ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Дневник Бриджит Джоунс 
Bridget Jones's Diary

Режиссер Sharon Maguire (Шэрон Магуайр)
Сценарий Richard Curtis (Ричард Кёртис)
В ролях:
Renee Zellweger (Рене Зеллвегер),
Hugh Grant (Хью Грант),
Colin Firth (Колин Фирт),
Jim Broadbent (Джим Бродбент),
Embeth Davidtz (Эмбет Дэвидц),
Gemma Jones (Джемма Джоунс)
Официальный сайт: www.bridgetjones.co.uk
Саундтрек: Bridget Jones's Diary
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Бриджит Джонс готовится отметить свое 32-летие. Достижений к этому возрасту у нее накопилось не так чтобы очень много. Она то, что в терминах социалистического обжещития называется "служащая". Работает в какой-то издательской фирме. Будучи не в состоянии отказать себе в маленьких слабостях, она полновата, не прочь пропустить рюмочку-другую и дымит, как паровоз (выкуривает до 40 сигарет в день, в чем грустно признается сама себе в своем дневнике). Ко всему прочему, ее личная жизнь не отличается устроенностью, хотя и содержит ряд бурных моментов. Ее босс, хамоватый симпатяга Дэниел Кливер, привлекает ее внимание, о чем она откровенно рассказывает все в том же дневнике. И у них получается – они, так сказать, имеют секс, причем очень даже интенсивный. Но все это не помогает Бриджит упорядочить личную жизнь – напротив, делает ее еще более хаотичной. Желая помочь дочери, мать Бриджит сводит ее с мрачным и робким адвокатом Марком Дарси. То есть мама надеется, что они составят вполне законченную пару. Отношения в самом деле возникают, но они скорее комические, чем по-настоящему любовные.

Впечатления: Основой для сценария послужила одноименная книга современной британской писательницы Хелен Филдинг. По отзывам людей, которые в состоянии сравнить кино с первоисточником, изменения были внесены весьма радикальные. Фильм получился не таким глубоким и чувствительным, какой была книга. Зато роман не был столь смешон и остер. Присутствие в команде сценаристов самой Хелен Филдинг позволяет сделать вывод, что книгу при переделке не испортили – ее просто адаптировали к требованиям съемочного процесса. Самое главное – остались меткие и глубокие жизненные наблюдения, которые составляли главную ценности книги и которыми изобилует дневник героини.

Режиссер Шэрон Магуйар – дебютантка большого кино. Раньше она работала исключительно для телевидения. Переход в новую весовую категорию она сделала легко и непринужденно. Тому есть кое-какие видимые причины. Первая среди них – ее личное знакомство с Хелен Филдинг. Отношения между этими двумя дамами настолько близки, что Шэрон Магуайр даже выведена в романе «Дневник Бриджит Джонс» как циничная и закадычная подруга героини, которую зовут Шейззер (или Шейзза). В фильме ее играет Салли Филлипс. Говорят, по своим жизненным установкам и бытовым проявлениям Шэрон Магуйар очень, очень походит на Шейззер. Могу поверить в такие утверждения, поскольку интонация, взятая режиссером, действительно страдает здоровым цинизмом и приправлена романтизмом лишь в той степени, без которой ни одна женщина просто не в состоянии обойтись.

Следует отметить, что один из соавторов сценария – Ричард Кертис, сочинявший сюжеты для таких успешных британских фильмов, как «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Ноттинг Хилл». Родство с этими картинами чувствуется. Оно – в той неторопливой манере, когда зрителю начинает, черт возьми, казаться, что все это ничем никогда не закончится (но, разумеется, концовка все равно всегда есть). Эта манера – дань британской традиции «чувственного романа» прошлого века, прежде всего – романам Джейн Остин, родство с которыми у «Дневника Бриджит Джонс» тоже весьма ощутимо. Вполне возможно, что, доживи каким-то чудом старушка Остин до наших дней, она писала точно так же, как это делает нынче Хелен Филдинг.

Как верно заметил кто-то из рецензентов, Рене Зельвегер несет ответственность за все хорошее, что происходит в картине. Это не значит, что, кроме нее, все так уж плохо. Совсем нет. Если уж на то пошло, героиня Зельвегер – то есть сама Бриджит Джонс, автор дневника, служащего эпицентром повествования – недостаточно положительна. Она пьет, курит, неумеренна в еде и любви. Она не может служить примером для подражания (необходимое свойство положительных героев). Но при всех своих недостатках Бриджит вызывает зрительское сочувствие. Потому что она – искренняя и настоящая. Вот в том, что героиня получилась настолько живой и естественной, как раз громадная заслуга Рене Зельвегер – хотя, скорее всего, и режиссер тут постаралась.

У каждого актера есть прославившее его амплуа. Для Зельвегер это – беззащитная женственная одиночка, которой не слишком везет в жизни, хотя, безусловно, она достойна лучшего. Наиболее радикальное выражение этого амплуа – ее роль в «Джери Магуайре». Под руками Шэрон Магуайр (как вам созвучие фамилий?) Зельвегер отходит весьма в сторону от того, что ей приходилось делать ранее. По отзыву одной зрительницы, эта актриса со сложившимся стереотипом ее восприятия была наименее ожидаемой исполнительницей роли Бриджит, и в то же время исполнила роль на ура - с неповторимой смесью невинности и цинизма. 20 фунтов, которые она набрала для роли (об этом с восхищением написали абсолютно все, кто уделил внимание фильму), делают ее совершенно другой. Ее тип можно описать приблизительно так: вечная школьница, которая и в 50 лет будет выглядеть недоучившейся, не особенно далекая, местами просто глупышка или, как минимум, «на тормозах», при этом чисто по-британски лукавая. Сочетание, вряд ли способное вызвать какую-то симпатию. Тем не менее, Бриджит Джонс – героиня, наделенная необъяснимым природным обаянием. Секрет таких натур – в их бесхитростности. Даже хитрят они как-то невинно, так, что не поднимается рука бросить в них камень. При первом взгляде на них у вас может возникнуть раздражение, смех или вообще ничего не возникнуть. Но пройдет время – и что-то в них для вас откроется. Не побоюсь сказать, что такие пустые и глупенькие особы могут стать для неосторожного мужчины сущим наваждением.

Вот о мужчинах и стоит поговорить, так сказать, на закуску. Как сказано, в отношения с героиней вступают двое персонажей, весьма разных, но сыгранных довольно убедительно. Лично мне больше понравился Колин Ферт в роли мрачного, закомплексованного Марка Дарси. Я считаю, что от Ферта потребовалось больше актерских усилий, чем от Хью Гранта, чей Дэниел Кливер явно попроще. Впрочем, тут может говорить моя антипатия к самому Гранту. Вот американские рецензенты, напротив, отмечают, что этот странный тип как раз сыграл очень убедительно. Возможно, они правы. Обычно Хью Гранту достаются роли недотеп или неудачников. Сыграть хамоватого босса для него – своего рода откровение. Впрочем, на мнение американцев я все равно опираться не хочу. Они воспринимают британских актеров как-то уж явно неадекватно.

И – для любителей нестандартных блюд. В кадре ненадолго появляется скандальный писатель Салман Рушди. Не вздрагивайте – пока не случилось ничего необратимого, пока играет он всего лишь Салмана Рушди.

Резюме: Я ожидал чего-то худшего. Получилось вполне приемлемое кино, временами – просто интересное, снабженное массой острых, верных жизненных наблюдений. Тот редкий случай, когда кино позволяет одновременно развлечься, задуматься и почувствовать. Безусловно, лучшая на сегодняшний день роль Рене Зельвегер. По ее ролям прошлого года («Няня Бетти» и «Я, снова я и Ирэн») трудно было предположить, что она – актриса со столь впечатляющим потенциалом. «Дневник» – фильм, который сделан как циничный, но получился достаточно романтичным и даже, в конечном итоге, сентиментальным. Образец того, чем может порадовать современное британское кино. Фильм, который, вопреки ожиданиям, способен вдохновить на что-то особенное не только матерей-одиночек определенного возраста.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Не всем женщинам хочется быть Бриджет Джонс (Рене Зельвегер), но у многих это происходит как бы само собой. Уже за тридцать, вокруг все как-то серо и беспросветно, двадцатые годы отданы карьере, которая не сильно получилась, а в какой-то момент вдруг осознаешь, что ты - располневшая, плохо следящая за собой, непрерывно курящая, выпивающая почти каждый день старая дева, чья личная жизнь может служить яркой иллюстрацией для книги "История о том, как у меня не было никакой личной жизни".

У Бриджет так все и произошло. Карьера - так себе. Она работает в не очень известном издательстве на не сильно высокой должности, а ее успехи на этом поприще - весьма и весьма скромны. Ее фигура... О, где мои двадцать лет, думает Бриджет, наблюдая в зеркале свои пышные формы, которые, быть может, выглядели эффектно в каком-нибудь другом антураже, но не в тех кошмарных одеяниях, которые Бриджет привыкла носить. А уж ее манера натягивать на себя невероятные как по фасону, так и по расцветке бабушкины трузейро... Впрочем, о трусах лучше вообще помолчим. Слишком душещипательная тема.

Поэтому неудивительно, что у Бриджет нет никакой личной жизни. Как-то не сложилось у нее с этой чертовой личной жизнью. Впрочем, мамочка Пэм (Джемма Джонс) время от времени пытается подыскать Бриджет хорошего жениха, но мама сама переживает третью молодость, уйдя от папы (Джим Бродбент) к известному, хотя и сильно потасканному телеведущему, поэтому ее старания не увенчиваются успехом.

Впрочем, как-то раз на рождественской вечеринке мама Пэм представила Бриджет вроде бы интересную кандидатуру - подающего большие надежды (всей Англии) адвоката Марка Дарси (Колин Ферт), однако Бриджет он не впечатлил: кислая рожа, дурацкий свитерок, и вообще на вид - вылитый поц. Что характерно, Бриджет Марка тоже не впечатлила: платье (мамино), как будто сделанное из скатерти, на лице - явный похмельный синдром, а курит не просто как паровоз, а как целый полк гусар на завалинке.

Так что не сложилась у них любовь при первой встрече. Тем более, что Бриджет, как это водится у старых дев, влюблена в своего начальника Дэниела Кливера (Хью Грант). Он такой душка, такой симпатичный, деликатный и вообще - просто прелесть! Однако Дэниел не обращает на Бриджет никакого специального внимания. И тогда Бриджет решает полностью изменить свою жизнь!

Да-да, с понедельника начинаю новую жизнь и все такое, решает Бриджет! Буду вести дневник, куда начну записывать все свои добрые дела, чувства, сомнения, ощущения и впечатления, начну намного меньше курить - на пару пачек в день, - попробую выпивать не каждый день, но зато трусы начну менять именно каждый день...

Подумано - почти сделано. Бриджет немного изменилась. Не знаю, как с трусами, но одеваться она стала чуть менее кошмарно, в результате чего Дэниел сразу обратил внимание на ее обширную грудь. А обратив внимание - соблазнил. Тем более, что совсем не трудно соблазнить девушку, мечтающую о соблазнении. Дэниел был так увлечен, что ему даже не помешали все те же кошмарные бабушкины трузейро, надетые на Бриджет (вероятно, у нее было не так много трусиков, чтобы их менять каждый день).

Сначала все у них было хорошо: безудержный секс, совместные уикенды и так далее. Но в один прекрасный уикенд Дэниел... Словом, он нехорошо поступил. А как именно - не будем рассказывать. Потому что на это надо смотреть. Глазами Бриджет, которая увидела обнаженную американку в ванной. Это такое зрелище, на которое нужно посмотреть - пусть даже глазами Бриджет. Мне нравятся обнаженные американки в ванной. И мне наплевать, что Бриджет не была от нее в восторге.

В общем, как вы понимаете, дальше пошла всякая круговерть. А тут еще адвокат подтянулся, который, как выяснилось, вовсе не считает Бриджет такой уж идиоткой. Что-то проснулось в этом адвокате. Какие-то чувства Хотя в это поверить было совершенно невозможно...

***

Фильм "Дневник Бриджет Джонс" поставлен по бестселлеру английской писательницы Хелен Филдинг. Причем съемочная группа изо всех сил старалась сохранить дух этого произведения, поэтому киносценарий писал драматург Ричард Кертис (создавший сценарии к прелестному "Четыре свадьбы и одни похороны" и дурацкому "Ноттинг-Хилл"), а ставить фильм пригласили приятельницу Хелен Филдинг Шэрон Магуйар. Кстати, это был ее первый фильм...

До сих пор не очень понятно, почему на главную роль - стопроцентной англичанки Бриджен Джонс - выбрали весьма своеобразную стопроцентно американскую актрису, которая, к тому же, говорит с очень заметным техасским акцентом. Тем более, что никаких таких потрясающих актерских достоинств за Рене Зельвегер замечено не было, а роль в фильме "Я, я сам и Айрин"... Впрочем, не будем о грустном.

Однако это дело продюсеров - возможно, американку выбрали исключительно для того, чтобы фильм имел хоть какой-то успех в Штатах, где любят знакомые имена и не любят английские фильмы, - поэтому не будем обсуждать их резоны. Будем обсуждать, как именно мне там понравилась Рене Зельвегер.

Отвечаю, положа руку на сердце: самое точное определение, которое я ей могу дать - корова на льду. И вовсе не из-за ее внезапно возникших габаритов (в других фильмах она более-менее стройная). Просто я ее вообще не перевариваю. Еще со времен "Я, я сам и Айрин". Причем "Дневник..." мне люди, заслуживающие доверия, характеризовали как весьма неплохой фильм, и - честное слово! - я его смотрел без предубеждения. Я был готов к тому, что Рене Зельвегер мне даже понравится. Но этого не произошло. Вероятно, просто что-то гормональное. Вот не цепляет она меня. Сексуальности в ней - примерно как в шифоньере. А когда в актрисе нет сексуальности, а только широкая глупая физиономия, как будто готовая каждую следующую минуту заплакать, - никакие ее так называемые "трагедии" меня не цепляют. Я просто не понимаю, как Дэниел мог соблазниться этим несуразным существом. Я никак не могу понять, что в ней нашел Марк. Ну не понимаю!

Создатели фильма сделали все, чтобы получилась милая романтическая комедия. Что интересно, я не могу назвать этот фильм плохим. Ну да, это старательная (ОЧЕНЬ старательная) милая романтическая комедия. Если бы Бриджет Джонс играла какая-нибудь другая актриса - та же Кейт Уинслетт, например, которую планировали на эту роль, - мне бы, вероятно, фильм даже понравился. Но Рене Зельвегер... Я вас умоляю. Мне не интересно смотреть на переживания коровы на льду. Я внутренне чувствую, что повесть Хелен Филдинг читать намного забавнее, чем смотреть на луноликую Рене...

Хью Грант - традиционен, но неплох. К счастью, здесь он играет не сладкого красавчика, а вроде бы даже подлеца - это радует. Ненавижу, когда Хью Грант играет сладких красавчиков. Колин Ферт - так просто хорош. Такой тоскливый адвокатик в самом начале, и такой знойный мужчина в середине и в конце. Глядя на него, даже забываешь, что он влюбился в эту тетку Бриджет Джонс. А это и есть высочайший показатель актерского мастерства.

Как обычно, Ричард Кертис включил в сценарий неких друзей Бриджет, которые в других его фильмах становятся чуть ли не лучшими действующими лицами. Здесь этого не произошло. Друзья забавные, но весьма эпизодичные.

Итак, сценарий этого фильма мне не понравился. Многие вещи сильно натянуты (особенно когда она вдруг становится звездой экрана - полный бред), шуточки - какие-то очень странные, если не сказать - совершенно тупые. Возможно, впрочем, это связано с плохим переводом. Но всякий раз, когда Бриджет "мило шутила", у зрителей слегка вытягивались лица, они с недоумением смотрели друг на друга и как бы спрашивали: "А в чем здесь ха-ха"? Постановка мне понравилась еще меньше. Твердой руки режиссера почти не видно, такое ощущение, что в картине все идет своим чередом, как актерам захочется. А им то хочется, то не очень. Об исполнителях главных ролей я уже говорил. Мужики - хорошо, временами даже очень, а Бриджет... Лучше я буду молчать.

Резюмирую. Это не отстой. Это старательно сделанная романтическая комедия, которая у меня не пошла исключительно из-за слишком сложных взаимоотношений между мною и Рене Зельвегер. Я не понимаю, что она делает в этом фильме, соответственно не понимаю и весь фильм целиком. Однако я не возьмусь говорить, что картину не нужно смотреть и так далее. Решайте сами. Я знаю людей, которым фильм вполне понравился. Но знаю людей, которые были в таком же недоумении, как и я.

Однако в фильме есть одна шикарная хохма, за которую я готов почти все простить... Когда Дэниел первый раз ведет Бриджет в ресторан, по выходу оттуда он произносит роскошную фразу: "Ну что, поедем ко мне домой? Никаких глупостей! Просто чистый секс!" Вот это пять баллов, однозначно!

Там есть еще пара удачных хохм. Но только пара. А уж когда в финале Бриджет в трусах леопардовой расцветки всеми своими телесами бегает по заснеженному Лондону... Если кто-то из вас назовет эту сцену сексуальной - ну тогда я ничего вообще не понимаю в сексуальных сценах. Я специально вчера выкинул шифоньер на мороз, чтобы посмотреть, насколько он сексуально будет смотреться на улице. Но то ли тридцатиградусная жара повлияла, то ли в шифоньере сексуальности нет по определению, - желаемого эффекта я не достиг. В этом не было ничего сексуального. Это просто был почти голый шифоньер на улице.



А знаете ли вы, что...

- Для своей новой роли Рене пошла на небывалую для женщины жертву: чтобы достичь сходства со своей героиней, отличающейся избыточным весом, Зеллвегер попыталась поправиться. В журнале Vanity Fair рассказали, что, пока актриса позировала для обложки июльского номера, она умяла несколько кусков чесночного хлеба, большую тарелку пасты, добрую порцию мороженого и запила все это пивом. Однако набрав больше пяти килограммов, Рени сдалась: «Это похоже на принудительное кормление. Я съедаю в день по нескольку пицц и бутербродов с ореховым маслом, плюс макароны и три шоколадных батончика. А среди дня на площадке ко мне подходят с четвертым «сникерсом» и говорят: «Пора!» А вот разговаривать с британским акцентом, как того требует роль, Рене очень нравится. До такой степени, что она даже вне съемок отказывается говорить на родном техасском наречии. Британскому английскому, на котором общается на Альбионе средний класс, Зеллвегер обучала Барбара Беркели - она же ставила акцент Гвинет Пэлтроу для фильма «Осторожно, двери закрываются».
- Фильм получил высокие оценки на тестпросмотрах, особенно среди людей, не знакомых с книгой.
- Хотя Рене Зеллвегер по сообщениям испытывала крайне неприятное чувство при съёмках этого фильма из-за веса ее героини и обычного курения, создатели фильма уже говорят о продолжении.
- Хью Грант говорит, что он имел достаточно ролей "хорошего, неуклюжего парня" и с нетерпением ожидает "Дневника Бриджет Джоунс", где, как он говорит "я играю ублюдка, а фильме он один."

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: