РЕЦЕНЗИЯ №1
- Даже в рекламе тампонов играют лучше!
Вечер. Очередь. Касса. Из недр необъятной блондинки-подростка, увлеченно жующей попкорн, исторгается ценный вопрос: «А че за фильм?» Незамедлительный ответ тощей подруги в эмо-кедах разом определяет суть: «Инга сказала: ваще круто!» Занавес. Помидоры.
И откуда только берутся все эти Инги?! И зачем они портят нам жизнь?! Вопрос риторический, как и замысел обозреваемой ленты. «Девичник в Вегасе» – это практически худший вариант голливудского прагматизма, насыщенного сортирщиной и кретинизмом. Плюс явственный привкус чисто женского юмора. Который, хоть и не плох, но уж больно непонятен. Советовать такое можно только на последней стадии подросткового цинизма. Смотреть – исключительно в состоянии алкогольного опьянения. И то – лучше уж насладиться какой-нибудь рекламой женской гигиены. Там хоть как-то играют…
Те же, кто решит послушаться не меня, а Ингу, смогут оценить шикарную смесь экскрементов с профитролями. А именно – экскурс в жизнь хрестоматийной неудачницы среднего возраста. И все-то у этой Энни не клеится. Работа – шлак, личная жизнь – трэш, мама – с шизой, соседи – фрики. Одна радость – лучшая подруга решила-таки исконно женскую скороговорку «уж замуж невтерпеж» в свою пользу. И теперь Энни предстоит быть свидетельницей со всеми вытекающимися, вываливающимися и откровенно воняющими последствиями.
Выбор платья, планирование девичника, заготовка подарков и подозрительно милый коп, метящий в бойфренды, – все это нужно распихать по полочкам рушащейся на глазах жизни. А еще необходимо померяться гениталиями с новой лучшей подружкой невесты – правильной аж до зуда в подмышках. Но все не так. И все не туда. А значит, сюжет гарантированно приведет к полному краху, плавно перетекающему в хэппиэнд. А про Вегас разве что поговорят.
***
Чего еще можно ожидать от фильма, который стартует пятиминутной нарезкой неуклюжих сношений с волосатым мужланом? Ну, а дальше, как по заказу, будет фальшивое пение, гомерическая отрыжка, испражнение в умывальник, блевотина в волосах и феноменальная сцена, где невеста сходит по-большому прямо по центру дороги. Облысеть можно от смеха! Ваще круто – правда, Инга?!
В подобных физиологических мучениях пройдет час. Но о Вегасе не будет ни слуху, ни духу. А потом все соберутся в него, но не долетят, потому что Энни напьется и будет дурить в самолете. В итоге пародию на женские посиделки справят во дворе, загримированном под Париж. Почему фильм называется «Девичник в Вегасе»? Потому что гладиолус.
Это очередной вариант срубить денюжков на известном брэнде путем разжижения мозга. Русские локализаторы, услышав слово «девичник» в трейлере, тут же приклеили фильму ярлык женского варианта «Мальчишник в Вегасе». Мол, девчонки отжигают, парни плачут, вода мокрая, а жизнь – дерьмо. Так, лента «Подружки невесты» обрела свое русское звучание, что, в принципе, ее особо не испортило, но обертонов придало.
И там, где со смысловой частью все ясно, визуальная изо всех сил старается не отстать. Штативная съемка времен войны 1812 года. Тягучие планы, в которых почти ничего не происходит. Невпопад просыпающийся саундтрек. И все это помножено на монтаж из «Ералаша». С соответствующим уровнем актерства.
Симпатичная, но слегка поношенная блондинка Кристен Уиг будто играет в сериале «Эллен и ребята». Те же интонации, та же пластика, тот же паралич лица, заменяющий мимику. Для полной иллюзии не хватает только дурацкого смеха за кадром. Ее остальные подружки ничем бы не отличались от студийного картона, если бы не плотная тетя с лицом Олега Тактарова. Она призвана играть в этом фильме роль Зака Галифианакиса и старается изо всех сил. Но очевидно не дотягивает.
Даже удивительно, что в Американщине этот фильм собрал какие-то дикие 140 миллионов долларов. Видимо, подобные типажи близки звездно-полосатым домохозяйкам. А, может, их привлекла мелодраматическая середина ленты, которая на порядок выше похабного начала, но все равно в пределах плинтуса? Загадка века.
Суть в другом. Если подобные фильмы запускаются в прокат на просторах великого, могучего, но вполне себе бывшего Союза, значит это кому-нибудь нужно. Все эти ахи, охи, пошлятина и творческая импотенция зажигают в ком-то интерес. Пусть даже он и подогрет подозрительными 140 миллионами. То есть, вскоре наше (и без того убожественное) кинопространство рискует превратиться в такой вот гадюшник. Где все испражняются, портят воздух, орут и носят розовые платья. А Вегас так и останется недостижимой мечтой где-то там вдалеке.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Существует ряд утверждений, не требующих доказательств. Вода, к примеру, мокрая, трава – зеленая, а женский юмор… женский юмор в большинстве случаев вызывает чувство неловкости, а не смех. Взгляните на российскую эстраду. Женщины-юмористы – это, скорее, исключение из правил. И тем, как правило, тексты пишут мужчины, основываясь на своих мировоззренческих взглядах и знаниях тонкой женской души. На девичьи команды КВН смотреть без слез невозможно.
За бугром ситуация примерно та же. Женщин-комиков днем с огнем. Все метят в гламурные фифы, подружки Бонда или, на худой конец, в “деловых девушек”. Клоунессой быть невыгодно, ибо мужики не смеются, а женщины обижаются. Мол, нас и так в мужских комедиях ни во что не ставят, а тут еще и подруги издеваются. Вот почему известной телеактрисе Кристен Уиг стоило трижды подумать, прежде браться за сценарий “Девичника в Вегасе”. Что она и сделала. И даже получила номинацию на Оскара. То ли из жалости, то ли ради прецедента.
… Знакомьтесь, Энни Уокер. Симпатичная, но бедная неудачница, которой категорически не везет в любви. Прежний хахаль помог ей обанкротиться, нынешний же использует Энни по принципу “девушки по вызову”. Единственной отдушиной в жизни Энни является подруга детства Лиллиан, которая, как назло, собирается выйти замуж и оставить Энни с ее многочисленными проблемами в гордом одиночестве. Не то чтобы неприятность вселенского масштаба, но как-то всё разом навалилось.
Будучи в статусе лучшей приятельницы, Энни претендует на статус свидетельницы и распорядительницы торжества. Однако под ногами вечно путается некая выдерга Хелен, возомнившая себя близким другом Лиллиан. Два одиночества, бедное и богатое, сошлись в неравной схватке, победительницей которой закономерно стала Хелен. С ее-то связями, толстым кошельком и отсутствием моральных принципов.
Не в силах терпеть лицемерие Хелен, Энни сорвалась с катушек. Девичник в Вегасе пошел псу под хвост, а репетиция свадьбы превратилась в выяснение отношений. Разругавшись со всеми в пух и прах, Энни потеряла квартиру, работу, любовника и доверие Лиллиан. А ведь свадьба еще даже не начиналась…
Нехорошо обманывать зрителя. Потому как “Девичник в Вегасе” никакая не комедия. Точнее, не комедия в чистом виде, несмотря на грамотно смонтированный трейлер к фильму, на наличие в титрах известного американского комедиографа Джудда Апатоу и на жанровую принадлежность, указанную в многочисленных кинобазах Интернета. Сами американцы обзывают подобные картины странным словом “драмеди”. Наши локализаторы лишь подлили масла в огонь, построив маркетинговую кампанию ленты Пола Файга на схожести контекста с известным кинохитом “Мальчишник в Вегасе”. И плевать, что в оригинале картина называется “Подружки невесты” и Лас-Вегас упоминается лишь вскользь. Чего не сделаешь ради денег?
Как уже было сказано, женщины фильм не оценят. Авторы собрали в кадре шесть архетипов: одинокая неудачница, гламурная стерва, уставшая многодетная мать, боевая толстушка, тупенькая хохотушка и наивная невеста. Всем, окромя Эллен Кемпер и Роуз Бирн (хохотушка и стерва) – глубоко за тридцать. Это уже даже не кризис среднего возраста, это “жизнь только начинается” (с). Причем, все недостатки и мысли этих дамочек показаны без всяких прикрас, цинично, правдиво, местами похабно. Кое-кто высказал мысль, что сцены рвотных потоков и испражнений в свадебном салоне – есть некая сюжетная необходимость. Мол, иначе характеры героинь не раскрылись бы полностью. Согласен. Без этих кадров обойтись было нельзя совершенно. У некоторых кинодеятелей Голливуда так принято: если в кадре за весь фильм никто не почесал яйца или не блеванул, проект считается кассовым фиаско. Верхи денег не дадут, низы билеты не купят.
Если же отвлечься от пары дурнопахнущих мизансцен, то “Девичник в Вегасе” – самая обычная мелодрама о маленьком женском счастье. Популярность ленты в Америке трудно объяснить, как, впрочем, и кассовый феномен того же “Мальчишника в Вегасе”. Такое впечатление, что жители США впервые познают истинную природу похмелья. Как и то, что женщина – тоже человек, а значит, может выругаться трехэтажно, нагадить в раковину, напиться в драбадан в самолете и устроить скандал посреди светского праздника. Хотя все эти постулаты (за исключением самых “искрометных”) уже давно обсосаны в многочисленных американских сериалах о тяжелой женской доле, вроде “Секса в большом городе”.
Скорее всего, залог успеха “Девичника” – в участии популярных телеактрис. Многие целенаправленно шли на Кристен Уиг, Майю Рудольф (Лиллиан) и Мелиссу МакКарти. В России эти медийные персонажи практически неизвестны, а посему ажиотажа в кассах не могли вызвать по определению. Вот и пришлось российским локализаторам извращаться с заголовком. Иначе не видать “Девичнику” даже скромных трех миллионов долларов в отечественном прокате. А за океаном, между прочим, одних DVD с фильмом Файга было продано на 50 с лишним лямов. Информация к размышлению.
Как бы там ни было, героине Кристен Уиг сопереживаешь поневоле. Просто по-человечески хочется, чтобы очередной “Бриджит Джонс” таки повезло в жизни. Хотя подсознательно любой догадывается, что по негласным законам голливудских мелодрам всё закончится хорошо. Бедняжка Энни снова начнет печь свои пирожки, а влюбленный в нее тюфяковатый коп (очередное явление в большом кино англичанина Криса О’Дауда из “Компьютерщиков”) найдет в себе силы признаться в чувствах к прекрасной нарушительнице. Предсказуемый сюжет, предсказуемо симпатичный попсово-романтичный саундтрек. Есть категория зрителей, которым, собственно, не важен сам процесс. Главное, чтобы в конце все поженились и жили счастливо. Аминь.
А знаете ли вы, что...
- Это последний фильм актрисы Джил Клэйбург.
|