РЕЦЕНЗИЯ №1
На финальных титрах этого фильма встают и уходят только мужчины и девицы слегка за двадцать. Четверть зала остается сидеть. Четверть – это женщины слегка и далеко за тридцать. Потому что с каждой из них это было. Уравнение с двумя известными, один из которых муж, а второй – любимый, имеет множество вариантов ответа.
Так, бывает, когда читаешь роман и находишь у автора свои собственные ощущения, вот-вот оно, еще чуть-чуть, сейчас поймаю, вот оно чувство до боли знакомого, скрипящего внутри, когтистой лапой, обдирающей остатки пленки повседневности, одетой на щемящие и отдающие тошнотой болезненные воспоминания где- то в районе поджелудочной. Так бывает, когда отдираешь пластырь от уже почти зажившей раны, неровная корка, свежая кожа, а где-то еще кусок раны, с алой кровинкой – отлепить и аййййй!!!! Острая боль. И тут же тупая. Переход в стадию хронической. Так бывает, когда достаешь старенький сундук и перебираешь старые вещи, каждую из которых помнишь до выточки. Так бывает и после просмотра «Связи». У женщин. Кому за тридцать.
Дуня Смирнова решившаяся показать эту, в общем-то, банальную ситуацию, рассказывает не историю. Она заставляет вспомнить это ощущение. И зритель, не хочет знать, кто к кому уйдет и разрешится ли, в конце концов, конфликт. Это, собственно, не имеет никакого значения. Нет. Зритель хочет еще раз перещупать свои воспоминания. Поэтому так важны долгие планы переплетенных рук и уткнувшихся носов. Потому что каждый план как ниточка в прошлое.
Но за этой внешне мелодрамой стоит совсем иной смысл. Все они, все играют в любовь. Кто сказал, что они любят? И актеры. И люди в зрительском зале. Так рыба хватает ртом воздух в тазу перед тем как могучие хозяйские руки вспорят ей бока. Так все они – на экране и в зрительском зале - хватаются за ласку. Любую. Не случайно, Дуня выбрала не самую сексуальную актрису в пару Михаилу Пореченкову. Аня Михалкова скорее жена, чем любовница. Обеим супружеским парам одиноко и холодно. Одиночество вдвоем. Любое тепло согреет в стужу. Нет африканских страстей и палящего солнца. Не надо. Колорифер необязательно включать на всю. Все же теплее, чем на улице. А в воздухе все равно нелюбовь…
И вовсе не от того это, что возраст. Кто-то умный сказал, что когда за тридцать, это определенно лучше, чем за двадцать – и денег больше, и времени, и секс слаще. Я не верю , что «Связь» – это попытка сбежать от возраста. Не верю, что герои пытаются вернуть себе молодость. Нет. В молодости-то этого как раз нет. Нельзя в двадцать любить все складочки на теле и морщинки. Этот фильм не о возрасте. И не о любви. И даже не о долге. Это фильм об остановке по требованию. Начало маршрута – измена. Конечная остановка – любовь. Герои застряли посередине. Поэтому для них и нет выхода из замкнутого круга.
|