ну, Томас, предлагает герцог, какую из твоих дочурок мы подложим под короля?

Томас в раздумьях. Слов нет, ему оказана великая честь. Но какую дочурку сунуть королю в постель? Можно Мэри, которая всегда послушна воле отца. Ну да, она только-только вышла замуж, но ее муж в любом случае будет в восторге от того, что жена сможет поработать на благо отечества. С другой стороны, Анна у Томаса пока неприкаянная, а тут такой удобный случай. Решено, объявляет Томас. Мы подсунем королю Анну - она у нас шустрая, так что пускай дошустрится до королевской постели.

Король, аккуратно направляемый герцогом Норфолкским, приехал с визитом в поместье Болейн. Анна тут же распушила хвост и стала заводить короля с помощью всевозможных женских штучек, однако бедра короля были не столь крепки, сколь бедра молодой девицы, поэтому он позорно сверзился с коня и улегся в поместье залечивать раны. Ухаживала за ним Мэри, и ее телячья покорность по сравнению с сумасбродствами динамитной Анны настолько тронула сердце Генриха, что Мэри оказана высочайшая милость: она отправляется ко двору, чтобы стать официальной фавориткой короля. Разумеется, ее мужу, родным и близким также найдутся места - король же не зверь.

Казалось бы, боевитой Анне пришлось обломаться по полной программе - дебелая сеструха в момент завоевала сердце Генриха, а она, шустрая кокетка, получила отворотистый поворот. Тем не менее зрители еще увидят взлет Анны Болейн при английском дворе. Годы ссылки в Париже не прошли даром, и Анна, вернувшись ко двору, настолько поразит короля своими парижскими анекдотами, что Генрих тут же забудет Мэри, рожающую ему наследника где-то в темном углу замка, и начнет приставать к Анне с похабными предложениями из серии: "Отдайся, Анна, озолочу!"

Но Анна теперь хитренькая. Никаких фиглей-миглей, пока я не стану твоей королевой, объясняет она пылающему страстью Генриху. Разводись с Екатериной, отправляй в ссылку подлую сеструху Мэри, женись на мне - и только тогда ты получишь секс в большом городе. А так как секс очень много значит в жизни этого достойного мужчины, Генрих развелся с Екатериной Арагонской, насмерть рассорившись при этом с Папой Римским и испанским королем Карлом V, сменил религию, объявил себя главой новой церкви и обвенчался с Анной.

Что будет дальше? Останется ли король довольным, получив, наконец-то, вожделенный секс с Анной Болейн, для чего ему пришлось поставить Англию в весьма интересную позу? Об этом зрители узнают, посмотрев костюмированный дурдом под названием "Еще одна из рода Болейн".

***

Этот фильм поставлен по роману Филлипы Грегори. Роман, как говорят прочитавшие, и сам-то не блистал исторической достоверностью, а уж фильм - так просто отвечает практически всем худшим голливудским традициям исторических постановок. В картине много роскошных одеяний, шикарных интерьеров, внушительных декораций и красивых кадров. А сюжет - не то чтобы совсем уж идиотский, однако к реальным историческим событиям имеет отношение только именами персонажей, более практически ничем.

Оно, конечно, понятно, что мораль в те времена была совсем не такая, как сейчас, но папа Томас, весь фильм занимающийся принятием решения о том, какую бы дочь в данный момент подложить под короля, выглядит более чем недостоверно. Сам Генрих VIII, который в жизни был не особым-то красавцем, да еще имел почти полутораметровое пузо в диаметре, по-голливудски подтянулся и превратился в красавца-атлета Эрика Бану.

Впрочем, Генриху на пользу это не пошло - играет Бана, как ни странно, крайне слабо, что меня сильно удивило. Эрик Бана так ярко сыграл Гектора в "Трое", а тут - его как будто полностью подменили. Красивая вешалка для богатых нарядов - и никакой актерской игры. Только хмурит бровки, делает позы, а потом жалко лепечет: "Анна, ну теперь ты мне отдашься?" Это не король, дорогие мои, это какой-то королек - птичка певчая.

Скарлетт Йоханссон с ростом своих гонораров играет, на мой взгляд, все хуже и хуже, а ее актерская манера стала жутко напоминать Наталью Белохвостикову: приоткрытые пухлые губки заменяют бурные эмоции, туповатый взгляд заменяет женский шарм. Оно, конечно, понятно, что Мэри по сценарию была корова коровой, но даже корову можно сыграть так, чтобы это запоминалось. Йоханссон в этой роли абсолютно бесцветная и серая - вспомнить совершенно нечего.

Натали Портман, конечно, дело другое. Она и как актриса на порядок ярче, да и персонаж ей достался такой, с которым можно развернуться. Портман сумела это сделать, однако в данном случае против нее работали сценаристы, сотворившие из весьма незаурядной истории реальной Анны Болейн нечто клюквенное и примитивное. Всю сложнейшую политику того времени сценаристы засунули, прошу прощения, в одно известное женское место.

В результате образ Анны Болейн у Портман получился какой-то рваный и очень неровный. Такое ощущение, что Натали просто выполняет задачи режиссера, который говорит: "Вот тут дай властную королеву. А здесь выдай отчаявшуюся девочку. Теперь давай стерву-истеричку". Портман все это выдает, причем очень профессионально, но цельный образ на данном сценарии у нее создать не получилось.

Зачем на роль Елизаветы Болейн позвали хорошую актрису Кристин Скотт Томас - непонятно. Играть ей там было совершенно нечего. Ну зато хоть пощечину папе Томасу залепила ближе к финалу - уже хоть что-то.

Пожалуй, единственная актриса, которая очень хорошо сыграла в этом фильме и чей образ был выстроен совершенно четко, - это Анна Торрент в роли Екатерины Арагонской. Вот тут - нет никаких претензий. Гордая испанка, вынужденная терпеть экзерсисы своего мужа, но при этом не сломавшаяся и не ставшая унижаться ни перед кем.

Резюмирую. Богато наряженная, но совершенно выхолощенная с исторической точки зрения голливудская фантазия на тему семейства Болейн и Генриха VIII. Если не знать историю и смотреть этот костюмированный дурдом как красивую мелодраму - оно, в общем, сойдет для дамской аудитории определенного рода. Если ждать хорошо сыгранную историческую драму - здесь этого нет как класса: ни с точки зрения истории, ни с точки зрения актерской игры. Сценаристу Питеру Моргану от нас - отдельный привет. Это же надо было такой чуши нагородить...


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с сентября по 13 декабря 2006 года. С 30 августа по 22 сентября 2007 года проходили пересъемки.
- Картина снята по роману Филиппы Грегори "Девушка из рода Болейн".
- Тэглайны картины гласят: "Две сестры сразятся за любовь Короля"; "Во времена, когда судьба женщины решалась ее отцом, одна сестра последовала правилам. Другая их проигнорировала."; "Только одно могло разделить двух сестер... Королевство."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: