ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Эволюция Борна 
The Bourne Legacy

Режиссер Тони Гилрой
Сценарий Дэн Гилрой,
Тони Гилрой
В ролях:
Джереми Реннер,
Рэйчел Вайс,
Эдвард Нортон,
Альберт Финни,
Джоан Аллен
Официальный сайт: www.thebournelegacy.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 143 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Тот, кто любит Джереми Реннера, тот поймет. А если нет – то, скорее всего, нет. От классических фильмов про Джейсона Борна «Эволюция» отличается примерно так же, как «Шрек» - от «Винни Пуха». Ослы вроде есть и там, и тут, но какие разные!

Про Джейсона Борна вспоминают, а как же. Два раза, по-моему. Надо же как-то оправдать название фильма, притянутое за уши. Главного героя зовут совсем наоборот – Аарон Кросс. Конечно, это не его настоящее имя. Начинает он на Аляске: разнашивает красивую красную куртку, жрет синие и зеленые таблетки и танцует с волками. Как только зритель уясняет, что это агент секретной программы «Ауткам», в Кросса летит ракета, пущенная работодателями (так у них, в ведомствах, выглядит выходное пособие). Благодаря одному особо глупому волку Кросс остается в живых. Но без таблеток он, оказывается, не ходок и не ездец. Так что путь Кросса лежит в секретные лаборатории, где эти таблетки штампуют.

Конечно, главный вопрос фильма – это Джереми Реннер. Он влился в историю про Борна настолько инородно, что был обречен на массовые проклятия со стороны поклонников франшизы. В нем нет ничего от мятущегося предшественника. Он прост, как тетерев. Он не сомневается и не решает почти никаких внутренних дилемм. Он замечательно прямолинеен и потому чудовищно эффективен. Этим он и хорош. Но этим и инороден. Все его душевные движения запрятаны на четвертом плане. А ведь именно душевные движения – соль историй про Борна.

«Эволюция» увела франшизу в сторону от генеральной линии, столь любимой миллионами ее фанатов. Теперь с этой историей останутся только фанаты Джереми Реннера. Если только не вернется Мэтт Деймон – чего нельзя исключать, при современном развитии печатного дела на Западе.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

После того, как Джейсон Борн победил все ЦРУ - ему стало настолько скучно, что Борн так и сгинул где-то на просторах Москвы, преследуемый толпами казаков. Но зато на бескрайних просторах заснеженных гор и лесов бродит туда-сюда суперагент Аарон Кросс (Джереми Реннер). Он - из того же секретного эксперимента, что и Борн, однако если Борну стерли память вместе с эмоциями и совестью, за что и пострадали, то Кросса заразили таким хитрым вирусом, что у него сразу и IQ взлетел аж до уровня Шэрон Стоун, и силушки молодецкой прибавилось так, что он теперь может разорвать пасть хоть волку, хоть превед-медведу.

Однако вирус имеет всякие последствия, вроде ложной беременности, поэтому Кросс конкретно сидит на таблеточках и должен вовремя сдавать кровь прямо из заснеженных гор и лесов.

А в это время ведущий аналитик отдела по разработке сверхсекретных суперагентов Эрик Бауэр (Эдвард Нортон) выяснил, что два их главных профессора-разработчика, которые вроде как незнакомы между собой, публично заявили, что они на одной конференции вместе пили водку и баловали девчонок. Это катастрофа. Потому что журналисты свяжут одного профессора с другим, одну подставную компанию с другой, после чего докопаются до самого Борна, эволюцию ему в дышло.

Шухер, сливай воду, руби концы, командует Бауэр. То есть нужно срочно уничтожить всех суперагентов, всех разработчиков и всех, кто хоть что-нибудь знает. Вообще для надежности хорошо бы зачистить всех людишек на этой гнусной Земле, но такая задача Бауэру не по силам. А вот агентов расшлепать - запросто. Тем более что они в назначенное время все равно приходят за колесами. Сунуть им таблеточку, от которой взрывается башка - ну и все дела.

А если кто из агентов засел далеко в снегах, так им можно беспилотный самолетик подослать, который ка-а-а-ак наведется на встроенный чип RFID, да ка-а-а-ак шваркнет ракетой...

Впрочем, Аарон, конечно, выжил. Чисто случайно - потому что вышел их хижины пописать. Самолет он извел метким выстрелом, как белке в глаз, после чего отправился на родину - поразнюхать, чем там пахнет.

На родине смертельная опасность угрожает лаборантке Марте Шеринг (Рэйчел Вайс). Злые дяди хотят ее зачистить, но так как Марта неоднократно осматривала Кросса, и он воспылал к ней теплыми чувствами, в результате Аарон сам зачистил дядей, после чего они с Мартой пустились в бега. Марта нужна Кроссу не только из-за чувств: ему еще нужны таблеточки, иначе через день он станет интеллектом ниже Ченнинга Татума, а это уже опасно (для всех, кроме Татума).

Если же таблеточки достать не удастся, тогда нужно вирус какой-нибудь куда-нибудь внутрь организма запустить - по проторенной дорожке.

В общем, их ждут страшные приключения. А Бауэр будет сильно нервничать и кричать: "Убить их всех"! Работа у него такая. Нервная.

***

На третьем Борне стало понятно, что франшиза ушла в какое-то совершеннейшее болото и даже Мэтт Дэймон с этим ничего не может сделать. Борн превратился в Терминатора, который с легкостью пробирается в любые сверхсекретные помещения ЦРУ с помощью пропуска, который он делает из доверенности на машину. А главные чины ЦРУ превратились в истеричных идиотов, которые только и знают, что кричать: "Убейте их всех, я приказываю"!

Тем не менее прокатился фильм очень хорошо и имеет высокий рейтинг. Но Гринграсс наотрез отказался участвовать в съемках четвертого Борна, а с ним с проекта соскочил и Дэймон . (Кстати, Гринграсс с Дэймоном после третьего Борна сделал фильм "Не брать живым".) Дэймон так круто хлопнул дверью, что отказался появляться в четвертом фильме даже в камео. Даже в виде трупа отказался: в результате так и сгинул Джейсон в заснеженных лесах Монино, преследуемый ордами православных казаков.

Однако с режиссером у студии тоже как-то не складывалось. Гринграсс соскочил - ну, и слава богу. Но вместо него надо же кого-то брать, правильно? И они не нашли ничего лучшего, как пригласить вместо Гринграсса сценариста всех трех Борнов Тони Гилроя. Тот, правда, уже работал как режиссер: снял неплохую драму "Майкл Клейтон" и очень слабый романтический боевик "Ничего личного".

В квадриквеле Борна решили не возрождать в новом актере - чай, не Джеймс Бонд. Поэтому вместо него придумали другого участника засекреченной цереушной программы, который должен был стать главным героем.

Физиономию под этого героя, кстати, подбирали довольно долго. Рассматривали Джейка Джилленхола, Тоби Магуайра, Гаррета Хедлунда, Майкла Фассбендера, Алекса Петтифера, Джоэла Эдгертона, Тейлора Китча, Келлана Латса, Джоша Хартнетта, Пола Дано, Люка Эванса, Майкла Питта, Оскара Айзека, Бенджамина Уокера и Эррина Аркина.

Хотя на самом деле было понятно, что есть только два достойных и при этом кассовых кандидата на эту роль: Сэм Уортингтон, который видит всех братьев насквозь, и Джереми Реннер, который чуть было не стал Итаном Хантом.

Взяли Реннера. Потому что раз он чуть было не стал Итаном Хантом, то почему бы ему, в самом деле, не стать тогда Джейсоном Борном. Ну, или Аароном Кроссом - в качестве вышедшей на лед и снег замены Борну. Он им и стал.

Со сценарием Гилрой, как обычно, напрягаться не стал. Взял своего брата-близнеца Джона, и они вдвоем наваляли всю эту... (не смог придумать приличный аналог слову "мутотень"). Так как Борн свалил, им нужно было изобретать новый спецагентский эпос, а это все долго и нудно. Поэтому первая половина фильма достаточно нудноватая: Кросс, как Алитет, уходит в горы, а там томительно и непонятно зачем шатается туда-сюда, попивая таблеточки для мозгов (видать, в горах надо разгадывать много кроссвордов), главгад Бауэр супит брови и главгадит, суровые цереушные мужчины также супят брови и традиционно требуют от Бауэра всех убить, наивная медик-лаборантка изучает анализы крови и ждет тринадцатой зарплаты.

Впрочем, когда Кросс все-таки выходит из леса, вот тут и начинается более или менее традиционная борновская веселуха: Аарон круто убивает всяких простых подневольных людей, медсестра бегает вместе с ним и очень боится, ну и им вдвоем надо долго-долго куда-то бежать, лететь, ехать, а там проявлять чудеса героизма, пробираясь на всякие секретные объекты и ускользая от многочисленных плохих.

Одновременно с этим градус сценарного маразма уже совсем зашкаливает, особенно с появлением Терминатора-5, которого до того закормили таблеточками, что он, будучи зомбирован фразой "Я должен убить Фрэнка Кросса", проявляет чудеса целеустремленности и мужественно не замечает десятка пуль, поразивших достаточно важные для Терминатора органы.

Самое плохое происходит в финале. Там у них то ли деньги закончились, то ли снимать это все надоело - в итоге финала нет никакого. Бегут, бегут, ну и все заканчивается на том, что они бегут, а куча плохих должна их убить. Да и Бауэр, старина, нервничает. Убивать надо за такие финалы, вот что я вам скажу!

Тем не менее, несмотря на совершенно дурацкий сюжет, этот фильмец смотрится даже неплохо. В основном все спасает железобетонная харизма Реннера: он очень хорошо смотрится в роли Кросса, отыгрывает спокойно, но эффектно, при этом создает такой симпатичный образ, что вот прям как-то хочется узнать, куда он в конце концов прибежит и что там вообще будет делать.

Рэйчел Вайс в роли сопроводительницы "Борна" - не слишком понравилась. Ну, хоть спасибо за то, что им не дали взрастить друг в друге светлое чувство и слиться в объятиях, чтобы родить Джона Коннора. Хотя пятириквел наверняка грядет (тут-то все оборвано на полуслове), так что о светлом чувстве и Джоне Конноре нам еще поведают.

Эдвард Нортон в роли гадского Бауэра смотрелся, к сожалению, тускло. Нет, вроде бы старался, но как-то без огонька. Ну вот не верится, что он всерьез озабочен немедленным убийством своих питомцев, которых выращивал последние пару десятков лет. "Не верим"! - сказали мы с котом Бубликом, так что Нортону, в общем, незачет.

Теперь о боевиковой составляющей. Здесь зрителей этим делом не особенно балуют. Хотя несколько интересных эпизодов все-таки присутствуют: в заснеженных лесах и сражении с беспилотником, в резне в доме медсестры, ну и в особенности дальше, когда у них уже сплошная беготня и сплошные сражения.

Сцену с погоней на мотоцикле сделали очень внушительно - впечатлила. Реннер потом жаловался, что было реально очень сложно и очень страшно, тем более, что у него за спиной сидела Рэйчел и также боялась.

Что в результате? Сценарий, конечно, идиотский. Однако этот фильм мне понравился больше третьего - видимо, потому что Реннер смотрится заметно посвежее утомившегося и утомившего Борна-Дэймона. Так что не пожалел, что посмотрел, хотя, конечно, уже после окончания просмотра послевкусие было из серии "Что за фигню мне тут подсунули?".

P.S. Кстати, фильм-то в оригинале называется "Наследие Борна". С чего наши идиоты вдруг заменили "наследие" "эволюцией" - ведомо только нашим идиотам.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма с бюджетом 90 млн. $ начались в сентябре 2011 года.
- Фильм назван по одноимённой книге Эрика Ван Ластбадера, но не основан на ней.
- На главную роль рассматривались кандидатуры Джейка Джилленхола, Тоби Магуайра, Джоша Хартнетта, Гаррета Хедланда, Майкла Фассбендера, Алекса Петтифера, Пола Дано, Тейлора Китча, Келлана Латса, Бенджамина Уокера, Оскара Айзека, Люка Эванса, Майкла Питта, Криса Эванса, Доминика Купера, Джоэла Эдгертона и Эррина Аркина.
- Гонорар Джереми Реннера за исполнение главной роли в этом фильме составляет 5 млн. $, что намного меньше чем у Мэтта Дэймона ("Идентификация Борна" - 10 млн. $, "Превосходство Борна" - 10 млн. $, "Ультиматум Борна" - 20 млн. $.
- Фальшивое название проекта "Демонстрант".
- Тэглайны картины гласят: "В игре всегда несколько фигур"; "Он был не один".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: