ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Святые из Бундока 
The Boondock Saints

Режиссер Трой Даффи
В ролях:
Уиллем Дефо,
Шон Патрик Фланери,
Норман Ридус,
Дэвид Делла Рокко,
Билли Конноли
Официальный сайт: theboondocksaints.com
Продолжительность: 110 мин.
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

А что, вы думаете, простые бедные ирландские парнишечки Коннор (Шон Патрик Фланери) и Мерфи (Норман Ридус) плохо живут? Ну да, у них паршивая комнатушечка в развалюхе на четвертом этаже, где пушистые тапочки парнишечкам заменяют армейские ботинки, ночнушечкой служит кусок занавески, а туалетом - ведро с кувшином, однако парнишечки не унывают. Потому что они - веселые ирландские парнишечки, которым унывать просто не к лицу. Тем более, что они не какие-то там бездельники. У них есть работа - парнишечки обрабатывают мясо на скотобойне, - и даже в такое дело они вносят элемент юмора и сатиры: то окровавленным куском мяса друг другу по физиономии съездят, то кого-нибудь в чан с кишками толкнут, словом, ребятишки делают свою работу задорно и с огоньком. А по выходным парнишечки ходят в церковь. Они ведь очень богобоязненные, как и полагается настоящим ирландцам. Правда, даже в церковь они ходят с пистолетами, но тут ничего не поделаешь. Потому что жизнь такая в Ирландии - напряженная...

И вот как-то раз напряжение этой жизни достигло своей критической массы, и - началось ТАКОЕ, что лучше бы мы этого не видели. А ведь толчком ко всем этим событиям, включая свалившийся с четвертого этажа унитаз, послужила вполне невинная и традиционная вечерняя тусовка в баре. Что делают простые ирландские хлопчики после работы? Сидят в баре и пьют пиво. Так у них заведено. Они любят этот старый бар, это молодое пиво и этого потихоньку впадающего в маразм бармена, который постоянно изобретает всякие немыслимые пословицы и поговорки.

Но в один прекрасный вечер бармен сообщил им, что хозяин помещения - итальянский мафиози дон Джованни Яковетта - отказался продлевать договор аренды и требует закрытия бара. Ребятишки, конечно, грустят и все такое, но их светлая грусть вдруг прерывается приходом в бар бравого мордоворота Ивана Чехова и двух других мордоворотистых русских. Что интересно, Ваня Чехов повел себя как-то не по-пацански. То есть, может быть, у этих русских так заведено - врываться к серьезным мужчинам и сходу быковать и беспредельничать, обещая всех нагнуть, как березки, - однако в Ирландии так не принято.

В конце концов, до окончания срока аренды еще почти неделя, так что ни к чему это все - приносить свои хари в бар в тот момент, когда ирландцы празднуют святой для себя праздник - День святого Патрика. Ване Чехову вряд ли понравилось, если бы ирландские парни пришли к нему на празднование масленицы и стали, брызгая слюнями, спрашивать, почему в красном углу нет ихнего любимого Патрика! Вот и Коннору с Мерфи не понравилось, что эти морды устраивают свою "Калинку-малинку" в святой для каждого ирландца день в святом для каждого ирландца месте, поэтому они ка-а-а-а-ак вскочат, да как-а-а-а-ак заорут: "Ты на кого тут залупенился, сучара бацильная?!!", а после этого ка-а-а-а-ак подожгут Чехову задницу, и у того в глазах сразу же промелькнул и вишневый сад, и три сестры, и даже родимая собачка Каштанка.

Ну и после этого сразу последовали всякие разные события. Хотя эти русские, конечно, какие-то странные. Как можно втроем быковать в баре, где сидит человек двадцать ирландцев? Это даже для такой хари, как у Вани Чехова, неразумно. За то они и поплатились. Нет, конечно, у русских особенная гордость, и Ваня Чехов через некоторое время вернулся, чтобы засунуть собачку Каштанку Коннору и Мерфи в какое-нибудь место, для этого не предназначенное, однако и тут ему не повезло: один из братишечков настолько неосторожно принимал туалет, что случайно упал с балкона четвертого этажа прямо с унитазом, отчего Ваня Чехов смертельно расстроился, и полиции пришлось открывать дело о загадочном убийстве двух русских негодяев.

Расследовали это дело местные тупоголовые полицейские. Поэтому им для усиления тупоголовости прислали фэбээровца Пола Смекера (Уиллем Дефо), который, как и все фэбээровцы, очень странный. Во-первых, он явный голубой, но друзей-педерастов любит называть "Пидоры паршивые". Во-вторых, во время расследования он любит слушать классическую музыку из плеера. В-третьих, из каждого своего появления он устраивает целое театрализованное представление. В общем, фебеэровец, что с него взять... Впрочем, несмотря на свои заскоки, Пол быстро вычислил крутых ирландских ребятишечек и поймал их. Но потом отпустил. Потому что замочили они русских негодяев, а это, в общем, богоугодное дело.

С этого момента, собственно, и начинается сам фильм, в котором Коннор и Мерфи вдруг поняли свое божественное предназначение и решили во имя господа мочить всякую нечисть. То есть, тех, кого они сами считают нечистью. А Смекер будет весь фильм их расследовать, но прощать, потому что парнишечки делают богоугодное дело. В общем, кровищи будет - я вас умоляю...

***

"Святые из Бундока" - первый фильм режиссера Троя Даффи. В общем, для дебюта это явная удача. Особенно если ориентироваться на рейтинг данного фильма на сайте IMDB: 7,7 из 10 при 6280 голосах - это очень и очень много. Но мне фильм не сильно понравился. Прежде всего, по причине достаточно слабого сценария. Актеры в картине заняты хорошие (Уиллем Дефо - исполнитель роли Христа в нашумевшем фильме Скорсезе, Шон Патрик Фланери известен исполнением роли молодого Индианы Джонса в сериале), операторская работа - также неплохая, да и поставлено это все так, чтобы точно попасть в цель интересов определенного рода аудитории, однако с моей точки зрения есть явные минусы. Давайте о них и поговорим.

Первое. Над кроватью Троя Даффи, судя по всему, висят три портрета: Родригес, Тарантино и Гай Ритчи. Именно этими именами (точнее, снятыми данными режиссерами картинами) Даффи непрерывно вдохновлялся. Настолько активно вдохновлялся, что от самого Даффи в "Святых из Бундока" практически ничего не осталось. А то, что осталось (ляпы и натужности сценария) восторга уж никак не вызывает. Для Тарантино слишком туповатый сценарий, для Гая Ритчи плохая проработанность персонажей, для Родригеса не сильно впечатляющие сцены перестрелок.

Второе. Фильм на редкость аморален. В общем, мне-то на мораль наплевать, однако ее отсутствие должно быть чем-то определено. Когда, например, в "Месте встречи изменить нельзя" Жеглов совершает аморальные поступки, зрители понимают, что он это делает во имя добра и справедливости - так, как он их понимает. Когда же в "Святых Бундока" эти два парня вдруг провозглашают себя божьими орудиями и начинают мочить тех, кого они считают преступниками, причем вместе с ними в этом "божьем" деле участвуют, во-первых, их старый знакомый, долгое время работающий на тех самых преступников, а во-вторых, некий старикан, который всю жизнь честно отпахал наемным киллером и которому вообще все равно, кого и как валить, лишь бы бабла заплатили - это смотрится откровенно глумливо. Особенно когда понимаешь, что режиссер на своих героев смотрит как бы с восхищением и даже уже снимает продолжение "Святых из Бундока".

Третье. Гротескность персонажей также должна быть чем-то оправдана. То есть, либо все - сплошной гротеск, либо ничего. Но когда главные герои делаются как бы натуральными и жизненными, а этот фебеэровец представляет собой нечто театрально-педерастически невообразимое - все это смотрится крайне неровно. А где неровно, там и перекашивает. Конечно, персонаж этого деятеля получился довольно забавный (кроме того, я не знаю, может, в Ирландии все фэбээровцы такие), но выглядит он совершенно искусственно и не к месту. Или боевик, или буффонада. Смешение жанров всегда чревато значительными проблемами.

В итоге всех дел не очень понятно, что именно хотел снять Даффи. И чего он ждет от зрителей. Сочувствия персонажам? Да они просто слегка больные на всю голову. Если уж парни хотели справедливости, пускай пристрелили бы своего дружка-бандюгана. И старикана-киллера. Уж тот-то народу положил - никаким бандитам и не снилось. Может быть, нам нужно от души хохотать, глядя на кунштюки, которые выделывает педерастический фебеэровец? Да в общем, меня он слегка повергал в недоумение. А юмор из серии, когда лежащий в постели с геем Смекер говорит партнеру: "Педераст паршивый" - меня как-то не прикалывает. Я не понимаю, в чем тут ха-ха.

Так что меня этот фильм не приколол. Однако я вполне понимаю, почему он пользуется определенной популярностью. Народ бегает туда-сюда, стреляет, матерится и все такое. Плюс - Даффи довольно умело для новичка заимствует находки других режиссеров. Может быть, когда он нащупает что-нибудь свое - станет лучше. Пока же... Пока видно, что из этого что-то может получиться. Как дебют - вполне. Однако как фильм, который можно посмотреть - я бы его не стал рекомендовать. Ну разве что для тех, кому все равно, под каким соусом подается всякое чукалово и перестрелки. Соус пока неправильный. Невыдержанный и слегка кисловатый.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Если вас что-то не устраивает в жизни, всегда есть два выхода: отморозиться или измениться. Первое позволяет сохранить несколько лет пребывания на поверхности планеты. Второе делает остаток жизни более интенсивным. Два парня из культового фильма Троя Даффи выбрали второй способ, причем довели его до максимума: они не только сами изменились, но еще и окружающий мир порядком зацепили.

Как-то вечером братья Коннор и Мерфи Макманусы занимались обычным ирландским делом – «зависали» а пабе. День, кстати, был нерядовой: праздник Святого Патрика. В такой день для ирландца допустимы только два дела: бухать и любить ближнего. Коннор и Мерфи не хотели зла. Кто виноват, что именно в вечер Святого Патрика в паб заглянула бригада русской мафии под руководством человека по фамилии Чехов? Нормальный ирландец не любит, когда ему портят национальный праздник грубым наездом. Итог: три русских трупа. В полицейском участке братья объяснили ситуацию агенту ФБР Полу Смекеру. И, разумеется, были освобождены как не превысившие разумную дозу самообороны. Агент Смекер и сам недолюбливает русских бандитов, так что…

Ну, а братья понимают свое освобождение как трубный глас. Накупив боеприпасов, они в качестве ангелов-истребителей выходят на тропу войны. И первыми их жертвами становятся восемь боссов русской мафии Бостона.

За несколько лет до братьев Макманусов похожую философию пробовал применить Джулс Уинфилд. Помните, весь этот текст про «удары яростные»? У братьев Макманусов тоже есть своя любимая молитва. После каждого убийства они возносят ее за очередную грешную душу, отправленную ими к праотцам. Действие начинается в церкви, несколько раз в нее возвращается и, в принципе, там же завершается. Значит ли это, что «Святые из трущоб» - христианский фильм? Да, если матерщина - подходящий материал для смазки слова Божьего.

В «Святых из трущоб» есть еще один важный момент, близкий каждому журналисту. Здесь очень толково объясняют, как делают медийных звезд. За несколько недель братья, раскрученные как «святые из Бундока», стали известны всему огромному городу. Если бы они захотели, могли бы до конца дней своих жить на доходы от мемуаров. Но братья – не из тех, кто останавливается на полпути. Их не купишь на отвлекающую туфту. Они пройдут свой путь до конца. Нормальные люди так не поступают. Братья и не есть – нормальные люди. Это мифологические герои, которых жаждет любой город. Жаждет и боится. Финальная имитация соцопроса прекрасно показывает это двойственное отношение мира к ангелам-истребителям. О них мечтают и их ненавидят. Ведь никто не безгрешен, но каждый считает, что праведного в нем больше…

Если вам по лампады вся эта философия, «Святых» можно посмотреть хотя бы из-за феноменальной игры Уиллема Дефо, не устающего удивлять тонких ценителей. И, конечно, нужно смотреть в переводе Гоблина. Если выбросить из диалогов хоть один мат, рухнет вся идейная концепция…
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: