ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бой с тенью 3D: Последний раунд 
Boy s tenyu 3. Posledniy raund

Режиссер Алексей Сидоров
Сценарий Алексей Сидоров,
Егор Головенкин
В ролях:
Денис Никифоров,
Андрей Панин,
Елена Панова,
Бату Хасиков,
Михаил Горевой,
Дмитрий Шевченко
Официальный сайт: bst3.ru
Видеоролик: Flash
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Боксер Артем Колчин (Денис Никифоров) ушел из большого бокса великим и непобежденным. Он теперь - сплошной кумир, любимец женщин и круглосуточный тусовщик. Тренерская работа у него много времени не занимает, поэтому Артем в основном подвизается в шоу-бизнесе - снимается в различных телепроектах, танцует в "Танцах со звездами", а ночи проводит во всяких клубах, где выпивает, ходит по "дорожке" и тренькается в сортире со всякими проблядушками. В общем, тот ли это Артем, которого она любила когда-то, спрашивает сама себя жена Артема Вика (Елена Панова), смотрит на голый зад отмокающего от разгулянки Артема и понимает, что Федот, да не тот!

А тут еще подопечный Артема, которого Колчин типа как тренирует и учит, что все эти пьянки-хуянки - понты и наносное, сразился за звание чемпиона мира с прославленным и жутким бойцом Куэрте (Бату Хасиков), и тот так оттилибомкал парнишку, что превратился подопечный в чистый овощ.

Но что-то Артему резко не понравилось в этом Куэрте. Какой-то он странный, двигается как-то по-змеиному. Наверняка что-то запрещенное, решает Артем.

Тут от него как раз ушла жена и из-за границы приехала посылочка с телефончиком, а там - старый заклятый друг Вагит Валиев (Андрей Панин), приглашающий Артемку прошвырнуться в Гонконг. Дескать, Вагит про этого Куэрте такое знает, такое знает, но расскажет только при личной встрече, ибо не фиг.

Артем быстро собрался и рванул в Гонконг, у него полиция быстро обнаружила подброшенный врагами пакетик кокаина, инспектор пообещал боксеру пожизненную отсидку, но сказал, что все простит, если Артем заберет из банковского сейфа тетрадку, положенную туда Вагитом. Далее Артем сверзится вместе с вертолетом, обнаружит Вагита в модном прикиде "Монгол шуудан", ну и потом они вместе отправятся к каким-то там повстанцам, где градус сценарного маразма зашкалит уже окончательно.

***

Сюжет этого фильма к франшизе под названием "Бой с тенью" имеет крайне опосредованное отношение. Еще было бы понятно, если бы в третьем фильме Колчина сначала показали совершенно зазвездившимся и засвинячившимся, а потом он резко все осознал, забросил дурные привычки, вернулся в большой спорт, долго и нудно тренировался, а в конце в упорнейшем бою победил этого Куэрте. Однако такое кино было бы совершенно неинтересно смотреть, тем более что сюжет о том, как главный герой долго и нудно тренируется, а в конце тяжело, но достойно побеждает, давно уже узурпировал Сильвестр Сталлоне.

Но от Сидорова, которого продюсеры подрядили на совместный проект с Гонконгом, требовали снять захватывающий мозжечок боевичок, поэтому он, к счастью, не пошел по проторенной бойстеньевой дорожке. Сидоров вместе с неким Головенкиным натарабанили некую забавную пургу из серии "а вот давайте у нас там будет падающий вертолет, лагерь повстанцев, погоня в лесу, гонки на катерах, гонки на машинках и колоритная боевая девка", все эти ключевые моменты связали некоей тканью повествования, в которой принципиально не ночевала банальная скучная логика, здоровеннейшим шурупом ввинтили откуда-то с заднего хода Вагита Валиева, главным злодеем сделали - ну разумеется - дворецкого, после чего быстро побежали все это дело снимать, экономя тяжело, но достойно - все-таки на международный боевик выделили всего шесть миллионов, а на такую сумму нынче можно снять разве что тайную - на двести тридцать четыре средства массовой информации - свадьбу Пугачевой с Алкиным.

Что у них из этого получилось? Вот тут должен сразу отдать должное мастерству Сидорова, съемочной группы и наших тайских товарищей: как раз боевичковая составляющая при всем идиотизме сценария - вовсе не повторяет светлый "Путь" в психоделической постановке некоего Пасичника. Боевичок получился хотя и глупенький, но зрелищный. Ну да, тут штамп на штампе сидит и штампом погоняет, а мотивация персонажей может привести к тяжелейшей истерике, однако вот ничего с этим не могу поделать - смотрится бодренько.

Потому что как раз начало фильма, где зазвездившийся Колчин свинячит, а подруга славная Вика вся из себя психологически грустит, размазывая сопли из серии "Где тот Артем, которого я полюбила, когда он был еще слепой и за ним гонялась международная мафия", - оно было реально паршивое: нудное, плохо снятое и еще более паршиво сыгранное.

В свинский загул Артема, у которого на лице застыло выражение "Да, товарищ подполковник, я обязательно буду на вечернем партсобрании", веришь не больше, чем в адские переживания Пановой, которая явно напряженно раздумывает над тем, не пора ли ей покрасить ногти.

Честно говоря, на этой первой трети фильма я уже собирался его выключать - ну невозможно смотреть на эту тоску зеленую. Впрочем, ситуация там несколько скрашивалась хорошим актером Михаилом Горевым, изображающим здесь агента Колчина, который в любой роли зажигает так, что любо-дорого посмотреть. Но в общем и целом первая треть была, конечно, фигней полной.

Но когда Колчин прилетел в Гонконг, где начался конкретный сюжетный бред, как раз стало заметно повеселее - потому что пошел уже боевичок, неплохо поставленный по всем законам жанра. А уж когда появился атомный Андрей Панин в маске показного конфуцианского смирения - вот тут пошла такая веселуха, что, как говорил один из персонажей Панина, просто мама не горюй!

Мама там не горевала ни разу, а только веселилась, особенно учитывая тот факт, что Панин, будучи, конечно, главной звездой этого триквела, оттягивался вовсю, при этом настолько легко и одновременно лихо пикировался с персонажем Никифорова, что просто класс!

Кстати, начиная с Гонконга тот же Никифоров, в общем, даже понравился. Экранно свинячить у него явно не получилось, а как насквозь положительный герой боевичка - очень неплохо. Сурово хмурил бровки, отчаянно бросал все тело из вертолета в водичку и из водички на бережочек, эффектно боялся, наступив на противопехотную мину ("а ну как я стану Хизер Миллс, это что ж вообще такое"), и старательно, хотя и несколько по-ученически отбивал эффектные реплики Вагита. То есть актер со времен первого "Боя с тенью" явно вырос, а что еще надо?

Куэрте, кстати, сыграл реально крутейший боец - россиянин Бату Хасиков, чемпион мира среди профессионалов по кикбоксингу по версии WAKO-PRO, чемпион мира среди профессионалов по кикбоксингу по версии ISKA, многократный победитель и призер чемпионатов Москвы, России и мира по кикбоксингу в разделе фулл-контакт с лоу-киком, по тайскому боксу, по карате киокушинкай и по боевому самбо.

В общем, впечатления от триквела остались даже положительные. Если во время просмотра тоскливой первой трети начать перед экраном свинячить так, как не получилось у Колчина, тогда вторые две трети пройдут просто на ура - потому что наши уже умеют ставить неплохие боевички (пусть и в сотрудничестве с тайцами), причем за совершеннейшие копейки. Вот прям порадовали, честное слово. Ну да, сценарий - дебильный. Но не все сразу. Научатся и сценарии к боевичкам писать. Хотя это даже и в Голливуде делать почти никто не умеет.

Но главное - драйв, эффектная постановка и одновременно - хорошая ирония. А про то, что в ДНК Куэрте некий мутный американский профессор "вживил ген змеи", мы постараемся забыть. Потому что кот Бублик на этой фразе ржал так, что свалился с подоконника прямо на фикус, чем сразу уменьшил размер зеленых легких планеты.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

- Я выжил там, где мамонты замерзли!

 

Русское кино перманентно развивается по принципу «Назад в будущее». Все, что Голливуд уже забыл, братья-славяне осваивают с таким шиком и новаторским блеском в глазах, что хочется аплодировать стоя. Хотя, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы хорошо училось. Режиссер Алексей Сидоров наработки мирового экшн-кино изучал прилежно – стоит отдать ему должное. Потому, находясь в кильватере современной киномоды, он умудряется оставаться законодателем для всего бывшего совка. Сначала была «Бригада», породившая эпидемию triplex-рингтонов и миллионы Белых Саш в каждом дворе. Потом вышел наш ответ ничего не спрашивавшему Рокки – «Бой с тенью». Чуть позже было спродюсировано первое русское 3D-крошево «Темный мир». Наигравшись в стерео и монтажный бокс, Сидоров наконец-то революционно освоил рельсовый стедикам и превращение сценария в комикс. На этом поле и выстрелил последний раунд «Боя с тенью». Минимумом бокса и морем беготни. Чисто манга для души. Плюс кругосветка за два часа, злые азиаты, вивисекция и слоу-мо в трех измерениях. Мамонты вымерли, а вот восхищенный мальчишка в душе Сидорова продолжает жить. Как, впрочем, и во многих из нас.

Тропики. Жарко. Потливо. Посреди джунглей отчаянно бежит человек в бороде. Его преследуют злые азиаты с калашами наперевес. В роли бедового бородача талантливо пыхтит и отдувается Андрей Панин. Это значит, что азиаты останутся с носом. Без вариантов. Два года спустя в Москве бывший боксер, а ныне тренер и шоумен Artyom Koltchin некрасиво танцует самбу в прямом эфире и неожиданно выигрывает очередные «Танцы со звездами». В честь чего маргинально огуливает партнершу прямо в туалете ресторана. Жена обижается и уходит. Ученика превращают на ринге в овощ. А на дрянной китайский телефон звонит Панин (простите, Валиев) и неразборчиво сообщает, что Антонио Куэрте не человек. Что делать? Срочно лететь в Гонконг.

Дальше будет много. Наркотики, полиция, мегатетрадь, сотни 3D над красивыми островами, Монгол Шуудан, джунгли, мины, триады, разборки, бои без правил, внезапный полковник Нечаев и обязательно нездоровая канитель. Все закончится долгожданным боксом, в котором последний раунд по традиции решает все. Гонг. Псалтырь. Титры.

***

Воспринимать все это серьезно, с позиции законов кино и формальной логики просто глупо. А вот как чистое развлечение, в процессе которого режиссер играет со зрителем в высококачественную угадайку, – сколько угодно. Четко. Красиво. Калейдоскопично. И, что важно, совершенно нескучно.

С легкой руки сценаристов (кстати, Сидоров засветился и там) сюжет превратился в совершеннейшую азиатскую мангу. С принципиально неуязвимыми главными героями, непостижимыми злодеями, тридцатью событиями на экранный метр и даже змеиными генами, которые пальцем давить не рекомендуется. Вертолеты падают, машины летают, кости трещат, камера елозит по труднодоступным местам и четырежды облетает главного героя, потеющего на мине. А ведь есть еще нехитрый юмор «америкэн-стайл» и наше родное «камень, бл…ь!». Где уж тут отвлекаться на несуразицы?!

Да, уважаемые поклонники Гринуэя и Иньярриту, это кино с совершенно другой полки. Оно и не планировало заставлять думать о судьбах мира и превратностях судьбы. Его не будут выдвигать на «глобусы» с «Оскарами» и в Каннах вряд ли покажут. Не смотреть его после этого? А не пойти бы вам с таким предложением в сумерки? Такой вариант высокобюджетного b-movie имеет право на существование, факт. А за высоколобым обсуждением вам в журнал «На экранах».

Да, здесь рояли заныканы по кустам даже не повзводно, а побригадно. А количество деусов, которые экс макина, зашкаливает и за индийские стандарты. Одна только китайская Анджелина Джоли возникала, как чертик из табакерки раз пятнадцать. Чего уж и говорить о непонятно зачем приглашенным в триквел пенсионере Нечаеве. Да, Панин будет умирать и воскресать как Ванька-Встанька, а Колчин-Никифоров сим победиши, не глядя на темну воду в облацех. Да, практически каждый сюжетный поворот и очередной эффект мы могли видеть в заморских экшн-фильмах разной степени древности. Но зато все это пригнано и слеплено живо и с фанатской преданностью делу. А такой настрой нужно уважать.

Дуэт базовых персонажей, уже давно прошедший стадию медового месяца «герой-злодей», теперь вместе шатает мировое зло. Правда, с разной мотивацией. Актеры же по-прежнему играют на контрасте. Никифоров все также дает микрошпалу с одним выражением лица «а еще я туда ем». Панин по традиции – окаянный аспид, каждое слово которого афористично, но абсолютно неразборчиво. Но смотреть на их приключения странным образом не надоедает.

И так ли уж важно, что такой ожидаемый 12-раундовый бой по версии WBO – тут не более чем удачная концовка? Та самая тень, с которой Колчин махался три серии подряд и, похоже, все-таки победил. Под рев и восхищение толпы. А где-то там, за канатами, в гуще ликующих, наверняка, можно рассмотреть и довольную физиономию режиссера Сидорова. Более того, хочется подойти к нему и голосом переводчика Володарского сказать: «Гуд ворк, бой! Итс бин эмоушенл!». И пойти покупать этот фильм на DVD.
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: